Адаптационный урок № 2 для 1 класса
Оценка 4.6

Адаптационный урок № 2 для 1 класса

Оценка 4.6
doc
31.10.2020
Адаптационный урок № 2 для 1 класса
Урок 2. ориентировка на бумаге.doc

Тема урока : Ориентировка на листе бумаги

 

Задачи: провести первичную диагностику умения ребенка ориентироваться

              на листе бумаги;

               учить выполнять графический диктант (развивать произвольность).

 

Оборудование: колокольчик, ксерокопии «Дорожки» (по числу детей),

                             тетради в клетку (по числу детей), простой карандаш, ручка,

                           знаки.

                                           Ход урока

1.     Организационный  момент урока.

2.     Подготовка руки учащихся.

А) Пальчиковая гимнастика

– Чтобы наши пальчики сегодня хорошо работали, давайте сделаем гимнастику. Для этого приготовьте ладошки и повторяйте за мной слова и движения.

 Мы капусту рубим-рубим (ребрышки ладоней ударяют по

                                              столу, имитируя работу ножей — 3 раза),

 Мы капусту солим-солим

(движение пальцев, имитирующее посыпание соли — 3 раза),

Мы капусту жмем-жмем

(сжимание и разжимание кулачков — 3 раза),

Мы капусту трем-трем

(ладошки потирают друг друга — 3 раза).

 

Б) Езда по «Дорожкам» (тест на развитие мелкой моторики руки)

Каждому ребенку выдается ксерокопия «Дорожки».

– Кто скажет, на чем мы будем путешествовать по дорожкам?

Назовите те виды транспорта, которые нарисованы на дорожках?

(Самолет, вертолет, велосипед.)

– На чем путешествовать сложнее всего? Почему? По какой

дорожке ехать легче всего? Почему?

 

3.      Посадка при письме

Инструкция: представьте, что вы сели за руль автомобиля, ваша

спина должна касаться спинки сиденья машины. Ноги крепко стоят

на полу. Лист «Дорожки» лежит на парте с небольшим наклоном влево, а уголок смотрит вам в грудь. Голова немного наклонена вперед.

Двигаться по дорожке будем слева направо. Ехать надо посредине

дорожки, не съезжая на обочины. Карандаш нельзя отрывать от бумаги. Лист бумаги нельзя двигать и переворачивать.

 

4.     Правильное положение карандаша

Учитель обращает внимание на правильное положение карандаша в руке: «Кроме вас в машине поедет вся семья: мама, папа, бабушка и дедушка

 ( учитель показывает и называет все пальцы).

– Дедушка и бабушка старенькие, они поедут на заднем сиденье

и не будут держать руль. Загните пальцы.

Папа – глава семьи, ее опора. Он будет держать руль – карандаш. Положите карандаш на средний палец.

Мама и сын помогают папе и придерживают руль сверху.

По команде учителя (звонку в колокольчик) дети выполняют тест.

Учитель проверяет соблюдение детьми правил посадки и положения

карандаша в руке.

 

5.     Физкультминутка

– Сейчас я буду показывать движения и называть их. Повторяйте за мной. Будьте внимательны. Делайте те движения, которые я называю.

Например: правая рука в сторону, левая рука в сторону,

обе руки вверх, обе на пояс, левая рука в сторону, правая рука в сторону, обе вверх, обе на пояс.

Затем учитель начинает путать детей, его движения не совпадают с командой, награждает самых внимательных.

 

6.     Ориентировка на листе бумаги

Детям выдаются тетради в клетку с разметкой.

– На листе, на том месте, где поставлены точки, нужно нарисовать то, что я сейчас скажу, а где рисовать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

1. Наступила осень, завяли цветы. Нарисуйте простым карандашом цветок в правом верхнем углу.

2. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуйте в левом нижнем углу листок.

3. Мы ждем, когда наступит «бабье лето», потому что в это время возвращаются солнечные дни. Нарисуйте в верхнем левом углу солнышко.

4. Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуйте улыбку в правом нижнем углу.

Учитель раскрывает доску, дети сравнивают свои рисунки с образцами.

 

7.      Итог урока. Рефлексия.

– Чему новому вы сегодня научились на уроке?

Кто очень старался, чтобы у него все получилось?

Что нужно делать ученику, чтобы на уроке было все понятно?

А) Цвет нашего урока.

– Наступило время высадить наши первые цветочки. Но цветы наши не простые, лепесточки у них такие же, как ваше настроение  сегодня. Каждый раскрасит лепесток тем цветом, какой похож на его настроение.

Б) На доске появляется большой цветок, который в целом характеризует настроение класса после урока.

(Сведения для учителя: красный – восторженное, оранжевый –

радостное, желтый – светлое, приятное, зеленый – спокойное, уравновешенное, синий – грустное, фиолетовый – тревожное, белый –

трудно сказать.)

                 


Тема урока : Ориентировка на листе бумаги

Тема урока : Ориентировка на листе бумаги

Загните пальцы. Папа – глава семьи, ее опора

Загните пальцы. Папа – глава семьи, ее опора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020