Большинство детей, (16 чел.), адаптировались в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро влились в коллектив, освоились в классе, приобрели новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют требования учителя. Конечно, им еще трудно выполнять все требования правил поведения; но к концу октября эти дети освоились и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня.
Адаптация детей к школе
в 1 а классе 25 октября 2017 г.
Цель: Определить уровень адаптации учащихся 1 а класса к школьному обучению.
Задачи:
выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
определить направление дальнейшей работы с учащимися 1а класса.
Структура работы и характеристика заданий:
Работа содержит 13 заданий.
Проверяемые умения:
развитие воображения – задание 1;
умение следовать под диктовку, и самостоятельно продолжить узор – задания 2,3;
точность воспроизведения деталей рисунка – задание 4;
умение находить геометрические фигуры и объединять их парами – задание 5;
умение находить предмет по заданному образцу – задание 6;
умение прокладывать правильный путь без разрывов – задание 7;
зрительное внимание – задание 8;
мышление – задание 9;
память – задания 10,11;
мелкая моторика – задание 12;
логика – задание 13.
В классе 26 обучающихся.
Выполняли работу – 26 обучающихся.
Продемонстрировали уровень сформированности предметных УУД по математике:
высокий – 7 обучающихся (27 %),
повышенный – 9 обучающихся (35%),
базовый – 7 обучающихся (27 %),
пониженный – 3 обучающийся 11%)
низкий – 0 обучающихся (0%).
Успеваемость – 96%
Качество обучения – 88%
Уровень обученности – 82%Ф.И. обучающегося
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
ы
р
у
г
и
ф
й
у
с
и
р
о
Д
т
н
а
т
к
и
д
й
и
к
с
е
ч
и
ф
а
р
Г
т
н
а
т
к
и
д
й
и
к
с
е
ч
и
ф
а
р
Г
к
и
м
о
д
й
у
с
и
р
С
т
н
и
р
и
б
а
Л
т
е
в
ц
н
и
д
о
в
ы
р
у
г
и
ф
н
и
д
О
е
т
а
р
д
а
в
к
в
к
а
к
е
ж
й
о
к
а
т
и
д
е
в
б
О
1
6
3
3
4
3
4
3
8
2
1
5
4
4
4
3
2
3
7
4
3
6
8
2
3
2
3
4
4
44 44 4
00 00 4
00 00 5
44
4
00 44 5
22 44 2
44 44 4
44 44 3
44 44 0
43 42 2
44 44 4
44 44 5
44 43 4
44 44 5
44 44 4
00 00 5
00 40 2
44 44 4
44 44 4
44 44 5
44 44 5
44 44 5
34 00 4
00 43 4
5
9
9
9
9
9
9
9
9
8
9
9
9
9
9
8
6
3
9
9
9
9
9
8
9
6
4
5
5
5
5
5
5
5
5
4
5
5
5
5
4
5
4
4
5
5
4
5
4
5
7
2
1
0
0
2
2
2
1
2
1
2
2
2
2
2
1
1
2
2
1
2
2
1
1
й
у
с
и
р
о
д
,
е
о
н
ь
л
и
в
а
р
п
е
н
и
н
к
р
е
ч
а
З
е
е
щ
ю
а
т
с
о
д
е
н
8
3
4
3
5
5
6
0
6
2
6
5
0
4
5
3
1
2
4
4
5
5
5
4
3
ь
т
я
м
а
П
ь
т
я
м
а
П
е
и
н
е
л
ш
ы
М
.
й
и
н
ш
и
л
й
ы
т
р
е
в
т
е
Ч
.
а
к
и
г
о
Л
к
о
н
у
с
и
р
и
р
о
т
в
о
П
.
а
к
и
р
о
т
о
м
я
а
к
л
е
М
9
2
3
4
4
4
3
2
0
1
4
2
0
2
4
3
3
1
2
0
4
4
3
4
3
10
11
12
13
12
6
12
8
13
8
14 10
16 10
15 10
13
9
14 10
10 10
12 10
14
9
11 10
3
0
15 10
10
8
8
11
6
8
9
15
11
2
13 10
14 10
9
15
7
10
15 10
0
0
1
1
0
1
3
2
3
1
3
2
3
3
3
2
0
3
2
3
0
3
0
0
3
2
0
1
4
4
4
3
0
4
4
4
4
4
4
1
2
4
0
4
2
4
2
4
в
о
л
л
а
б
о
г
е
с
В
67
47
51
73
65
74
70
77
59
67
78
68
51
82
68
45
40
79
59
78
73
83
53
64
ь
н
е
в
о
р
У
повышен
пониж
базовый
повышен
базовый
повышен
повышен
высокий
базовый
повышен
высокий
повышен
базовый
высокий
повышен
пониж
пониж
высокий
базовый
высокий
повышен
высокий
базовый
базовыйПути устранения ошибок:
продолжить работу по формированию классного коллектива и навыков поведения на уроке;
продолжить работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, образного, а также логического мышления, воображения.
продолжить работу по развитию процессов анализа, синтеза, классификации, сравнения и обобщения.
продолжить работу по развитию умения слышать и слушать одноклассников, учителя.
Вывод.
Большинство детей, (16 чел.), адаптировались в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро влились в коллектив,
освоились в классе, приобрели новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и
без видимого напряжения выполняют требования учителя. Конечно, им еще трудно выполнять все требования правил поведения; но к концу
октября эти дети освоились и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня.
Другим, (7 чел.), нужно больше времени; они и месяц, и другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не
реагируя на замечания учителя (или, наоборот, реагируя "как маленькие" слезами и истерикой). И с освоением учебной программы у этих
детей дела складываются не просто. Лишь к концу первого полугодия их поведение становится "правильным".
У третьих, (3 чел.), к значительным трудностям в учебных делах прибавляются трудности более серьезного характера. Отмечается
сложность понимание материала с первого раза, неумение систематизировать новый материал. Изменения в поведении, в отношении к
учебе, к товарищам. Все эти психологические нагрузки и перестройка образа жизни первоклассника реализуются и на "физиологическом
уровне. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к нервному срыву и нарушению психического
здоровья.
В связи с этим, можно сделать вывод о том, что взаимопонимание учителя с учащимися оказывает существенное влияние на успешную
адаптацию учащихся к школьному обучению. Исходя из этого, можно заключить, что у большинства учащихся, в процессе адаптации,
произошло приспособление к школьным нагрузкам на физическом уровне.