« Второстепенные члены предложения»
Оценка 4.6

« Второстепенные члены предложения»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
21.06.2017
« Второстепенные члены предложения»
Данный материал содержит технологическую карту урока, рабочие карточки, опорную схему. Предложенный материал направлен на формирование у учащихся 5 -х классов умения находить второстепенные члены предложения. Этот урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе данного урока используется личностно-ориентированная технология.Документы Microsoft Office Word
Личностно – ориентированная технология «Второстепенные члены предложения».docx
ФИО педагога:  Коновалова Наталия Ивановна Предмет/ класс: русский язык /5 класс Общая информация о занятии Дата:  Тема: « Второстепенные члены предложения» Тип занятия: изучение нового материала Материально­технические средства:  карточки, схемы Цель:  формирование  умения находить второстепенные  члены  предложения. Риски: нет Технология (авторская методика): личностно­ ориентированная технология Структурные параметры Этап урока Деятельность учителя  Организационн ый момент, мотивация к учебной деятельности  Приветственное слово учителя: ­ Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать пожеланием:  Придумано кем — то просто и мудро При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым  пусть доброе утро длится до вечера!                           И. Романов   Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить  хорошее настроение на весь день.   А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь   на вашу активную работу на уроке.  ­ Ребята, отгадайте, о чём идет речь: Член предложения, обозначает  действие предмета, отвечает  на вопросы: что делает, что делал, что будет делать, каков предмет? Деятельность учащихся Приветствие учащихся. Принципы системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.  Отвечают на вопросы Принцип деятельности. Актуализация  знаний   Прочитайте   предложение. ­ Правильно, это сказуемое. ­А этот член предложения отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет, о котором говорится в предложении. ­   Объясните   смысл высказывания.   Запишите   его,  подчеркните  подлежащее  и сказуемое. Нравственность человека видна в его отношении к слову. (Л.Н.Толстой) ­ Почему? Для чего они нужны? ­Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируйте тему урока, запишите её в тетрадь. Второстепенные члены предложения.  В   предложении   остались   неподчеркнутыми   слова. Постановка учебной цели. ­ Молодцы! Вы сами определили тему урока. Исходя из нее, сформулируйте  цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить? (будем   формировать   умение   находить   второстепенные члены  предложения, выясним их выражения). 1 этап. Усвоение новых знаний. ­Запишите в верхнюю часть опорной схемы тему  «Второстепенные члены предложения». Давайте заполним  ячейки под заголовком схемы. ­ Найдите второстепенный член предложения, который  отвечает на вопросы какой? чей? который? УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Принцип деятельности. УУД:  коммуникативные,  познавательные,  регулятивные(развитие  внимания учащихся,  монологической речи; создание  Нравственность   видна – это грамматическая основа предложения. ­Это   второстепенные члены. Отвечают   на   вопросы, формулируют   тему урока. ­ Эти слова дополняют,  уточняют содержание  предложения,  заключенное в  грамматической основе. Запись учащимися  числа,  темы урока Формулируют цель  урока Наблюдение и работа с опорными схемами. Отвечают на вопросы. ­В его. ­Это   определение,   оно ­Как называется этот член предложения? ­ Как вы  думаете, почему этот второстепенный член так  называется ­ Запишите термин «определение» в схему. Заполните  колонки, расположенные под этим термином, написав в  первой вопросы определения, во второй – графическое  обозначение, в третьей – чем чаще всего бывает выражено.  ­Как называется второстепенный член предложения,  который отвечает на вопросы косвенных падежей  и как он  подчеркивается? ­Запишите термин «дополнение», запишите, на какие  вопросы оно отвечает, как подчеркивается и чем  выражается. ­Сможете ли вы самостоятельно заполнить оставшуюся  ячейку? Какого члена предложения не хватает? ­ Вы хорошо поработали, сами составили схему  второстепенных членов предложения. Упражнение 1. В предложенном тексте обозначьте дополнения,  определите и надпишите, чем они выражены. Мороз отпускает. Все запушило инеем. Бревна сараев и  амбара совсем седые. Вбитые гвозди, петли и скобы  кажутся мне из снега. Бельевые веревки, снежная ветка на  Первичное  закрепление  благоприятной атмосферы  заинтересованности; работа над  формированием логических  умений: анализ, сравнение,  обобщение, построение цепочек  рассуждений). подчеркивается волнистой линией. ­Определение так, называется   потому   что     оно определяет   признак того, о чем идет речь. Заполняют схему. ­Такой второстепенный член предложения называется дополнением, подчеркивается пунктирной   линией: человека,   к   слову,   в отношении.   