Адаптация студентов первого курса к условиям ВУЗа, как педагогическая проблема.
Данная тема чрезвычайно актуальна в наше время, так как каждый год в российские ВУЗы поступают дети, только что вышедшие из средних общеобразовательных учреждений. Поэтому важно в первые месяцы помочь студентам-первокурсникам приспособится к новой среде, к общественному окружению, требованиям и порядкам. Ведь будущий успех студента, как профессионала напрямую зависит от качества и сроков адаптации учащегося на первых курсах обучения, а также от того, как студент овладевает знаниями и навыками, необходимыми для его успешного функционирования в студенческой среде.
Отмечается, что адаптационный период для студентов-первокурсников сопровождается трудностями в обучении, появление которых обусловлено объективными противоречиями между наличным уровнем готовности к обучению в ВУЗе и требованиями учебной деятельности в высшей школе.
Студентам первых курсов в первую очередь сложно психологически настроится на новую обстановку, на предоставляемый объём информации, которую они получают ежедневно на занятиях. Также тяжелое приспособление к учебному процессу обусловлено спецификой взаимодействия с преподавателями, повышенной утомляемостью, нехваткой свободного времени, сопровождением отрицательными эмоциями, состоянием тревожности.
Сегодня необычайно актуализируется проблема адаптации и самоадаптации личности, формирования ее социальной и профессиональной идентичности.
В педагогической литературе проблема сопровождения процесса адаптации рассматривалась М.Р. Битяновой, К.Ю. Грачёвым, B.C. Кагерманом, Л.И. Кохановичем, В.А. Комаровым, B.А. Караковским, Л.П. Лазаревой, А.П. Тряпициной, O.E. Шафрановой и другими.
Однако тема остается недостаточно раскрытой, поскольку стремительно меняются многие точки зрения, относительно меняется молодое студенческое поколение и соответственно должна изменяться технология работы. От этого данная тема становится такой интересной, потому что мы можем наблюдать как методом проб и ошибок специалисты пытаются подобрать под изменяющиеся условия оптимальный метод, способ для успешной адаптации первокурсников в университете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.