Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
04.12.2019
Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс
Адаптированная рабочая программа по технологии для обучающейся 6 класса
Адаптированная Калмыкова.docx

Пояснительная записка

 Рабочая программа по адаптированной основной образовательной программе для обучающейся 6 класса Колмыковой Ангелины с ОВЗ  составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой (Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», Москва, 2014г.)

              Основными законодательными актами являются:

·               Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.    № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

• Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "

• Концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.,

• Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10. 04. 2002г. № 20/65 - П «Об утверждении рабочих планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

• Областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного   Приказом общего и профессионального образования Брянской области № 940 от 27.05.2011 года.

·         Приказ Департамента образования и науки Брянской области

№ 1180 от 18.07.2018 г. «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 2018 – 2019 учебный год».

• Адаптированной основной образовательной программы МАОУ «СОШ № 1» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Приказ №268/1 от 31.08.2016 г.

• Учебного   плана   и календарного учебного графика     МАОУ «СОШ № 1» на 2018-2019 учебный год.

 

        Программа позволяет учащимся получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

 

 

 

 

 

Цели:

·         Обучение умению подготавливать к работе швейные машины с электроприводом и выполнять машинные строчки разной конфигурации.

·         Обучение умению выполнять все способы обработки срезов изделий, предусмотренных программой.

·         Овладение учащимися знаниями об основных видах тканей, применяемых при изготовлении изделий, предусмотренных программой (косынки, фартуков, ночной сорочки, трусов-плавок, кепи, берета).

·         Развитие графической культуры учащихся.

·         Развитие  пространственной ориентировки.

·         Коррекция недостатков умственного развития.

Задачи:

·         Знакомить учащихся с устройством швейной машины с электроприводом.

·         Упражнять в освоении приёмов работы на швейной машине с электроприводом.

·         Формировать навыки выполнения машинных строчек и швов.

·         Обучать построению чертежей одежды, изготовлению выкроек, раскрою и пошиву.

·         Обучать планированию процесса пошива, анализу своих действий и результата.

·         Формировать доступные знания о получении, свойствах и использовании хлопчатобумажной  и льняной ткани.

·         Воспитывать графическую культуру выполнения чертёжных работ.

·         Развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики.

·         Формировать эстетические представления, благотворно сказывающиеся на становлении их личности, способствующие их социальной адаптации и самостоятельности в быту.

 

Общая характеристика предмета

Программа определяет оптимальный объём знаний умений и навыков по разделу технологии — швейному делу.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды.

            Для 6 класса программой предусмотрено ознакомление со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей, с бытовой электрической швейной машиной, упражнения по освоению приёмов работы на ней.

            В программу 6 класса включены темы по обработке прямых, косых и закруглённых срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, головных уборах, снятию мерок, построению чертежа.

            Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определённой степени адаптацию в быту.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный план по программе составляет 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Основные межпредметные связи

Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания и других. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей и др. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

Получаемые знания и умения оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ, текущих и итоговых практических работ. Знания и умения оцениваются по пятибалльной системе.

 

Основные умения и навыки

К окончанию курса учащиеся должны уметь:

ü  распознавать виды хлопчатобумажной ткани;

ü  распознавать льняную ткань;

ü  пришивать заплату ручным способом;

ü  штопать изделие;

ü  снимать и записывать мерки;

ü  работать по лекалу;

ü  экономить ткань и учитывать её рисунок при раскрое изделия;

ü  ориентироваться в работе по образцу изделия;

ü  ориентироваться по пооперационной предметной карте;

ü  заправлять и работать на швейной машине с электроприводом;

ü  анализировать качество выполненного изделия в сравнении с образцом;

ü  складывать изделие;

ü  пользоваться масштабами увеличения и уменьшения в практической деятельности.

Учащиеся должны знать:

ü  правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом;

ü  правила посадки во время работы на швейной машине;

ü  назначение и основные механизмы швейной машины с электроприводом;

ü  названия контурных срезов изготавливаемых изделий;

ü  приёмы построения основных сопряжений;

ü  правила выполнения чертежей и эскизов деталей прямоугольной формы.

