Адаптация ребенка в детском саду
Оценка 4.8

Адаптация ребенка в детском саду

Оценка 4.8
pptx
21.11.2023
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду.pptx

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация - привыкание человека к новым условиям:

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация - привыкание человека к новым условиям:

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Адаптация - привыкание человека к новым условиям:

Психологическим
Новые взрослые (разные, сразу и много)
Без родителей (я сам должен выстраивать коммуникации)
Со всеми на равных («Даже с няней / бабушка я был герой дня»)

Физическим
Новые игрушки, среда, обстановка, помещение
Новые условия: сна, гигиены, приема пищи
Большое кол-во детей в группе
Новый режим: сна, питания, жизни
Правила (в том числе необходимость ждать)
Новые знакомства со сверстниками

КОГДА ДЕТИ ПЕРЕЖИВАЮТ АДАПТАЦИЮ?

КОГДА ДЕТИ ПЕРЕЖИВАЮТ АДАПТАЦИЮ?

КОГДА ДЕТИ ПЕРЕЖИВАЮТ АДАПТАЦИЮ?

Ребенок впервые идет в д/с: в середине года или в младшую группу, но отдельно от всех
Новый набор в ясельную группу
Перевод группы из ясельной в младшую
Переход в другой д/с

ОТ КОГО ЗАВИСИТ УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ?

ОТ КОГО ЗАВИСИТ УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ?

ОТ КОГО ЗАВИСИТ УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ?

РОДИТЕЛИ
Время и возможности семьи на адаптацию.
Доверие к воспитателю и д/с.
Собственный опыт посещения д/с
Осведомленность об особенностях адаптации
Согласованность в действиях с педагогом

ДЕТИ
Возраст и индивидуальные особенности психики и характера
Опыт нахождения без мамы с другими взрослыми
Опыт коммуникации с детьми
Навыки самообслуживания: ходить на горшок, кушать ложкой, самостоятельно засыпать (без пустышки, груди) и т.д.
Навыки общения- может ли попросить помощи у взрослого, на сколько хорошо может контактировать со сверстниками

ВОСПИТАТЕЛИ
Эмоциональное состояние педагога
Наличие знаний об адаптации
Умение профессионально общаться с родителями

КОГДА ЛУЧШЕ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД?

КОГДА ЛУЧШЕ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД?

КОГДА ЛУЧШЕ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД?

ВОЗРАСТ

+

-

До 2х лет

Финансовая необходимость
Тяжелое состояние мамы (депрессия)

Нет потребности в дружбе, коллективе
Основной ориентир - мама.
Плохо развита речь
Недостаточно навыков самообслуживания (одевание, горшок и др.)
Тяжелее болеет, зубы

2-3 года

Лучше говорит
Больше социального опыта
Опыт расставания с мамой

Потребность в общении с мамой все еще высокая, а со сверстниками низкая
Плохая речь, кризис 3 лет

3-4 года

Приучен к горшку
Развиты навыки самообслуживания
Потребность в общении со сверстниками

Кризис 3 лет
Новые правила вызывают сопротивления

4-5 лет

Высокая потребность в общении со сверстниками
Интересно усваивать правила
Эмоциональная стабильность

5-6 лет

Привычка быть дома, в центре внимания
Трудно влиться в сложившийся коллектив

РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Негативные эмоции, капризность
Частые болезни
Отказ идти в сад, активное сопротивление
Затягивание ритуалов (медленно идет, одевается, кушает)
Нежелание общаться с детьми в саду и дома
Регресс навыков (психических и физических)
Ухудшение сна, аппетита

ПРАВИЛА АДАПТАЦИИ Не более 2-3 детей за раз

ПРАВИЛА АДАПТАЦИИ Не более 2-3 детей за раз

ПРАВИЛА АДАПТАЦИИ

Не более 2-3 детей за раз.
Заранее составленный график адаптации.
Правило регулярности.
Плавное погружение. Ребенку проще оставить маму на 20 минут, чем на 3 часа.
Родители всегда говорят о д/с в позитивном ключе.
Воспитатель всегда доброжелательна и закидывает удочки.
Доверительные отношения между педагогом и родителем. Ребенок до Зх лет судит о других взрослых по реакциям родителей

СХЕМА ПОСТЕПЕННОЙ АДАПТАЦИИ

СХЕМА ПОСТЕПЕННОЙ АДАПТАЦИИ

СХЕМА ПОСТЕПЕННОЙ АДАПТАЦИИ

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Воспитатель каждый раз закидывает удочку: «А вот когда ты в следующий раз придешь, я покажу тебе огромный самосвал!»

