Адаптация в детском саду
Оценка 5

Адаптация в детском саду

Оценка 5
Памятки +1
docx
родителям
Детсад
18.02.2017
Адаптация в детском саду
Идем в детский сад! Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более легким?
Буклет адаптация 2016.docx
Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают,   что   не   все   так   просто   и малыш   очень   переживает.   Конечно,   есть дети,   которые   плачут   с   первого   дня. Встречаются   также   дети,   которые действительно не плачут и радостно бегут в   группу,   как   в   первый,   так   и   в последующие дни. Но таких детей очень мало.   У   остальных   процесс   адаптации проходит совсем не просто.  Адаптация  –   это   приспособление организма   к   изменяющимся   внешним условиям.  Психологи и врачи   различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду:   легкую,   среднюю   и   тяжелую.   При легкой   адаптации  поведение   ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает нормального уровня в течении первой   недели,   сон     налаживается   в течении   1­2   недель.   Острых   заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести  сон и аппетит восстанавливается через   20­40   дней,   в   течении   месяца настроение   может   быть   не   устойчивым. Тяжелая   адаптация    приводит   к длительным   и   тяжелым   заболеваниям. Могут   замедляться     темпы   развития. Причиной болезней становится то, что все силы   организма   направлены   на   борьбу   с ежедневным   стрессом,   что     приводит   к ослаблению иммунитета. Кому легко, а кому трудно? Часть  детей адаптируются  относительно легко,   и   негативные   моменты   у   них   уходят   в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация   может   длиться   около   2   месяцев,   по истечении   которых   их   тревога   значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой   и   требует   помощи   специалиста­ психолога.  Кому адаптироваться легче?  Детям,   чьи   родители   готовили   их   к посещению   сада   заранее,   за   несколько месяцев   до   этого   события.   Эта   подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные   истории   о   посещении   садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика   или   на   его   территории,   рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.    т.е.  Детям,   физически   здоровым,   не имеющим   ни   хронических   заболеваний,   ни предрасположенности   к   частым   простудным заболеваниям.  В адаптационный период все силы организма напряжены,   и   когда   можно   направить   их   на привыкание   к   новому,   не   тратя   еще   и   на борьбу с болезнью, это хороший «старт».  Детям,     имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в   небольшом   объеме),   «горшечный»   этикет, самостоятельное   принятие   пищи.   Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.  Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать   приводить   режим   ребенка   к   тому, какой   его   ждет   в   саду:   7:30   –   подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода   в   сад;   8:40   –   завтрак,   10:30   – прогулка,   12:00   –   возвращение   с   прогулки, 12:15   –   обед,   13:00   –   15:00   –   дневной   сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.  Детям,   чей   рацион   питания   приближен   к садовскому.   Если   ребенок   видит  на   тарелке более­менее   привычную   пищу,   он   быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог   более   уравновешенного   состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки   и   сырники,   омлет,   различные котлеты   (мясные,   куриные   и   рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы. Эмоции ребенка В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее   выражены   отрицательные   эмоции:   от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного   плача.   Особенно   яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама   за   ним   не   вернется),   гнева   (когда   малыш вырывается,   не   давая   себя   раздеть,   или   даже может   ударить   взрослого,   собирающегося оставить   его),   депрессивные   реакции   и «заторможенность»,   как   будто   эмоций   нет вообще. В первые дни ребенок испытывает мало положительных   эмоций.   Он   очень   расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на   новизну   или   на   яркий   стимул   (необычная игрушка,   «одушевленная»   взрослым   веселая игра). Наберитесь терпения!    придут На   смену   отрицательным   эмоциям положительные, обязательно свидетельствующие   завершении адаптационного   периода.   А   вот   плакать   при расставании   кроха   может   еще   долго,   и   это   не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если о ребенок   успокаивается   в   течение   нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке. Чем может помочь мама? Каждая   мама,   видя,   насколько   ребенку непросто,   желает   помочь   ему   быстрее адаптироваться.   И   это   замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.   Будьте   терпимее   к   капризам.   Они возникают   из­за   перегрузки   нервной системы.   Обнимите   кроху,   помогите ему   успокоиться   и   переключите   на другую деятельность (игру).  Дайте   в   сад   небольшую   игрушку Малыши   этого   возраста   могут нуждаться   в   игрушке   –   заместителе мамы.   Прижимая   к   себе   что­то мягкое,   которое   является   частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Башкирский детский сад № 308»   городского округа город Уфа Республики     положительно  В   присутствии   ребенка   всегда о отзывайтесь воспитателях   и   саде.   Даже   в   том случае, если вам что­то не понравилось. Разговаривайте   об   этом   не   только   с крохой. Расскажите кому­нибудь в его присутствии,   в   какой   хороший   сад теперь   ходит   малыш   и   какие замечательные   воспитатели   там работают.  В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть   дольше,   но   не   нужно   позволять «отсыпаться»   слишком   долго,   что существенно сдвинуть распорядок дня.    может    Постарайтесь,   чтобы   дома   малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.   Отмечайте   его   успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем   ругайте.   Ему   так   сейчас   нужна ваша поддержка!   и   надевать.  Надевайте   в   садик   только   ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать   себя   раскованно   и свободно,   которую   будет   в состоянии   самостоятельно   легко снимать   Не обязательно   она   должна   быть новой и дорогой. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует   очень постепенно,   возможно,   вначале   по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания ребенка   в   саду   можно   только   при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. увеличивать     Рахматуллина   Лилия Составитель: Рамиловна,   первой категории   МАДОУ   «Башкирский   детский сад №308»   педагог­психолог Башкортостан Идем в детский сад! Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь,   как   он   отреагирует   на перемены в его жизни, понравится ли ему в   саду,   быстро   ли   он   привыкнет.   Вы представляете массу проблем и пытаетесь их   разрешить   в   своем   воображении.   С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более легким?

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду

Адаптация в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017