А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ахматова 6кл.docx

Литература   6кл.             25.03.18г

 

Тема: C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье».  А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

Цели: познакомить детей со стихотворениями С. Есенина и А.Ахматова; почувствовать в их стихах всепроникающий лиризм ; развивать образное и эстетическое мышление; воспитывать в детях любовь к Родине через любовь к природе, чуткое отношение к слову.

УУД:

Познавательные: Воспринимают материал, узнают новое, расширяют словарный запас.

Коммуникативные: Слушают учителя, задают вопросы, если что-то непонятно или интересно.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют цель, планируют свою деятельность

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе.                                                

Ход урока

1. Орг. момент

2. Проверка д/з

- Опрос учащихся

3. Изучение новой темы

1) Слово учителя

1) Слово учителя.

Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов. Природа – источник, питающий и поэзию, и лирические чувства поэта. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы. Где же Есенин брал истоки своего творчества? Давайте поближе познакомимся с поэтом.

2) Чтение и анализ стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…»

- Каким годом датировано это стихотворение?

-Сколько лет прошло с момента создания стихотворения «Я покинул родимый дом»?

-Что же звучит в душе поэта, какая музыка?

- Какую композиционную особенность вы заметили? Как начинается и заканчивается стихотворение? Что этим хочет подчеркнуть поэт? (Показать свою верность идее: любви к родной земле).

Выть – участок земли.

 - Какие картины увидел поэт, думая о доме? Обсуди в парах и подчеркни. Дом, поле, луга, серенькие небеса, седые журавли, березы, кривой ракитник.

3) Тема нашего урока – постижение красоты. А как ее можно постигать? (Читая стихотворения, любуясь природой, посещая музеи, выставки…). Поэтому задачу нашего урока я вижу в том, чтобы учить и учиться постигать красоту во всем, умению видеть прекрасное, и поможет нам в этом, конечно, поэзия, а именно стихотворение Анны Андреевны Ахматовой (1889-1966), которое поэтесса написала, когда ей было 26 лет. Поэтесса прожила долгую и трудную жизнь. Это был необыкновенно талантливый, красивый, величественный, цельный и скромный человек.

4) Работа с учебником

Чтение стихотворения учащимися

-Вы уже знаете, что такое композиция, изобразительно-выразительные средства, звукопись. Напомните определения знакомых понятий. (Учитель прикрепляет на доску таблички, ученики проговаривают определения)

Композиция – построение. Метафора – скрытое сравнение. Эпитет – образное определение.

Олицетворение – наделение неживых предметов свойствами живых. Ассонанс – повторение одинаковых гласных зв.

Сравнение – сопоставление одного предмета с другим при помощи союзов как, будто, словно, как будто, точно.

 Я даю вам время, чтобы вы вгляделись в стихотворение и поискали какой-либо ключ к его истолкованию, можете применить названные понятия…- состоит из 2 предложений (композиция), в одном речь о природе, в другом - о человеке и его душе; - эпитеты;- начало и конец…

5) Беседа по вопросам

- О чем это стихотвор.? Какова его тема? (Стихотворение о весне, о пробуждении природы и души человека весной) Какова идея стихотворения, что хотел сказать автор? (Весной все изменяется, обновляется, выглядит другим. Это касается как изменений в природе, так и перемен в душе человека)

- А теперь проведем несколько наблюдений вместе. Если бы я попросила вас нарисовать иллюстрацию к стихотворению, какие слова помогли бы вам? (Луг, снег, деревья, дом, ветер) Это весна? (Нет) А откуда же в стихотворении такое сильное ощущение весны, ожидание перемен? (В стихотворении передаются чувства. Здесь много движения) Назовите слова, содержащие движение. (Шумят, ветер, дивится, волнение, поешь). Вот теперь весна чувствуется.

- Предположите, какое слово в стихотворении будет являться своеобразным золотым сечением? (Слово «легкость») Ничего себе легкость. Все под снегом, люди в теплых одеждах…, и откуда-то легкость. Это слово связано с чувствами человека. Легкость связана с ожиданием чего-то нового, какой-то простор открывается в душе от одного только ожидания. Вспомните свои ожидания дня рождения, или как все ждут Нового года, или какой-либо праздник…)

Всего 8 строк и 6 союзов. Это много или мало? Много. Причем союзы всегда соединяют, связывают. Что соединяют союзы в рассматриваемом стихотворении? Жизнь природы и жизнь человека

4. Рефлексия

-Каким представляется мне лирический герой этого стихотворения?

-Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя?

5. Домашнее задание: выучить стихотв.