«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Оценка 4.6

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
МХК +1
10 кл—11 кл
18.03.2019
«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
абракадабра.ppt

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Выполнила: Бабинцева Людмила Юрьевна, Мурзина Татьяна Андрееевна Ученицы 10 а класса  МБОУ «Гимназия №7» Руководитель: Майбах Алла   Петровна, учитель истории и обществознания,  высшая квалификационная категория, «Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
АКТУАЛЬНОСТЬ «Общение ­единственную роскошь,  которая есть у человека» Антуан де Сент­Экзюпери.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Актуальность :-Языковая культура подверглась воздействию научно- технического прогресса. -Язык многих стран стал грубее и примитивнее -Средства связи неуклонно уничтожают локальность речи. -Ученые утверждают, что рождается новый, расфасованный язык... Так ли это? Что составляет, развивает современный язык в глобальном информационном мире ?

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
мы Гипотеза: предполагаем, что современные языковые знаковые системы в Средствах массовых коммуникаций являются проявлением массовой культуры и требуют к себе критического отношения, т.е. своеобразного фильтра, в роли которого могут выступать знания о развитии и значении языка в культуре и повседневной жизни человека.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Объект исследования: языковые знаковые системы в средствах массовой коммуникации, как проявление массовой культуры.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
знания о языке как средство развития критических способностей в отношении языковых знаковых систем в средствах массовой коммуникации. Предмет исследования: Это был мой первый iPhone :D DieForMe :))))))))))))) ахахха Нормал :)))

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Цель способствовать развитию критических исследования: способностей и выработке критического отношения к «внушающей» силе языка Средств массовых коммуникаций через расширение знаний о развитии и значении языка в культуре и повседневной жизни человека.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
1.Изучить теоретический материалы о роли языка в Задачи исследования: человеческом общении; 2.Определить Средства массовых коммуникаций, как ведущую языковую систему современной массовой культуры, влияющую на развитие языка 3. Изучить основы семиотики, как науки рассматривающей различные знаковые системы в жизни человека и возможности перевода языка знаковой системы в систему языкового общения; 4.Исследовать особенности знаковых языковых систем, распространенных в социальных сетях Интернета, сотовой связи, сетевых играх и ТВ; 5. Провести полевые исследования на базе МБОУ «Гимназия №7» среди целевых групп – старшеклассники и педагоги; 6.Провести контент-анализ знаковых систем общения в средствах массовых коммуникаций, выявить их скрытый манипулирующий характер;

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Методы исследования: 1.Анализ изученности и разработанности темы в специализированной литературе 2.Анкетирование 3.Социологический опрос 4.Консультация со специалистами 5.Контент-анализ языковых форм СМК

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Целевая группа: учащиеся 4-11 классов – 120 человек, педагоги, родители – 30 человек Гендерные различия не учитывались.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
УСПЕХ УСПЕХ

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Понятие «ОБЩЕНИЕ»    Общение – сложный процесс взаимодействия  между людьми, заключающийся в обмене  информацией, а также в восприятии и  понимании партнерами друг друга. Субъектами  общения являются живые существа, люди.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Цель общения ­  то, ради чего у человека  возникает данный вид активности и она  представляет собой средство  удовлетворения  разнообразных  биологических и культурных  потребностей.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Формы общения • Прямое общение ­ естественный контакт "лицом к лицу" при  помощи вербальных (речевых) и невербальных средств  (жесты, мимика, пантомимика), когда информация лично  передается одним из его участников другому. • Косвенное общение характеризуется включением в процесс  общения "дополнительного" участника как посредника, через  которого происходит передача информации.  • Непосредственное общение осуществляется с помощью  естественных органов, данных живому существу природой:  руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п.  Непосредственное общение является исторически первой  формой общения людей друг с другом, на его основе на более  поздних этапах развития цивилизации возникают различные  виды опосредствованного общения. • Межличностное общение связано с непосредственными  контактами людей в группах или парах, постоянных по  составу участников. Оно подразумевает известную  психологическую близость партнёров: знание  индивидуальных особенностей друг друга, наличие  сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Функции общения Функции общения выделяются в соответствии с содержанием  общения. Различают четыре основные функции общения.  Сочетаясь, они придают процессам общения конкретную  специфику в конкретных формах. • Инструментальная функция характеризует общение как  социальный механизм управления и передачи информации,  необходимой для исполнения действия. • Интегративная функция раскрывает общение как средство  объединения людей. • Функция самовыражения определяет общение как форму  взаимопонимания психологического контекста. • Трансляционная функция выступает как функция передачи  конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Структура общения • Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле  этого слова) состоит во взаимном обмене информацией между  партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений,  чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является  речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и  осуществляется воздействие друг на друга участников совместной  деятельности. Выделяют два типа информации – побудительную и  констатирующую. • Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция" ­  взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть  организации межличностного взаимодействия, позволяющего  общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность. • Перцептивная (социально­перцептивная) сторона общения есть  процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с  последующим установлением на этой основе определённых  межличностных отношений и означает, таким образом, процесс  восприятия "социальных объектов". В реальном общении люди могут  познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а  может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность,  познают друг друга.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Модель коммуникативного  процесса Лассуэлла  КТО? (передает сообщение)            ­ Коммуникатор ЧТО? (передается)                             – Сообщение (текст) КАК? (осуществляется передача)   – Канал КОМУ? (направлено сообщение)    – Аудитория                                                                 (реципиент) С КАКИМ ЭФФЕКТОМ?                      – Эффективность.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Обратная связь • это информация, содержащая реакцию  реципиента на поведение коммуникатора.  Цель обратной связи ­ помощь партнёру по  общению в понимании того, как  воспринимаются его поступки, какие чувства  они вызывают у других людей.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Что для тебя значит общение?» • Способ получить информацию – 50% • Средство коммуникации – 20% • Досуг ­15% • Разговор ­5% • Жизнь, радость ­5% • Потребность ­5%,

