Занятие с родителями и детьми "Нескучный вечер"
Оценка 4.8

Занятие с родителями и детьми "Нескучный вечер"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
детская психология +1
Детсад—4 кл
22.01.2025
Занятие с родителями и детьми "Нескучный вечер"
Занятие на укрепление детско-родительских отношений
нескучный вечер.doc

Калининградская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 города Балтийска

__________________________________________________________________

            238520,город Балтийск, ул. E. Кочешкова,19               тел/факс (40145) 3-03-05

                                                                                                    e-mail:pillau-5@mail.ru

 

 

 

Областной конкурс методических разработок педагогических работников «Практика работы с родителями как фактор успешной образовательной стратегии и социализации ребёнка в образовательном учреждении»

 

 

Мероприятие для детей и родителей

«Нескучный вечер»

 

 

Фолимонова Анна Александровна,

педагог-психолог МБОУ СОШ №5

 

 

 

 

г. Балтийск

2024

Пояснительная записка

Мероприятие «Нескучный вечер» направлено на гармонизацию отношений между родителями и их детьми.

Название встречи «Нескучный вечер» не вызывает напряжения у родителей, ведь, подразумевается что-то хорошее и весёлое, чем просто ходить на родительские собрания. Может прийти любой член семьи или целые семьи — от мамы до прабабушки или сестры. Это вызывает у ребенка чувство его значимости в семье. А школьный психолог предстает перед детьми и родителями в новой роли, может быть более позитивной. Он не контролирует игру, а просто в ней участвует. Он тоже играет с детьми и может за ними наблюдать как изнутри, так и со стороны.

Родители видят своих детей в разных игровых ролях, а не только в роли ребенка, ученика. Очень часто родители приятно удивляются, открыв своего ребенка с иной стороны.

Осуществляется это мероприятие на уровне школы. В перспективе – создание клуба для систематизации встреч для более ощутимого результата работы.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:      

1.        Создать атмосферу принятия и понимания.

2.        Улучшить понимание родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

3.        Развить умение согласовывать свои действия между родителем и ребёнком.

4.        Достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.

5.        Выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов

6.        Способствовать эмоциональному сближению ребенка и родителя.

7.        Научить участников способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи.

 

Содержание

  Эмоциональный климат в семье, где воспитывается ребенок, оказывает существенное влияние на формирование мировосприятия ребенка. Родители стимулируют его развитие с помощью разнообразных игр, занятий, посещений вместе с ним парков, музеев, театров, библиотек. Такое совместное времяпрепровождение с ребенком развивает его психологическое здоровье, а недостаточное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий в будущем может негативно повлиять на мировоззрение, взаимоотношения с окружением (семья, сверстники, учителя), на школьную мотивацию и стремление к новому.

Актуальность состоит в том, что на сегодняшний день все больше внимания уделяется роли и влияния семьи на психологическое здоровье детей. С научной точки зрения, психологи считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

Чем больше взрослые играют со своими детьми, тем лучше между ними взаимоотношения. Совместные игры сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

Совместные игры способствуют установлению контакта, взаимопонимания. Родители, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его внутренний мир. Участвуя в играх детей, родители учатся устанавливать равные отношения с ребёнком, преодолевать свою авторитарную позицию, проявлять творческие способности в изобретение новых сюжетов игр, ролей. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, интимнее. Нельзя упускать этот момент, ведь если родители не сумели установить контакт с дошкольником и младшим школьником, то потом, когда он станет подростком, найти взаимопонимание будет значительнее труднее и поэтому, противопоказаний к применению этого мероприятия нет.

Длительность: 1,5 часа

Условия реализации:

Организация мероприятия осуществляется, начиная с рассылки-приглашения на мероприятие «Нескучный вечер» в чаты с родителями. Затем, составляются списки участников.

В определенный день, в вечернее время, на базе школы, в кабинете, где есть возможность посмотреть презентацию и короткометражный фильм, а также, поставить стулья в круг и сесть за парты по парам, проводится мероприятие «Нескучный вечер» .

Процедура проведения

1.     Вступительная часть. Приветствие. Презентация 1,2 слайд.

Цель: создание благоприятного эмоционального фона.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня мы встретились для того, чтобы… Как вы думаете для чего я сегодня вас пригласила с детьми?» Обсуждение. Приходим к выводу, что основная цель – это совместные игры родителей с детьми.

1.1.  Игра «Ласковое имя»

Цель: освоить активный стиль общения и способствовать созданию в группе отношений партнёрства.

Педагог-психолог: «Каждый участник называет своё имя и характеризует себя первой буквой. Женя — жизнерадостный, Марина- молодчина…»

2.     Разминка.

2.1.  Игра «Правил нет1».

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания.