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Воспитатель каждый раз закидывает удочку: «А вот когда ты в следующий раз придешь, я покажу тебе огромный самосвал!»

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Воспитатель каждый раз закидывает удочку: «А вот когда ты в следующий раз придешь, я покажу тебе огромный самосвал!»
Со временем пробуем привлекать ребенка к совместной игре.
Если ребёнок пошел на контакт с воспитателем, тогда на 5-10 минут маме можно отойти (Позвонить, попить воды, купить булочку)
Оставаясь на прогулке подольше, у воспитателя есть возможность больше времени уделить ребенку, т.к. других детей разбирают.
Задача - наладить контакт ребенка и воспитателя

ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ Идем в группу после вечерней прогулки, когда детей мало

ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ Идем в группу после вечерней прогулки, когда детей мало

ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ

Идем в группу после вечерней прогулки, когда детей мало.
Мама показывает группу, знакомит с ней.
Можно поиграть немножко.
Воспитатель: «Я хочу тебе кое что показать. Вот тут личные шкафчики всех ребяток. Специально для тебя я тоже приготовила шкафчик. Он только твой. Ой, а что этот тут с обратной стороны? Да это же твоя фотография! Это точно твой шкафчик! Ты знаешь, иногда шкафчики радуются тому, что у них появляется хозяин и готовят для ребяток сюрприз. Как думаешь, завтра тебя будет тут ждать сюрприз?»
Акцент на том, что завтра придем сюда. Дома акценты на приятном.

С УТРА И ДО ПРОГУЛКИ Утром ребенка приводят до завтрака

С УТРА И ДО ПРОГУЛКИ Утром ребенка приводят до завтрака

С УТРА И ДО ПРОГУЛКИ

Утром ребенка приводят до завтрака. Чтобы воспитатель уделила время лично ему, пока другие дети не пришли.
Мама может ждать в приемной. Постепенное отдаление, как на прогулке.
Воспитатель не делает замечания, не критикует, акценты лишь на позитиве. Восхищение ребенком.
«Ты что, даже ботиночки сам застегивать не умеешь»
«Коля, ты что сам шапочку умеешь снимать! Вот это здорово!»
Не инициируем активность. Предлагаем, но не настаиваем.
Просьба о помощи, чтобы ребенок почувствовал себя значимым: «Мы тут собираем игрушки собираем, помоги нам пожалуйста», «У тебя так хорошо получается разукрашивать, помоги нам с этим рисунком»

С УТРА И ДО ОБЕДА Ребенок начинает понимать что д/с это серьезно, а не просто пришли поиграть на часок (Слезы, отказы)

С УТРА И ДО ОБЕДА Ребенок начинает понимать что д/с это серьезно, а не просто пришли поиграть на часок (Слезы, отказы)

С УТРА И ДО ОБЕДА

Ребенок начинает понимать что д/с это серьезно, а не просто пришли поиграть на часок (Слезы, отказы).
ВАЖНО!
Не прекращать адаптацию
Увеличить физический контакт дома, ласки, объятия

Показываем ребенку что ему тут рады, его ждут.

КОГДА ОСТАВИТЬ НА СОН? Ребенок в контакте с воспитателем

КОГДА ОСТАВИТЬ НА СОН? Ребенок в контакте с воспитателем

КОГДА ОСТАВИТЬ НА СОН?

Ребенок в контакте с воспитателем.
Успокаивается в течение 15-20 мин. после того, как мама уходит.
Какое-то время сидит один, йогом включается в деятельность.
Испытывает интерес к игрушкам.
Кушает в д/с.

Плохие признаки
Рыдает больше 30 минут
Трудно успокаивается
Сидит один, не включается в деятельность и общение
Не ходит в туалет
Не ест
Не пьет

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023