Адаптированная образовательная программа основного общего образования по физической культуре для обучающегося с задержкой психического развития, вариант 7.2 8 класс на 2020-2021 учебный год
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа основного общего образования по физической культуре для обучающегося с задержкой психического развития, вариант 7.2 8 класс на 2020-2021 учебный год

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
11.05.2021
Адаптированная образовательная  программа  основного общего образования по физической культуре для обучающегося   с задержкой психического развития, вариант 7.2   8 класс на 2020-2021 учебный год
Адаптированная образовательная программа основного общего образования по физической культуре для обучающегося с задержкой психического развития, вариант 7.2 8 класс на 2020-2021 учебный год. на 3 часа в неделю.
8 класс..адаптивная.docx

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 5

от «25 » мая 2020

Согласовано

 на педагогическом совете

протокол № 12

от «15» июня 2020

Утверждено

директором

приказ № 200-од

от «01» сентября 2020

 

 

 

 

 

Адаптированная образовательная  программа

основного общего образования
по физической культуре для обучающегося

 с задержкой психического развития, вариант 7.2  

8 класс

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за реализацию программы Гончаров Андрей Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Малый Атлым  2020 год

 

 

Пояснительная записка

 

 Адаптированная образовательная программа основного общего образования по физической культуре предназначена для обучающегося 8 класса с задержкой психического развития, вариант 7.2 и разработана на основании примерной программы по учебным предметам по физической культуре. Рабочая программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной и средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).

Программа определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся, которые определены стандартом.

Структура документа

Программа по физической культуре для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся с системой контрольно-измерительных материалов.

Особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ

В школе обучается ученик  с ЗПР, испытывающие в силу различ­ных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, дви­гательной сферы. Задержка психического развития (ЗПР) – одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов. Задержка психического развития может рассматриваться как полисимптоматичный тип изменения темпа и характера развития ребенка, включающий различные комбинации нарушений и их проявлений.

Для таких детей характерны нарушения позна­вательной сферы: недостаточно сформированное произвольно­е внимание, произвольная память, способность к регуляции ум­ственных действий, а также нарушение моторики, в виде недоста­точной координации движений, общее недоразвитие речи, ограни­ченный запас знаний и представлений об окружающем мире. Эти учащиеся часто демонстрируют ситуационно-личностные реакции, причина которых лежит в нарушениях познавательной сферы: сни­женная активность умственных действии, низкая работоспособность, нарушение регуляции действий по простой и сложной словесной инструкции; повышен­ная подражательность и отвлекаемость внимания, полевое поведе­ние, избегание умственных усилий. Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; необдуманностью, импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях, приводящими к многочисленным ошибочным действиям; недостаточной целенаправленностью деятельности; малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.

Восприятие таких детей неустойчиво и в значительной мере зависит от посторонних раздражителей. Дети не могут сосредоточиться на существенных признаках, у них отмечаются выраженная зависимость внимания от внешних посторонних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения длинного ряда операций.

Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития. У таких детей, по мнению многих ученых, отмечаются следующие нарушения:

- своеобразная моторная недостаточность;

- несформированность сложных координаторных схем;

- недостаточная ориентировка в частях собственного тела;

- неловкость ручной моторики;

- нарушение произвольной регуляции движений;

- недостаточная координированность и нечеткость непроизвольных движений;

- трудности переключения и автоматизации;

- двигательная неловкость;

- наряду с общей психической недостаточностью, у них наблюдается общая физическая ослабленность и не редко нарушение здоровья (по своему физическому развитию многие напоминают детей более раннего возраста);

- перекрестная или невыраженная латеральность;

-недостаточность таких двигательных качеств как точность, выносливость, гибкость, координация;

- задержка мышечной координации, что проявляется при езде на велосипеде, при беге, прыжках;

- такие дети с трудом сохраняют равновесие, стоя на одной ноге (в позе Ромберга), при ходьбе по прямой линии, прочерченной на полу;

