разработка урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию - Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученного.Словообразовательный разбор слова
Иконка файла материала Краткосрочный план.docx
Краткосрочный план Предмет                русский язык  Тема :  Словообразовательный разбор слова Это урок  Цель совершенствовать умение производить морфемный и  словообразовательный разбор слова ­пользоваться учебником, словарем,  добывать информацию из  разных источников, соотносить и осмысливать её; ­договариваться о совместной деятельности, высказывать свою  точку зрения, принимать чужую, развивать связную  монологическую речь; п / н Время  Деятельность учителя  Этап                Класс   5«А,Ә,Б,В» Дата  из     Уроков по этой теме  Знают   о морфемном и словообразовательном разборе, Умеют   различать их, производить данные виды разбора слов,  Понимают   важность грамматического анализа слов. Деятельность учащихся  1 Орг  момент  1мин 2мин 2 Постановка  2мин Докладывает о готовности к  уроку  Проверка рабочих мест и  школьных принадлежностей.  настроение в начале урока  (смайлики) Проверяет готовность учеников к уроку  Настраивает учащиеся на урок  ­ Посмотрите в окно, улыбнитесь  солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать  наше настроение. ­Закройте глаза. Представьте  Себе улыбку. Попытайтесь  нарисовать то, что представили.  Подарите рисунок соседу по  парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы  готовы к работе. Начнем. Знакомит учеников с темой урока Формулируют цели и задачи  целей и задач  урока Мотивация  2мин 1.Делит учеников на группы : 2.Знакомит с правилами работы в урока Дети делятся  на группы:  Конфетки. Дифференциация  А­ сильные В­средние С­слабые   Оценивание  Словесная оценка Ресурсы,  оборудование,  обстановка  класса  Учебник ,тетради  маркеры, плакаты Словесная оценка и  поощрение  Слайдовая  презентацияучебной  деятельности  3мин  3 Работа над  10мин учебным  материалом  группе: ­ Перед тем как начать работать,  нам необходимо вспомнить  правила работы в группе и  распределить поручения.            КАК РАБОТАТЬ В  ГРУППЕ 1.Понять задание и подумать о  решении самостоятельно. 2 Выслушать мнение каждого . 3.Уметь уступать. 4.Уметь договариваться. 5.Проявлять активность в работе  группы. 6.Найти общее решение  7.Выбрать выступающего  3.Чтобы ученики почувствовали  дух коллективизма , проводит  разминку  Проводит самооценивание  учащиеся  Морфемика – это раздел  языкознания, в котором  изучается система морфем языка  и морфемная структура слов. Морфема – это минимальная  значимая часть слова. Морфемы: корень, суффикс,  приставка, окончание. Правила поведения и работы в группах. Приговаривают правила в  группе На стикерах пишут свои имена □ Нулевая морфема – это  значимое отсутствие  морфемы. Стола – Р.п. Стол  – И.п. или В.п. Нулевой суффикс мы  выделяем, например, в форме  прошедшего времени нёс  (сравните: нес­л­а) или форме  повелительного наклонения  читай. План морфемного разбора  слова: 1. Выделяем окончание и  Ученики читают  задание. Два ученика  работают у доски. Астана, Боровое,  Караганда, Павлодар, Тараз, Уральск,  Экибастуз. Повторение знаний  о проверке гласных  и согласных звуков  в слабой позиции. Карточки с  заданиямиоснову слова. 2. Выделяем корень слова,  подбирая однокоренные слова. 3. Выделяем приставки и  суффиксы. Образец  морфемного разбора: Двухэтажный (окончания –ух,  ­ый, основа … (такая основа  называется прерывистой),  корни дв­, этаж­, суффикс – н­). Переулок (окончание нулевое,  основа переулок, корень –ул­,  приставка пере­, суффикс – ок). Словообразование  Словообразование – это  процесс образования  производных слов и раздел  языкознания, изучающий этот  процесс. Способы словообразования: Приставочный: делать –  переделать  Суффиксальный: синий –  синенький  Приставочно­суффиксальный: стакан – подстаканник  Усечение: заместитель – зам Сложение: лес+степь –  лесостепь Сращение: вечнозеленый Аббревиация: Московский  государственный университет  – МГУ, сберегательный банк – Отработка умения  делить слова на  слоги, определять  ударный и  безударный слоги. Развитие  письменной речи. Развитие мышления и  внимания. Работа по уровням. 1 уровень­Расставь в  словах ударения.  Раздели слова на  слоги. Укажи  безударный слог. 2 уровень­ Расставь в  словах ударения.  Раздели слова на  слоги. Укажи  безударный слог. Запиши слова в  алфавитном порядке. 3 уровень­ Расставь в  словах ударения.  Раздели слова на  слоги. Укажи  безударный слог. 4 Закрепление  20мин материала    Корень – это обязательная часть  слова. Только из корня состоят  служебные слова (но, для, если),  междометия (ах, алло), многие  наречия (очень, весьма),  неизменяемые существительные  (алоэ, кенгуру) и прилагательные  (беж, макси). Корни, которые могут  употребляться только в сочетании  с приставками или суффиксами,  называются связанными (об­у­ть,  раз­у­ть;  о­де­ть, раз­де­ть).  3.Приставка —  словообразовательная морфема,  стоящая перед корнем или другой  приставкой (пере­делать, пре­ хорошенький, при­морье, кое­где,  пере­о­деть).Суффикс —  словообразовательная морфема,  стоящая после корня (стол­ик,  красн­е­ть). Запиши слова в  алфавитном порядке. Составь предложения,  используя как можно  больше данных слов. сбербанк Субстантивация (переход  прилагательного или  причастия в существительное): столовая  Смешанные способы  словообразования:  орден+носить = орденоносец  (сложение и суффиксация) План словообразовательного разбора слова: 1. Поставить слово в  начальную форму. 2. Определить слово, от  которого оно образовано.  Например, обновление –  обновить (а не новый). 3. Объяснить значение  исследуемого слова через  значение слова, от которого  оно образовано (например,  слушатель – тот, кто слушает). 4. Выделить основу, от  которой образовано  исследуемое слово. 5. Указать средство  словообразования. 6. Указать способ  словообразования. Образец  словообразовательного   разбора    : 1. Под­окон­ник – окно Основа окн­Средства словообразования:  приставка под­ и суффикс – ник. Способ  словообразования:  приставочно­суффиксальный 2. Мир(о)твор­ец –  мир+творить Основы, от которых  образовано слово, ­ мир­ и  твор­ Средства словообразования:  сложение основ и суффикс – ец. Способ словообразования:  сложение и суффиксация С какой частью речи мы  сегодня познакомились? ­ Зачем нам нужно было  знакомится с приставкой? ­ Расскажите, что такое  приставка Самооценка Словесная оценка и  поощрение 5 Проведение  итогов.  4 мин 6 Рефлексия 1мин  Что такое приставка? 9 кадр ­ Где стоит  приставка? ­ Как она пишется со словом? ­ Какую роль выполняет  приставка? ­Каким значком она  обозначается? «Три Я» на уроке я узнал о… Я могу … Я научился…. Карточка самоанализа