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Кто входит в круг твоего  общения?» • Взрослые(родители, учителя) ­39% • Ровесники(одноклассники и друзья  вне школы) – 62% • Книги ­7%

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
речь речь чертежи ы т с к е т язык язык З нак ов ы е систе м ы письменность письменность СМИ, СМИ,  Интернет,  Интернет,  сотоавя   сотоавя связьсвязь Печать,  Печать,  ТВ, видео ТВ, видео рисунки рисунки ы ы м м с х е с х е

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Основные типы знаков и  знаковых систем: • естественные, • функциональные,  • иконические,  • конвенциональные,  • вербальные (естественные языки),  • знаковые системы записи.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Мир средств массовой  коммуникации • Имеет дома ТВ –  100% • Сотовый телефон  ­100% • ПК – 90% • Ноутбук или нетбук –  40% • Планшет – 15%

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Формы общения в СМК • Опосредствованное (то есть посредством чего­либо)  общение ­ неполный психологический контакт при  помощи письменных или технических устройств,  затрудняющих или отдаляющих во времени  получение обратной связи между участниками  общения. • Массовое общение ­ это множественные,  непосредственные контакты незнакомых людей, а  также коммуникация, опосредованная различными  видами массовой информации.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Время и формы общения в течение  дня •  через СМК (Интернет, сотовая связь)  ­  69%   • «живое» общение – 31% • 45% респондентов шлют смс весь день • 15% респондентов не читают книги

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Яркие элементы образа кумира и идеала,  формируемые СМИ

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
МАНИПУЛЯЦИЯ • Это скрытое психологическое  воздействие на партнера по общению с  использованием его эмоций с целью  добиться выгодного манипулятору  поведения. • Манипуляция массовым сознанием – один  из способов управления людьми путем  создания иллюзий или условий для  контролирования поведения.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
«Какому источнику информации  ты доверяешь больше всего?»  • Доверяю ТВ ­37% • Доверяю Интернет­новостям – 32% • Доверяю Интернет­форумам – 59% • Другими источниками были определены  книги  ­ 3%

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Определите значение следующих понятий:                Википедия                БЭС                АВАНТА                Грамота.ру • 43% респондентов определили Википедию  правильно, т.е. как энциклопедию. • 4% правильно определили Большой  энциклопедический словарь • Никто не знает уникальную детскую  энциклопедию Аванта и энциклопедический  портал Грамота.ру.

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
90 % респондентов имеют  доступ в Интернет Социальные  Наиболее популярные порталы В контакте Поисковые  системы Сетевые игры сети  Google Conter­strike Одноклассники Yandex Callof Duty В Норильске Mail Aion Твитер Rambler Warcraft Фейсбук Linage II

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Универсальные слова для общения в  социальных сетях и на форумах ­кул! – «прикольно» ­сорри –«прости» ­школота –подростки от 7 до 14 лет ­плиз –«пожалуйста» ­нуб –ничего не понимающий  человек ­хех –«усталость» ­ХД или LOL –дикий смех ­НЗЧ – не за что • • • • • • • •

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Приемы, усиливающие привлекательность  СМК, как партнеров в общении • Подростковый сленг: РАША, ТРАБЛ, МАЗА,  ЧЕЛ,МУТИТЬ,ЗАПАРА; • Завуалированная нецензурная лексика • Демонстративное нарушение орфографии:  дарова, щастье, бырро,пАняВтно; • Использование псевдонимов­подростковых  кличек: Хой, Жека,Овощ. • Обращение: От «Я» к «ТЫ»

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».

«Абракадабра или современные знаковые языковые системы в Средствах массовой коммуникации».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019