- повышенная двигательная активность из-за недостаточности тормозных механизмов, а медлительность и двигательная пассивность встречаются реже;

- неумение подчиняться заданному (музыкальному или словесному) ритму;

- усложнение характера двигательной реакции сопровождается увеличением времени реакции. Время реакции выбора на простые сигналы у младших школьников с ЗПР существенно больше, чем при нормальном развитии;

- у многих детей наблюдаются гиперкинезы;

- не умеют двигаться в группе, в строю, с трудом выполняют даже самые простые движения согласованно с коллективом;

- характерна неправильная ходьба с одновременным движением одноименными рукой и ногой.

При задержке созревания ЦНС у детей, задерживается и нарушается формирование интегративной деятельности мозга, что проявляется как в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений, так и в наличии отдельных проявлений примитивных врожденных двигательных реакций.

Н.П. Вайзман отмечает у детей с ЗПР своеобразный двигательный облик: избыточность, излишество и богатство движений, непринужденность игровой моторики.

Эффективное овладение двигательными навыками на уроках физической культуры возможно лишь при умелой организации учебных форм сотрудничества детей и учета особенностей проведения урока через создание на уроке ситуации успеха для детей с ЗПР. Учебно-воспитательный процесс предполагает создание каждому ученику ситуации успеха на уроке. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.

Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.

Цели и задачи обучения

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, так же ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в школе направлен на решение следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательной деятельности;

- развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции, укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), занятиям во внеучебное время;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

 

Учебная программа по физической культуре для де­тей с задержкой психического развития предусматри­вает решение оздоровительной, образовательной, вос­питательной и коррекционной задач.

Оздоровительная задача — это профилактика заболеваний сердечно-со­судистой, дыхательной систем и опорно-двигательно­го аппарата.

К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходи­мых для нормальной жизнедеятельности; формули­рование системы элементарных знаний о здоровом об­разе жизни.

Воспитательная задача состоит в фор­мировании физических и морально-волевых качеств личности.

Коррекционная задача заключается в ис­правлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ Малоатлымская СОШ на изучение предмета отводится в 6 классе 3 часа в неделю, 34 рабочих недели, 102 часа в учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной и средней школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта.

Программный материал по спортивным и подвижным играм применяется в разделах спортивных игр, в зависимости от погодных условий, оснащения материально-технической базы, психофизиологического и психоэмоционального состояния учащихся с ЗПР.

При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной

авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения обусловлены возможностями материально-технической базы учебного учреждения.

При планировании учебного материала настоящей программы тема «Лыжные

гонки» и «Плавание» заменены на углублённое освоение содержания тем

«Спортивные игры» и раздел легкой атлетики «Кроссовая подготовка».

Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных в зависимости от возраста и функциональных возможностей детей.

В зависимости от конкретных условий учитель может частично изменять выделенный объем времени на различные разделы программы. Последовательность и сроки прохождения программного материала опре­деляются учителем в зависимости от условий, а также от индивидуально-психологических и физиологических особенностей учащихся с ЗПР.

Программный материал сообщается ученикам на уроках в течение учебного года в виде кратких бесед, презентаций, видеосюжетов. Используются знания по охране здоровья, по­лученные на других уроках.

Система физического воспитания создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В основе принципов развития системы физического воспитания в школе лежат идеи развития личностного процесса и деятельностного подходов, оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических и психолого- физиологических теорий.

Планирование следует традиции предоставлять выбор способов обучения (средств, методов и форм организаций учебной деятельности) самому учителю. Опираясь на имеющиеся у него в педагогической деятельности опыт и учитывая возрастные и индивидуальные особенности школьников, учитель способен самостоятельно организовывать процесс обучения адекватно поставленным перед ним задачам. Исходя из выше изложенного некоторые элементы и упражнения из различных разделов программы (особенно в разделе «Гимнастика») исключены из обучения, так как большинство учащихся имеют ослабленное здоровье (подготовительная и специальная физкультурная группа).