Учащиеся должны иметь общее представление:

ü  об изготовлении, свойствах и использовании хлопчатобумажных тканей;

ü  о получении льняного волокна и пряжи;

ü  об основных видах переплетений нитей в тканях;

ü  о материалах для отделки (пуговицах, пряжках, эмблемах, тесьме);

ü  о неполадках в работе швейной машины и их устранении;

ü  о видах на чертежах;

ü  о масштабах.

 

Учебно-тематический план

6 класс

 

 

№ Раздела,

тем

 

 

Название раздела,

тем

 

Количество часов

Всего

 

Лабораторных

 работ

Проверочных,

контрольных

работ

1

Вводное занятие. Инструктаж  по технике безопасности (за год)

7

 

 

2

Обработка обтачкой среза ткани

12

 

 

3

Обработка долевой обтачкой среза ткани

13

 

 

4

Обработка сборок

3

 

 

5

Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии

 

18

 

1

 

2

7

Запошивочный шов

3

 

 

8

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом

 

24

 

 

9

Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии

 

22

 

 

2

 10

Бытовая швейная машина с электроприводом

10

 

 

11

Обработка мягких складок

5

 

 

12

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

7

 

 

2

 

13

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

4

 

 

14

Построение чертежа и раскрой фартука для работы

16

1

 

15

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

16

 

2

21

Черчение (за год)

29

 

5

 

Итого за год:

189

2

13

 

 

204

 

Содержание программы

6 класс

 I четверть

Вводное занятие

Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.

Обработка обтачкой среза ткани

Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изго­товлении белья и легкого платья, правила соединения.

Умение. Ориентировка по операционной предметной карге.

Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на об­разце.

Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, попереч­ных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани

Изделие. Косынка для работы.

Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растя­жимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.

Практические работы. Складывание ткани для раскроя косын­ки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соедине­ние долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.

Обработка сборок

Изделие. Отделка изделия (сборки).

Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и дет­ском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.

Упражнения. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметоч­ными стежками).

Практические работы. Выполнение и равномерное распределе­ние сборок.

Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии

Изделие. Фартук с закругленным срезом па поясе.

Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной тка­ни. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия.

Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделоч­ной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных стро­чек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное рас­пределение сборок. Обтачивание концов пояса. Замётывание одно­го среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Примётывание и соединение пояса с основной де­талью. Отделка и утюжка фартука.

Ремонт одежды

Изделие. Заплата.

Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришива­ния. Ручной способ.

Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом па образце.

Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Опре­деление места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты. Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание зап­латы. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев по­врежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты.

Самостоятельная работа

Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.

 

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы с элект­роутюгом.

Запошивочный шов

Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.

Умение. Выполнение запошивочного шва.

Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце.

Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного сре­за. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметыва­ние детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполне­ние запошивочного шва.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом

Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.

Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная ли­нейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры из­делия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чер­тежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей из­делия и контурных срезов.

Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого перепле­тения с полотняным переплетением.

Практические работы. Снятие мерок. Определение размера из­делия. Расчет расхода ткани па изделие. Определение деталей и кон­турных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.

Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии

Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади.

Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.

Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Смётывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление нижней женской и детской, сороч­ки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами.

Самостоятельная работа

Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою).

Ill четверть

Вводное занятие

Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Про­верка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных ма­шин. Правила техники безопасности при обращении с ними.

Бытовая швейная машина с электроприводом

Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электропри­водом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный ком­плект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной маши­ной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.

Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.

Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.

Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и ос­тановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.

Обработка мягких складок

Изделие. Отделка изделия (мягкие складки).

Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.

Упражнение. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.

Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

Изделие. Накладной карман.

Теоретические сведения. Карман, назначение, фасоны. Отделоч­ная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на под­гиб и отворот.

Умение. Работа по лекалу.

Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов: гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом.

Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Об­работка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нит­ки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с от­крытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке.

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, ос­трый, тупой), применение.

Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.

Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах.

Практические работы. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную сторо­ны. Вымётывание канта при обработке детали подкройной обтачкой.

Построение чертежа и раскрой фартука для работы

Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными кар­манами и сборками или мягкими складками по поясу.

Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработ­ка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного во­локна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно.

Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, назва­ние деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фар­тука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.

