Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Музыка»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2021-2022учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями ,приказ Минобразования Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643);
-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15),
-авторской программы «Музыка 1-4» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. – М. Просвещение, 2014
Программа будет реализована через использование учебника образовательной системы «Школа России» «Музыка» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) 2 класс ,Издательство М.:Просвещение, 2014г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Программа адаптирована для ученика 2 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2., на индивидуальном обучении , с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Цель:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.
Программа рассчитана на 0,25 часа в неделю, 1 час в месяц (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки
Метапредметные результаты
Регулятивные результаты:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные результаты:
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные результаты:
Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Предметные результаты:
отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Обучающийся научится:
Тематическое планирование
Содержание |
Кол-во часов |
Из них количество проверочных работ |
||
|
|
Контрольные |
Лабораторные, практические |
Развитие речи (экскурсии и т.д.) |
Россия – Родина моя |
1 |
|
|
|
День, полный событий |
1 |
|
|
|
О России петь – что стремиться в храм |
1 |
|
|
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
1 |
|
|
|
В музыкальном театре |
1 |
|
|
|
В концертном зале |
1 |
|
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... |
2,25 |
|
|
|
Итого |
8,25 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование.
2 класс (8,25ч.)
№ урока |
Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д. |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Россия – Родина моя (1 ч) |
|
||
1 |
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России |
1 |
|
День, полный событий (1 ч) |
|
||
2 |
Музыкальные инструменты. Музыкальный инструмент – фортепиано |
1 |
|
О России петь – что стремиться в храм (1 ч) |
|
||
3 |
Великий колокольный звон. Святые земли Русской. «Утренняя молитва», «В церкви» |
1 |
|
Гори, гори ясно. Чтобы не погасло! (1 ч) |
|
||
4 |
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Фольклор – народная мудрость. |
1 |
|
В музыкальном театре (1 ч) |
|
||
5 |
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки. |
1 |
|
В концертном зале (1 ч) |
|
||
6 |
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Музыкальные впечатления. |
1 |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… ( 2 ,25ч) |
|
||
7 |
Волшебный цветик - семицветик. «И всё это – И. С. Бах» |
1 |
|
8 |
Музыка учит людей понимать друг друга. |
1 |
|
9 |
Итоговый контрольный урок .Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?
|
0,25 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.