Физическое воспитание учащихся с ЗПР необходимо полноценно использовать для развития моторики, коррекции ущербных функций двигательной деятельности.

Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных функции и развития еще не сформировавшихся двигательных умений и навыков предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития. Для этого широко используется различные средства физической культуры.

Положительными особенностями применения физических упражнений

являются:

      • универсальность;
      • отсутствие отрицательного побочного действия при использовании оптимальных физических нагрузок;
      • возможность длительного применения, которое не имеет ограничений, переходя из лечебного и профилактического в общеоздоровительное и тренировочное.

Уровень изучения учебного материала базисный. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психофизических особенностей учащихся с ЗПР.

Базовым результатом образования в области физической культуры в школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Результаты изучения предмета

 

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

 

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.);

• владение умением находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

• владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 6 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м); метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

— в гимнастических и акробатических упражнениях: опорные прыжки через козла; комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч); выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на лопатках, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.

В области коммуникативной культуры:

• способность доступно излагать знания о физической культуре, применяя соответствующие понятия и термины;

• проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей.

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного процесса – урок. Урок физической культуры для учащихся с ЗПР – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенности развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Планирование включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

В начальной и основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.

Профилактические и коррекционные упражне­ния — обязательный компонент каждого урока физи­ческой культуры. В программу включены упражне­ния дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнас­тика, упражнения на координацию движений, на формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. Эти упражнения позволяют решать следую­щие задачи: профилактика заболеваний дыхательных путей, формирование навыков рационального дыхания; формирование тонких движений пальцев рук; развитие умения согласовывать движения различных частей тела; профилактика нарушений осанки и плос­костопия. От принципов построения коррекционно-воспитательного процесса зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний и детей, их социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу специального обучения и воспитания.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Виды и формы контроля

Одно из требований принципа систематичности и последовательности предполагает необходимость осуществления контроля на всех этапах образовательного процесса по русскому языку. Этому способствует применение следующих видов контроля:

Предварительный – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью выявления ими важнейших элементов учебного содержания, полученных при изучении предшествующих разделов, необходимых для успешного усвоения нового материала (беседа; тестирование; зрительный, выборочный, ).

Текущий (поурочный) – систематическая диагностика усвоения основных элементов содержания каждого урока по ходу изучения раздела (беседа; индивидуальный опрос, подготовка сообщений, докладов, проектов, работа по карточкам, составление схем, таблиц, рисунков).

Промежуточный – по ходу изучения раздела, но по истечении нескольких уроков (если тема достаточно велика и в ней выделяют несколько логических фрагментов; тестирование).

Тематический – по окончании изучения темы (тестирование; ).

Итоговый – проводится по итогам изучения раздела курса с целью диагностирования усвоения обучающимися основных понятий раздела и понимания их взаимосвязи (контрольное тестирование).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

       старт не из требуемого положения;

       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

       несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

При оценивании успеваемости учащихся, имеющих специальную и подготовительную физкультурную группу здоровья, строго учитывается характер заболевания и медицинские показания. Данные учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения ЛФК, отвечают на теоретические вопросы, выполняют теоретические тестовые задания, готовят доклады, презентации, творческие работы и проекты. Учащиеся подготовительной физкультурной группы здоровья выполняют нормативные испытания с учетом медицинских показаний, но освобождаются от соревновательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 8 класса.

 

№ п/п

           Виды программного материала

                 Количество часов ( уроков )

    1

 

                                              класс

    1

Базовая часть

       8

 

 

 

 

  1.1

Основы знаний о физической культуре

      88

 

 

 

 

  1.2

Подвижные игры с элементами баскетбола

      17

 

 

 

 

  1.3

Гимнастика с элементами акробатики

      18

 

 

 

 

  1.4

Легкая атлетика / кроссовая подготовка

    30 / 7

 

 

 

 

  1.5

Лыжная подготовка

      30

 

 

 

 

    2

Вариативная часть

    

 

 

 

 

  2.1

Спортивные игры

     

 

 

 

 

 

Итого

     102

 

 

 

 

 

Требования к качеству освоения программного материала в 8 классе.

 Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Значение физических способностей для человека. Упрощенные правила одной из спортивных игр. Правила проведения одной подвижной игры.

Требования к двигательным умениям и навыкам.

Гимнастика: освоить лазание по канату в два приема: два кувырка в длину слитно; стойка на одной ноге на набивном мяче; опорный прыжок через гимнастического козла в ширину согнув ноги; лазание по канату; "полушпагат"; "мост" (девочки); преодоление вертикальных препятствий (с опорой и без опоры).

Легкая атлетика: низкий старт; бег 60 м; равномерный бег ; прыжки в высоту способом "перешагивание"; метание мяча на дальность и в цель; кросс ; передача эстафеты; прыжок в длину в шаге.

Лыжная подготовка: Попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный; подъем наискось "полуелочкой"; торможение "плугом"; повороты переступанием; передвижение на лыжах.

Элементы спортивных игр: баскетбол (стойка игрока, передвижения, остановка прыжком, ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ведение, мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места); волейбол (стойка игрока, передвижения, верхняя передача мяча); футбол (передвижения скрестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема); ручной мяч (стойка игрока, передвижение, остановка двумя шагами, ведение мяча, ловля мяча двумя руками и передача одной и двумя руками на месте, бросок одной сверху).

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых, выносливости, гибкости, силы.

Статус документа

Рабочая программа по физической культуре для 5- 9 классов разработана в соответствии:

- учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2017);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания

учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014);

- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, - М.: Просвещение, 2014);

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета

№ урока

Дата проведения урока

Название темы урока

План

 

1

04.09

Легкая атлетика Высокий старт, бег по дистанции

2

05.09

Легкая атлетика Высокий старт, бег по дистанции

3

07.09

Легкая атлетика Финиширование Специальные беговые упражнения

4

18.09

Легкая атлетика Высокий старт. Финиширование

5

19.09

Легкая атлетика Бег (60 м)

6

21.09

Легкая атлетика Метание малого мяча. Прыжки в длину

7

25.09

Легкая атлетика Прыжок в длину. Метание теннисного мяча

8

26.09

Легкая атлетика Прыжок в длину. Метание теннисного мяча

9

28.09

Легкая атлетика Прыжок в длину. Метание теннисного мяча

10

02.10

Легкая атлетика Бег 1000 м.

11

03.10

Легкая атлетика Бег 1000 м.

12

05.10

Кроссовая подготовка Равномерный бег. Преодоление препятствий

13

09.10

Кроссовая подготовка Равномерный бег. Преодоление препятствий

14

10.10

Кроссовая подготовка Равномерный бег. Преодоление препятствий

15

12.10

Кроссовая подготовка Бег под гору. Бег в гору

16

16.10

Кроссовая подготовка Бег под гору. Бег в гору

17

17.10

Кроссовая подготовка Бег по песку. Преодоление препятствий

 

18

19.10

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

19

23.10

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

20

24.10

Кроссовая подготовка Бег  2000 м

21

26.10

Гимнастика Висы. Строевые упражнения.

22

06.11

Гимнастика Висы. Строевые упражнения.

23

07.11

Гимнастика Висы. Строевые упражнения.

24

12.11

Гимнастика Висы. Строевые упражнения.

25

13.11

Гимнастика Висы. Строевые упражнения.

26

14.11

Гимнастика Висы. Строевые упражнения.

