Адаптированная модифицированная программа воспитательной работы "Гражданин своей страны" (3-4 класс)
Оценка 4.6

Адаптированная модифицированная программа воспитательной работы "Гражданин своей страны" (3-4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
14.04.2020
Адаптированная модифицированная программа воспитательной работы "Гражданин своей страны" (3-4 класс)
Проанализировав анкеты и тесты учащихся моего класса, я выявила следующие проблемы:  учащиеся не могут с достоинством выйти из конфликтной ситуации, не обидев своего сверстника;  в классе проявляется слабый интерес к истории, традициям своего посёлка;  у некоторых детей наблюдается неуважительное отношение к своим родителям, не понимание того, какова их роль в семье. Цель: Воспитание гражданина, с высокой культурой, умеющего защищать своё человеческое право, любить и беречь свой край, относится с любовью и пониманием к близким людям. Задачи: • Познакомить учащихся с нормативно-правовой базой в доступной для их возраста форме. • Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, родного поселка. • Способствовать усвоению и реализации ребенком своих прав и обязанностей. • Воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к семье. • Расширять и углублять товарищеские взаимоотношения в коллективе. • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. • Способствовать личностно-деятельному подходу в воспитании учащихся.
Программа восп. работы. Гражданин своей страны.doc

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Яйва», Александровский район, Пермский край

 

 

 

 

 

Адаптированная модифицированная авторская программа

воспитательной работы

«Гражданин своей страны»

(на 2 года)

(3 – 4 класс)

 

Учитель начальных классов:

Юдина  Ольга  Геннадьевна

 

 

 

 

 

"Граждан своей страны"

(3 - 4 класс)

Проанализировав анкеты и тесты учащихся моего класса, я выявила следующие проблемы:

§  учащиеся не могут с достоинством выйти из конфликтной ситуации, не обидев своего сверстника;

§  в классе проявляется слабый интерес к истории, традициям своего посёлка;

§  у некоторых детей наблюдается неуважительное отношение к своим родителям, не понимание того, какова их роль в семье.

Цель:

Воспитание гражданина, с высокой культурой, умеющего защищать своё   человеческое право, любить и беречь свой край, относится с любовью и пониманием к близким людям.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с нормативно-правовой базой в доступной для их возраста форме.
  • Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, родного поселка.
  • Способствовать усвоению и реализации ребенком своих прав и обязанностей.
  • Воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к семье.
  • Расширять и углублять товарищеские взаимоотношения в коллективе.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Способствовать личностно-деятельному подходу в воспитании учащихся.

 

Направления воспитательной работы:

1.       Я и Отчизна                                                                   (патриотическое, гражданское воспитание, знакомство с символикой Родины, с историей края, посёлка).

2.       Я и природа                                                                      (экологические беседы, игры, праздники, викторины, КВН, экскурсии, охрана природы).

3.       Я и моя школа                                                                             (знакомство  с правилами поведения в школе, с уставом,  с эмблемой школы, с обязанностями ученика, с сайтом школы).

4.       Я и моя семья                                                                              (работа с родителями: родительские собрания, спортивные праздники, родительский комитет,  совместные классные часы, коллективные работы, поездки).

5.       Я и моё Я                                                                                     (научная организация труда, режим дня, здоровый образ жизни, культура поведения, КВН, праздники, игры, беседы, практикумы).

6.       Я и право                                                                                       (знакомство с нормативно-правовой базой: с Конституцией России, с Декларацией прав ребёнка, с семейным кодексом, с Конвенцией о правах ребёнка).

 

Ожидаемые результаты:

1.       Знание учащихся нормативно-правовой базы, изученные за данный год.

2.       Владение основными понятиями, терминами изучаемых областей знаний.

3.       Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею.

4.       Понимание учащимися ценностей человеческой жизни, справедливости, уважения, способности к сопереживанию, милосердию.

5.       Умение видеть и беречь прекрасное в окружающей жизни.

6.       Представление учащихся о роли детей в семье.

 

 

 

Пояснительная записка.

Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальной школы. Программа “Граждан своей страны ” направлена на знакомство с нормативно–правовой базой учащихся, на формирование представлений о его правах и обязанностях, необходимых в дальнейшей жизни, на создание у учащихся начальных классов устойчивой мотивации в изучении своих прав и обязанностей, на практическое применение полученных знаний.

Данная программа даёт первоначальные представления о Конституции РФ, о Конституции РТ, о Национальной доктрине, законе об Образовании, Декларации прав ребёнка, Государственной программе патриотического воспитания, Конвенции о правах ребёнка, о Семейном кодексе, Законе об Образовании.