Умение. Экономия ткани при раскрое изделия.

Умение. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и рас­крой.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии по­яса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и креп­ление выкройки па ткани с учетом рисунка и долевой нити, припус­ков на швы.

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными кар­манами, сборками и складками.

Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, печат­ная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей. Со­единение поясом нижней части фартука и нагрудника.

Умение. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллек­тивное обсуждение последовательности операций пошива на осно­ве предметной технологической карты. Краткая запись плана рабо­ты. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполнен­ного изделия при сравнении с образцом.

Практические работы. Настрачивание кармана. Собирание сбо­рок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной дета­лью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагруд­ника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполне­ние отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.

Практическое повторение

Вид работы. По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для учас­тницы драмкружка.

Самостоятельная работа

Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соедине­ние кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.

IV четверть

Вводное занятие

Виды предстоящих работ.

Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья

Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.                           

Теоретические сведения. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.

Умение. Снятие и запись мерок.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руковод­ством учителя.

Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чер­тежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой.

Пошив поясного спортивного белья

Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.

Теоретические сведения. Сравнение льняных и хлопчатобумаж­ных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, возду­хопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.

Умение. Распознавание льняной ткани.

Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льня­ных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.

Практические работы. Прокладывание прямых стежков по ли­нии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и со­единение ее накладным швом с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в коль­цо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом впод­гибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесь­мы (резинка). Утюжка изделия.

Ремонт одежды

Изделия. Заплата. Штопка.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Умение. Штопка изделия.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ни­ток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения зап­латы. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выпол­нение штопки. Утюжка изделия.

Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора

Изделие. Кепи. Берет.

Теоретические сведения. Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной дета­ли (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.

 Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия.

Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чер­тежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание вык­ройки, раскладка ее на ткани и раскрой.

Пошив летнего головного убора

Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани. 

Теоретические сведения. Ткани для изготовления летних го­ловных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряж­ки, эмблемы, тесьма).

Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использова­ние при пошиве головных уборов.

Умение. Складывание изделия.

Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце.

Практические работы. Стачивание деталей головки, подклад­ки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лап­ку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюж­ка и складывание изделия.

Контрольная работа

Пошив головного убора по готовому крою.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по швейному делу для 6 класса

(6 часов в неделю, 204 часа в год)

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

 

 

1

 

 

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Профессия швеи-мотористки.

 

 

 

 

2

Вводный инструктаж по технике безопасности в швейной мастерской.

Распределение рабочих мест.

 

 

 

3

 

Обработка обтачкой среза ткани

 

Долевой и поперечный срезы ткани. Учёт свойств срезов при обработке изделия.

 

 

 

4

 

 

Обтачки. Виды и применение в изготовлении белья и лёгкого платья.

 

5

 

Раскрой долевых и поперечных обтачек.

 

 

   

 

 

6

 

 

Правила обработки среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

 

 

7

 

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

 

 

 

8

 

 

Правила обработки среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

 

 

9

Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону.

 

 

 

10

 

 

Косая обтачка.

Раскрой косых обтачек.

Соединение  обтачек (с опорой на операционную предметную карту).

 

 

 

 

11

 

Правила обработки закруглённого среза детали одинарной косой обтачкой.

 

 

 

12

 

Обработка закруглённого среза детали одинарной косой обтачкой.

 

 

13

 

Правила обработки закруглённого среза детали двойной косой обтачкой.

 

 

 

14

 

Обработка закруглённого среза детали  двойной косой обтачкой.

 

 

 

 

 

15

Обработка долевой обтачкой косого среза ткани

Косынка для работы

 

Косынка.

Косой срез ткани. Учёт свойств среза при обработке изделия.

 

 

 

 

 

 

16

Раскрой косынки путём сложения ткани по диагонали.

 

 

 

17

 

Определение размера долевой обтачки для обработки среза косынки. Раскрой и соединение долевой обтачки.

 

 

 

18

План работы по пошиву косынки.

 

 

 

19

 

Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом.

 

 

 

20

 

 Обработка долевого среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом.

 

 

 

   

21

 

Правила подготовки и притачивания долевой обтачки к косому срезу косынки.

 

 

22

 

Подгибание среза долевой обтачки.