27

20.11

Гимнастика Опорный прыжок. Строевые упражнения

28

21.11

Гимнастика Опорный прыжок. Строевые упражнения

29

22.11

Гимнастика Опорный прыжок. Строевые упражнения

30

23.11

Гимнастика Опорный прыжок. Строевые упражнения

31

26.11

Гимнастика Опорный прыжок. Строевые упражнения

32

27.11

Гимнастика Опорный прыжок. Строевые упражнения

33

28.11

Гимнастика Акробатика. Кувырок вперед, назад

34

03.12

Гимнастика Акробатика. Кувырок вперед, назад

35

04.12

Гимнастика Акробатика. Кувырок вперед, назад

36

05.12

Гимнастика Акробатика. Кувырок вперед, назад

37

11.12

Гимнастика Акробатика.

38

12.12

Гимнастика Акробатика.

39

14.12

Лыжная подготовка Техника безопасности на занятиях

40

18.12

Лыжная подготовка Строевые упражнения с лыжами и на лыжах..

41

19.12

Лыжная подготовка Строевые упражнения с лыжами и на лыжах..

42

21.12

Лыжная подготовка Строевые упражнения с лыжами и на лыжах..

43

09.01

Лыжная подготовка Строевые упражнения с лыжами и на лыжах..

44

11.01

Лыжная подготовка Передвижение на лыжах. Скользящий шаг

45

15.01

Лыжная подготовка Передвижение на лыжах. Скользящий шаг

46

16.01

Лыжная подготовка Передвижение на лыжах. Скользящий шаг

47

18.01

Лыжная подготовка Передвижение на лыжах. Скользящий шаг

48

22.01

Лыжная подготовка Передвижение на лыжах. Скользящий шаг

49

23.01

Лыжная подготовка Передвижение на лыжах. Скользящий шаг

50

25.01

Лыжная подготовка Классические ходы. Попеременный двухшажный ход

51

29.01

Лыжная подготовка Классические ходы. Попеременный двухшажный ход

52

30.01

Лыжная подготовка Классические ходы. Попеременный двухшажный ход

53

31.01

Лыжная подготовка Классические ходы. Попеременный двухшажный ход

54

05.02

Лыжная подготовка Классические ходы. Попеременный двухшажный ход

55

06.02

Лыжная подготовка Классические ходы. Попеременный двухшажный ход

56

07.02

Лыжная подготовка Техника одновременных ходов.

57

12.02

Лыжная подготовка Техника одновременных ходов.

58

13.02

Лыжная подготовка Техника одновременных ходов.

59

14.02

Лыжная подготовка Техника одновременных ходов.

60

19.02

Лыжная подготовка Техника одновременных ходов.

61

20.02

Лыжная подготовка Техника одновременных ходов.

62

20.02

Лыжная подготовка Коньковый ход.

63

22.02

Лыжная подготовка Коньковый ход.

64

26.02

Лыжная подготовка Коньковый ход.

65

27.02

Лыжная подготовка Коньковый ход.

66

01.03

Лыжная подготовка Преодоление подъемов и спусков

67

05.03

Лыжная подготовка Преодоление подъемов и спусков

68

06.03

Лыжная подготовка Стойки спусков

69

12.03

Спортивные игры Волейбол. Стойки и передвижения игрока

70

13.03

Спортивные игры Передача мяча сверху двумя руками в парах

71

14.03

Спортивные игры Прием мяча снизу.

72

19.03

Спортивные игры Нижняя прямая

73

20.03

Спортивные игры Прямой нападающий удар

74

22.03

Спортивные игры Тактика свободного нападения

75

02.04

Спортивные игры Волейбол.

76

03.04

Спортивные игры Баскетбол. Стойки и передвижения игрока

77

04.04

Спортивные игры Ведение мяча на месте

78

05.04

Спортивные игры Передача мяча двумя руками, одной рукой.

79

09.04

Спортивные игры Сочетание приемов ведения, передачи, броска

80

10.04

Спортивные игры Ведение мяча с разной высотой отскока

81

12.04

Спортивные игры Передача мяча двумя руками от груди в парах.

82

16.04

Спортивные игры Баскетбол.  Игра  (2 ?2, 3?3).

