Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [З] - [С] в слогах словах, предложениях.
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [З] - [С] в слогах словах, предложениях.

Оценка 4.7
docx
15.10.2024
Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [З] - [С] в слогах словах, предложениях.
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов с ФФН.
differentsiatsiya_zvukov_z_-_s_-_kopiya.docx

Дифференциация звуков [З] - [С] в слогах словах, предложениях.

                                                                                                                         Гайнанова Г. Р.,

учитель-логопед МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ, высшая квалификационная категория

 

Цели занятия:

·         Различение звуков [З] - [С] в слогах, словах, предложениях.

·         Развитие фонематического слуха, слухового внимания.

·         Обогащение и активизация словарного запаса.

·         Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

·         Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.

·         Воспитание любви к животным.

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборное полотно, карточки с буквами З, С (индивидуальные), набор объёмных букв, карточки-задания с пропущенными буквами, мячик.

 

Ход занятия.

1.      Организационный момент.

Выполнение действий по тексту:

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем удивляться.

Мы умеем заниматься.

2.      Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения: «Окошко», «Заборчик», «Чистим зубки», «Месим тесто», «Блинчик», «Киска» (перед зеркалом под счёт логопеда).

3.      Сообщение темы занятия.

Игра «Четвёртый лишний».

- Назовите лишние слова.

Кошка, заяц, собака, корова (заяц – дикое животное);

Медведь, лиса, сова, волк (сова – птица)

- Назовите первые звуки в этих словах. ([З], [С])

- Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки [З] – [С].

4.      Акустико- артикуляторная характеристика звуков.

- Проверьте, как у вас работают губы и язык:

-    губы улыбаются;

-    кончик языка находится за нижними зубами;

-    по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;

-    горлышко молчит. (Звук [С].)

- горлышко звенит. (Звук [З].)

5.      Дифференциация звуков [З] и [С] в слогах. Игра с мячом «Эхо».

-Я буду называть слоги, а вы в них звук [З] поменяйте на звук [С] и, наоборот:

 За – са, зу – су, зо – со, зы – сы, сы – сы, су – зу, са – за, со –зо.

6.      Соотнесение звука с буквой.

- Вы знаете, что звуки [З] и [С] обозначаются буквами. Звук [С] – буквой «эс», звук [З] – буквой «зэ». Эти буквы среди остальных букв потерялись. Нужно найти букву «эс». Затем букву «зэ». (Дети закрывают глаза и находят на ощупь буквы среди других.)

7.      Выделение звуков из слов.

Логопед называет слова: сурок, дикобраз, страус, косуля, заяц, барсук, соболь.

Дети показывают карточки с буквами З и С.

8.      Физкультминутка.

Под весёлые напевы, повернёмся вправо-влево.

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз.

Вправо шаг на месте стой, топни правою ногой.

Влево шаг на месте стой, топни левою ногой.

Повернемся мы друг к другу.

Правую дам руку другу.

9.      Деление слов на слоги.

- Рассмотрите картинки на наборном полотне.

(Зубр, носорог, козёл, змея, лиса, слон, суслик)

- Назовите каждого животного. Что вы знаете о них?

- Какие животные вам не знакомы?

- Зубр – животное, занесённое в Красную книгу. Их осталось очень мало в природе и мы должны их сохранить.

- Разделите слова на слоги с выделением звуков [З] - [С] в этих словах. Напишите в тетрадях графическую схему.

Проверка работы.

10.  Развитие внимания и памяти.

Логопед закрывает картинки. Дети по памяти и опираясь на графическую схему называют предметные картинки с наборного полотна.

11.  Дифференциация звуков в предложениях.

 (Детям предлагаются карточки с предложениями, в которых пропущены буквы.)

- Что вы видите на карточках? (Предложения.)

- Прочитайте предложения и вставьте недостающие буквы.

_аяц грызёт кору.   _ова   _пит на со_не.   Ли_а бегает по ле_у.   В траве пол_ает _мея.

Проверка работы.

12.  Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали, чем они похожи и чем отличаются?

- Что вам на занятии понравилось? 

 


 

Дифференциация звуков [З] - [С] в слогах словах, предложениях

Дифференциация звуков [З] - [С] в слогах словах, предложениях

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2024