«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Выполнила:
Бабинцева Людмила Юрьевна,
Мурзина Татьяна Андрееевна
Ученицы 10 а класса
МБОУ «Гимназия №7»
Руководитель: Майбах Алла Петровна,
учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория,
«Абракадабра или
современные знаковые
языковые системы в
Средствах массовой
коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Общение единственную роскошь,
которая есть у человека»
Антуан де СентЭкзюпери.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Актуальность
:-Языковая культура
подверглась воздействию научно-
технического прогресса.
-Язык многих стран стал грубее
и примитивнее
-Средства связи неуклонно
уничтожают локальность речи.
-Ученые утверждают, что
рождается новый, расфасованный
язык...
Так ли это?
Что составляет,
развивает современный
язык в глобальном
информационном мире ?
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
мы
Гипотеза:
предполагаем,
что
современные языковые знаковые
системы в Средствах массовых
коммуникаций
являются
проявлением массовой культуры
и требуют к себе критического
отношения,
т.е. своеобразного фильтра, в
роли которого могут выступать
знания о развитии и значении
языка в культуре и повседневной
жизни человека.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Объект
исследования:
языковые знаковые
системы в средствах
массовой коммуникации, как
проявление массовой
культуры.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
знания о языке как
средство развития
критических
способностей в
отношении языковых
знаковых систем в
средствах массовой
коммуникации.
Предмет
исследования:
Это был мой первый
iPhone
:D
DieForMe
:)))))))))))))
ахахха
Нормал
:)))
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Цель
способствовать развитию критических
исследования:
способностей и выработке критического
отношения к «внушающей» силе языка
Средств массовых коммуникаций через
расширение знаний о развитии и значении
языка в культуре и повседневной жизни
человека.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
1.Изучить теоретический материалы о роли языка в
Задачи
исследования:
человеческом общении;
2.Определить Средства массовых коммуникаций, как
ведущую языковую систему современной массовой
культуры, влияющую на развитие языка
3. Изучить основы семиотики, как науки
рассматривающей различные знаковые системы в жизни
человека и возможности перевода языка знаковой
системы в систему языкового общения;
4.Исследовать особенности знаковых языковых систем,
распространенных в социальных сетях Интернета,
сотовой связи, сетевых играх и ТВ;
5. Провести полевые исследования на базе МБОУ
«Гимназия №7» среди целевых групп – старшеклассники и
педагоги;
6.Провести контент-анализ знаковых систем общения в
средствах массовых коммуникаций, выявить их скрытый
манипулирующий характер;
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Методы
исследования:
1.Анализ изученности и
разработанности темы в
специализированной литературе
2.Анкетирование
3.Социологический опрос
4.Консультация со специалистами
5.Контент-анализ языковых форм СМК
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Целевая
группа:
учащиеся 4-11 классов – 120 человек,
педагоги, родители – 30 человек
Гендерные различия не учитывались.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
УСПЕХ
УСПЕХ
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Понятие «ОБЩЕНИЕ»
Общение – сложный процесс взаимодействия
между людьми, заключающийся в обмене
информацией, а также в восприятии и
понимании партнерами друг друга. Субъектами
общения являются живые существа, люди.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Цель общения то, ради чего у человека
возникает данный вид активности и она
представляет собой средство
удовлетворения разнообразных
биологических и культурных
потребностей.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Формы общения
• Прямое общение естественный контакт "лицом к лицу" при
помощи вербальных (речевых) и невербальных средств
(жесты, мимика, пантомимика), когда информация лично
передается одним из его участников другому.
• Косвенное общение характеризуется включением в процесс
общения "дополнительного" участника как посредника, через
которого происходит передача информации.
• Непосредственное общение осуществляется с помощью
естественных органов, данных живому существу природой:
руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п.
Непосредственное общение является исторически первой
формой общения людей друг с другом, на его основе на более
поздних этапах развития цивилизации возникают различные
виды опосредствованного общения.
• Межличностное общение связано с непосредственными
контактами людей в группах или парах, постоянных по
составу участников. Оно подразумевает известную
психологическую близость партнёров: знание
индивидуальных особенностей друг друга, наличие
сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Функции общения
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием
общения. Различают четыре основные функции общения.
Сочетаясь, они придают процессам общения конкретную
специфику в конкретных формах.
• Инструментальная функция характеризует общение как
социальный механизм управления и передачи информации,
необходимой для исполнения действия.
• Интегративная функция раскрывает общение как средство
объединения людей.
• Функция самовыражения определяет общение как форму
взаимопонимания психологического контекста.
• Трансляционная функция выступает как функция передачи
конкретных способов деятельности, оценок и т.д.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Структура общения
• Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле
этого слова) состоит во взаимном обмене информацией между
партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений,
чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является
речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и
осуществляется воздействие друг на друга участников совместной
деятельности. Выделяют два типа информации – побудительную и
констатирующую.
• Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция"
взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть
организации межличностного взаимодействия, позволяющего
общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность.
• Перцептивная (социальноперцептивная) сторона общения есть
процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с
последующим установлением на этой основе определённых
межличностных отношений и означает, таким образом, процесс
восприятия "социальных объектов". В реальном общении люди могут
познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а
может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность,
познают друг друга.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Модель коммуникативного
процесса Лассуэлла
КТО? (передает сообщение) Коммуникатор
ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)
КАК? (осуществляется передача) – Канал
КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория
(реципиент)
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Обратная связь
• это информация, содержащая реакцию
реципиента на поведение коммуникатора.
Цель обратной связи помощь партнёру по
общению в понимании того, как
воспринимаются его поступки, какие чувства
они вызывают у других людей.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Что для тебя значит общение?»
• Способ получить информацию – 50%
• Средство коммуникации – 20%
• Досуг 15%
• Разговор 5%
• Жизнь, радость 5%
• Потребность 5%,
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Кто входит в круг твоего
общения?»
• Взрослые(родители, учителя) 39%
• Ровесники(одноклассники и друзья
вне школы) – 62%
• Книги 7%
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
речь
речь
чертежи
ы
т
с
к
е
т
язык
язык
З нак ов ы е систе м ы
письменность
письменность
СМИ, СМИ,
Интернет,
Интернет,
сотоавя
сотоавя
связьсвязь
Печать,
Печать,
ТВ, видео
ТВ, видео
рисунки
рисунки
ы
ы
м
м
с х е
с х е
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Основные типы знаков и
знаковых систем:
• естественные,
• функциональные,
• иконические,
• конвенциональные,
• вербальные (естественные языки),
• знаковые системы записи.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Мир средств массовой
коммуникации
• Имеет дома ТВ –
100%
• Сотовый телефон
100%
• ПК – 90%
• Ноутбук или нетбук –
40%
• Планшет – 15%
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Формы общения в СМК
• Опосредствованное (то есть посредством чеголибо)
общение неполный психологический контакт при
помощи письменных или технических устройств,
затрудняющих или отдаляющих во времени
получение обратной связи между участниками
общения.
• Массовое общение это множественные,
непосредственные контакты незнакомых людей, а
также коммуникация, опосредованная различными
видами массовой информации.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Время и формы общения в течение
дня
• через СМК (Интернет, сотовая связь)
69%
• «живое» общение – 31%
• 45% респондентов шлют смс весь день
• 15% респондентов не читают книги
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Яркие элементы образа кумира и идеала,
формируемые СМИ
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
МАНИПУЛЯЦИЯ
• Это скрытое психологическое
воздействие на партнера по общению с
использованием его эмоций с целью
добиться выгодного манипулятору
поведения.
• Манипуляция массовым сознанием – один
из способов управления людьми путем
создания иллюзий или условий для
контролирования поведения.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Какому источнику информации
ты доверяешь больше всего?»
• Доверяю ТВ 37%
• Доверяю Интернетновостям – 32%
• Доверяю Интернетфорумам – 59%
• Другими источниками были определены
книги 3%
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Определите значение следующих понятий:
Википедия
БЭС
АВАНТА
Грамота.ру
• 43% респондентов определили Википедию
правильно, т.е. как энциклопедию.
• 4% правильно определили Большой
энциклопедический словарь
• Никто не знает уникальную детскую
энциклопедию Аванта и энциклопедический
портал Грамота.ру.
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
90 % респондентов имеют
доступ в Интернет
Социальные
Наиболее популярные порталы
В контакте
Поисковые
системы
Сетевые игры
сети
Google
Conterstrike
Одноклассники Yandex
Callof Duty
В Норильске
Mail
Aion
Твитер
Rambler
Warcraft
Фейсбук
Linage II
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Универсальные слова для общения в
социальных сетях и на форумах
кул! – «прикольно»
сорри –«прости»
школота –подростки от 7 до 14 лет
плиз –«пожалуйста»
нуб –ничего не понимающий
человек
хех –«усталость»
ХД или LOL –дикий смех
НЗЧ – не за что
•
•
•
•
•
•
•
•
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Приемы, усиливающие привлекательность
СМК, как партнеров в общении
• Подростковый сленг: РАША, ТРАБЛ, МАЗА,
ЧЕЛ,МУТИТЬ,ЗАПАРА;
• Завуалированная нецензурная лексика
• Демонстративное нарушение орфографии:
дарова, щастье, бырро,пАняВтно;
• Использование псевдонимовподростковых
кличек: Хой, Жека,Овощ.
• Обращение: От «Я» к «ТЫ»
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.