83

17.04

Спортивные игры Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении

84

19.04

Спортивные игры Баскетбол. Позиционное нападение

85

23.04

Спортивные игры Баскетбол. Игра по упрощенным правилам

86

24.04

Кроссовая подготовка Равномерный бег, преодоление препятствий

87

26.04

Кроссовая подготовка Бег в гору, преодоление препятствий

88

30.04

Кроссовая подготовка Бег в гору, преодоление препятствий

89

07.05

Кроссовая подготовка Бег в гору, преодоление препятствий

90

08.05

Кроссовая подготовка Бег в гору, преодоление препятствий

91

14.05

Кроссовая подготовка Бег в гору, преодоление препятствий

92

15.05

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

93

16.05

Кроссовая подготовка Спринтерский бег, эстафетный бег

94

20.05

Кроссовая подготовка Спринтерский бег, эстафетный бег

95

21.05

Кроссовая подготовка Спринтерский бег, эстафетный бег

96

22.05

Кроссовая подготовка Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

97

23.05

Кроссовая подготовка Спринтерский бег, эстафетный бег

98

24.05

Кроссовая подготовка Спринтерский бег, эстафетный бег

99

27.05

Кроссовая подготовка Прыжок в высоту. Метание малого мяча.

100

28.05

Кроссовая подготовка Прыжок в высоту. Метание малого мяча

101

29.05

Кроссовая подготовка Прыжок в высоту. Метание малого мяча

102

30.05

Кроссовая подготовка Прыжок в высоту. Метание малого мяча

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования по физической культуре предназначена для обучающегося 8 класса с задержкой психического развития , вариант 7

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования по физической культуре предназначена для обучающегося 8 класса с задержкой психического развития , вариант 7

Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; необдуманностью, импульсивностью и слабой…

Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; необдуманностью, импульсивностью и слабой…

Ромберга), при ходьбе по прямой линии, прочерченной на полу; - повышенная двигательная активность из-за недостаточности тормозных механизмов, а медлительность и двигательная пассивность встречаются реже; -…

Ромберга), при ходьбе по прямой линии, прочерченной на полу; - повышенная двигательная активность из-за недостаточности тормозных механизмов, а медлительность и двигательная пассивность встречаются реже; -…

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в школе направлен на решение следующих задач: - содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма…

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в школе направлен на решение следующих задач: - содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма…

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются: - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; - развитие…

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются: - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; - развитие…

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Планирование следует традиции предоставлять выбор способов обучения (средств, методов и форм организаций учебной деятельности) самому учителю

Планирование следует традиции предоставлять выбор способов обучения (средств, методов и форм организаций учебной деятельности) самому учителю

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;…

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;…

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с…

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с…

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; •…

В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; •…

Метапредметные результаты • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную…

Метапредметные результаты • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную…

В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в…

В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в…

В основной школе в соответствии с

В основной школе в соответствии с

В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной…

В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной…

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,…

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,…

Профилактические и коррекционные упражне­ния — обязательный компонент каждого урока физи­ческой культуры

Профилактические и коррекционные упражне­ния — обязательный компонент каждого урока физи­ческой культуры

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 8 класса

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 8 класса

Легкая атлетика: низкий старт; бег ; равномерный бег ; прыжки в высоту способом "перешагивание " ; метание мяча на дальность и в цель; кросс ;…

Легкая атлетика: низкий старт; бег ; равномерный бег ; прыжки в высоту способом "перешагивание " ; метание мяча на дальность и в цель; кросс ;…

Тематическое планирование учебного предмета № урока

Тематическое планирование учебного предмета № урока

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности

Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности

Лыжная подготовка Строевые упражнения с лыжами и на лыжах

Лыжная подготовка Строевые упражнения с лыжами и на лыжах

Лыжная подготовка Техника одновременных ходов

Лыжная подготовка Техника одновременных ходов

Спортивные игры Баскетбол.

Спортивные игры Баскетбол.

Кроссовая подготовка Прыжок в высоту

Кроссовая подготовка Прыжок в высоту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021