Технологическая карта урока русского языка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка на тему "Предложение с обращениями" для 5 класса по УМК А.Д. Шмелёва. Технологическая карта соответствует требованиям стандарта второго поколения. В разработке даны варианты работы с теоретическими сведениями по теме и дидактический материал для первичного закрепления.
Иконка файла материала рабочая карта урока.docx
Дата:  Предмет: русский язык  Класс: 5  Тип урока: урок открытия новых знаний УМК: Русский язык, 5 класс под ред. А.Д. Шмелёва  Тема  Цель Задачи Формируемые УУД Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства Этапы урока 1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в  деятельность на личностно –  значимом уровне Технологическая карта «Предложения с обращениями» Познакомить учащихся с обращением Сформировать следующие навыки: находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, ставить знаки  препинания при обращении Личностные: учебно­познавательный интерес к материалу и способам решения поставленных задач. Регулятивные: определение и формирование цели, планирование своего действия в соответствии с задачей. Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении  информации. Коммуникативные: общение и взаимодействие с учителем и одноклассниками Обращение   УМК, русский язык, 5 класс под редакцией А.Д. Шмелёва Фронтальная работа Деятельность учителя (задания для выполнения учащимися) Включение в деловой ритм Деятельность обучающихся Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные  принадлежности.2. Актуализация знаний  1)Цель:  устранить пробелы в  знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие  познавательного интереса  учащихся 3)Цель:  повторить пройденный материал 3. Постановка учебной задачи Цель:  обеспечение  восприятия, осмысление темы  урока. 4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение  темы урока Проверка ранее изученного. «Я учитель»  Чем вчера занимались на уроке? Что нового узнали? Сегодня к сожалению отменили занятия.  Расставить знаки препинания, объяснить, какое языковое явление здесь  представлено. Рассказать о нём. Составить схему. Один работает у доски, выполняет  роль учителя. Остальные работают  в тетрадях. Отвечают на вопрос, ставят цель,  предполагают результат, предлагают  план действий. ­ Прочитайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о чём  пойдёт речь на уроке. Если надо обратиться, Я могу вам пригодиться. Без сомнения, друзья, Помогу вам только я. Могу быть выражено словом –  И не одним – двумя, тремя. И в предложении готово Занять любое место я. ­ Как вы думаете, какое языковое явление рассказало нам о себе? ­ Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? ­ Что мы должны для этого сделать? Найдите в тексте обращение. Место в предложении Может стоять в начале, середине и конце Пунктуация Выделяется запятыми Функция Называет того, к кому обращаются с речью Обращение Интонация Произносится с особой(звательной) интонацией Способ выражения Выражено сущ. в И.п. Роль в предложении Не является членом предложения, оноПосмотрите ещё раз на стихотворение и подумайте, с какой целью мы  используем обращение в речи? Работа с учебником. Стр.51. заполнение схемы. Все ли блоки заполнили? Посмотрите на доску и скажите, какое место в  предложении занимает обращение? На доске записаны предложения: Спой, светик, не стыдись! («Ворона и Лисица») Голубушка, как хороша! Соседка, перестань срамиться! («Слон и Моська») Да кланяйся, жена! Ну что же ты, дружочек? («Демьянова уха») Мы сказали, что обращение выражается сущ. в И.п. какой член  предложения также выражается именем сущ в И.п? Работа с лингвистической сказкой Оля, съешь пирожок. Оля съела пирожок.  1. Работа с раздаточным материалом.  2. Самостоятельно. Неправильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь. Ты кот помолчи. А ты мальчик чей? А давай Шарик мы тебя продадим. Дядя Фёдор почему ты в городе клад не искал? Что это ты в сундуке несёшь мальчик? Слушай кот как ты раньше жил?   Обращение – это слово или  сочетание слов, называющее  того, к кому обращаются с речью. Читают учебник. Анализируют,  делают предположения, заполняют  схему. Записывают примеры в  тетрадь. Делают выводы. Выполняют самостоятельно  задания. Один ученик работает  у  доски. Проверяют правильность  выполнения задания. 5.Закрепление Цель: закрепление изученного  материала 6 Подведение итогов урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что  осталось непонятым? Выясняют, что было повторено, что  хорошо помним и понимаем, а чтоЦель: анализ урока 7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг  ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке. ДЗ: из повести «Радость нашего дома» 5 предложений с обращениями.  Обращения выделить. предстоит подучить и закрепить Осуществляют самооценку своей  деятельности, деятельности всего  класса: достигли ли мы цели, которую  поставили перед собой?