Притачивание обтачки к косому срезу косынки.

 

 

 

23

 

Обработка углов косынки.

 

 

 

24

 

Вымётывание шва притачивания обтачки к косынке.

 

 

 

 

25

 

Намётывание и настрачивание обтачки на деталь косынки.

 

 

   

26

 

Правила влажно-тепловой обработки изделий из х/б тканей.

 

 

27

 

Утюжка косынки.

 

 

 

28

Обработка сборок

 

Вид отделки—сборки. Правила припуска ткани на сборку.

 

29

 

Выполнение сборок ручным способом.

 

 

 

30

 

Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.

 

Выполнение сборок машинным способом.

 

 

 

 

 

 

 

31

Обработка двойной косой обтачкой закруглённого среза в поясном изделии

Фартук с закруглённым срезом на поясе

 

Производство хлопчатобумажной ткани.

 

 

 

 

 

32

 

Полотняное переплетение.

 

 

33

Выполнение полотняного переплетения из бумаги.

 

 

34

 

Свойства хлопчатобумажной ткани.

 

 

 

35

 

Лабораторная работа

Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.

 

 

 

36

 

Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки

 

 

 

37

 

Контрольные  линии на деталях фартука.

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

 

 

 

38

 

План работы по пошиву фартука на поясе.

 

Заготовка косой обтачки для обработки закруглённого среза фартука.

 

 

39

Самостоятельная работа (часть 1)

Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой.

 

 

40

Самостоятельная работа (часть 2)

Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу

 

 

 

 

 

41

Вводное занятие

План работы на четверть.

 

 

42

Повторный инструктаж по охране труда в швейной мастерской.

Правила безопасной работы с электроутюгом.

 

 

 

43

 

Правила обработки закруглённого среза фартука  двойной косой обтачкой.

 

 

44

 

 

Притачивание обтачки к закруглённому срезу детали  фартука.

 

 

 

45

Отгибание обтачки фартука на лицевую сторону, выправление и вымётывание шва.

 

 

 

46

 

Наметывание и настрачивание  обтачки на деталь нижней части фартука.

 

 

47

 

Сборки по верхнему срезу нижней части фартука.

 

 

 

48

 

Правила обработки пояса для фартука.

 

 

 

49

 

Обработка концов пояса обтачным швом.

 

 

 

 

50

 

Правила обработки верхней части фартука поясом.

 

 

 

51

 

Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом.

 

 

 

52

 

Правила безопасной работы  утюгом.

 

 

 

 

 

53

 

Утюжка фартука. Проверка качества .

 

 

54

Запошивочный шов

Виды соединительных швов.

 

 

55

Конструкция и применение запошивочного шва.

 

 

56

Выполнение запошивочного шва на образце.

 

 

 

 

 

 

57

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закруглённым срезом

Ночная сорочка с круглым вырезом.

Сатиновое  переплетение. Сравнение сатинового переплетения  с полотняным.

 

 

 

 

 

58

 

Выполнение образца сатинового переплетения из бумаги.

 

 

 

59

 

Саржевое переплетение. Сравнение саржевого переплетения с полотняным.

 

 

 

60

 

Выполнение образца саржевого переплетения из бумаги.

 

 

 

61

 

Ночная сорочка: ткани для пошива, детали, швы, названия контурных срезов.

План работы по изготовлению сорочки.

 

 

 

 

62

 

Правила  и последовательность измерения человеческой фигуры.

 

 

 

63

 

Снятие мерок.

 

 

 

64

 

Обозначение и назначение мерок. Размеры изделия.

 

 

65

 

Оформление чертежа изделия: обозначение точек, отрезков и линий чертежа.

 

 

66

 

Масштаб, масштабная линейка, применение, приёмы работы.

 

 

67

 

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе.

 

 

68

Правила построения сетки чертежа сорочки.

 

 

 

69

 

Построение сетки чертежа сорочки в натуральную величину.

 

 

 

70

 

Правила построения линий горловины, плеча и проймы  сорочки.

 

 

71

 

Построение линий горловины плеча и проймы сорочки в натуральную величину.

 

 

 

72

 

Правила построения боковой линии и линии низа сорочки.

