«Адаптация первоклассников. Этапы и трудности»
Оценка 4.7

«Адаптация первоклассников. Этапы и трудности»

Оценка 4.7
ppt
19.09.2024
«Адаптация первоклассников. Этапы и трудности»
Презентация _Трудности адаптации первоклассников_.ppt

Адаптация первоклассников. Этапы и трудности»

Адаптация первоклассников. Этапы и трудности»

«Адаптация первоклассников. Этапы и трудности»

Санкина Елена Юрьевна
педагог- психолог МБОУ « Гимназия №4»
2017-2018

Адаптация - приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников

Адаптация - приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников

Адаптация -


приспособление, вид взаимодействия
личности с социальной средой, в которой
согласовываются требования и ожидания его
участников.

Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению

Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению

Адаптация к школе - это

перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Личностная готовность
Принятие на себя роли ученика
Мотивация
Самооценка
Эмоциональная готовность

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Интеллектуальная готовность
Особенности памяти
Уровень развития мышления
Общее развитие речи
Предпосылки учебной деятельности

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Социально-психологическая готовность

Умение строить отношения с окружающими
Контактность
Сформированность навыков самообслуживания

Внутренняя позиция школьника Является важным критерием психологической готовности к школе и означает сознательную постановку и исполнение ребенком определенных намерений и целей

Внутренняя позиция школьника Является важным критерием психологической готовности к школе и означает сознательную постановку и исполнение ребенком определенных намерений и целей

Внутренняя позиция школьника

Является важным критерием психологической готовности к школе и означает сознательную постановку и исполнение ребенком определенных намерений и целей. В развитии данного критерия принимает участие волевой компонент, отвечающий за произвольность и саморегуляцию.

Внутренняя позиция школьника Данный параметр можно считать сформированным, если ребенок способен ставить цель и достигать ее, прикладывая усилия и преодолевая препятствия

Внутренняя позиция школьника Данный параметр можно считать сформированным, если ребенок способен ставить цель и достигать ее, прикладывая усилия и преодолевая препятствия

Внутренняя позиция школьника

Данный параметр можно считать сформированным, если ребенок способен ставить цель и достигать ее, прикладывая усилия и преодолевая препятствия. Важно, чтобы школьник не пасовал перед трудностями, не отказывался от достижения намеченной цели, если на пути к ее достижению встречаются препятствия.

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе и быструю адаптацию


Другие факторы
Состояние физического здоровья
Отношения в семье
Уровень квалификации и личностные качества учителя

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к: значительному увеличению времени без активного движения; пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом…

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к: значительному увеличению времени без активного движения; пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом…

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к:

значительному увеличению времени без активного движения;
пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей на переменах (часть детей предпочитают вообще не покидать классную комнату в перерывах между уроками);
«завоеванию» своего места в новом коллективе из 25-30 сверстников;

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к: резкому изменению характера взаимоотношений с взрослыми; большому объему интеллектуальной учебной информации и т

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к: резкому изменению характера взаимоотношений с взрослыми; большому объему интеллектуальной учебной информации и т

Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к:

резкому изменению характера взаимоотношений с взрослыми;
большому объему интеллектуальной учебной информации и т.д.
необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха;
необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в столовой, туалете;

Этапы адаптации ( М.М. Безруких)

Этапы адаптации ( М.М. Безруких)

Этапы адаптации ( М.М. Безруких)

Первый этап — ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.
Второй этап — неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.

Этапы адаптации ( М.М. Безруких)

Этапы адаптации ( М.М. Безруких)

Этапы адаптации ( М.М. Безруких)

Третий этап — период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.

Выделяются группы детей, дающих легкую адаптацию, средней тяжести и тяжелую

Выделяются группы детей, дающих легкую адаптацию, средней тяжести и тяжелую

Выделяются группы детей, дающих легкую адаптацию, средней тяжести и тяжелую.

При легкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение первой четверти.
При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни.
У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузках и режима обучения для организма данного первоклассника.

Дети с высокой степенью адаптации

Дети с высокой степенью адаптации

Дети с высокой степенью адаптации

Они адаптируются к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября происходит освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Эти качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что ещё больше повышает учебную мотивацию. Это легкая форма адаптации.

Дети со средней степенью адаптации имеют длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми

Дети со средней степенью адаптации имеют длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми

Дети со средней степенью адаптации

имеют длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается:
не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми.
испытывают трудности в усвоении учебной программы.
Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Это форма средней степени адаптации.

Дети с низкой степенью адаптации социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое…

Дети с низкой степенью адаптации социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое…

Дети с низкой степенью адаптации

социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они
не усваивают учебную программу,
у них отмечаются негативные формы поведения,
резкое проявление отрицательных эмоций.
Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников.
Это “группа риска”.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются, они возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая
утомляемость

Когда уместна тревога? Обычно

Когда уместна тревога? Обычно

Когда уместна тревога?

Обычно
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Когда уместна тревога? Опасно

Когда уместна тревога? Опасно

Когда уместна тревога?

Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.

Когда уместна тревога? Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе

Когда уместна тревога? Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе

Когда уместна тревога?

Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что…

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что…

Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т

Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Взаимоотношения с ребёнком в семье

Взаимоотношения с ребёнком в семье

Взаимоотношения с ребёнком в семье.

Шкала общения родителей с ребёнком:
Положительные эмоции отрицательные эмоции
-хвалили -упрекали
-поощряли -подавляли
-одобряли -унижали
-целовали -обвиняли
-обнимали -осуждали
-ласкали -отвергали
-сопереживали -позорили
-улыбались -читали нотации
-восхищались -лишали чего-то
-делали подарки -ставили в угол

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» -

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» -

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было замечаний!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Советы родителям от учителей начальных классов развивайте общеучебные навыки: - внимательно, не отвлекаясь, слушать учителя

Советы родителям от учителей начальных классов развивайте общеучебные навыки: - внимательно, не отвлекаясь, слушать учителя

Советы родителям от учителей начальных классов

развивайте общеучебные навыки:
- внимательно, не отвлекаясь, слушать учителя. 
- сразу же, без «раскачки», включаться в общую работу на уроке. 
- с первого раза воспринимать информацию учителя.
занимайтесь со своими детьми пальчиковой гимнастикой, пальчиковыми играми (с мячом, камешками, пластилином, счетными палочками, бирюльками, шнурочками, крупами и т.п.).

Советы родителям от учителей начальных классов

Советы родителям от учителей начальных классов

Советы родителям от учителей начальных классов

Еще одна проблема — крайняя неусидчивость, неумение многих первоклассников спокойно вести себя во время занятий. Обратите внимание на эту весьма серьезную проблему заранее, до школы.
«Яканье» в классе очень мешает, прежде всего, самому ребенку, так как вызывает резко негативное отношение к нему.

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников

  Памятка родителям первоклассников.

Избегайте чрезмерных требований.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не развить в нем ненужную неуверенность в себе.
Предоставьте ребенку право на ошибку.
Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает.

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников.

Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные  и школьные  принадлежности.
Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении.

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников.

Уважайте  мнение первоклассника о своем педагоге.
Ограничьте время нахождения Вашего ребенка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.
Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки.

Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста и лучше чем родители уладить эту проблему никто…

Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста и лучше чем родители уладить эту проблему никто…

Школа – это не страшно!


Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста и лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.

В конце четверти устройте с ним праздник.

Пусть школа для вашего ребёнка будет
дверью в сказку!

Желаю удачи в воспитании детей!

Желаю удачи в воспитании детей!

Желаю удачи в

воспитании детей!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024