АдаАдаптированная рабочая пограммма по литературному чтению 2 класс вариант 6.2
Оценка 5

АдаАдаптированная рабочая пограммма по литературному чтению 2 класс вариант 6.2

Оценка 5
docx
02.10.2021
АдаАдаптированная рабочая пограммма по литературному чтению 2 класс вариант 6.2
Чтение.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___ 

от «     »                2021  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2021   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

 учебного предмета

«Литературное чтение»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

 

2021-2022учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» во  2  классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

         - с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (литературное чтение);

           - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка. В авторскую программу внесены изменения:

      по общему количеству часов, отводимых на изучение программы

      по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающегося;

      в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.

 Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

 

Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы:  Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2019г.)

Цели программы:

          Продолжить обучение  чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать интерес к словесному творчеству и  к чтению художественных произведений.

Задачи программы:

         Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

         Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

         Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

         Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

         Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

         Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

         Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

         Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

         Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

         Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

         Работать с различными типами текстов.

         Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые образовательные результаты

 

Личностные результаты:

У обучающейся будут сформированы:

         ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

         способность к самооценке;

         чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

         представления об общих нравственных категориях (доброте, зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

         ориентация в нравственном содержании как собственных поступках, так и поступков других людей;

         регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этническими требованиями;

         ориентация на здоровый образ жизни;

         понимание чувств других людей и способность сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

         эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; - познавательная мотивация учения.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

         удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

         учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

         использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

         самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия, необходимые для решения учебных задач;

         осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов и с помощью способов контроля результатов;

         вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

         сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

         адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

 

 

 

 

Познавательные УУД :

Обучающийся научится:

         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

         ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

         использовать знаково-символические средства, в том числе, схемы для решения учебных задач; - дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тесты);

         находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать понятия; осуществлять синтез как составление целого из частей;

         классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

          выделять существенную информацию из читаемых текстов;

         троить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем.

 

Коммуникативные УУД

  Обучающийся научится:

         вступать в общение  с учителем, задавать вопросы на уточнение;

         создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

         употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

         оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

         оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

         находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет.

Обучающаяся получат возможность научиться:

         высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

         понимать цель своего высказывания;

         пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

         участвовать в диалоге, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

         проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

         опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

 

 

 Предметные результаты:

         понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

         осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

         достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

         использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

         умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

         умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

         умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

         развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

 

 

Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения

Контрольные работы

Самое великое чудо на свете

1

Устное народное творчество

6

1

Люблю природу русскую. Осень

4

1

Русские писатели

7

1

О братьях наших меньших

6

1

Из детских журналов

4

1

Люблю природу русскую. Зима

4

1

Писатели – детям

7

1

Я и мои друзья

7

1

Люблю природу русскую. Весна

7

1

И в шутку и всерьез

7

1

Литература зарубежных стран

8

1

1

Итого

68

 

 

Календарно-тематическое планирование 66 часов(2 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Самое великое чудо на свете (1ч.)

 

 

1

Самое великое чудо на свете. Р.Сеф  «Читателю»

1

 

 

Устное народное творчество (6ч.)

 

 

2

Русские народные песни

1

 

3

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы

1

 

4

Загадки, пословицы и поговорки

1

 

5

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт»

1

 

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

 

7

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

 

 

Люблю природу русскую! Осень (4 ч)

 

 

8

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К.Бальмонт «Поспевает брусника…» А.Плещеев «Осень наступила …»

1

 

9

С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Брюсов «Сухие листья». И.Токмакова «Опустел скворечник»

1

 

10

М.М.Пришвин «Осеннее утро»

1

 

11

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую!  Осень». Проверочная работа № 1

1

 

 

Русские писатели (7 ч.)

 

 

12

А.С.Пушкин Викторина по сказкам поэта

1

 

13

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1

 

14

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей»

1

 

15

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

 

16

Л.Н.Толстой «Котёнок»

1

 

17

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.

1

 

18

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1

1

 

 

О братьях меньших (6 ч.)

 

 

19

Н.И.Сладков «Они и мы». А.А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

 

20

Б.Заходер.  «Плачет киска …» И.Пивоварова «Жила-была собака …»

1

 

21

М.М.Пришвин «Ребята и утята»

1

 

22

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»

1

 

23

Б.С.Житков «Храбрый утенок»

1

 

24

Обобщающий урок по теме «О братьях меньших». Контрольная работа № 2.

1

 

Из детских журналов (4 ч.)

 

 

 

25

Знакомство с детскими журналами

1

 

26

Д.Хармс «Игра». «Вы знаете?..»

1

 

27

Д.Хармс «Веселый старичок»

1

 

28

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов» Тест

1

 

 

Люблю природу русскую! Зима (4 ч)

 

 

29

Нравится ли вам зима? Загадки

1

 

30

С.А.Есенин «Поёт зима, аукает …», «Береза»

1

 

31

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

1

 

32

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа № 3

1

 

 

Писатели детям (7 ч.)

 

 

33

К.И Чуковский «Путаница»

1

 

34

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

 

35

С.В.Михалков «Мой секрет», «Мой щенок»

1

 

36

А.Л.Барто «Верёвочка», «Вовка – добрая душа».

1

 

37

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

1

 

38

Скороговорки.

1

 

39

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа №4

1

 

 

Я и мои друзья (7 ч.)

 

 

40

В.Д.Берестов «За игрой». Э.Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

1

 

41

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

 

42

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных».

1

 

43

В.А.Овсеева «Волшебное слово»

1

 

44

В.А.Овсеева «Хорошее», «Почему?»

1

 

45

Е.А.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлов «На печи»

1

 

46

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа

1

 

 

Люблю природу русскую! Весна (7 ч.)

 

 

47

Нравится ли вам весна? Загадки

1

 

48

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

1

 

49

А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

 

50

А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот …»

1

 

51

И.А.Бунин «Матери». А.Н.Плещеев «В бурю». Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

 

52

И.М.Пивоварова «Здравствуй».

1

 

53

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа

1

 

 

И в шутку, и всерьез (7 ч.)

 

 

54

«Мозговая атака». Развитие речи

1

 

55

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Песни Винни-Пуха

1

 

56

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

1

 

57

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

1

 

58

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

1

 

59

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского»

1

 

60

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа

1

 

 

Литература зарубежных стран (8 ч.)

 

 

61

Викторина. Развитие речи

1

 

62

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

 

63

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

 

64

Г.Х.Андерсон «Принцесса на горошине»

1

 

65

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

 

66

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №5

1

 

67

Итоговая диагностическая работа

1

 

68

Повторение

1

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» во 2 классе составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» во 2 классе составлена в соответствии с

Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся

Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся

Метапредметные результаты: Регулятивные

Метапредметные результаты: Регулятивные

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • вступать в общение с учителем, задавать вопросы на уточнение; • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;…

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: • вступать в общение с учителем, задавать вопросы на уточнение; • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;…

Предметные результаты: • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; • осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты: • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; • осознание значимости чтения для личного…

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев)

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев)

Самое великое чудо на свете (1ч

Самое великое чудо на свете (1ч

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения

К.И Чуковский « Путаница » 1 34

К.И Чуковский « Путаница » 1 34

И.А.Бунин «Матери». А.Н.Плещеев «В бурю»

И.А.Бунин «Матери». А.Н.Плещеев «В бурю»

АдаАдаптированная рабочая пограммма по литературному чтению 2 класс вариант 6.2

АдаАдаптированная рабочая пограммма по литературному чтению 2 класс вариант 6.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021