Воспитатель сможет закрепить с детьми умения считать предметы на ощупь; раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания, понимать выражения слева направо, сверху вниз, снизу вверх; различать предметы квадратной, треугольной и круглой формы, соотносить их с геометрическими образцами.конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Геометрические фигуры»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: воспитание интереса к занятию по математике.
2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, памяти.
3.Оқыту обучющая: закрепление умения считать предметы на ощупь; раскладывать
геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания, понимать выражения слева
направо, сверху вниз, снизу вверх; различать предметы квадратной, треугольной и круглой формы,
соотносить их с геометрическими образцами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностноориентированная,
здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный: наборы игрушек небольших размеров, кубы, цилиндры (по 57 шт.); 5
салфеток; на подставке модели квадрата, треугольника и круга. «Чудесный мешочек» предметы
квадратной, круглой и треугольной формы.
Раздаточный материал: по 3 модели фигур (круг, квадрат, треугольник). Фигуры каждого вида
постепенно уменьшаются в размере (8*8см. до 2*2см.)
Көптілділік (ересектер тобына) компонент: шеңбер круг a circle, шаршы метр квадрат
square, үшбұрыш треугольник triangle, геометриялық фигуралар геометрические фигуры
geometric figures
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает отгадать загадку:
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
Ответ: Математика
Сообщает детям, что они отправляются сегодня в страну «Математика», город «Геометрические
фигуры»
Повторяют на трех языках: геометриялық фигуралар геометрические фигуры geometric
figures
Инд.раб. с Арсеном, Аидой, Лизой, Сашей, Левой, Амирой повторить на каз, анг.языках.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель предлагает 23 детям сосчитать игрушки, находящиеся под салфеткой, советует им
считая игрушки, передвигать их в лево.
Дети считают игрушки, сравнивают их количество, после чего снимают салфетку. Остальные
проверяют выполнение задания.
Затем воспитатель напоминает детям, как правильно надо на ощупьотсчитывать игрушки,
находящиеся под салфеткой.
Дает задание:
Отсчитать столько цилиндров, сколько я назову.Отсчитать столько кубов, сколько цилондров на столе. И т.д.
Отсчитав нужное количество игрушек, дети ставят их в ряд и рассказывают сколько игрушек они
отсчитали.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку,
начиная с самого маленького. Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого
большого, а круги – слева направо, начиная с самого маленького.
Один ребенок выполняет аналогичное задание на фланелеграфе (или на коврографе, на доске). В
результате у детей должны получиться елочки, башенки.
После выполнения детьми каждого из заданий воспитатель выясняет, что у них получилось, в каком
порядке разложены фигуры, предлагает детямназвать размер фигур («больше», «меньше») в
порядке их расположения, сосчитать фигуры. Затем уточняет, по скольку у каждого разных фигур:
«Как проверить, поровну ли их?»
3. Қорытынды/итоговая часть
Дид.игра «Чудесный мешочек»
Вызванные дети достают предмет из «чудесного мешочка», называют его, обследуют его форму и
помещают к соответствующим фигурам на подставке.