Адаптация детей к школе в 1 а классе

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Большинство детей, (16 чел.), адаптировались в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро влились в коллектив, освоились в классе, приобрели новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют требования учителя. Конечно, им еще трудно выполнять все требования правил поведения; но к концу октября эти дети освоились и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня.
Иконка файла материала адаптация 1а 25 октября 2017 г..doc
Адаптация детей к школе в 1 а классе  25 октября  2017 г. Цель:  Определить уровень адаптации учащихся 1 а класса к школьному обучению. Задачи: ­ выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; ­ определить направление дальнейшей работы с учащимися 1а  класса. Структура работы и характеристика заданий:  Работа содержит 13  заданий. Проверяемые умения: ­ развитие воображения – задание 1; ­ умение следовать под диктовку, и самостоятельно продолжить узор – задания 2,3; ­ точность воспроизведения деталей рисунка – задание 4; ­ умение находить  геометрические фигуры и объединять их парами – задание 5; ­ умение находить предмет по заданному образцу – задание 6; ­ умение прокладывать правильный путь без разрывов – задание 7; ­ зрительное внимание – задание 8; ­ мышление – задание 9; ­ память – задания 10,11; ­мелкая моторика – задание 12; ­ логика – задание 13. В классе ­ 26 обучающихся. Выполняли работу – 26  обучающихся.  Продемонстрировали уровень сформированности предметных УУД по математике: высокий – 7  обучающихся (27 %), повышенный  –  9  обучающихся (35%), базовый  – 7 обучающихся (27 %), пониженный – 3 обучающийся 11%) низкий – 0 обучающихся (0%). Успеваемость – 96%  Качество обучения – 88%  Уровень обученности – 82%Ф.И. обучающегося № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24   ы р у г и ф й у с и р о Д   т н а т к и д й и к с е ч и ф а р Г   т н а т к и д й и к с е ч и ф а р Г   к и м о д й у с и р С   т н и р и б а Л т е в ц   н и д о   в   ы р у г и ф   н и д О е т а р д а в к   в   к а к   е ж й о к а т     и д е в б О 1 6 3 3 4 3 4 3 8 2 1 5 4 4 4 3 2 3 7 4 3 6 8 2 3 2 3 4 4 44 44 4 00 00 4 00 00 5 44 4 00 44 5 22 44 2 44 44 4 44 44 3 44 44 0 43 42 2 44 44 4 44 44 5 44 43 4 44 44 5 44 44 4 00 00 5 00 40 2 44 44 4 44 44 4 44 44 5 44 44 5 44 44 5 34 00 4 00 43 4 5 9 9 9 9 9 9 9 9 8 9 9 9 9 9 8 6 3 9 9 9 9 9 8 9 6 4 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 4 5 4 4 5 5 4 5 4 5 7 2 1 0 0 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 1 2 2 1 2 2 1 1   й у с и р о д   , е о н ь л и в а р п е н   и н к р е ч а З е е щ ю а т с о д е н 8 3 4 3 5 5 6 0 6 2 6 5 0 4 5 3 1 2 4 4 5 5 5 4 3   ь т я м а П   ь т я м а П   е и н е л ш ы М . й и н ш и л   й ы т р е в т е Ч   . а к и г о Л к о н у с и р   и р о т в о П   . а к и р о т о м   я а к л е М 9 2 3 4 4 4 3 2 0 1 4 2 0 2 4 3 3 1 2 0 4 4 3 4 3 10 11 12 13 12 6 12 8 13 8 14 10 16 10 15 10 13 9 14 10 10 10 12 10 14 9 11 10 3 0 15 10 10 8 8 11 6 8 9 15 11 2 13 10 14 10 9 15 7 10 15 10 0 0 1 1 0 1 3 2 3 1 3 2 3 3 3 2 0 3 2 3 0 3 0 0 3 2 0 1 4 4 4 3 0 4 4 4 4 4 4 1 2 4 0 4 2 4 2 4 в о л л а б   о г е с В 67 47 51 73 65 74 70 77 59 67 78 68 51 82 68 45 40 79 59 78 73 83 53 64 ь н е в о р У повышен пониж  базовый повышен базовый повышен повышен высокий базовый повышен высокий повышен базовый высокий повышен пониж пониж высокий базовый высокий повышен высокий базовый базовыйПути устранения ошибок: ­ продолжить работу по формированию классного коллектива и навыков поведения на уроке;   ­ продолжить  работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, образного,  а также логического мышления, воображения.   ­ продолжить  работу по развитию  процессов анализа, синтеза, классификации, сравнения  и обобщения. ­ продолжить  работу по развитию умения слышать и слушать одноклассников, учителя. Вывод. Большинство детей,  (16 чел.),  адаптировались  в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро влились  в коллектив,  освоились в классе, приобрели  новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны  и  без видимого напряжения выполняют требования учителя. Конечно, им еще трудно выполнять все требования правил поведения; но к концу октября эти  дети освоились и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня. Другим, (7 чел.),  нужно больше времени; они и месяц, и другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не  реагируя на замечания учителя (или, наоборот, реагируя "как маленькие" ­ слезами и истерикой). И с освоением учебной программы у этих  детей  дела складываются не просто. Лишь к концу первого полугодия их поведение становится "правильным". У третьих, (3 чел.), к значительным трудностям в учебных делах прибавляются трудности более серьезного характера. Отмечается  сложность понимание материала с первого раза, неумение систематизировать новый материал.   Изменения в поведении, в отношении к  учебе, к товарищам. Все эти психологические нагрузки и перестройка образа жизни первоклассника реализуются и на "физиологическом  уровне.  Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к нервному срыву и нарушению психического  здоровья.  В связи с этим, можно сделать вывод о том, что взаимопонимание учителя с учащимися оказывает существенное влияние на успешную  адаптацию учащихся к школьному обучению. Исходя из этого, можно заключить, что у большинства учащихся, в процессе адаптации,  произошло приспособление к школьным нагрузкам на физическом уровне.