Проект “Гражданин своей страны” тесно связан с другими предметами средней общеобразовательной школы, с семейным воспитанием и направлен на гуманистическое воспитание личности с опорой на общечеловеческие ценности.

Отличительной особенностью данной программы – продуктивная работа всех учащихся, активизация их мыслительной деятельности. Сочетая научность преподавания с доступностью и яркой интересной наглядностью, можно добиться того, что все дети будут работать увлечённо. Также к урокам можно привлекать сотрудников музея, родителей, учителей истории и обществознания.

Проблемы, поднятые на данных занятиях, продолжают обсуждаться в семье, что ещё больше скрепляет дружбу и взаимопонимание взрослых и детей. Программа предусматривает предупреждение педагогической запущенности и правонарушений среди учащихся начальных классов.

Курс рассчитан на 2 года обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Я и Отчизна

Цели:

1.   Знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом своего посёлка.

2.   Знакомство с историческими памятниками и достопримечатель-ностями своего края, посёлка.

3.   Воспитание у учащихся патриотического чувства, гордость и уважение за свой народ.

Задачи:

1.   Познакомить детей с историей России, Пермского края, посёлка Яйва.

2.   Развивать чувства единения, братства, гордости за свой народ.

 

Формы:

1.   Классные часы «Символы России»,

«Правительство России»,

«Парламентский час» (выборы в Цветочном городе),

«Я – гражданин великой страны!»

2.   Беседы:  «Москва – столица великой страны»,

«Кем и чем славен наш посёлок?»,

 «Яйва – вчера и сегодня»,

«Реки Александровского района»,

«Почему их (реки) так назвали?».

 «Яйвинский ДСК», «Яйвинский госпиталь»,

«Они сражались за Родину» (о героях - яйвинцах).

3.   Конкурс рисунков «Яйва – посёлок родной!».

4.   Заочные игры-путешествия:

«Я люблю тебя, Россия!»,

«Крупные реки России»,

5.   Поэтический урок «Поэтическая тетрадь» (стихи о Яйве).

6.   Интеллектуальная игра по краеведению «Мой край» (с использованием ПК)

 

 

 

 

 

 

Я и природа

Цели:

1.   Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней.

2.   Знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями своего края, посёлка.

3.   Воспитание у учащихся патриотического чувства, гордость и уважение за свой народ.

Задачи:

1.   Продолжить знакомство детей с природными зонами нашего края, с её обитателями, растительным миром.

2.   Воспитывать чувство любви к родному краю, посёлку, бережного отношения к природе.

Формы:

1.   Игра- викторина «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

2.   КВН  Птичьи разговоры».

3.   Беседа: «Опасный мусор».

4.   Экскурсия в лес «Жёлтые листья, о чём они шепчут».

5.    Конкурс аппликаций из жёлтых листьев «Осенний вальс».

6.   Праздники: Праздник русской берёзки», «ЛЕС – наше богатство».

7.   Игра – путешествие «В гости к Лесовичку».

 

 

Я и моя школа

Цели:

1.   Формирование у учащихся гражданского отношения в школе, осознания принадлежности к школьному коллективу.

2.   Формирование у детей стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Задачи:

1.   Познакомить детей с уставом общеобразовательной школы, с правилами поведения для учащихся школы.

2.   Развивать чувства товарищества, дружбы в коллективе.

Формы:

1.   Классные часы:

«Знакомство с Уставом школы»,

«Эмблема школы и нашего класса»,

«Мой сосед по парте»,

«Лучше слово о дружбе»,

2.    Беседы: «Теперь я – третьеклассник!» (с использованием видеожурнала с фотографиями).

3.   Конкурс рисунков:

 «Семейная символика»,

4.   Репортаж «Правила обязательные для каждого школьника».

5.   Устный журнал «Наша школьная организация».

 

 

Я и моя семья

Цели:

1.   Формирование у учащихся уважения и любви к членам своей семьи, понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, отца, матери.

2.   Воспитание семьянина, любящего своих родителей.

Задачи:

1.   Познакомить детей с обязанностями каждого члена семьи.

2.   Воспитывать у учащихся   чувства уважения и любви к своей семье, к близким родственникам.

Формы:

1.   Игра с родителями: «Играем вместе»,

«Счастливый случай» (вместе с родителями).

2.   Беседы: «Выходной в семье», 

«Орден в моём доме».

3.   Диспут: «Кто в семье главный?».

4.   Конференция пап «Роль отца в воспитании детей».

5.   Конференция мам «Роль матери в воспитании детей».