Заполняют схему.   ­Обстоятельства,   они отвечают   на   вопросы где? когда? как? зачем? и другие, подчеркиваются штрих­пунктирной линией   и   выражаются наречиями и существительными. знаний. Физ. минутка 2 этап.  Закрепление  материала. березе и даже паутинка в сарае запушились. ­ Сверьте свою запись с правильным вариантом,  записанным на доске.  (можно использовать интерактивную доску) Упражнение 2. Дифференцированное задание. 1 вариант. Попробуйте воссоздать текст. 2 вариант. Добавьте в текст необходимые слова  (воспользуйтесь словами для справок), сравните его с  авторским текстом. … солнце било в глаза. … кусты … малины дрожали над пропастью. … дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. … воротник резвевался. Мальчик делал … прыжки по … ступеням лестницы и вдруг вылетел на … и … … берег. Слова для справок: холодный, низкий, дикий, серебряные,  песчаный, сухой, громадный, страшный, матросский,  крутой. ­ Какие члены предложения вы использовали для  восстановления деформированного текста? ­ Какова роль определений в тексте? Упражнение 3. Вставьте на месте пропусков  подходящие по смыслу слова. Определите, каким  членом предложения они являются. Прочитайте  полученный текст. (Когда?) последний снег тает (где?), звенят (где?) веселые  ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет  пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются (где?) у  деревьев смолистые душистые почки. (Когда?) прилетели белоносые грачи. Греются (где?)  скворцы. (Как?) с песнями поднимаются в синюю небесную Выполняют физкультминутку   для глаз ­ все (мест.), инеем  (сущ.), сараев (сущ.),  амбара (сущ.), мне  (мест.), из снега (сущ.),  на березе (сущ.).  ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с  текстом, умение выражать свою  точку зрения). Обучающиеся  заполняют пробелы в  карточках. Низкое   солнце   било   в глаза.   Серебряные кусты   дикой   малины   дрожали над пропастью.   Крутая дорожка   вела   вниз. Рефлексия.  даль голосистые жаворонки. Обучающиеся   записывают     свое   мнение   о   проделанной работе   в     дневники   достижений,   устно   оценивают   свою роль в выполнении заданий. Найдите  в рассказе И.А. Бунина «Косцы» предложения, в состав   которых   входят   все   второстепенные   члены предложения. Выпишите 5 таких предложений, разберите их по членам предложения. или (на выбор) составьте   3   карточки   с   деформированными   текстами,   в которых будут пропущены:  1.определения, 2. дополнение, 3.обстоятельства. сами   Ноги   Пети   бежали   по ней   собой. Матросский   воротник   Мальчик резвевался. делал   страшные прыжки по громадным ступеням   лестницы   и вдруг вылетел на сухой и   холодный   песчаный берег. ­ Для восстановления  текста мы  использовали  определения. ­ Они уточняют  содержание и  помогают нарисовать  более яркую, образную  картин ­ В апреле последний  снег тает в полях,  звенят в оврагах  веселые ручьи,  ломают  зимний лед реки.  Весною пахнет  пробудившаяся от  зимнего сна земля.  Надуваются в лесу  у  деревьев смолистые  душистые почки. 3 этап.  Итог урока. 4 этап. Домашнее  задание. Недавно прилетели  белоносые грачи.  Греются на солнышке  скворцы. Стремительно с песнями  поднимаются в синюю  небесную даль  голосистые жаворонки. ­Мы вставили  обстоятельства,  выраженные и. сущ. или наречиями. Карточки Приложение 1  Упражнение 2.  1 вариант. Попробуйте воссоздать текст. 2 вариант. Добавьте в текст необходимые слова (воспользуйтесь словами для справок), сравните его с авторским текстом. … солнце било в глаза. … кусты … малины дрожали над пропастью. … дорожка вела вниз. Ноги Пети бежали по ней сами собой. … воротник резвевался. Мальчик делал … прыжки по … ступеням лестницы и вдруг вылетел на … и … … берег. Слова для справок: холодный, низкий, дикий, серебряные, песчаный, сухой, громадный, страшный, матросский, крутой. Упражнение 3. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова. Определите, каким членом предложения они являются. Прочитайте полученный текст. (Когда?) последний снег тает (где?), звенят (где?) веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего  сна земля. Надуваются (где?) у деревьев смолистые душистые почки. (Когда?) прилетели белоносые грачи. Греются (где?) скворцы. (Как?) с  песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки. Опорная схема Приложение 2

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»

« Второстепенные члены предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017