Адаптированная образовательная программа по учебному курсу "Ознакомление с окружающим миром" (Начальная школа слабослышащее отделение 2 класс)

  • doc
  • 18.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОЗМ МОИСЕЕВА.doc

 

 

Департамент общего образования Томской области

Областное  государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

Утверждена

на педагогическом совете школы-интерната 

Приказ №__

от «__»____2014 г.

Директор

_______А.В. Маланина

Рассмотрена и согласована на методическом совете школы протокол №___

от «__»____2014 г.

Заместитель

директора по УР

_________ Н.С. Фролова

 

Рассмотрена и обсуждена на методическом объединении

протокол №___

от «__»____2014 г.

Руководитель МО

_________ Т.П. Мурина

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по учебному предмету

 

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

 

2 «А» класс отделения слабослышащих детей

 

 

 

 

 

 

 

 

       Разработала:

   Моисеева Р.И.

 

ТОМСК

2014 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

 

Кому адресована программа.

Учебный курс «Окружающий мир» адресован обучающимся 2 «А» класса слабослышащего отделения.

 

Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения 2009г. и авторской программы  Т.С. Зыковой, М.А. Зыковой М.: «Просвещение» 2005

 

Актуальность

   Обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебной деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.  Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,   а также деятельностный подходы.

Ознакомление с окружающим миром младших школьников всегда актуально, всегда злободневно, всегда насущно. Знакомство с окружающим миром происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять обучение в урочное время. Таким образом, урочная деятельность младших школьников направлена на их познавательную, культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.

Данный курс вводит обучающихся в чарующий мир природы, формирует образ Земли как уникального дома всего человечества, нуждающегося в трепетном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом. При этом полностью сохраняет своё значение воспитательная направленность, связанная с развитием у детей экологической ответственности, доброго и светлого отношения к окружающему миру.

Формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой:

1.   формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

2.   развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

 

Цель:  создание условий для оптимизации процесса развития и воспитания, а также социализации младших школьников, для достижения  обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для  многогранного развития и социализации каждого обучающегося.

В результате расширения реализуются следующие задачи:

1.      На основе предметных знаний и умений осознавать учащимися причинно-следственные связи между природой, обществом и человеком;

2.      Развитие личности и самостоятельности мышления;

3.      Формирование экологической культуры, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4.      Освоение доступных способов изучения природы и общества

(наблюдение, запись, опыт с получением информации из разных источников);

5.      Формирование общеучебных умений: восприятие проблемы, выдвижение гипотез, умения классифицировать, сравнивать, потребности участвовать в творческой деятельности, делать выводы;

6.      Воздействие на развитие эмоциональных, нравственных качеств личности, способствовать трудовому и эстетическому воспитанию;

7.      Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

8.      Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и  бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, к Родине, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

9.       

Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципиальная особенность программы – построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное.

Основные принципы программы:

Принцип системности

Реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип  гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся, опора на них.

Принцип совместной деятельности детей, педагога, родителей

Привлечение родителей и детей на всех этапах ознакомления с окружающим миром: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждый урок должен заканчиваться рефлексией. Совместно с обучающимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

 

Специфика программы.

Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания.

Даёт материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

 

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

1. Ознакомление с природой.

2. Знакомство с жизнью общества на примере своего города или села.

3. Здоровье и безопасность жизнедеятельности ребёнка.

4. Обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности.

5.                     Формирование первоначальных географических представлений о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать:

неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные  признаки времен года;  некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

названия нашей страны и  её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растения и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

 

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Характеризовать признаки времен года, информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных  растений, диких и домашних животных (на примере своей местности).

Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).

Наблюдать объекты и явления природы  (на  краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. 

Различать изученные полезные ископаемые,  описывать их применения на примере своей местности.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в школе.

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага).

 

Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок, урок-игра, практическое занятие, экскурсия.

 

Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью  итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

 

Объём и сроки обучения. 70 ч  в год – 2 ч в неделю.

 

Библиографический список для обучающихся.

1.                     Ознакомление с окружающим миром. Учебник для 2 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2005

 

 

Библиографический список для учителя.

1. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения).  ISBN 978-5-09- 021421-6.

