«Адаптация учащихся 5 класса на уроках математики»
Оценка 4.6

«Адаптация учащихся 5 класса на уроках математики»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
математика
19.11.2024
«Адаптация учащихся 5 класса на уроках математики»
Доклад учителя математики Микалаускене Е.В. на педсовет
Доклад учителя математики Микалаускене Е педсовет 05.11.20.docx

Доклад учителя математики Микалаускене Е.В.

 «Адаптация учащихся 5 класса

на уроках математики»

2020-2021 уч.год.

             Переход из начального в среднее звено традиционно считается одно из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя – предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника.

             

                  В 5 классе обучающиеся организованы по звонку и быстро включаются в работу. Дисциплина на уроке хорошая, но не смотря на это, ученики  медленно  воспринимают информацию, и есть необходимости повторять сказанное.

 

У  меньшей  части детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Эти ребята легко усваивают учебный материал, хорошо овладевают программой, прилежны, внимательно слушают учителя, проявляют интерес к самостоятельной работе.  Эти ребята положительно относятся к школе, понимают учебный материал, усваивают основное в программе, но не учат устный материал и требуют контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.

У 3х человек познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, дисциплину в классе не нарушают, но на уроке могут заниматься посторонними делами, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал. Требуют индивидуального внимания на уроках и дополнительного контроля со стороны учителя.

 

          Уровень сформированности ЗУН по математике продемонстрировала диагностическая работа.

Работу писали 6 человек

Успеваемость –  50%

Качество –  16%

Анализ диагностической работы показал, что больше всего затруднений у ребят вызвало решение уравнений. Обучающиеся находят неизвестный компонент, но не соблюдают алгоритм записи уравнений.

            Некоторые ученики допустили грубые ошибки в записи умножения и деления  чисел.

                          В ходе наблюдения за обучающимися на уроках математики и проверки выполненных домашних и классных работ выявились проблемы, которые затрудняют успешное обучение. Недостаточная техника чтения математических текстов, вследствие чего, у некоторых учеников возникают большие трудности в понимании текста. Неумение делить текст на смысловые части и анализировать его. Большие трудности возникают при чтении и анализе математического текста в учебнике. Многие дети не считают нужным читать текст, в связи с этим не ориентируются в учебнике и не могут найти нужную информацию. Большинство детей не знают таблицы умножения, что так же затрудняет успешное обучение.

 

        Низкая школьная мотивация была выявлена у учащихся, которые неоднократно не выполняли домашнее задание. Ковешников Артем и Павел Бендюков, относятся к школе отрицательно или безразлично, посещают урок неохотно, несколько раз не выполняли письменное домашнее задание, а так же совсем не учат устное домашнее задание. Часто забывают тетради и учебники дома, очень рассеяны. Сиротенко Егор, не вовремя сдает работы и не учит устное домашнее задание, домашние работы выполняет не регулярно.

В процессе наблюдения за пятиклассниками можно выделить несколько особо важных моментов адаптационного периода, четкая организация которых, как показывает практика, положительно влияет на эффективность организации учебной деятельности:

·                проверять готовность к уроку у всех учащихся (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

·                 проверять правильности оформления тетради, различных видов работ и комментировать при необходимости проверку;

·                начинать и заканчивать урок четко со звонком, поэтому важно напоминать о подготовке к уроку на перемене;

·                соблюдать культуру диалога: не перебивать ни учителя, ни ученика;

·                 поднятая рука- это сигнал вопроса или ответа;

·                у доски приучать учащихся давать развернутый, полный ответ;

·                 сопровождать новые виды учебной деятельности четкими инструкциями (самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа с учебником и дидактическими материалами, учебные игры и т.д.);

·                уделять особое внимание развитию поэтапных навыков работы с текстом учебника, навыкам составления опорного конспекта.

Особенность уроков математики в этот период – это непременное сочетание различных приемов организации учебной деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей пятиклассников, создание комфортных условий для адаптации учащихся на новой ступени обучения, создание и сохранение ситуации успеха в познавательной деятельности.

В заключении хотелось бы заметить, что если учитель помнит о необходимости активизировать познавательную деятельность учащихся и, в то же время стремиться сохранять комфортные условия и ситуацию успеха ребенка в обучении, то такой современный творческий подход к проведению занятий как раз и будет эффективным условием организации успешной адаптации пятиклассников.

 


 

Доклад учителя математики Микалаускене

Доклад учителя математики Микалаускене

В процессе наблюдения за пятиклассниками можно выделить несколько особо важных моментов адаптационного периода, четкая организация которых, как показывает практика, положительно влияет на эффективность организации учебной…

В процессе наблюдения за пятиклассниками можно выделить несколько особо важных моментов адаптационного периода, четкая организация которых, как показывает практика, положительно влияет на эффективность организации учебной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024