Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" старшая группа
Оценка 4.9
Лекции +1
docx
математика
Детсад
04.10.2018
Воспитатель сможет закрепить с детьми умения считать предметы на ощупь; раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания, понимать выражения слева направо, сверху вниз, снизу вверх; различать предметы квадратной, треугольной и круглой формы, соотносить их с геометрическими образцами.конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
геометрич.фигуры.docx
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Геометрические фигуры»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: воспитание интереса к занятию по математике.
2.Дамытушылық развивающая: развитие внимания, памяти.
3.Оқыту обучющая: закрепление умения считать предметы на ощупь; раскладывать
геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания, понимать выражения слева
направо, сверху вниз, снизу вверх; различать предметы квадратной, треугольной и круглой формы,
соотносить их с геометрическими образцами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностноориентированная,
здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный: наборы игрушек небольших размеров, кубы, цилиндры (по 57 шт.); 5
салфеток; на подставке модели квадрата, треугольника и круга. «Чудесный мешочек» предметы
квадратной, круглой и треугольной формы.
Раздаточный материал: по 3 модели фигур (круг, квадрат, треугольник). Фигуры каждого вида
постепенно уменьшаются в размере (8*8см. до 2*2см.)
Көптілділік (ересектер тобына) компонент: шеңбер круг a circle, шаршы метр квадрат
square, үшбұрыш треугольник triangle, геометриялық фигуралар геометрические фигуры
geometric figures
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает отгадать загадку:
Сколько груш на суку,
Сколько рыбок в том пруду,
Чтобы нам их сосчитать,
Какой предмет нам надо знать?
Ответ: Математика
Сообщает детям, что они отправляются сегодня в страну «Математика», город «Геометрические
фигуры»
Повторяют на трех языках: геометриялық фигуралар геометрические фигуры geometric
figures
Инд.раб. с Арсеном, Аидой, Лизой, Сашей, Левой, Амирой повторить на каз, анг.языках.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель предлагает 23 детям сосчитать игрушки, находящиеся под салфеткой, советует им
считая игрушки, передвигать их в лево.
Дети считают игрушки, сравнивают их количество, после чего снимают салфетку. Остальные
проверяют выполнение задания.
Затем воспитатель напоминает детям, как правильно надо на ощупьотсчитывать игрушки,
находящиеся под салфеткой.
Дает задание:
Отсчитать столько цилиндров, сколько я назову. Отсчитать столько кубов, сколько цилондров на столе. И т.д.
Отсчитав нужное количество игрушек, дети ставят их в ряд и рассказывают сколько игрушек они
отсчитали.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку,
начиная с самого маленького. Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого
большого, а круги – слева направо, начиная с самого маленького.
Один ребенок выполняет аналогичное задание на фланелеграфе (или на коврографе, на доске). В
результате у детей должны получиться елочки, башенки.
После выполнения детьми каждого из заданий воспитатель выясняет, что у них получилось, в каком
порядке разложены фигуры, предлагает детямназвать размер фигур («больше», «меньше») в
порядке их расположения, сосчитать фигуры. Затем уточняет, по скольку у каждого разных фигур:
«Как проверить, поровну ли их?»
3. Қорытынды/итоговая часть
Дид.игра «Чудесный мешочек»
Вызванные дети достают предмет из «чудесного мешочка», называют его, обследуют его форму и
помещают к соответствующим фигурам на подставке.
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" старшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.