Таким образом, Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса «Ознакомление с окружающим миром» во 2-ом классе на базовом уровне и составлена из расчёта 2 часа в неделю (68 часов в год). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как системы. Особый  акцент в программе сделан на использование компьютерных технологий на уроке (по требованиям СанПиНов не более 15 минут),  что является признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Цель урочной деятельности по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» – создание основы для осуществления экологического, эстетического, патриотического воспитания, через наблюдения, экскурсии, практические работы, опыты и т.д.

Исходя из цели, вытекают задачи, которые ставит педагог на каждом уроке, в зависимости от темы:

 закреплять и развивать представления о собственном здоровье, о семье (люди, которые окружают), об окружающем мире, о стране, в которой живём;

 воспитывать у детей стремление бережного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;

формировать у детей гуманное отношение к окружающим – родным, сверстникам, педагогам и др., воспитывать культуру общения, нравственного отношения к людям труда, результатам их трудовой деятельности;

систематизировать представления детей о группах растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, птицы, звери и т.д.), что служит необходимой предпосылкой для дальнейшего изучения природоведения;

не раскрывая понятия о биологическом равновесии в природе, дать представление о том, что гибель одного природного фактора влечёт за собой гибель других (вырубка леса ведёт к пересыханию рек, разрушению почвы, уменьшению численности животных и т.д.то гибель одного природного фактора влечёт за собой гибель других ()еобходимо дать представления о том, ироды, познакомить с ме);

исправлять имеющиеся у слабослышащих школьников ложные представления о растениях и животных (например, растение – неживое, от прикосновения к жабе появляются бородавки, все пауки ядовиты и опасны и т.д.);

воспитывать такие качества, как желание трудиться, аккуратность, дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и доводить её  до конца;

воспитывать гуманные чувства к растениям и животным, желание заботиться о них, защищать их;

активизировать работу слухоречевого анализатора, недостатков эмоционально-личностного, социально-общественного  развития, через социально-трудовую адаптацию.

Параметры требований к содержанию рабочей учебной программы

Рабочая учебная программа соответствует современному уровню развития науки;

в ней чётко определены  задачи учебной дисциплины;

программа реализует принцип системного подхода в отборе программного материала;

программа соединяет преемственность элементов содержания;

учитывает межпредметные связи;

конкретизирует требования к приобретаемым обучающимися знаниям, умениям и навыкам;

учитывает специфику учебной дисциплины;

дозирует программный материал с учётом индивидуальных, психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как развитие речи, трудовая деятельность, изобразительное искусство, чтение.

Практическая реализация принципов программы:

создание положительного эмоционального фона в процессе урочной деятельности педагога и ребёнка;

индивидуализация коррекционных приёмов и методов;

создание развивающей сферы как фактора психического развития ребенка;

ориентация на зону ближайшего развития;

воспитание через коллектив, как основной фактор социализации и развития личности;

 Результативность рабочей учебной  программы

целенаправленная и систематическая деятельность данного природоведческого цикла поможет  детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии:

обогатить язык специальной терминологией, наполняя их речь определённым содержанием;

установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни;

понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество»

осознать необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок;

осознавать себя частью природы и общества;

понять себя как индивидуальность, осознать возможность изменить себя, важность здорового образа жизни.

 

Количество часов в год – 68; в неделю – 2 часа;

·                        в I четверти – 16

·                        во II четверти – 15

·                        в III четверти – 20

·                        в IV четверти – 17

 

Тематическое планирование по ОЗМ на 1 четверть 2014-2015 учебного года

 

 

Тематическое планирование  по ОЗМ

1 четверть (2 ч в неделю, 16 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Правила поведения в классе, в школе. С.4

1

02.09.14

Учитель, ученики, школьники, ученицы, школьницы.

2.

Школа, класс, ученики. Школьные принадлежности. С.5

1

05.09.14

Какие вещи нужны на уроках?

3.

РНС «Репка». Орудия труда, порядок действий при посадке семечка в землю. С.6-7

1

09.09.14

Репка круглая. Трудно тащить одному. Репка очень большая.

4.

Тестирование. Вежливые слова при обращении. РНС «Репка». С.8

1

12.09.14

 - Иди сюда!