Педагог-психолог: «Родитель и ребёнок садятся рядом. Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я думаю, что ты не любишь…, а я думаю, что ты не любишь… продолжили фразу, обращаясь друг к другу по очереди. Важно, чтобы вы открылись друг другу «как есть» — теми чувствами, которым нет ни разумного объяснения, ни суда – вот так я вижу, вот так я чувствую…»

2.2.  Игра «Правил нет2»

Цель: создание свободной от барьеров и тревожности атмосферу в группе.

Педагог-психолог: «Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я люблю, когда ты… Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни  отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера.»

2.3.  Игра «Правил нет3»

Цель: создание свободной от барьеров и тревожности атмосферу в группе.

Педагог-психолог: «Родитель и ребёнок с помощью выражения: «Я злюсь и раздражаюсь, когда ты… закончите предложение».

2.4.  Игра «Комплименты».

Цель: создание дружественной атмосферы в группе после откровений.

Педагог-психолог: «А, теперь, давайте скажем по очереди друг другу добрые, ласковые слова. Тот, кому говорят отвечает: «Спасибо, мне очень приятно».

3.     Основная часть.

3.1.  Показывается отрывок из телепередачи «Доброе утро» «Совместные игры детей и родителей». Презентация 3 слайд.

Цель: наглядно показать масштабность, темы совместного времяпрепровождения родителей со своими детьми. Как это обсуждают и видят другие родители и психологи.

Педагог-психолог: «Давайте посмотрим, что говорят по поводу совместных игр с детьми другие родители и психологи в телепередаче «Доброе утро» по Первому каналу…»
Обсуждение.

3.2.  Игра «Скульптор и глина»

Цель:  развитие  тактильного контакта, взаимопонимания, способности к самовыражению.

Упражнение выполняется в парах (родитель – ребёнок). Ребёнок — «глина», родитель – «скульптор». Задача «скульптора» — сделать из глины прекрасную статую.

Педагог-психолог: «Скульптор сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять.»

После того, как работа закончится все рассматривают статуи, пытаясь угадать, что слепил «скульптор».

После упражнения следует обсуждение: что чувствовали, понравилась ли форма, которую придали. Обсуждение

3.3.  Мини-лекция «Почему важно играть с детьми любого возраста».

Педагог-психолог: «Психологи заметили, что игра с родителями развивает ребёнка гораздо эффективнее, чем игры в детской компании. Даже игровое общение со старшими детьми не так интересно ребёнку.

Родители способны создать атмосферу тепла и семейного единения, научить ребёнка социальному общению, расширить границы его воображения. Игры с родителями очень важны для психо-эмоционального здоровья ребёнка — дети видят, что их любят, понимают, и это повышает их самооценку.

К тому же родители, обладая большим интеллектом, могут предложить детям более увлекательные и разнообразные игры, придумать нестандартные ситуации, соединяя игру и обучение.

Младшие школьники предпочитают игры со сверстниками, однако родители не должны полностью отказываться от игрового общения с ребёнком. Целью игры должно стать пробуждение интереса к учебе, получению новых знаний и навыков. Совместно с родителями дети могут собирать сложные конструкторы, играть в интеллектуальные игры, разгадывать загадки и ребусы.Играя с ребёнком, родители могут выполнять воспитательную функцию, переключая его интерес с отрицательных образов на положительные, показывая чувства человека, которого бьют или обижают.

Не менее важно научить ребёнка принимать поражения в игре, это поможет выработать стрессоустойчивость и сострадание к слабым и проигравшим. Многие родители не задумываются о том, что их внимание очень нужно детям в подростковом возрасте. Проблема в том, что подростки агрессивно воспринимают нотации и поучения. На помощь придет игра. В игровой форме можно подать любую важную информацию.

Совместно составить план дел на год с условием обязательного выполнения и поучить ребёнка ответственности и дисциплине.

Юной моднице предложить самостоятельно переделать старую одежду.

С подростками можно вместе выбрать обои и сделать косметический ремонт.

Вместо борьбы с компьютерными играми подсказать способы заработка карманных денег на сайтах фриланса.

Найти возможности для проявления способностей с целью профориентации.

Играя с детьми, родители могут лучше понять их интересы и пробуждающиеся таланты. Игры с детьми полезны и для взрослых. И малыши, и подростки оценят интерес папы и мамы к их занятиям. Совместные игры способствуют установке добрых, доверительных отношений, укрепляют родительский авторитет, что очень важно для преодоления трудных периодов взросления ребёнка и разрешения конфликтных семейных ситуаций.

Счастливое детство ребёнка невозможно без самых разных увлекательных игр. Это большая часть жизни ребёнка, в которой он познает мир, совершенствует свои навыки, приобретает первых друзей, учится преодолевать трудности и побеждать.

