конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" старшая группа

  • Лекции
  • Мероприятия
  • docx
  • 04.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитатель сможет закрепить с детьми умения считать предметы на ощупь; раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания, понимать выражения слева направо, сверху вниз, снизу вверх; различать предметы квадратной, треугольной и круглой формы, соотносить их с геометрическими образцами.конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Иконка файла материала геометрич.фигуры.docx
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения:   Тәрбиеші/Воспитатель:    Білім беру саласы/Образовательная область:  познание Пән/Предмет:  ФЭМП Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья» Тақырыбы/Тема: «Геометрические фигуры» Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: воспитание интереса к занятию по математике.  2.Дамытушылық ­ развивающая: развитие внимания, памяти. 3.Оқыту­ обучющая: закрепление умения считать предметы на ощупь; раскладывать  геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания, понимать выражения слева  направо, сверху вниз, снизу вверх; различать предметы квадратной, треугольной и круглой формы,  соотносить их с геометрическими образцами. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно­ориентированная,  здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  Демонстрационный: наборы игрушек небольших размеров, кубы, цилиндры (по 5­7 шт.); 5  салфеток; на подставке модели квадрата, треугольника и круга. «Чудесный мешочек» ­ предметы  квадратной, круглой и треугольной формы. Раздаточный материал: по 3 модели фигур (круг, квадрат, треугольник). Фигуры каждого вида  постепенно уменьшаются в размере (8*8см. до 2*2см.) Көптілділік (ересектер тобына) компонент: шеңбер ­ круг ­ a circle, шаршы метр ­ квадрат ­ square, үшбұрыш ­  треугольник ­ triangle,  геометриялық фигуралар ­  геометрические фигуры ­  geometric figures   Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент Предлагает отгадать загадку:  Сколько груш на суку, Сколько рыбок в том пруду, Чтобы нам их сосчитать, Какой предмет нам надо знать? Ответ: Математика Сообщает детям, что они отправляются сегодня в страну «Математика», город «Геометрические  фигуры»  Повторяют на трех языках: геометриялық фигуралар ­  геометрические фигуры ­ geometric  figures   Инд.раб. с Арсеном, Аидой, Лизой, Сашей, Левой, Амирой повторить на каз, анг.языках. 2. Негізі бөлімі/основная часть Воспитатель предлагает 2­3 детям сосчитать игрушки, находящиеся под салфеткой, советует им  считая игрушки, передвигать их в лево.  Дети считают игрушки, сравнивают их количество, после чего снимают салфетку. Остальные  проверяют выполнение задания. Затем воспитатель напоминает детям, как правильно надо на ощупьотсчитывать игрушки,  находящиеся под салфеткой. Дает задание: Отсчитать столько цилиндров, сколько я назову.Отсчитать столько кубов, сколько цилондров на столе. И т.д. Отсчитав нужное количество игрушек, дети ставят их в ряд и рассказывают сколько игрушек они  отсчитали. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку,  начиная с самого маленького. Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого  большого, а круги – слева направо, начиная с самого маленького. Один ребенок выполняет аналогичное задание на фланелеграфе (или на коврографе, на доске). В  результате у детей должны получиться елочки, башенки. После выполнения детьми каждого из заданий воспитатель выясняет, что у них получилось, в каком порядке разложены фигуры, предлагает детямназвать размер фигур («больше», «меньше») в  порядке их расположения, сосчитать фигуры. Затем уточняет, по скольку у каждого разных фигур:  «Как проверить, поровну ли их?»   3. Қорытынды/итоговая часть Дид.игра «Чудесный мешочек» Вызванные дети достают предмет из «чудесного мешочка», называют его, обследуют его форму и  помещают к соответствующим фигурам на подставке.