 - Беги скорей!

 - Подойди, пожалуйста, ко мне.

5.

РНС «Репка». Что можно приготовить из репки? С.10

1

16.09.14

Сырая репка, каша из репки.

6.

Электрические приборы. Закрепление правил поведения дома и в школе. С.9

1

19.09.14

Уходя из дома не забудь выключить утюг, газ, воду, свет.

7.

Домашние животные. Названия животных, детёнышей. Игра «Кто где живёт?». С.11

1

23.09.14

Конура, стайка, хлев, курятник.

8.

Плоды осени. Что как растёт? Что нужно, чтобы выросли плоды? С.12

1

26.09.14

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

9.

Уход за растениями. С.13

1

30.09.14

Поливать, протирать, рыхлить.

10.

Времена года «Осень». Экскурсия на пришкольный участок, сбор природного материала для поделок. С.14-15

1

03.10.14

Дождливая погода, птицы улетают в тёплые края, люди убирают урожай, животные готовятся к зиме.

11.

День учителя. Заучивание  стихов.

1

07.10.14

В октябре бывает день учителя.

12.

РНС. «Как лиса училась летать». Воздушный транспорт. Работа с кроссвордом. С.16-17-18

1

10.10.14

Давным-давно человек тоже хотел летать сам. Он прикреплял к рукам деревянные крылья. Но ничего не получалось.

13.

Практическая работа. Правила дорожного движения. Использование условных обозначений. С.20

1

14.10.14

Дорожные знаки рядом со зданием школы.

14.

Работа над ошибками. Правила дорожного движения и подбор к ним рисунков. С.21

1

17.10.14

Подземный переход. Зелёный свет. «Зебра».

15.

Проверь себя.  Работа над вопросами 1-4. Закрепление материала. С.22

1

21.10.14

Осенняя одежда, животные осенью, осенние месяцы.

16.

Итоговый урок. Запись ответов на вопросы. С.22

1

24.10.14

Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Какие уроки бывают во вторник? Что есть в твоём классе?.

Всего: 16 часов.

 

Запись наблюдений за погодой, явлениями природы  ведётся в уголке природы.

Дидактический материал: Альбом по временам года «Лето», «Осень», «Зима», «Весна», иллюстративный материал, плакат «Времена года».

 

Тематическое планирование по ОЗМ на 2 четверть 2014-2015 учебного года

Тематическое планирование по ОЗМ

2 четверть (2 ч в неделю, 15 ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Моя страна Россия. Флаг, герб России. Стр. 24-25

1

07.11.14

Наша страна очень большая. Главный город – Москва.

2.

Самостоятельная работа. Поздняя осень. Осенние месяцы. Стр.26

1

11.11.14

Снега совсем нет, снег лежит кое-где.

3.

Работа над ошибками. Чтение текста с картинками «Осень». Стр.27

1

14.11.14

Осень – интересное время года.

4.

Хвойное дерево – ель. Зимние месяцы. Стр. 28

1

18.11.14

Весёлый праздник для детей.

 

5.

Русская народная сказка «Маша и медведь». Вопросы по тексту. Стр. 29

1

21.11.14

Можно я пойду в лес с подружками?

Я ушла! Пока!

6.

Как вести себя в лесу. Дары природы. Стр. 30-31

1

25.11.14

Заблудился в лесу. Заблудилась в городе.

7.

Русская народная сказка «Маша и медведь». Вопросы по тексту. Стр. 32-33

1

28.11.14

Что любит медведь, чем питается медведь?

8.

Продолжение. Русская народная сказка «Маша и медведь». Стр.34-35

1

02.12.14

Что есть в школе? Что есть дома? Направо, налево, прямо, назад.

9.

Продолжение. Русская народная сказка «Маша и медведь». Стр.36-37

1

05.12.14

Как Маша печёт пироги? Из чего сделан короб? Лапти из лыка. Шляпа из соломы.

10.

Маша в лесу, Маша в городе. Стр. 38-39

1

09.12.14

Что видно с лесу? Что видно в городе?

11.

Маша в городе. Как попасть в дом? Стр.40-41

1

12.12.14

Постучать в дверь, набрать код, позвонить в дверь.

12.