Играть со своими детьми — это значит обучать их, общаться, всесторонне развивать, развлекать, делать жизнь ярче и интереснее.» Презентация 4 слайд.

3.4.  Технологическая игра "Счастливый ребенок".  

Родителям и детям необходимо ответить на  три вопроса:

1. Счастливый ребенок это...

2. Ребенку мешает быть счастливым....

3. Что я могу сделать, чтобы ребенок  был счастлив (дети отвечали – что родители  могут сделать для  моего счастья). 

С детьми педагог-психолог проводит эту игру, а родители принимают командное решение. Затем идет проговаривание и обсуждение ответов. Делается вывод, что для детей самое важное для счастья - быть вместе с родителями. Презентация 5 слайд.

Мозговой штурм для родителей «Решение ситуаций» Презентация 6,7,8,9 слайд.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

1.1.   Рефлексия: 1. Бывали ли у Вас или ваших знакомых подобные ситуации? Как Вы их решали?

2. На ваш взгляд: кто виноват в дурных поступках ребенка?

3. Какие мысли у Вас возникали в ходе решения ситуаций?

4. Какой вывод Вы для себя сделали?

после каждой задачи – обсуждение и рекомендации по воспитанию.

2.     Рефлексия.

Игра «Подарок»

Педагог-психолог: «Наша встреча подошла к концу. На прощание подарите друг другу подарок. Начните свое высказывание так: «Я хочу подарить тебе …, потому что…»

 

«- Берегите друг друга! 
Добротой согревайте, 
Берегите друг друга! 
Обижать не давайте! 
Берегите друг друга! 
Суету позабудьте 
И в минуту досуга 
Рядом вместе побудьте! 
/О. Высотская/

Спасибо за встречу. До свидания!» Презентация 10 слайд.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Горбунова Общая психология – М., Владос, 2001г., 432с.
  2. Дружинин В. Н. Психология семьи.- М., 1996.
  3. Марунич Е. Взаимоотношения младших школьников с родителями // Воспитание школьников.- 2002.- №5.- С.56- 57.
  4.  Крайг Г. Психология развития.- СПб., 2000.

5.     Макаренко А. С. О воспитании, 1990

6.     МонинаБ.Г.,Лютова-РобертсЕ.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).-СПб.: Издательство «Речь», 2007

  1.  Немов Р.С. Психология. – М., Владос, 1998г. 567с.
  2.  Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье личности в дошкольном и школьном возрасте : учебное пособие / В. Э. Пахальян. – 2-е издание. –Саратов : Вузовское образование, 2018

9.     Рюмина, И. М. Тренинговые технологии в работе школьного психолога : учебное пособие / И. М. Рюмина. – Оренбург : ОГПУ, 2021

10. Хоробрых И. Семейная арт-терапия, журнал «Обруч»№ 12, 2012

11. Вознюк Н. Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет, «РИПОЛ Классик», 2009

12. https://youtu.be/pZjLAIRzYQo

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Калининградская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города

Калининградская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города

Пояснительная записка Мероприятие «Нескучный вечер» направлено на гармонизацию отношений между родителями и их детьми

Пояснительная записка Мероприятие «Нескучный вечер» направлено на гармонизацию отношений между родителями и их детьми

Научить участников способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи

Научить участников способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи

Нельзя упускать этот момент, ведь если родители не сумели установить контакт с дошкольником и младшим школьником, то потом, когда он станет подростком, найти взаимопонимание будет…

Нельзя упускать этот момент, ведь если родители не сумели установить контакт с дошкольником и младшим школьником, то потом, когда он станет подростком, найти взаимопонимание будет…

Обсуждение. Приходим к выводу, что основная цель – это совместные игры родителей с детьми

Обсуждение. Приходим к выводу, что основная цель – это совместные игры родителей с детьми

Игра «Комплименты». Цель: создание дружественной атмосферы в группе после откровений

Игра «Комплименты». Цель: создание дружественной атмосферы в группе после откровений

Педагог-психолог: «Психологи заметили, что игра с родителями развивает ребёнка гораздо эффективнее, чем игры в детской компании

Педагог-психолог: «Психологи заметили, что игра с родителями развивает ребёнка гораздо эффективнее, чем игры в детской компании

Юной моднице предложить самостоятельно переделать старую одежду

Юной моднице предложить самостоятельно переделать старую одежду

Делается вывод, что для детей самое важное для счастья - быть вместе с родителями

Делается вывод, что для детей самое важное для счастья - быть вместе с родителями

Список литературы: Горбунова

Список литературы: Горбунова

Занятие с родителями и детьми "Нескучный вечер"

Занятие с родителями и детьми "Нескучный вечер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2025