Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию
- Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученного.Словообразовательный разбор слова
Краткосрочный план.docx
Краткосрочный план
Предмет русский язык
Тема : Словообразовательный разбор слова
Это урок
Цель совершенствовать умение производить морфемный и
словообразовательный разбор слова
пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из
разных источников, соотносить и осмысливать её;
договариваться о совместной деятельности, высказывать свою
точку зрения, принимать чужую, развивать связную
монологическую речь;
п
/
н
Время Деятельность учителя
Этап
Класс 5«А,Ә,Б,В»
Дата
из
Уроков по этой теме
Знают о морфемном и словообразовательном разборе,
Умеют различать их, производить данные виды разбора слов,
Понимают важность грамматического анализа слов.
Деятельность учащихся
1 Орг момент
1мин
2мин
2 Постановка
2мин
Докладывает о готовности к
уроку
Проверка рабочих мест и
школьных принадлежностей.
настроение в начале урока
(смайлики)
Проверяет готовность учеников к
уроку
Настраивает учащиеся на урок
Посмотрите в окно, улыбнитесь
солнышку: оно заглядывает к нам
в класс и пытается угадать
наше настроение.
Закройте глаза. Представьте
Себе улыбку. Попытайтесь
нарисовать то, что представили.
Подарите рисунок соседу по
парте. Подарите мне свои
улыбки. Что ж, я вижу – вы
готовы к работе. Начнем.
Знакомит учеников с темой урока Формулируют цели и задачи
целей и задач
урока
Мотивация
2мин
1.Делит учеников на группы :
2.Знакомит с правилами работы в
урока
Дети делятся на группы:
Конфетки.
Дифференциация
А сильные
Всредние
Сслабые
Оценивание
Словесная оценка
Ресурсы,
оборудование,
обстановка
класса
Учебник ,тетради
маркеры, плакаты
Словесная оценка и
поощрение
Слайдовая
презентация учебной
деятельности
3мин
3 Работа над
10мин
учебным
материалом
группе:
Перед тем как начать работать,
нам необходимо вспомнить
правила работы в группе и
распределить поручения.
КАК РАБОТАТЬ В
ГРУППЕ
1.Понять задание и подумать о
решении самостоятельно.
2 Выслушать мнение каждого .
3.Уметь уступать.
4.Уметь договариваться.
5.Проявлять активность в работе
группы.
6.Найти общее решение
7.Выбрать выступающего
3.Чтобы ученики почувствовали
дух коллективизма , проводит
разминку
Проводит самооценивание
учащиеся
Морфемика – это раздел
языкознания, в котором
изучается система морфем языка
и морфемная структура слов.
Морфема – это минимальная
значимая часть слова.
Морфемы: корень, суффикс,
приставка, окончание.
Правила поведения и работы в
группах.
Приговаривают правила в
группе
На стикерах пишут свои имена
□
Нулевая морфема – это
значимое отсутствие
морфемы.
Стола – Р.п.
Стол – И.п. или В.п.
Нулевой суффикс мы
выделяем, например, в форме
прошедшего времени нёс
(сравните: несла) или форме
повелительного наклонения
читай.
План морфемного разбора
слова:
1. Выделяем окончание и
Ученики читают
задание. Два ученика
работают у доски.
Астана, Боровое,
Караганда, Павлодар,
Тараз, Уральск,
Экибастуз.
Повторение знаний
о проверке гласных
и согласных звуков
в слабой позиции.
Карточки с
заданиями основу слова.
2. Выделяем корень слова,
подбирая однокоренные слова.
3. Выделяем приставки и
суффиксы.
Образец морфемного разбора:
Двухэтажный (окончания –ух,
ый, основа … (такая основа
называется прерывистой),
корни дв, этаж, суффикс –
н).
Переулок (окончание нулевое,
основа переулок, корень –ул,
приставка пере, суффикс –
ок).
Словообразование
Словообразование – это
процесс образования
производных слов и раздел
языкознания, изучающий этот
процесс.
Способы словообразования:
Приставочный: делать –
переделать
Суффиксальный: синий –
синенький
Приставочносуффиксальный:
стакан – подстаканник
Усечение: заместитель – зам
Сложение: лес+степь –
лесостепь
Сращение: вечнозеленый
Аббревиация: Московский
государственный университет
– МГУ, сберегательный банк –
Отработка умения
делить слова на
слоги, определять
ударный и
безударный слоги.
Развитие
письменной речи.
Развитие мышления и
внимания.
Работа по уровням.
1 уровеньРасставь в
словах ударения.
Раздели слова на
слоги. Укажи
безударный слог.
2 уровень Расставь в
словах ударения.
Раздели слова на
слоги. Укажи
безударный слог.
Запиши слова в
алфавитном порядке.
3 уровень Расставь в
словах ударения.
Раздели слова на
слоги. Укажи
безударный слог.
4 Закрепление
20мин
материала
Корень – это обязательная часть
слова.
Только из корня состоят
служебные слова (но, для, если),
междометия (ах, алло), многие
наречия (очень, весьма),
неизменяемые существительные
(алоэ, кенгуру) и прилагательные
(беж, макси).
Корни, которые могут
употребляться только в сочетании
с приставками или суффиксами,
называются связанными (обуть,
разуть; одеть, раздеть).
3.Приставка —
словообразовательная морфема,
стоящая перед корнем или другой
приставкой (переделать, пре
хорошенький, приморье, коегде,
переодеть). Суффикс —
словообразовательная морфема,
стоящая после корня (столик,
краснеть).
Запиши слова в
алфавитном порядке.
Составь предложения,
используя как можно
больше данных слов.
сбербанк
Субстантивация (переход
прилагательного или
причастия в существительное):
столовая
Смешанные способы
словообразования:
орден+носить = орденоносец
(сложение и суффиксация)
План словообразовательного
разбора слова:
1. Поставить слово в
начальную форму.
2. Определить слово, от
которого оно образовано.
Например, обновление –
обновить (а не новый).
3. Объяснить значение
исследуемого слова через
значение слова, от которого
оно образовано (например,
слушатель – тот, кто слушает).
4. Выделить основу, от
которой образовано
исследуемое слово.
5. Указать средство
словообразования.
6. Указать способ
словообразования.
Образец
словообразовательного
разбора
:
1. Подоконник – окно
Основа окн Средства словообразования:
приставка под и суффикс –
ник. Способ
словообразования:
приставочносуффиксальный
2. Мир(о)творец –
мир+творить
Основы, от которых
образовано слово, мир и
твор
Средства словообразования:
сложение основ и суффикс –
ец.
Способ словообразования:
сложение и суффиксация
С какой частью речи мы
сегодня познакомились?
Зачем нам нужно было
знакомится с приставкой?
Расскажите, что такое
приставка
Самооценка
Словесная оценка и
поощрение
5 Проведение
итогов.
4 мин
6 Рефлексия
1мин
Что такое приставка? 9 кадр
Где стоит приставка?
Как она пишется со словом?
Какую роль выполняет
приставка?
Каким значком она
обозначается?
«Три Я»
на уроке я узнал о…
Я могу …
Я научился….
Карточка самоанализа
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.