" Ю.Казаков. "Тихое утро.
Оценка 4.6

" Ю.Казаков. "Тихое утро.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
22.03.2018
" Ю.Казаков. "Тихое утро.
Жить с таким грузом непоправимой вины невозможно. Стремление исправить свою ошибку, надежда на спасение Володи сильнее страха за свою жизнь. Володя спасен. Перечитаем отрывок, помогающий понять чувства спасителя. «Никого сейчас он не любил больше Володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного , испуганного и страдающего лица. Робкая. влюбленная улыбка светилась в глазах Яшки, с нежностью смотрел он на Володю… Яшка испытал чувство страха за жизнь Володи, он ужасался мысли о том, что Володя мог утонуть, жалел его. Так из чувства жалости и сострадания рождается любовь к человеку, любовь к ближнему. Рассказ со счастливым концом . Яшка не только спас Володю, но и поднялся на новую нравственную высоту, преодолев чувства злости, раздражения, страха за свою жизнь. Через чувства жалости и сострадания к Яшке пришла любовь истинная, которая одна должна царить в душе человека.В рассказе « Тихое утро» писатель предстает перед нами как тонкий психолог, раскрывающий самые потаенные уголки души своих героев.
казаков.doc
" Ю.Казаков. "Тихое утро. Цели:  1)совершенствовать умение анализировать художественные произведения  малых эпических форм 2)формировать у шестиклассников стремление к нравственному развитию и  духовному совершенствованию Ход урока:    Оргмомент. Слово учителя. Юрий Павлович Казаков­писатель честный,  правдивый, искренний, не утаивающий  ничего  невыгодного для своих героев. Читатель сам  должен решить, насколько герои Казакова хороши или плохи. В рассказе « Тихое утро» писатель предстает перед нами как тонкий психолог,  раскрывающий самые потаенные уголки души своих героев.     Презентация «Писатель Юрий Казаков».     Для того, чтобы ученики смогли более глубоко поникнуть  в душевный мир  героев, осмыслить их психологическое состояние, перед чтением  разбираем  несколько философских вопросов. Что такое добро? Что такое зло? Где  существует  добро и зло – во внешнем окружающем мире или в душе  человека?       В ходе беседы делаем следующие выводы. Добро­ это поступки,  совершаемые нами во благо других, даже если при этом мы должны  жертвовать собой. Зло ­ это поступки, совершаемые нами во вред другим для  достижения собственных целей. Добро и зло существуют не извне , а в душе  человека.     Задача нашего урока ­  проследить за чувствами и поступками главного  героя рассказа К азакова  «Тихое утро» Яшки, найдя «точки» его  нравственных «взлетов» и «падений».      ­Почему прелесть утра для Яшки была  отравлена?  Что его разозлило?      Вместо благодарности и восхищения услышал он от разбуженного им  Володи: « А не рано?» Яшка  считался лучшим  рыболовом в колхозе, все  мальчишки посчитали бы  за особую честь пойти с ним на рыбалку. Он встал  на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил – и не получил  ожидаемого признания.      ­ Найдите слова, передающие раздражительное состояние Яшки. « Яшка разозлился», «зло ответил»,»презрительно спросил».Яшка испытывает в этот момент злость, раздражение, пренебрежение, чувство превосходства  ,стремление чем­нибудь уколоть, унизить.      ­ Как Володя  реагировал на раздражительное отношение к себе Яшки?         На   первый   злой   ответ     только   что   проснувшийся     Володя   никак   не отреагировал. Он выглянул на улицу, лицо его оживилось, он начал торопливо зашнуровывать ботинки.         Он   увидел   прелесть   утра.   Ему   захотелось   побыстрее   отправиться   на рыбалку.      Какие чувства испытывал Володя на пути к колодцу?      Сценка « У колодца».    ­Как и почему изменилось отношение Яшки к Володе?      Яшка считал, что  лучше   воды,   чем   в   том   колодце,   нигде   нет,   и   заставил   Володю   выпить колодезной воды.                               Володя похвалил деревенскую воду. Яшка в душе ждал этой похвалы  и в глубине души был доволен. Яшке захотелось стать добрым, благородным, сделать приятное этому неловкому москвичу.       Итак, между мальчишками наступили мир и согласие, беседа по дороге к реке   стала   приятной   и   интересной,   потому   что     Яшка   был     щедрым, словоохотливым   рассказчиком,   а   счастливый   Володя   внимательным слушателем.    ­ Каким показан в диалоге об  окружающей природ е  Яшка?       Мальчик хорошо знает деревенскую жизнь, знает природу рыб,  птиц. Он внимательный и наблюдательный. И вот, наконец, река.        ­Найдите описание природы и определите роль пейзажа в этом отрывке.             Взошло   солнце,   и   все   вокруг     как­то   необыкновенно   посветлело, порозовело,   стало   светло   и   спокойно   на     мальчишек:   злость. раздражение,   обида   прошли,   как   туман   на   лугах.   Природа   здесь   созвучна настроению героев, гармонирует с их чувствами.      ­ Найдите описание омута. Какое настроение оно создает?          В омуте царила мрачность, пахло сыростью, глиной, тиной, вода была чёрная, «ветлы в буйном росте почти закрыли все небо», у воды было сыро, угрюмо   и   холодно.   Омут   таит   в   себе   опасность.   Его   описание   создает тревожное настроение.          Яшка ­   заядлый рыбак. Все изменения   в настроении теперь связаны с рыбалкой. Давайте проследим за этими  изменениями.          Когда Яшка упустил рыбу, он задрожал от ярости. На вопрос Володи, может ли рыба в другой бочаг уйти, ответил злобно. Когда Яшка  поймал леща, лицо у него стало счастливое. У Володи стала клевать рыба, но он не удержал удочку и упал в омут. В эту минуту Яшка не думает  о том, что омут может   засосать   Володю,     не   думает   о   смертельной   опасности,   грозящей   душе товарищу.   Яшка  приходит в ярость оттого, что  Володя рыбу испугал. »Он вскочил, схватил ком земли, готовясь швырнуть в лицо Володе, как только он вынырнет».      ­Какие чувства испытывает Яшка,  понимая, что Володя  тонет? Вначале   у   него   появилось   то     томительное   чувство,   которое   испытывает человек   во   сне,   когда   вялое   тело   не   подчиняется   сознанию.   Яшке   стало холодно   от   ужаса,   на   ум   ему   сразу   пришёл   рассказ   Микки   о   громадных осьминогах.          ­   Почему   ,   не пробежав и десяти шагов ,Яшка остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что « убежать никак нельзя».         Поблизости   никого   не   было,   и     некому   было   крикнуть   о     помощи. Мальчуган понял, что жизнь Володи зависит только от него.   ­    Найдите  слова, показывающие, что Яшке страшно.       Яшка бледный стал подкрадываться к бочагу. Заглядывая с обрыва в омут, он ожидал увидеть страшное и в то же время надеется, что всё обошлось. Яшка сумел преодолеть свой страх и прыгнул в  воду. Когда Яшка понял, что Володя  утопит  его,  что  пришла  смерть  его,  дикий  ужас    охватил   его.  Он вынырнул, сбросив с себя Володю, и в ужасе поплыл к берегу.      ­ Почему после этой сцены дается описание тихого утра? Перечитаем его. Природа контрастна по отношению к внутреннему состоянию Яшки .Яшка увидел в сё то же   тихое утро, прекрасное, полное свежести и сверкающей красоты.      ­ Почему Яшка вновь бросается спасать  Володю?             Жить   с   таким   грузом   непоправимой   вины   невозможно.   Стремление исправить свою ошибку, надежда на  спасение  Володи  сильнее страха за свою жизнь.           Володя   спасен.   Перечитаем   отрывок,     помогающий   понять   чувства спасителя. «Никого  сейчас  он не любил больше Володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного , испуганного  и страдающего лица. Робкая. влюбленная   улыбка   светилась   в   глазах   Яшки,  с   нежностью   смотрел   он   на Володю…     Яшка  испытал чувство страха за жизнь Володи, он ужасался мысли о том, что Володя мог утонуть, жалел его. Так из чувства жалости и сострадания рождается любовь к человеку, любовь к ближнему. Рассказ со счастливым концом .  Яшка не только спас Володю, но и поднялся на новую нравственную высоту, преодолев  чувства злости, раздражения, страха за свою жизнь. Через чувства  жалости и сострадания к Яшке  пришла любовь  истинная, которая одна должна царить в душе человека.

" Ю.Казаков. "Тихое утро.

" Ю.Казаков. "Тихое утро.

" Ю.Казаков. "Тихое утро.

" Ю.Казаков. "Тихое утро.

" Ю.Казаков. "Тихое утро.

" Ю.Казаков. "Тихое утро.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018