 

 

73

 

Построение боковой линии и линии низа сорочки.

 

 

74

 

 

Правила подготовки выкройки к раскрою.

 

 

75

 

Проверка чертежа. Изготовление выкройки и её подготовка к раскрою.

 

 

 

76

 

Расчёт расхода ткани на изделие.

 

 Подготовка ткани к раскрою.

 

 

 

 

77

 

Правила раскладки выкройки на ткани.

 

 

 

 

 

78

 

Раскладка выкройки на ткани.

 

 

79

 

Правила раскроя изделия.

 

 

80

 

Раскрой сорочки.

 

 

81

Самостоятельная работа (часть 1)

Обработка горловины двойной косой обтачкой  (по готовому крою)

Примётывание косой обтачки к горловине.

 Обтачивание горловины  по обтачке, выполнение надсечек.

 

 

82

Самостоятельная работа (часть 2)

Отгибание обтачки  на лицевую сторону, выправление и вымётывание шва.

Намётывание  и настрачивание обтачки на основную деталь.

 

 

 

 

 

83

 

 

Повторный инструктаж по охране труда в швейной мастерской.

 

 

 

84

Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин.

 

 

 

 

 

85

Обработка косой обтачкой закруглённого среза в плечевом бельевом изделии

Ночная сорочка

Правила подготовки деталей кроя сорочки к обработке.

 

86

 

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

 

 

 

87

 

План работы по пошиву сорочки с круглым вырезом.

 

 

88

 

Конструкция запошивочного шва и его применение в швейных изделиях.

 

 

 

89

 

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

 

 

 

90

 

Заготовка косой обтачки горловины (для образца)

 

 

 

91

Примётывание косой обтачки к горловине (на образце)

 

 

 

92

 

Обтачивание горловины  по обтачке, выполнение надсечек (на образце)

 

 

 

 

93

Отгибание обтачки на лицевую сторону, выправление и вымётывание шва (на образце)

 

 

94

 

Намётывание  и настрачивание обтачки на деталь сорочки.

 

 

95

Правила обработки боковых срезов сорочки запошивочным швом.

 

 

 

96

 

Обработка одного бокового среза сорочки запошивочным швом.

 

 

97

 

Требования к качеству выполнения запошивочного шва.

 

 

 

98

 

Обработка второго бокового среза сорочки запошивочным швом.

 

 

 

 

99

 

Использование дополнений (кружева, тесьмы)  для отделки горловины и пройм в швейных изделиях.

 

 

 

100

 

Правила обработки пройм двойной косой обтачкой.

 

 

101

Обработка одной проймы двойной косой обтачкой.

 

 

 

 

102

 

Обработка второй проймы двойной косой обтачкой.

 

 

103

 

Конструкция шва вподгибку с закрытым срезом.

 

 

104

 

Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

 

 

105

 

Правила техники безопасности при работе с утюгом.

 

 

106

 

Утюжка сорочки.

 

 

 

 

107

Бытовая швейная машина с электроприводом

Бытовая швейная машина с электроприводом: марка, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ.

 

 

108

 

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Пуск и остановка, выполнение пробных строчек без ниток.

 

 

109

 

Правила подготовки швейной машины с электроприводом к работе.

 

 

 

 

110

 

Заправка верхней и нижней ниток.

Выполнение пробных строчек по прямой линии на швейной машине с заправленными нитками.

 

 

111

 

 

Роль электропривода в изменении скорости шитья.

 

 

 

 

112

Выполнение строчек на машине по закруглённым  и зигзагообразным линиям.

 

 

 

 

113

 

Механизмы регулировки швейной машины с электроприводом.

 

114

 

Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.

Выполнение пробных строчек с разной длиной стежка.

 

 

 

115

 

Устройство и назначение деталей челночного комплекта.

 

 

116

 

Разборка и сборка челночного комплекта.

 

 

 

117

Обработка мягких складок

 

 Мягкие складки. Правила расчёта ткани, кружев или шитья на мягкие складки.

 

 

118

 

Разметка  мягких складок, заложенных в разные стороны (на образце).

 

 

119

 

Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны (на образце).

 

 

 

120

 

Односторонние мягкие складки.

 

 

 

 

121

 

Разметка и выполнение односторонних мягких складок (на образце).

