Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие
Оценка 4.7

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
12.06.2017
Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие
Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие Цели: • обобщение, систематизация, контроль знаний по разделу «Морфология»; • развитие логики и языковой интуиции посредством игрового элемента; • способствование развитию интереса к предмету; • воспитание любви к русскому языку;В этом письме есть приглашение для вас. Жители предлагают посетить их страну, полюбоваться её достопримечательностями. Давайте же отправимся в путь!овторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие Цели: • обобщение, систематизация, контроль знаний по разделу «Морфология»; • развитие логики и языковой интуиции посредством игрового элемента; • способствование развитию интереса к предмету;
конспект урока.docx
Повторение изученного по теме "Морфология". 5­й класс. Урок­ путешествие Цели:     обобщение, систематизация, контроль знаний по разделу «Морфология»; развитие логики и языковой интуиции посредством игрового элемента; способствование развитию интереса к предмету; воспитание любви к русскому языку; Ход урока Дорогие ребята! На днях в школу пришло необычное письмо от жителей страны с  красивым и звучным названием Морфология.  В этом письме есть приглашение для вас. Жители предлагают посетить их страну,  полюбоваться её достопримечательностями. Давайте же отправимся в путь! (звук поезда) – Подумайте, почему же эта страна называется Морфология? Как образовано слово  «Морфология»? (Ответ: Морфология от греч. morphe – форма, logos – слово.) – Кто живет в стране Морфология? (Части речи) – Как определить часть речи? (По вопросу и значению) – На какие группы делятся части речи? (Самостоятельные и служебные) – Перечислите их. 1. Проводник объявил 1ую остановку. Это город Существительное. Нас встречает  экскурсовод этого города. А встречает он нас такими словами: Всему названия даю И зверю, и предмету Вещей вокруг полным­полно, А безымянных – нету. Итак, экскурсовод предлагает вам ответить на несколько вопросов: ­ что такое имя существительное? ­ в предложении существительное может быть… Задание 1: Выписать из стихотворения существительные и распределить их в 3 колонки  (по I, II, III склонение) Нес медведь, шагая к рынку, На продажу меду крынку, Вдруг на Мишку ­ вот напасть  Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог бы в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть, Жалили куда попало Им за это и попало. – Молодцы, справились с заданием.  – Какие существительные относятся к I, II, III склонению? Задание 2 (текст можно записать на плакате или проецировать) – Здесь, ребята, одинаковые слова. Необходимо правильно записать их (со строчной или  прописной буквы), определить нарицательное оно или собственное. Вот село (В,в)ысокое, Место здесь (В,в)ысокое. Вот моя подружка (Р,р)оза У нее в букете (Р,р)оза. Это кот (П,п)ушок, Он и правду как (П,п)ушок. Это речка (Т,т)ьма, В речке рыбы – (Т,т)ьма!  Вот какое чудо – (Р,р)ыбина! Рисовала Люда (Р,р)ыбина Задание 3: задание заключено в стихотворении. Послушайте его. Интересная часть речи В русском языке живет: Существительным зовется, Всех по имени зовет: Знает, кто – она, кто – он, И число покажет, Кто ­ живой, кто – неживой. Быстренько нам скажет.  Может измениться вдруг, Обозначит все вокруг, Будет в предложении Главным, без сомнения. – О чем здесь идет речь? О каких признаках имени существительного? (Об одушевленных и неодушевлённых именах существительных) Поиграем в игру, которую придумали существительные. Я называю существительное, если оно одушевленное, вы встаете с мест, а если оно неодушевленное, то сидите на месте. Яблоко, горшок, вестибюль, собака, герой, костюм, коллекция, всадник, цветок,  ребенок, матрос, книга, парта, космонавт, офицер, жокей, бумага, парашют,  водолаз, потолок, кошка, строитель, беседа, птица. Молодцы! Жители г. Существительного довольны вами. Мы погуляли по городу, а сейчас отправляемся дальше. Следующая остановка: г. Прилагательное. (звук поезда) 2. Задания, подготовленные Прилагательными. ­ Что мы называем именем прилагательным?  ­ Как они изменяются? ­ Какую форму могут иметь прилагательные? ­ Каким членом предложения являются прилагательные? Есть очень нужные слова, Их очень важно применять, И с ними станут предложения По­новому сверкать. Задание 1. Распространите предложения прилагательными. У нас в саду вырос ___________ цветок. Он привлекал всех ___________ запахом и ________ цветом. _________ цветок радовал и взрослых и _____________детей. Молодцы, хорошие прилагательные подобрали. А сейчас нам предложили поиграть в  веселую игру, которая называется «Подбери слово». Я называю предмет, бросаю вам  мячик. Вы же, поймав его, подбираете прилагательное к слову (полные и краткие).  Сначала прилагательные в полной форме к словам: стол, тетрадь, шкаф, юбка, экран,  часы, печь, осел, рука, – А теперь прилагательные в краткой форме: ветер, мороз, снег, лес, богатырь.  3. Молодцы, справились с заданием. Давайте поблагодарим гостеприимных хозяев за  теплый прием и попрощаемся с ними. Дальше нас ждет остановка в городе Числительное.  (звук поезда) ­ Давайте вспомним, что называется именем числительным? ­ на какие два разряда делятся числительные?  Задание 1. Наш экскурсовод дал нам задание: «Найди числительное» Пять, пятёрка, пятиэтажный. Третий, тройка, трёхлитровый. Семеро, семиметровый, семёрка. Шестиклассник, одна шестая, шестерёнка.    Задание 2. Скажите, ребята, а для чего нам нужны имена числительные? Где они могут  нам пригодиться? 4. Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. 5. Мы покидаем город Числительное. Нас ждут жители города Местоимение. (звук поезда) Что вы знаете о местоимении? Задание 1. Поставьте местоимения в нужную форму. Определите лицо, число и  падеж местоимений. Недалеко от (я) покачивалась ветка сосны. На (она) сидели дятлы. Вдруг дятлы  стали летать надо (я) с резким криком.      Из рощицы вышла птица. Пёрышки (она) были окрашены в светлый цвет, а на (они) тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) выскочили глухарята. 6. Следующий город, в котором нас ждут, ­ это город Глагольск. (звук поезда) Здесь нам  предлагают следующие задания: ­ Дайте определение глагола ­ Сколько времен у глагола? ­ Что такое инфинитив? Задание 1. Ребята, вам нужно разгадать кроссворд, связанный со знанием спряжения  глагола. Из перечисленных слов нужно выбрать только глаголы 2 спряжения и записать их в кроссворд. Задание 2. «Объяснялки». Объясните выражения, выпишите инфинитивы и  произведите морфемный разбор глаголов в этой форме. Бить баклуши; из мухи делать слона; дрожать, как осиновый листок;  ждать у моря погоды; ходить на  задних лапках. 7.Скажем спасибо г. Глагольску, нас ждет г. Наречие. (звук поезда) Ребята, что такое наречие? Как дословно объяснить название этой части речи? Задание 1. В этом городе есть баскетбольная площадка. И каждый из вас сейчас выступит  в роли баскетболиста. Вы будете забивать мячи (слова­наречия) в корзины. Итак, игра  первая. Правописание Ь после шипящих в наречиях. Наотмаш…, проч…, вскач…, уж…, настеж…, невтерпеж…, навзнич…, лиш…,  замуж…, сплош…, напроч… . Игра вторая. О и Е после шипящих в суффиксах наречий. Свеж(о,е), неуклюж(о,е), блестящ(о,е), хорошо(о,е), крепч(о,е), певуч(о,е),  зловещ(о,е), горяч(о,е), общ(о,е), похож(о,е), волнующ(о,е). 8.В гости к вам прибыли другие жители Морфологии. Определите, о ком идет речь.  Подсказкой послужит стихотворение. Ах, Рыжий Егорка Ушел в озерко. Сам не утонул И воды не всколыхнул. – Какие части речи обнаружили в этом тексте?  – Правильно, ребята, здесь есть служебные части речи. Для чего они нужны в речи? 9.Домашнее задание. На выбор: 1) Сочинить сказку о частях речи. 2) Составить кроссворд на тему «Морфология» (15 слов). 10.Ребята, наше путешествие подошло к концу. И мне хотелось бы, чтобы каждый из вас  оценил это путешествие. Мы воспользуемся таблицей. П (плюсы)  Все, что понравилось на  уроке М (минусы) Все, что не понравилось на  уроке, показалось скучным,  вызвало неприязнь и т.д.) И (интересно) Все любопытные факты, о  которых узнали на уроке,  вопросы к учителю)

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие

Повторение изученного по теме "Морфология". 5-й класс. Урок-путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017