"Адаптационный период первоклассников" Что Это?

  • Памятки
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 06.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Какие есть виды Адаптации к школе? на что стоит обратить внимание взрослым?
Иконка файла материала Адаптационный период первоклассникоа Что это.doc

Адаптационный
период
в школе

 

Что происходит с ребенком в 1-м классе?

·        Меняется социальная позиция -  он становится учеником;

·        Происходит смена ведущей деятельности (с игры на учебную);

·        Меняется социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников;

·        Приходится сдерживать двигательную активность;

·        Возникают эмоциональные переживания, страхи, повышенная слезливость;

Выделяется три уровня адаптации:

Благоприятная адаптация:

·        С радостью идет в школу;

·        Легко устанавливает дружеские отношения с одноклассниками и учителями;

·        Успешно овладевает навыками учебной деятельности;

·        Проявляет самостоятельность;

·        Готовность прибегнуть к помощи взрослого, лишь после попыток выполнить задание самому;

Средний уровень адаптации:

·        Положительное отношение к школе, посещение не вызывает отрицательных переживаний;

·        Понимает учебный материал, излагает информацию подробно и понятно;

·        Усваивает содержание учебных программ;

·        Самостоятельно выполняет типовые задачи;

·        Сосредоточен только тогда, когда занят чем либо интересным для него;

·        Общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками;

Дезадаптация:

·        Усталый, утомленный вид ребенка;

·        Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

·        Стремление отвлечь взрослых от школьных событий, переключая внимание на другие темы;

·        Нежелание выполнять домашние задания;

·        Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

·        Жалобы на те или иные события, связанные со школой;

·        Беспокойный сон;

·        Трудности утреннего пробуждения, вялость;

·        Постоянные жалобы на плохое самочувствие;

Адаптационный период считается законченным, если:

·        Эмоциональное состояние ребенка устойчивое;

·        Ребенок ест с аппетитом;

·        Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;

·        Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;

·        Играет со сверстниками;

·        Может занять себя в свободное от занятий время;

·        Сознательно подчиняет свои действия правилам;

·        Выполняют легко задания в условиях коллективной учебной деятельности;

Каждый может определить самостоятельно уровень адаптации своего ребенка. Для этого необходимо отметить, какие признаки, из вышеперечисленных, присутствуют у вашего ученика. Если по какому – либо пункту более половины признаков наблюдаются у ребенка, необходимо обратиться к классному руководителю или педагогу – психологу для оказания помощи в период адаптации.