Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Литературное чтение»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
2021-2022учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (литературное чтение);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка. В авторскую программу внесены изменения:
• по общему количеству часов, отводимых на изучение программы
• по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающегося;
• в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (авторы: Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2019г.)
Цели программы:
Продолжить обучение чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Задачи программы:
• Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
• Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
• Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
• Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
• Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
• Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
• Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
• Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
• Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
• Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
• Работать с различными типами текстов.
• Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты:
У обучающейся будут сформированы:
• ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
• способность к самооценке;
• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
• представления об общих нравственных категориях (доброте, зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
• ориентация в нравственном содержании как собственных поступках, так и поступков других людей;
• регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этническими требованиями;
• ориентация на здоровый образ жизни;
• понимание чувств других людей и способность сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; - познавательная мотивация учения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать собственную учебную деятельность и действия, необходимые для решения учебных задач;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов и с помощью способов контроля результатов;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.
Познавательные УУД :
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
• использовать знаково-символические средства, в том числе, схемы для решения учебных задач; - дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тесты);
• находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать понятия; осуществлять синтез как составление целого из частей;
• классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
• выделять существенную информацию из читаемых текстов;
• троить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• вступать в общение с учителем, задавать вопросы на уточнение;
• создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
• употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
• оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
• оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
• находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет.
Обучающаяся получат возможность научиться:
• высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
• понимать цель своего высказывания;
• пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
• участвовать в диалоге, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
• проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
• опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
Предметные результаты:
• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
• осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений , понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
• достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
• использование разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
• умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
• умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение- письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
• развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Содержание |
Кол-во часов |
Из них количество проверочных работ |
|
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
Контрольные работы |
Самое великое чудо на свете |
1 |
||
Устное народное творчество |
6 |
1 |
|
Люблю природу русскую. Осень |
4 |
1 |
|
Русские писатели |
7 |
1 |
|
О братьях наших меньших |
6 |
1 |
|
Из детских журналов |
4 |
1 |
|
Люблю природу русскую. Зима |
4 |
1 |
|
Писатели – детям |
7 |
1 |
|
Я и мои друзья |
7 |
1 |
|
Люблю природу русскую. Весна |
7 |
1 |
|
И в шутку и всерьез |
7 |
1 |
|
Литература зарубежных стран |
8 |
1 |
1 |
Итого |
68 |
Календарно-тематическое планирование 66 часов(2 часа в неделю)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
Самое великое чудо на свете (1ч.) |
|
|
||
1 |
Самое великое чудо на свете. Р.Сеф «Читателю» |
1 |
|
|
|
Устное народное творчество (6ч.) |
|
|
|
2 |
Русские народные песни |
1 |
|
|
3 |
Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы |
1 |
|
|
4 |
Загадки, пословицы и поговорки |
1 |
|
|
5 |
Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» |
1 |
|
|
6 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
1 |
|
|
7 |
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» |
1 |
|
|
|
Люблю природу русскую! Осень (4 ч) |
|
|
|
8 |
Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К.Бальмонт «Поспевает брусника…» А.Плещеев «Осень наступила …» |
1 |
|
|
9 |
С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Брюсов «Сухие листья». И.Токмакова «Опустел скворечник» |
1 |
|
|
10 |
М.М.Пришвин «Осеннее утро» |
1 |
|
|
11 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа № 1 |
1 |
|
|
|
Русские писатели (7 ч.) |
|
|
|
12 |
А.С.Пушкин Викторина по сказкам поэта |
1 |
|
|
13 |
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» |
1 |
|
|
14 |
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей» |
1 |
|
|
15 |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» |
1 |
|
|
16 |
Л.Н.Толстой «Котёнок» |
1 |
|
|
17 |
Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. |
1 |
|
|
18 |
Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа № 1 |
1 |
|
|
|
О братьях меньших (6 ч.) |
|
|
|
19 |
Н.И.Сладков «Они и мы». А.А.Шибаев «Кто кем становится?» |
1 |
|
|
20 |
Б.Заходер. «Плачет киска …» И.Пивоварова «Жила-была собака …» |
1 |
|
|
21 |
М.М.Пришвин «Ребята и утята» |
1 |
|
|
22 |
Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» |
1 |
|
|
23 |
Б.С.Житков «Храбрый утенок» |
1 |
|
|
24 |
Обобщающий урок по теме «О братьях меньших». Контрольная работа № 2. |
1 |
|
|
Из детских журналов (4 ч.)