 

 

 

 

 

122

Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью

 

Накладные карманы: назначение, фасоны.

Раскрой деталей кармана прямоугольной формы.

 

 

123

Правила раскроя деталей кармана по лекалу.

Раскрой деталей кармана закруглённой формы с отворотом.

 

 

124

 

Правила обработки  и соединения с основной деталью гладкого накладного кармана. Отделочная строчка.

 

 

125

 

Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

 

 

126

 

Детали кармана с отворотом.

Обработка отворота накладного кармана закруглённой формы.

 

 

127

 

Правила обработки боковых и нижнего срезов

кармана закруглённой формы с отворотом.

 

 

128

 

Обработка боковых и нижнего срезов кармана закруглённой формы с отворотом. Соединение кармана с основной деталью.

 

 

 

129

Самостоятельная работа (часть 1)

Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см.

 

 

130

Самостоятельная работа (часть 2)

Соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.

 

 

 

131

Обработка подкройной обтачкой внешнего угла

 

Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка.

Правила изготовления выкройки (лекала) подкройной обтачки.

 

 

 

 

 

 

132

Раскрой  подкройной обтачки по лекалу и по крою изделия.

 

 

133

Значение надсечек.

Правила обработки углов подкройной обтачкой на лицевую сторону.

 

 

134

Обработка прямых углов подкройной обтачкой на лицевую сторону (на образце).

 

 

 

 

135

 

Виды предстоящих работ.

Повторный инструктаж по охране труда в швейной мастерской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

136

Построение чертежа и раскрой фартука для работы

Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу

 

 Растительное волокно лён. Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна.

 

 

137

Лабораторная работа

Изучение свойств льняных волокон.

 

 

 

138

 

Фартук с нагрудником: назначение, фасоны, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука.

 

 

139

 

План работы по изготовлению фартука.

 

 

140

Мерки для построения чертежа фартука с нагрудником.

 

 

141

 

Снятие мерок  для построения чертежа фартука с нагрудником.

 

 

142

 

Построение сетки чертежа фартука с нагрудником

 

      

 

 

143

 

Правила построения контуров нагрудника и кармана на чертеже фартука.

 

 

 

144

 

Построение контуров нагрудника и кармана на чертеже фартука.

 

 

145

 

Правила построения чертежей бретели и пояса для фартука.

 

 

146

 

Построение чертежей бретели и пояса для фартука. Проверка чертежа фартука.

 

 

 

147

 

Изготовление и подготовка выкройки фартука с нагрудником к раскрою.

 

 

 

 

148

 

Правила подготовки ткани к раскрою и экономного расходования ткани при раскрое.

 

 

 

 

149

 

Подготовка ткани к раскрою и раскладка деталей выкройки фартука на ткани.

 

 

 

 

150

 

Требования к проверке раскладки выкройки и раскрою швейного изделия.

 

 

 

151

 

Проверка раскладки выкройки и раскрой фартука.

 

 

 

152

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

 

 

 

 

 

 

 

 

153

Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой

Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу

 

Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканая, меланжевая). Отделка тканей.

 

 

 

 

154

 

План работы по пошиву фартука с нагрудником.

Конструкция обтачного шва.

 

 

 

155

 

Обработка бретелей обтачным швом.

 

 

 

156

 

Правила обработки нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

 

 

157

 

Обработка нагрудника фартука обтачным швом с одновременным втачиванием бретелей.

 

 

 

158

 

Раскрой подкройной обтачки фартука из отделочной ткани.

 

 

 

 

159

 

Правила подготовки обтачки к работе.

 

 

 

 

160

 

Надсекание обтачки на внутренних углах,

подгибание  и замётывание внутренних срезов на изнаночную сторону.

 

 

 

 

161

 

Обтачивание  боковых и нижнего срезов фартука, срезание уголков, вывёртывание обтачки на лицевую сторону, выправление шва и углов.

 

 

 

162

 

Вымётывание шва обтачивания боковых и  нижнего срезов фартука с образованием  канта.

 

 

 

163

 

Намётывание и настрачивание подогнутого края обтачки на основную деталь.

 

 

 

164

 

Правила обработки пояса.