Если ты один дома. Работа с картинками. Стр. 42-43

1

16.12.14

Незнакомый человек, незнакомец, чужой человек.

13.

Породы собак. Собака – лучший друг человека. Стр.44-45

1

19.12.14

Овчарка, колли, сенбернар, пудель, спаниель.

14.

Игра; «Кто самый быстрый?». Стр.46-47

1

23.12.14

Бросай кубик, передвигай свою фишку.

15.

Итоговый урок. Проверь себя. 

1

26.12.14

Ноябрь – это конец осени. Декабрь – это начало зимы.

Всего: 15 часов.

 

Запись наблюдений за погодой, явлениями природы  ведётся в уголке природы.

 

Тематическое планирование по ОЗМ на 3 четверть 2014-2015 учебного года

 

Тематическое планирование по ОЗМ

3 четверть (2 ч в неделю, 20ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Практическая работа. Тема: «О себе». Геометрические фигуры. Наряжаем ёлку. Стр.51

1

13.01.15

Зимние месяцы, времена года, я заполнил пустые треугольники

2.

Игра: «Найди картинки». Зимние виды спорта. Стр.52-53

1

15.01.15

Я выполнил работу без ошибок

3.

Работа с картинкой: «Зима». Стр.54, зад. №8, 9, 10

1

20.01.15

На небе облака. Небо покрыто тучами. Пасмурно

4.

Тестовая работа.

Подбор названия к картинкам. Стр.55, зад. №11, 12, 13

1

22.01.15

Зимний огород, летний огород, теплица, люди выращивают овощи

5.

Работа над ошибками. Русская народная сказка «Снегурочка». Вопросы по тексту. Стр.56

1

27.01.15

Скатали снежный ком, приладили ножки, ручки, приставили снежную голову

6.

Подбор подходящей картинки к сказке. Стр.57, зад. № 14, 15, 16, 17

1

29.01.15

Зима снежная, бесснежная, члены моей семьи

7.

Контрольная работа.

Зимняя одежда, летняя одежда. Стр.58, зад. №18, 19, 20

1

03.02.15

Из какого снега можно лепить?

8.

Работа над ошибками.

Материал для поделок. Стр.59, зад. №21, 22

1

05.02.15

Пластилин, бумага, песок, глина, снег

9.

Продолжение. Русская народная сказка «Снегурочка». Вопросы по тексту. Стр.60, зад. № 23, 24

1

10.02.15

Зимой можно работать по дому: шить, подметать, вязать, стирать, варить

10.

Продолжение. Русская народная сказка «Снегурочка». Вопросы по тексту. Стр. 61, зад. № 25, 26, 27

1

12.02.15

Зазеленела трава на проталинах, солнце стало припекать

11.

Продолжение. Русская народная сказка «Снегурочка». Вопросы по тексту. Стр.62, зад. № 28, 29

1

17.02.15

Признаки весны. Снегурочка прячется от солнышка, потому что …

12.

Проверочная работа.

Если ты заболел. Стр.63, зад. № 30, 31, 32

1

19.02.15

В конце февраля на крышах висят длинные сосульки. Весна будет холодная

13.

Работа над ошибками. Продолжение. Русская народная сказка «Снегурочка». Вопросы по тексту. Стр.64, зад. № 33, 34

1

24.02.15

Снегурочке невесело, потому что …

14.

Играть с огнём опасно! Стр.65, зад. № 25, 36

1

26.02.15

Праздник Ивана Купалы, Масленицы, Рождества

15.

Страна, в которой я живу. Стр.66-67, зад. № 37, 38, 39

1

03.03.15

Россия, Родина, Отечество. Полететь на самолёте, позвонить по телефону, отправить посылку

16.

У мамы много дел. Работа с картинками. Стр.68-69-70, зад. № 40, 41, 42, 43, 44

1

05.03.15

Кормит, моет, варит, подметает, купает, читает, убирает, стирает, гладит, шьёт, одевает

17.

Электроприборы. Стр.71, зад. № 45, 46

1

10.03.15

Розетка, вилка, провод, утюг, веник, стиральная машина

18.

Как надо вести себя в гостях. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Стр. 72-73, зад. № 47, 48

1

12.03.15

Поздоровался, снял обувь, прошёл в комнату, подарил подарок, праздничный стол

19.