6.   Конкурс сочинений:

«История одной фотографии»,

«История моей семьи» (о знакомстве родителей).

7.   Круглый стол: дети и родители «Права и обязанности родителей».

8.   Лыжная прогулка в лес «Вместе с семьёй».

9.   Праздник семьи (с родителями).

10.     Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья».

 

Я и мое  Я

Цели:

1.   Формирование у учащихся самооценки, самодисциплины, стремления к самопознанию, самосовершенству, понимания ценности человеческой жизни.

2.   Воспитание у учащихся потребности к здоровому образу жизни и   культуры поведения через игровые ситуации.

Задачи:

1.   Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах, с правилами безопасности.

2.   Формировать у учащихся способность к сопереживанию, милосердию, уважению человеческого достоинства, чувства самоуважения, самопознания, самодисциплины, самооценки

Формы:

1.    Классный час: «Как принять правильное решение?».

2.    Беседа: «Не начинай курить!»

3.   Игры: «Мистер 3 «Б» кл.», «Танковое сражение»,

«Мисс 3 «Б» класса», «Супершкольница».

4.   Праздники: «Праздник вежливых ребят».

5.   Экономическая игра «45 минут взрослой жизни».

6.   Конкурс рисунков: «Я – здоровый».

7.   Заочные игры-путешествия:

«Путешествие в страну Здоровья»,

«Путешествие в страну Знаек»,

«Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дорогах» (ПДД).

 

 

 

Я и право

Цели:

1.   Знакомство с учащихся с нормативно-правовой базой в доступной для из возраста форме.

2.   Формирование у учащихся таких понятий, как правосознание и гражданская ответственность.

3.   Способствование усвоению и реализации ребёнком своих прав и обязанностей, умение защищать своё человеческое право.

Задачи:

1.   Познакомить детей с основными статьями Конституции РФ, с Семейным Кодексом, с Конвенцией о правах ребенка,  с Декларацией прав ребёнка  через игровые ситуации.

Формы:

1.    Игры: с Всеобщей декларацией прав Человека «Все люди – братья» (статья 30, 1, 2),

«Защита своих прав и обязанностей» (статья 8, 9, 10),

«Наши обязанности» (статья 29)

2.    Круглый стол: «Человек – это звучит гордо!» (статья 3, 4, 5, 6, 7),

«Право на труд и право на отдых» (статья 23, 24) и «Право на образование» (статья 26),

3.   Беседы: «Российская Конституция – основной закон твоей жизни» (знакомство с основными статьями Конституции).

4.   Диспут: «Что такое преступление?»

5.   Практикум «Я знаю Конституцию!»

 

 

Тематический план занятий (30 часов)

(3 класс)

Название темы занятия.

Форма проведения.

1.    

«Играем вместе». День знаний.

Игра с родителями.

2.    

“Кем и чем славен наш посёлок?”

Беседа.

3.    

«Яйва   вчера и сегодня».

Беседа.

4.    

«Яйва – посёлок родной!»

Выставка рисунков.

5.    

«Творчество П.А. Литвиненко».

Презентация книг автора.

6.    

Знакомство с Конституцией России.

Беседа.

7.    

Правительство России.

Беседа.

8.    

«Выборы в Цветочном городе»

Парламентский час.

9.    

Крупные реки России.

Заочное путешествие по карте.

10.        

«Реки Александровского района»

Беседа.

11.        

«Почему назвали так реки?»

Устный журнал.

12.        

«Яйвинский ДСК».

Экскурсия в музей.

13.        

Поэтическая тетрадь (стихи о Яйве).

Поэтический урок.

14.        

«Жёлтые листья о чём они шепчут!»

Экскурсия в лес.

15.        

«Теперь я – третьеклассник!»

Урок – беседа с использованием фотоальбома класса.

16.        

Знакомство с Уставом школы.

Беседа.

17.        

«Правила обязательные для каждого школьника»

Репортаж.

18.        

«Мой сосед по парте».

Беседа.

19.        

Знакомство с Всеобщей декларацией прав Человека «Все люди -  братья» (статья 30, 1, 2)

Деловая игра.

20.        

«Человек – это звучит гордо» (статья 3, 4. 5, 6, 7)

Круглый стол.

21.        

«Как принять правильное решение?»

Беседа.

22.        

«Защита своих прав и свобод» (статья 8, 9, 10)

Игра.

23.        

«Что такое преступление?» (статья 11)

Диспут.

24.        

«Путешествие в страну Здоровья»

Игра-путешествие.

25.        

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Игра – викторина.

