Адаптация к детскому саду, оптимизация эмоционального состояния, профилактика стресса.
Оценка 4.7

Адаптация к детскому саду, оптимизация эмоционального состояния, профилактика стресса.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
детская психология
Детсад
27.08.2021
Адаптация к детскому саду, оптимизация эмоционального состояния, профилактика стресса.
Адаптация собрание.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

«Адаптация детей к условиям ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог – психолог:

 Слабодчикова Е.А

 

2021г

План

1.    Адаптация, виды и фазы

2.    Первый месяц пребывания ребёнка в детском саду, оптимизация эмоционального состояния

3.    Стресс, профилактика, минимизация последствий

4.    Признаки успешной адаптации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Адаптация (от лат.adapto – приспособляю) – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Для определения степени социальной адаптации, используется метод ведения адаптационного листа. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, воспитатель  делает вывод о результате адаптации каждого ребенка.

 

Виды адаптации:

Легкая адаптация к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, прием пищи, общение с взрослыми и сверстниками, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений.

 

Средняя адаптация поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.

 

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений

 

Сверхтяжелая адаптация около полгода и более. «Не садовский ребенок»

 

Фазы адаптационного процесса:

1Острая фаза или период дезадаптации. Сопровождается колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, заболеваниям, длится 1 месяц.

 

Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка. Длится 3-5 месяцев.

 

Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития. К концу учебного года дети преодолевают задержку темпов развития, начинают вести себя спокойнее.

Маленькие дети реагируют на смену обстановки и разлуку с родными по-разному. Одни привыкают к детскому саду быстро и безболезненно. Другие адаптируются медленнее: они капризничают и беспокоятся, в первое время у них часто снижен фон настроения.

Важно понимать, что примерно до трех лет активная социализация ребенка «не предусмотрена» природой.

Главный источник и стимул развития в этот период общение с мамой. Поэтому, следует заранее начать готовиться к новому этапу в жизни семьи.

Важно! Чтобы помочь ребенку:

§  приблизьте домашний режим к режиму детского сада;

§  расширьте диапазон домашнего меню, включите в него каши, овощи, супы, мясо;

§  расскажите педагогам об особенностях и привычках ребенка;

§  следите за своим эмоциональным состоянием, ваше беспокойство скорее всего передастся ребенку

 

Вы уже посещаете детский сад в течение месяца, а ребёнок плачет по утрам при расставании с вами?

Как сделать утренние расставания комфортными для малыша и родителей?

Чем младше ребенок, тем более чувствителен он к эмоциональному состоянию взрослых. Если мама слишком сильно боится и переживает, когда поручает малыша «общественному воспитанию» – не стоит ждать легкой адаптации.

 

Важно! Утром обсудите с ребенком предстоящий день.

Старайтесь провести утро без суеты, в привычном для ребенка ритме. Пока собираетесь в детский сад, разговаривайте с ним. Спросите, кто в детском саду будет есть кашку, если ребенку доставляет удовольствие  прием  пищи.  Напомните  об  играх с песочком – если он любит гулять.

С помощью разговора вы обязательно почувствуете себя увереннее, а ребенку передастся ваш настрой.

Важно! Привлеките ребенка к процессу раздевания-одевания.

В  раздевалке  обязательно  привлеките  ребенка к процессу  раздевания-одевания  в  случае,  если у него в этот момент нет истерики. Спросите его, куда повесить или положить одежду,  предложите показать «домик» для ботиночек, попросите «помочь» справиться с непослушными сандаликами. Велика вероятность того, что настроенный на «деловую волну» малыш не успеет вспомнить о том, что «забыл» поплакать.

Важно! Придумайте ритуал прощания, приятный для вас и ребенка.

Помните: чем дольше вы уговариваете ребенка, тем продолжительнее и тяжелее будут расставания. Чтобы этого избежать, придумайте забавный ритуал прощания, который будет приносить радость малышу и послужит своеобразным сигналом для расставания. Ритуал поможет вам сделать прощание приятным и безболезненным.

Иногда, чтобы принять ритуал прощания, нужно некоторое время, поэтому хорошо, если он принят в семье еще до детского сада. Тогда во время адаптации он будет подсказкой для ребенка: после ритуала мама всегда уходит, но потом возвращается.

 

Важно! После того как ребенок переоделся, сразу уходите.