Правила поведения за столом. Работа со словами: «Зачем, как, почему». Стр.75-76, зад. № 49, 50

1

17.03.15

Не клади в рот большие куски, размешай сахар и положи ложку на блюдце, сиди прямо, не вытирай рот рукой

20.

Итоговый урок. Проверь себя. 

1

19.03.15

Кушайте, пожалуйста, приятного аппетита, я помыла руки

Всего: 20 часов.

 

Запись наблюдений за погодой, явлениями природы  ведётся в уголке природы.

 

Тематическое планирование по ОЗМ на 4 четверть 2014-2015 учебного года

 

Тематическое планирование по ОЗМ

4 четверть (2 ч в неделю, 17ч)

Содержание программного материала

 

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Тема : «Кто где живёт?» Практическая работа. Стр.80-81

1

31.03.15

Ледяная, деревянная, каменная, кирпичная; из кирпича, из блоков, из брёвен.

2.

Работа над ошибками. Тема; «Строим дом». Работа с рисунками. Стр.82-83

1

02.04.15

Подъёмный кран, песок, бульдозер, экскаватор, лопаты, цемент, самосвал, кирпич.

3.

Тема: «Твоё поведение в обществе». Нарисуй, что надо сделать. Стр.84-85

1

07.04.15

Кто живёт в соседней квартире? Как вы живёте?

4.

Тестовая работа. Это интересно. Проверь себя, раскрась картинку в соответствии с цифрами. Стр.86-87

 

1

09.04.15

Кто рано встаёт, голосисто поёт? Пушистый, рыжий хвост, живёт в норе, в лесу. Узнали вы …?

5.

Работа над ошибками. Времена года: зима, весна. Последовательное распределение картинок. Стр.88-89

1

14.04.15

Снег растаял, потому что … .

Поле зазеленело, потому что … .

Трактор пашет землю, потому что … .

6.

Тема: «Весна». Труд людей в весеннее время года. Стр.90-91

1

16.04.15

Обрезают кусты, убирают улицы, сажают кусты и деревья, копают огороды, ремонтируют парники.

7.

Самостоятельная работа. Запись предложений по картинке. Стр. 92

 

1

21.04.15

Картинка грустная, картинка интересная, весёлая, смешные белки.

8.

Работа над ошибками. Тема: «Определение времени по часам». Стр.93

1

23.04.15

Три часа пять минут, шесть часов десять минут …

9.

Тема: «Первое мая – Праздник Весны и Труда». Стр.94

1

28.04.15

У людей хорошее настроение, потому что наступает весна. Кругом появляются цветы, молодые листочки, солнце светит всё теплее и теплее.

10.

Тема: «Правила поведения в классе». Стр.95

1

30.04.15

Кладу вещи на место, вытираю пыль, бросаю мусор в корзину

11.

Тема: «Как пользоваться телевизором?». Стр.96

1

05.005.15

Вставляю вилку в розетку, нажимаю кнопку, выключаю телевизор, выдёргиваю вилку из розетки.

12.

Проверочная работа. «Знаки-помощники». Стр.97

 

1

07.05.15

Ориентируюсь на знаки. Читаю знаки. Определяю по знакам.

13.

Работа над ошибками. Сказка «Теремок». Кто что делает? Стр.100-103

1

12.05.15

Стирает бельё, собирает зёрна, работает в огороде, печёт пироги, поливает капусту, готовит обед … .

14.

Тема: «Строим новый дом». Выражения речевого этикета. Стр.104

1

14.05.15

Извините, простите, я случайно, я виноват.

15.

Тема: «Что делают ребята? Какие ребята?». Работа с картинками. Стр.105

1

19.05.15

Добрый, внимательный, заботливый, любящий.

16.

Игра «Кто первый?». Работа с весёлыми картинками «Что перепутал художник?». Стр. 106-109

1

21.05.15

Кубик, фишка, фишки, я бросил фишку. Дед тянет репку, дети учатся в школе, белка сушит грибы.

17.

Итоговый урок.

1

26.05.15

 

Всего: 17 часов

 

Запись наблюдений за погодой, явлениями природы  ведётся в уголке природы.