26.        

«Право на труд и право на отдых» (статья 23, 24)

Круглый стол.

27.        

Право на образование (статья 26).

Беседа.

28.        

«Мистер 3 «Б» класса»

Игра для мальчиков.

29.        

«Мисс 3 «Б» класса»

Игра для девочек.

30.        

«Птичьи разговоры»

КВН

31.        

«Наши обязанности» (статья 29).

Игра.

32.        

«Я – гражданин своей страны!»

Беседа-диалог.

33.        

«Они сражались за Родину».

Беседа о героях- янйвинцах.

34.        

«Я люблю тебя, Россия!»

Итоговое занятие,  игра-путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план занятий (30 часов)

(4 класс)

Название темы занятия.

Форма проведения.

1.    

«Вместе дружная семья»

Игра с родителями.

2.    

Москва – столица великой страны.

Заочное путешествие.

3.    

Государственная символика Российской Федерации.

Беседа.

4.    

“Символы России”

Игра.

5.    

“О Государственном флаге и гимне  России”

Музыкальный урок.

6.    

“Опасный мусор”

Беседа.

7.    

“Эмблема школы и нашего класса»”

Беседа-диалог.

8.    

Семейная символика.

Конкурс рисунков.

9.    

«Наша школьная организация».

Устный журнал.

10.                

“Лучшее слово о дружбе”.

Беседа.

11.                

Российская Конституция – основной закон твоей жизни. Знакомство с основными статьями Конституции.

Деловая игра.

12.                

“Я – гражданин великой страны”

Диспут.

13.                

«Не начитай курить!»

Беседа.

14.                

«Права и обязанности родителей»

Круглый стол: дети и родители

15.                

«Я знаю Конституцию»

Занятие - практикум.

16.                

«Вместе с семьёй».

Лыжная прогулка в лес.

17.                

«Выходной в семье».

Беседа по сочинениям.

18.                

«Праздник вежливых ребят»

Праздник.

19.                

Роль отца в воспитании детей.

Конференция пап.

20.                

Роль матери в воспитании детей.

Конференция мам.

21.                

«Кто в семье главный?»

Диспут.

22.                

«Танковое сражение»

Игра для мальчиков.

23.                

«Супершкольница»

Игра для девочек.

24.                

«История одной фотографии»

Конкурс сочинений.

25.                

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья?»

Подготовка к классному часу с родителями.

26.                

«45 минут взрослой жизни».

Экономическая игра.

27.                

«Лес -  наше богатство»

Праздник.

28.                

В гости к Лесовичку»

Игра-путешествие.

29.                

«История моей семьи»

Конкурс сочинений.

30.                

Праздник семьи.

Праздник для родителей.

31.                

«Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Игра.

32.                

«Орден в твоём доме»

Беседа.

33.                

«Путешествие в страну Знаек»

Итоговое занятие.

34.                

Прощание с начальной школой «Листая страницы ушедших лет!»

Праздник для детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта.

Программа “Гражданин своей страны” рассчитана на два года. Участники программы – учащиеся 3 и 4 класс. В её основе лежит идея сочетания трёх аспектов культуры гражданина:

ü нравственной,

ü правовой.

ü политической.

Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

В 3 классепрограмма знакомит учащихся с историей России и Конституцией РФ, формирует у детей гражданское отношение к школе, осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека проводится на основе книги Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцевой “Ваши права”. Здесь в игровой форме, что характерно для данного возраста, дети знакомятся со своими правами. На занятиях используется следующий наглядный материал и издания:

Учитывая возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по начальному воспитанию и образованию, ученики знакомятся с историческим наследием своей страны. Перед учащимися ставятся следующие задачи:

  • воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней,
  • знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом своего народа,
  • знакомство с историческими памятниками и достопримечательностями своей страны,
  • воспитывать у учащихся патриотические чувства, гордость и уважение за свой народ,
  • вырабатывать начальные навыки работы с географической картой

На уроках используется следующий наглядный материал:

  • Устав общеобразовательной школы,
  • Правила для учащихся общеобразовательной школы,
  • Конвенция о правах ребёнка,
  • Набор карточек для индивидуальной работы.
  • Всеобщая декларация прав человека.