|
|
|
||
25 |
Знакомство с детскими журналами |
1 |
|
|
26 |
Д.Хармс «Игра». «Вы знаете?..» |
1 |
|
|
27 |
Д.Хармс «Веселый старичок» |
1 |
|
|
28 |
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов» Тест |
1 |
|
|
|
Люблю природу русскую! Зима (4 ч) |
|
|
|
29 |
Нравится ли вам зима? Загадки |
1 |
|
|
30 |
С.А.Есенин «Поёт зима, аукает …», «Береза» |
1 |
|
|
31 |
С.В.Михалков «Новогодняя быль» |
1 |
|
|
32 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа № 3 |
1 |
|
|
|
Писатели детям (7 ч.) |
|
|
|
33 |
К.И Чуковский «Путаница» |
1 |
|
|
34 |
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
1 |
|
|
35 |
С.В.Михалков «Мой секрет», «Мой щенок» |
1 |
|
|
36 |
А.Л.Барто «Верёвочка», «Вовка – добрая душа». |
1 |
|
|
37 |
Н.Н.Носов «Живая шляпа» |
1 |
|
|
38 |
Скороговорки. |
1 |
|
|
39 |
Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа №4 |
1 |
|
|
|
Я и мои друзья (7 ч.) |
|
|
|
40 |
В.Д.Берестов «За игрой». Э.Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду» |
1 |
|
|
41 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
1 |
|
|
42 |
Ю.И.Ермолаев «Два пирожных». |
1 |
|
|
43 |
В.А.Овсеева «Волшебное слово» |
1 |
|
|
44 |
В.А.Овсеева «Хорошее», «Почему?» |
1 |
|
|
45 |
Е.А.Благинина «Простокваша», В.Н.Орлов «На печи» |
1 |
|
|
46 |
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа |
1 |
|
|
|
Люблю природу русскую! Весна (7 ч.) |
|
|
|
47 |
Нравится ли вам весна? Загадки |
1 |
|
|
48 |
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». |
1 |
|
|
49 |
А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». |
1 |
|
|
50 |
А.Блок «На лугу». С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот …» |
1 |
|
|
51 |
И.А.Бунин «Матери». А.Н.Плещеев «В бурю». Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» |
1 |
|
|
52 |
И.М.Пивоварова «Здравствуй». |
1 |
|
|
53 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа |
1 |
|
|
|
И в шутку, и всерьез (7 ч.) |
|
|
|
54 |
«Мозговая атака». Развитие речи |
1 |
|
|
55 |
Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Песни Винни-Пуха |
1 |
|
|
56 |
Э.Н.Успенский «Чебурашка» |
1 |
|
|
57 |
Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» |
1 |
|
|
58 |
В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» |
1 |
|
|
59 |
Ю.Тувим «Про пана Трулялянского» |
1 |
|
|
60 |
Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа |
1 |
|
|
|
Литература зарубежных стран (8 ч.) |
|
|
|
61 |
Викторина. Развитие речи |
1 |
|
|
62 |
Ш.Перро «Кот в сапогах» |
1 |
|
|
63 |
Ш.Перро «Красная шапочка» |
1 |
|
|
64 |
Г.Х.Андерсон «Принцесса на горошине» |
1 |
|
|
65 |
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
1 |
|
|
66 |
Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №5 |
1 |
|
|
67 |
Итоговая диагностическая работа |
1 |
|
|
68 |
Повторение |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.