Адаптация пятиклассников к школе
Оценка 4.8

Адаптация пятиклассников к школе

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
классное руководство +2
Взрослым
07.06.2019
Адаптация пятиклассников к школе
Презентация предназначена для родителей, учителей и учащихся. В ней рассказывается о сложностях с которыми сталкиваются 5-ти клашки, проблемы с которыми должны помочь им разобраться родители, учителя. А еще лучше они должны научиться помогать себе самостоятельно. Чтобы дальше идти по жизни с гордо поднятой головой.
адаптация пятиклассников к школе презентация .ppt

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Родительское собрание в  5 классе "Адаптация  пятиклассников  к новым  условиям  учёбы"

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Возрастные особенности  младшего подростка: • • • • • • • • • • • • • • • • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;  повышенная утомляемость;  стремление обзавестись верным другом;  стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;  повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;  стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;  отсутствие авторитета возраста;  отвращение к необоснованным запретам;  восприимчивость к промахам учителей;  переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в  отдаленном будущем;  отсутствие адаптации к неудачам;  отсутствие адаптации к положению “худшего”;  ярко выраженная эмоциональность;  требовательность к соответствию слова делу;  повышенный интерес к спорту;  увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Какими должны быть  пятиклассники? Пятиклассники должны: • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и  формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать  отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять  самостоятельность в своих делах и в случае необходимости  обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь  заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и  девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;  иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания,  помогать родителям;  уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;  уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный,  правильный выбор. • • • • • •

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Критерии готовности к  обучению в средней школе: • сформированность основных компонентов  учебной деятельности, успешное усвоение  программного материала; • новообразования младшего школьного  возраста – произвольность, рефлексия,  мышление в понятиях (в соответствующих  возрасту формах); • качественно иной, более «взрослый» тип  взаимоотношений с учителями и  одноклассниками.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Вопросы родителям: • Сколько учебных предметов изучалось  Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? • Какова недельная учебная нагрузка была у  Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? • Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в  4 классе? В 5 классе? • Сколько времени в среднем тратил Ваш  ребёнок на подготовку домашних заданий в 4  классе? В 5 классе?

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 2 3 4 8 – 9  предметов 20 – 22  часа 1 – 3  учителя 1 ­ 2 часа 12 – 14  предметов 30 – 33 часа 8 – 10  учителей 2 ­2,5  часа

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Возникающие проблемы: • • • • • • • • • • очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных  педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  • •       темпу, особенностям речи учителей;   • • • несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Признаки успешной  адаптации: • удовлетворенность ребенка процессом  обучения; • ребенок легко справляется с программой; • степень самостоятельности ребенка при  выполнении им учебных заданий, готовность  прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ  попыток выполнить задание самому; • удовлетворенность межличностными  отношениями – с одноклассниками и  учителем.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими  впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных  событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы,  учителей, одноклассников. • • • • • • • • • Жалобы на те или иные события, связанные со  школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Возможные реакции: • Интеллектуальная ­ нарушение интеллектуальной  деятельности. Отставание в развитии от  сверстников. • Поведенческая ­ несоответствие поведения  ребёнка правовым и моральным нормам  (агрессивность, асоциальное поведение). • Коммуникативная ­ затруднения в общении со  сверстниками и взрослыми. • Соматическая ­ отклонения в здоровье ребёнка. • Эмоциональная ­ эмоциональные трудности,  тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Опросник «Чувства в школе» Из 16  перечисленных  чувств выбери  только 8,  которые ты  наиболее часто  испытываешь в  школе. Уверенность в себе Тревогу за будущее Беспокойство Неудовлет­ воренность собой Раздражение Благодарность Симпатию к учителям Желание приходить  сюда Скуку Радость Обида Страх Спокойствие Сомнение Усталость Чувство унижения

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Методика изучения удовлетворенностью  учащихся школьной жизнью.     Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с  предложенными утверждениями по следующей шкале:     0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да      1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Продолжи предложение: мне не нравится         (или нравится) в школе (что?)

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Результаты 5 «Д » класса: № Вопрос Да Нет Не всегда радостью коллектив хорошее настроение 1 Я иду в школу с  2 В школе у меня обычно  3 У нас хороший классный  4 У меня есть любимые  школьные предметы 5 Я привык к новым  6 В начальной школе было  7 На летних каникулах я  8 скучал по школе учителям лучше 18 18 18 26 24 3 20 5 3 1 2 17 2 3 5 7 6 4

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Чем можно помочь? • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное  принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже  столкнулся или может столкнуться.  • Если вас, что­то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как  можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем  или психологом. • Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на  психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую  командировку кого­то из родителей, рождение еще одного ребенка и  тд.) сообщите об этом классному руководителю. • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные  ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное  общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.  • Помогите ребенку выучить имена новых учителей. • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью  ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему  контролю. • Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Чем можно помочь? • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность  общения ребят после школы.  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в  адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек,  дедушек, сверстников).  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий,  физические и психические наказания.  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному  обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее  привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со  стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и  организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное  стимулирование достижений ребенка.  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются  терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать  благоприятный климат в семье для ребенка.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Чем можно помочь? • Создавайте условия для развития самостоятельности в  поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть  домашние обязанности, за выполнение которых он несет  ответственность.  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник  нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей,  поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых  требованиях школьной жизни.  • Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый  авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать  критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины  его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе,  многим в школе интересно бывать потому, что там много  друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить  свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с  родителями.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Слова разочарования: • Зная тебя, я уверен, что вы  все сделали, хорошо. • Ты делаешь это очень  хорошо. • У тебя есть некоторые  соображения по этому  поводу? Готов ли ты  начать? • Это серьезный вызов. Но я  уверен. Что ты готов к нему. • Зная тебя и твои  способности. Я думаю.  Ты смог бы сделать это  гораздо лучше. • Эта идея никогда не  сможет быть  реализована. • Это для тебя слишком  трудно, поэтому я сам  это сделаю.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Способы преодоления  тревожности:   • Не сравнивайте ребенка с окружающими. • Доверяйте ребенку. • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем  примером ребенку. • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте  без всяких причин того, что разрешали раньше. • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. • Используйте наказание лишь в крайних случаях. • Не унижайте ребенка, наказывая его. • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых  взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много  ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». • Помогите ему найти дело по душе.

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
«Открытое письмо родителям» Дорогие _________________________________________________________________ Вот я и учусь в 5 классе.  Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________. Если сравнивать с учёбой в 4 классе, то сейчас _______________________________________. Иногда я _______________________________________________________________________. Самый интересный для меня предмет _______________________________________________. А ещё я ________________________________________________________________________. Но кроме этого я хочу рассказать  о ___________________________________________ _______________________________________________________________________________. Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________ _______________________________________________________________________________.  Больше всего я хочу _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________. А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________. Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________ _______________________________________________________________________________. А наш классный руководитель _______________________________________________. Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________ _______________________________________________________________________________. Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________ _______________________________________________________________________________. В 5 классе меня удивило ______________________________________________ _______________________________________________________________________________. Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________ _______________________________________________________________________________. Жаль, но меня торопят _______________________________________________. Крепко ______________________________________________. Дата _________________ Имя __________________

Адаптация пятиклассников к школе

Адаптация пятиклассников к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019