Адаптация первоклассника
Оценка 5

Адаптация первоклассника

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
классное руководство +2
1 кл
29.05.2019
Адаптация первоклассника
Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября). Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.
adaptatsiya_1.doc
Особенности адаптации детей к школе    в 1 классе                                                                    Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации  первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по  15 октября). Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально­ психологическая адаптация к школе проходит по­разному.          Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.       Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев    обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая  адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе,  находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны,  доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и  без видимого напряжения выполняют школьные обязанности. К этой группе можно  отнести таких обучающихся ,как  Белинская Елизавета, Гасанов  Наби, Всяких  Виктория, Дмитренко Диана ,Зубенко Артём,  Кириченко Алина ,Мышанская  Вероника,  Пахомова Дарья, Пушкарская  Екатерина, Скрипниченко Елизавета, Ульянов  Иван,  Черняева  Юлия, Шурупова  Екатерина,  Юдакова  Дарья, Якуценя  Снежана.  Иногда  у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с  учителем, т. к. им еще трудно выполнять все правила поведения; хочется побегать  на перемене или поговорить с товарищем, не дожидаясь звонка, но к концу октября  трудности, как правило, нивелируются – ребенок становится учеником. Основные показатели благоприятной социально­психологической адаптации  ребенка:  формирование адекватного поведения;   установление контактов с обучающимися и учителем;   овладение навыками учебной деятельности.  Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период  несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут  принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут  играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания  учителя (Васюра Николай , Петрановский Никита, Литвиченко Антон, Лысенко  Андрей, Шешина Елизавета) или их реакция – слезы, обиды (Мартиросян  Мадонна , Махмудова  Алиса). Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников  становятся адекватными требованиям школы и учителя. Третья группа – дети, у которых социально­психологическая адаптация  связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения,  резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную  программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и          т. п. Они нередко "третируют детей", "мешают работать на уроке", их реакции  непредсказуемы. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными. К этой  группе можно отнести таких обучающихся ,как  Живенко Богдан, Ситников  Никита, Ситников Дмитрий, Созинов Егор, Торос Сергей, Фоменко Арман. Но за одинаковым внешним проявлением негативных форм поведения могут  крыться разные причины. Адаптация затруднена и у детей, нуждающихся в  специальном лечении, и у детей с нарушениями психоневрологической сферы, и у  тех, кто вырос в неблагоприятных социальных условиях. Причиной нарушения  социально­психологической адаптации могут стать учебные проблемы, ситуация  постоянной неудачи, неадекватные требования педагога и родителей. Причем,  недовольство взрослых, упреки, наказания только ухудшают ситуацию. Нарушения социально­психологической адаптации отмечаются и у детей, не  справляющихся с дополнительными нагрузками, и связаны они с постоянным  действием стресса, ограничения времени. "Перегруженные" дети не только  работают в несвойственном им очень быстром темпе, но и постоянно испытывают  страх "не успеть" и в результате – "жертвуют" качеством любой работы. Так или иначе, плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательно  понаблюдать за учеником и вместе с родителями разобраться в причинах  трудностей адаптации к школе. Такие школьники часто становятся "отверженными". Это в свою очередь  рождает реакцию протеста: они "задирают" детей на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь выделиться. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, – это может привести к  срыву адаптации и нарушению психического здоровья. Итак, мы убеждаемся, что весь первый год обучения фактически проходит  под эгидой адаптации, это год сложный и напряженный для каждого ребенка. Для  тех же, у кого есть школьные проблемы, он труден вдвойне. Классный руководитель                                                                  Храмцова Е.А.

Адаптация первоклассника

Адаптация первоклассника

Адаптация первоклассника

Адаптация первоклассника

Адаптация первоклассника

Адаптация первоклассника
Скачать файл