 

 

 

165

 

Обработка пояса фартука обтачным швом.

 

 

166

 

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

 

 

167

 

Соединение деталей фартука.

 

 

 

168

 

Окончательная отделка фартука.

Анализ качества выполненного изделия.

 

 

 

169

Контрольная работа (часть 1)

Пошив головного убора по готовому крою

Соединение клиньев головки кепи настрочным швом.

 

 

 

170

Контрольная работа (часть 2)

Соединение клиньев подкладки кепи стачным швом вразутюжку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа  6 класс

1 четверть

Тема :

«Обработка закруглённого среза двойной косой обтачкой.

Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу»

 

1. Тестирование с использованием перфокарт по теме «Правила безопасной работы на швейной машине»

2. Практическая работа.

            План работы:

            а) Обработайте закруглённый срез детали двойной косой обтачкой.

            Требования к качеству работы:

1) ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки;

2) строчка ровная, проходит по краю сгиба обтачки;

3) кант из обтачки с изнаночной стороны равен 1-2мм;

4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

            б) Выполните машинным способом сборки по поперечному срезу детали.

            Требования к качеству работы:

1) две машинные строчки проложены параллельно поперечному срезу;

2) строчки ровные;

3) сборки равномерно распределены;

4) длина среза со сборками соответствует шаблону.

 

Самостоятельная работа  6 класс

2 четверть

Тема :

«Примётывание косой обтачки к горловине сорочки. Обтачивание горловины сорочки по обтачке, выполнение надсечек.

Отгибание обтачки сорочки на лицевую сторону, выправление и вымётывание шва. Намётывание и настрачивание обтачки на лицевую сторону»

1. Тестирование с использованием перфокарт по теме «Ночная сорочка»

2. Практическая работа.

            План работы:

а) Приметайте двойную косую обтачку к горловине сорочки. Обтачайте горловину сорочки по обтачке, выполните надсечки.

 

б) Отогните обтачку сорочки на лицевую сторону, выправьте и выметайте шов. Наметайте и настрочите обтачку на лицевую сторону.

 

 

            Требования к качеству работы:

1) ширина обтачки одинаковая;

2) строчка ровная, проложена на расстоянии 1-2мм от сгиба;

3) ширина канта из обтачки по изнаночной стороне равна 1-2мм;

4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

 

Самостоятельная работа  6 класс

3 четверть

Тема:

«Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14см, шириной отворота 3см.

Соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку».

 

1. Тестирование с использованием перфокарт по теме «Накладные карманы»

2. Практическая работа.

            План работы:

            а) Обработайте верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва в готовом виде 3 см).

            б) Подогните и заметайте нижний и боковые срезы на изнаночную сторону (ширина подгиба равна 1см).

            в) Наложите карман на основную деталь по разметке, приколите, наметайте.

            г) Настрочите одинарной строчкой на1-2мм от края подгиба, выполните закрепки.

            д) Приутюжьте шов.

 

            Требования к качеству работы:

1) ширина шва одинаковая по всей линии обработки;

2) строчки ровные, проходят на 1-2мм от края подгиба;

3) закрепки выполнены в соответствии с образцом;

4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

 

           

 

Контрольная работа  6 класс

4 четверть

Тема:

«Соединение клиньев головки кепи настрочным швом.

Соединение клиньев подкладки кепи стачным швом вразутюжку».

Практическая работа.

План работы:

 Общее задание для 2-х вариантов

 

            а) Соедините клинья головки кепи по три настрочным швом. Ширина припуска для стачивания 7мм. Расстояние до отделочной строчки 5мм.

            б) Сложите две части головки кепи лицевыми сторонами внутрь, соедините настрочным швом, приутюжьте швы.

 

Дополнительное задание для 1 варианта (усложнение)

 

            в) Соедините клинья подкладки по три стачным швом (ширина шва 7мм), а затем две части подкладки соедините вместе, разутюжьте швы.

 

            Требования к качеству работы:

1) швы расположены с изнаночной стороны деталей;

1) ширина швов одинаковая по всей линии обработки;

2) строчки ровные;

3) закрепки выполнены;

4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

 

           

 

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Технология 6 класс

Адаптированная  образовательная программа  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Технология 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019