Технологическая карта урока русского языка на тему "Предложение с обращениями" для 5 класса по УМК А.Д. Шмелёва. Технологическая карта соответствует требованиям стандарта второго поколения. В разработке даны варианты работы с теоретическими сведениями по теме и дидактический материал для первичного закрепления.
рабочая карта урока.docx
Дата:
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний
УМК: Русский язык, 5 класс под ред. А.Д. Шмелёва
Тема
Цель
Задачи
Формируемые УУД
Основные понятия
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Этапы урока
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно –
значимом уровне
Технологическая карта
«Предложения с обращениями»
Познакомить учащихся с обращением
Сформировать следующие навыки: находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, ставить знаки
препинания при обращении
Личностные: учебнопознавательный интерес к материалу и способам решения поставленных задач.
Регулятивные: определение и формирование цели, планирование своего действия в соответствии с задачей.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении
информации.
Коммуникативные: общение и взаимодействие с учителем и одноклассниками
Обращение
УМК, русский язык, 5 класс под редакцией А.Д. Шмелёва
Фронтальная работа
Деятельность учителя (задания для выполнения учащимися)
Включение в деловой ритм
Деятельность обучающихся
Подготовка класса к уроку
Ученики готовят учебные
принадлежности. 2. Актуализация знаний
1)Цель: устранить пробелы в
знаниях учащихся
2) Цель: обеспечить развитие
познавательного интереса
учащихся
3)Цель: повторить пройденный
материал
3. Постановка учебной задачи
Цель: обеспечение
восприятия, осмысление темы
урока.
4. Работа по теме урока
Цель: обеспечить усвоение
темы урока
Проверка ранее изученного. «Я учитель»
Чем вчера занимались на уроке? Что нового узнали?
Сегодня к сожалению отменили занятия.
Расставить знаки препинания, объяснить, какое языковое явление здесь
представлено. Рассказать о нём. Составить схему.
Один работает у доски, выполняет
роль учителя. Остальные работают
в тетрадях.
Отвечают на вопрос, ставят цель,
предполагают результат, предлагают
план действий.
Прочитайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о чём
пойдёт речь на уроке.
Если надо обратиться,
Я могу вам пригодиться.
Без сомнения, друзья,
Помогу вам только я.
Могу быть выражено словом –
И не одним – двумя, тремя.
И в предложении готово
Занять любое место я.
Как вы думаете, какое языковое явление рассказало нам о себе?
Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке?
Что мы должны для этого сделать?
Найдите в тексте обращение.
Место в
предложении
Может стоять в
начале, середине и
конце
Пунктуация
Выделяется
запятыми
Функция
Называет того, к
кому обращаются с
речью
Обращение
Интонация
Произносится с
особой(звательной)
интонацией
Способ
выражения
Выражено сущ. в
И.п.
Роль в
предложении
Не является
членом
предложения, оно Посмотрите ещё раз на стихотворение и подумайте, с какой целью мы
используем обращение в речи?
Работа с учебником. Стр.51. заполнение схемы.
Все ли блоки заполнили? Посмотрите на доску и скажите, какое место в
предложении занимает обращение?
На доске записаны предложения:
Спой, светик, не стыдись! («Ворона и Лисица»)
Голубушка, как хороша!
Соседка, перестань срамиться! («Слон и Моська»)
Да кланяйся, жена! Ну что же ты, дружочек? («Демьянова уха»)
Мы сказали, что обращение выражается сущ. в И.п. какой член
предложения также выражается именем сущ в И.п?
Работа с лингвистической сказкой
Оля, съешь пирожок.
Оля съела пирожок.
1. Работа с раздаточным материалом.
2. Самостоятельно.
Неправильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь.
Ты кот помолчи.
А ты мальчик чей?
А давай Шарик мы тебя продадим.
Дядя Фёдор почему ты в городе клад не искал?
Что это ты в сундуке несёшь мальчик?
Слушай кот как ты раньше жил?
Обращение – это слово или
сочетание слов, называющее
того, к кому обращаются с речью.
Читают учебник. Анализируют,
делают предположения, заполняют
схему. Записывают примеры в
тетрадь. Делают выводы.
Выполняют самостоятельно
задания. Один ученик работает у
доски. Проверяют правильность
выполнения задания.
5.Закрепление
Цель: закрепление изученного
материала
6 Подведение итогов урока
Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что
осталось непонятым?
Выясняют, что было повторено, что
хорошо помним и понимаем, а что Цель: анализ урока
7.Рефлексия деятельности
Цель: закрепление и коррекция
способов действия.
Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг
ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке.
ДЗ: из повести «Радость нашего дома» 5 предложений с обращениями.
Обращения выделить.
предстоит подучить и закрепить
Осуществляют самооценку своей
деятельности, деятельности всего
класса: достигли ли мы цели, которую
поставили перед собой?
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.