Адаптация первоклассников. Рекомендации для родителей.
Оценка 5

Адаптация первоклассников. Рекомендации для родителей.

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа
24.10.2023
Адаптация первоклассников. Рекомендации для родителей.
Рекомендации родителям по успешной адаптации первоклассников, в частности, соблюдение режима умственной, физической активности, режима сна, мотивация к обучению.
Адаптация первоклассников. Рекомендации для родителей.docx

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы ребенок освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
         Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

 Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

           Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

 

*       Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

*       Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

*       Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

*       Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

*       Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

*       Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

*        Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

*       Ваше положительное отношение к школе и учителю упростит ребенку период адаптации.

*       Планируйте день так, чтобы оставалось время для игровой деятельности.

*        В первый школьный год, по возможности, ограничьте посещение новых кружков и секций.

*        Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

*       Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

*       Найдите в течение дня хотя-бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребенку

*       Избегайте чрезмерных требований.

*       Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении

*       Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли.

*       Давайте возможность ребенку выполнять задания самостоятельно.

*       Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. Научите ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню.

*       Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком.

*       Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Учите дружить.

*       С самого начала обучения вселяйте в детей веру и оптимизм.

Рекомендации составил педагог – психолог:                                                                    Рязанова Н.С.

 


 

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023