Переодетого ребенка отведите в группу или, если он продолжает плакать, передайте на руки воспитателя. Сразу уходите и при этом сохраняйте уверенность, что все будет хорошо.

Почему детский сад становится стрессом для ребенка и как минимизировать его последствия?

Важно! В период адаптации ребенок находится в состоянии эмоционального напряжения, необходимо помочь ему научиться его снимать.

Среди родителей распространено мнение, что, поскольку режим детского сада разработан с учетом возрастных особенностей детей, то он обеспечивает комфортное пребывание для каждого ребенка. Однако это не всегда так, ведь потребности в двигательной активности, эмоциональных контактах и сне индивидуальны.

Кроме того, нервная система у маленьких детей очень чувствительна, поэтому они легко устают от большого количества новых впечатлений и требований, а также от шума – то есть громких голосов, музыки, плача сверстников.

Эмоциональное напряжение у ребенка связано с необходимостью постоянно находиться среди сверстников и чужих взрослых, отстаивать свои права – на игрушку, территорию, желаемое пове дение.

У одних детей напряжение находит выход в слезах или агрессивных формах поведения, а у других накапливается. Если его не снимать, то со временем оно может привести к истощению организма и выразиться в апатии, утомляемости, частых ОРВИ, обострении хронических заболеваний.

Важно понимать, что раздражительность и капризность ребенка после детского сада связаны с усталостью. А плохое поведение – то есть агрессия, упрямство, истерика – это доступный способ выразить свои чувства.

Чтобы помочь ребенку снять напряжение после детского сада, используйте следующие рекомендации.

 

Шаг 1. Дайте время себе и ребенку

Когда вы забираете ребенка из детского сада – не спешите. Обнимите его, позвольте посидеть несколько минут на руках, почувствовать ваше присутствие. Не отвлекайтесь в этот момент на раз-говоры с воспитателем или другими родителями. Это может вызвать протест у ребенка, и вы сами будете ругать его за непослушание.

 

Шаг 2. После детского сада побудьте вдвоем с ребенком.

После детского сада немного пройдитесь по улице. Побудьте с ребенком вдвоем – или втроем, если забираете его вместе с супругом. Это позволит ребенку переключиться на семейную обстановку.

Во время вечерней прогулки помните, что магазины и гости, длительные остановки со знакомыми – это дополнительные источники раздражения для ребенка.

Дома не спешите приступать к делам. Проведите еще немного времени наедине с ребенком. Для некоторых детей важно дополучить тактильные – то есть телесные – ощущения, которых им не хватило в течение дня. Обнимите ребенка, немного покачайте на руках, сделайте легкий массаж.

Под конец можно устроить веселую возню с щекоткой и смехом. Благодаря «контакту через тело» дети понимают, что они в безопасности.

Помните о том, что некоторым детям необходима возможность побыть в тишине и уединении. Если ребенок старается уединиться, не препятствуйте ему, но постарайтесь находиться рядом.

 

Шаг 3. Дайте пространство для выхода эмоций.Дайте ребенку пространство для выхода эмоций. Например, оборудуйте дома уголок, где ребенок сможет поваляться, попрыгать, покидать мячики.

Выделите место, где без вреда для интерьера можно рисовать красками, лепить из пластилина, играть с песком.

Поставьте маленькую детскую палатку или шалашик, чтобы ребенок мог при желании спрятаться и побыть один среди любимых игрушек.

Когда вы выбираете способы для расслабления, обязательно обращайте внимание на особенности вашего ребенка, следите за его реакциями.

Помните, что общение должно быть искренним и приносить радость и вам, и ему.

 

Признаки успешной адаптации

Первые признаки того, что ребенок адаптировался это хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.


 

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям

План 1. Адаптация, виды и фазы 2

План 1. Адаптация, виды и фазы 2

Адаптация (от лат. adapto – приспособляю) – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды

Адаптация (от лат. adapto – приспособляю) – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды

Главный ис точник и стимул развития в этот период – общение с мамой

Главный ис точник и стимул развития в этот период – общение с мамой

Важно! Придумайте ритуал прощания, приятный для вас и ребенка

Важно! Придумайте ритуал прощания, приятный для вас и ребенка

ОРВИ, обострении хронических заболеваний

ОРВИ, обострении хронических заболеваний

Выделите место, где без вреда для интерьера можно рисовать красками, лепить из пластилина, играть с песком

Выделите место, где без вреда для интерьера можно рисовать красками, лепить из пластилина, играть с песком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021