Предполагаемый результат деятельности: убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко–культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества, а также высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни

В 4 классе происходит знакомство учащихся с символикой России, с основными статьями Конституции Российской Федерации, с Семейным Кодексом и Конвенцией о правах ребёнка.  На основе этого знакомства происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории. Здесь формируются такие понятия, как правосознание и гражданственная ответственность, раскрывается сущность основного закона государства, происходит знакомство с символикой России.  Также на данном этапе формируется уважение к членам своей семьи, понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Воспитывается семьянин, любящий своих родителей. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности учителя и учащихся. В связи с этим особое место в проекте занимают следующие формы обучения:

  • диспут;
  • беседа;
  • спортивное соревнование;
  • конференция пап и мам;
  • выставка творческих работ;
  • практическое занятие.

Занятия проводятся в форме заочных путешествий, бесед, викторин, деловых игр и т. д.

На уроках используется следующий наглядный материал:

·      Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика”: Гимн. Герб. Флаг.- М.: ВАКО, 2004.-192с.,

·      Мультимедийный диск “Символика России”,

·      Конституция Российской Федерации. 1993 г.,

·      Декларация прав ребёнка. 1959 г.

Предполагаемый результат деятельности: формировать у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом, представление о качествах и достоинствах женщин и мужчин, о роли детей в семье; сформирована правовая грамотность школьника; дети должны заботиться о своей семье, помогать взрослым, не создавать конфликтов, уметь держать данное слово.

 Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:

Основные методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый;

Основные методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

Средства обучения:  компьютер, мультимедийный проектор, диски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое обеспечение проекта:

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
  • обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;
  • применение индивидуальных, групповых форм обучения;
  • формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

По окончанию обучения учащиеся должны знать:

  • историко-культурное, духовное наследие своей страны,
  • нормативно-правовые документы, изученные в данной программе,
  • основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний;

Должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;
  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
  • формировать собственную позицию;
  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.           Амонашвили Ш.А.,Школа жизни. М.: Изд. дом. Ш. А Амонашвили, 1998.

2.           Бикбаева Л.Ф.,  «Мы -  граждане своей страны Татарстан».

3.           Всеобщая Декларация прав человека. - 1948г.

4.           Декларация прав ребёнка. - 1959г.

5.           Журнал “Воспитание школьников”- №4, №6, №7 -  2006г;  №2, №3,  - 2005 г.

6.           Журнал “Классный руководитель” № 1, №3, №8 -  2006г.

7.           Журнал “Начальная школа” 2002г., 2003г., 2004г., 2006г.

8.           Конвенция о правах ребёнка (1989г.)

9.           Конституция Российской Федерации-ООО “Издательство “Айрис-пресс”. М., 2005г.

10.        Семейный кодекс.

11.        Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г.,Ваши права: Кн. для учащихся нач. классов - М.: Изд-во “Вита-Пресс”,1996.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Граждан своей страны" (3 - 4 класс)

Граждан своей страны" (3 - 4 класс)

Направления воспитательной работы: 1

Направления воспитательной работы: 1

Пояснительная записка. Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальной школы

Пояснительная записка. Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальной школы

Я и Отчизна Цели: 1. Знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом своего посёлка

Я и Отчизна Цели: 1. Знакомство с интересными историческими событиями, культурой, бытом своего посёлка

Я и природа Цели: 1. Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней

Я и природа Цели: 1. Воспитание любви к родному краю, её природе и бережное отношение к ней

Я и моя школа Цели: 1.

Я и моя школа Цели: 1.

Я и моя семья Цели: 1.

Я и моя семья Цели: 1.

Я и мое Я Цели: 1. Формирование у учащихся самооценки, самодисциплины, стремления к самопознанию, самосовершенству, понимания ценности человеческой жизни

Я и мое Я Цели: 1. Формирование у учащихся самооценки, самодисциплины, стремления к самопознанию, самосовершенству, понимания ценности человеческой жизни

Я и право Цели: 1. Знакомство с учащихся с нормативно-правовой базой в доступной для из возраста форме

Я и право Цели: 1. Знакомство с учащихся с нормативно-правовой базой в доступной для из возраста форме

Тематический план занятий (30 часов) (3 класс) №

Тематический план занятий (30 часов) (3 класс) №

Человек – это звучит гордо» (статья 3, 4

Человек – это звучит гордо» (статья 3, 4

Тематический план занятий (30 часов) (4 класс) №

Тематический план занятий (30 часов) (4 класс) №

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей

Содержание проекта. Программа “Гражданин своей страны” рассчитана на два года

Содержание проекта. Программа “Гражданин своей страны” рассчитана на два года

Набор карточек для индивидуальной работы

Набор карточек для индивидуальной работы

Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:

Основные методы обучения: монологический, диалогический, показательный:

Граждан своей страны" (3 - 4 класс)

Граждан своей страны" (3 - 4 класс)

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020