Адаптация учащихся 5 класса по предмету английский язык

  • ppt
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс адаптация.ppt

Адаптация 5 Б класса к новым условиям учебы

Классный руководитель
Тулакпаева Е.Н.
11.11.19

Какими должны быть пятиклассники?

Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Критерии готовности к обучению в средней школе:

сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Характеристика 5 Б класса

В классе 26 учащихся , из них 12 мальчиков и 14 девочек. Класс многонациональный :казахи, русские , украинцы, немцы, татары и башкиры.
В классе большое количество детей с ярко выраженным холеристическим темпераментом ,в тоже время есть много не менее ярких флегматиков .
Неадекватное поведение наблюдается у учеников – Бабоед К.,Кузнецов Р.В поведении наблюдается невнимательность ,нервные срывы, капризы.
При этом нужно отметить средний уровень детей .Есть дети с ярко выраженной индивидуальностью, ясным ,ярким мышлением. Некоторые учащиеся посещают спортивные и музыкальные секции., участвуют в олимпиадах, пишут научные проекты.
Есть слабые учащиеся –Ильясова Жанель, Швинд Кирилл. С этими детьми ведется коррекционная работа.
Начало учебного года направлено на ознакомление учащихся с требованиями и условиями обучения и воспитания в 5 классе, развитие функциональной грамотности , умение применять ее знания в повседневной жизни.
В дальнейшем время ставит упор на овладение знаниями , умениями, навыками, привитие правил поведения в школе, на улице, по дороге домой. Развитие нравственных качеств – дружбы, доброты. Чтобы содействовать воспитанию гармонически развитой и личности, способной к критическому мышлению ,к самообразованию ,к конкуренции в быстроменяющейся жизни и ее проблемах, формирования патриотических качеств.

Сравнительная таблица

4 класс

5 класс

1


предметов

10 – 11
предметов

2

30 часов

3

1 – 3
учителя

8 – 10
учителей

Контингент учащихся

4 класс
2018-2019

5 класс
2019-2020

1

25
За летний период выбыло -2

26
Прибыло 3

Качество знаний

Возникающие проблемы:

очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста. 

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Участия и достижения 1 четверти 2019-2020 учебного года

Областная Предметная олимпиада « Clever»
Шамрай К,Остапчук Д –сентябрь2019
Внутришкольная предметная олимпиада
Математика-Остапчук Кальчук В
Русский язык-Ильясова Ж,ДетковскаяН,Шамрай К,Круг С
Английский язык-Гайнуллина Р,Мухина Ю,Олейникова Р
Казахский язык – Сорокин А
Естествознание-Скибицкий С,Газизов А,Белоконь
Республиканская КИО английский язык-Кальчук В ( прошла во 2 тур)
Республиканский конкурс « Ак бота»
Олейникова Р
Лисовский С
Крук С
Кальчук В

Спасибо
За внимание