АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
30.11.2022
АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по математике в школе- интернат для 1 класса
МАТЕМАТИКА 1.docx

 

Министерство образования и науки Алтайского края                                                                                                                                             Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                   для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                «Петровская общеобразовательная школа-интернат»

 

 РАССМОТРЕНО

  МО учителей начальных классов Протокол № __      от ________

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа – интернат» Комарова О.Л. приказом от _______ № ___

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                                                                                                                                ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

   «МАТЕМАТИКА»                                                                                                                                                                          

 ДЛЯ 1 КЛАССА

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Хуснулина Е.А.,

 учитель начальных классов

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

·                     Федерального Государственного Образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·                     адаптированной основной общеобразовательной программы КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»;

·                     Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (подготовительный и 1-4 классы) под редакцией В. В. Воронковой;

·                     учебного плана образовательного учреждения.

·                    Т. В. Алышевой «Математика»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2-х частях -  М: «Просвещение», 2011.

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» является одной из важных, так как готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Цель:  создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим  им для социальной  адаптация и реабилитация в обществе.

Задачи:

Образовательные:

·      познакомить с «дочисловыми» представлениями о цвете, размере, величине, массе предметов, уточнить и развивать их количественные, пространственные, временные представления, развивать моторику и речь;

·      формировать доступные  математические знания и умения, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

·      формирование осознанных и прочных во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, представлений о геометрических фигурах.

 

Коррекционно-развивающие:

·                    развитие умения устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;  коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·                    совершенствование навыков связной устной речи,

·                    обогащение и уточнение словарного запаса;

·                    коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

 

Воспитательные:

·                    формирование духовно-нравственных ценностей;

·                    воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;

·                    воспитание интереса и увлеченности к изучаемому предмету;

·                    повышение уровня общего и культурного развития.

 

 Основные направления коррекционной работы

1.                  Повышение общего развития учащихся и корректировка недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

2.                  Развитие абстрактных математических понятий.

3.                  Развитие зрительного восприятия и узнавания; пространственных представлений и ориентации.

4.                  Развитие основных мыслительных операций; наглядно-образного и словесно-логического мышления.

5.                  Корректировка и развитие речи.

·                    развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                    развитие пространственных представлений и ориентации;

·                    коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·                    развитие речи и обогащение словаря;

·                    коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Технологии:

·                    разноуровневого  и дифференцированного подхода;

·                    здоровьесберегающие;

·                    игровые;

·                    личностно-ориентированные;

·                    информационно-коммуникативные;

 

Методы:

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

·                    словесные методы: беседа, объяснение;

·                    практический метод;

·                    наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

·                    работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

1.                  методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

2.                  методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

1.                  устные или письменные методы контроля;

2.                  итоговые и текущие.

Формы обучения

1.По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные).
2.По месту организации (школьные).
3.Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа).
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.

Виды деятельности:

1.                  действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

2.                  устное решение примеров и задач;

3.                  практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

4.                  работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

5.                  развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

6.                  самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

7.                  индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

Изменения, внесенные в авторскую программу 

Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения и дополнения.

Обучающиеся 1 класса  характеризуются следующими особенностями:

1.                  замедленный темп усвоения программного материала;

2.                  нецеленаправленность и слабая активность восприятия;

3.                  замедленный темп усвоения  доступных количественных, пространственных, временных  и геометрических представлений.

4.                  Трудности в осознанном и прочном во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, представлений о геометрических фигурах.

5.                  нарушения развития мелкой моторики;

6.                  нарушение пространственной ориентировки;

7.                  несформированность каллиграфических умений.

В связи с данными особенностями обучающихся 1 класса можно разделить на 4 группы:

Уровни овладения предметными результатами

Группы обучающихся по уровням овладения предметными результатами

Характеристика выполнения заданий

Достаточный уровень

1 группа

Обучающиеся правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа

Темп усвоения учебного материала замедленный. Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности затруднены. С основными требованиями программы справляются.

Минимальный уровень

3 группа

Обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к ошибкам при решении задач, примеров и других заданий.

4 группа

Учебную программу в соответствии с требованиями не осваивают. Обучение по специальной индивидуальной программе.

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (далее – БУД) реализуется в 1 классе, что конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой для разработки программ учебных дисциплин. Формирование и развитие БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью.

Основная цель  реализации деятельности по формированию БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки и самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами формирования и развития БУД являются:

формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

·                    овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

·                    развитие умения принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организованную помощь педагога.

Для реализации поставленной цели и соответствующих задач необходимо:

·                    определить функции и состав БУД, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;

·                    определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.

На уроках «Математике» формируются следующие БУД:

Личностные базовые учебные действия

(далее по тексту –  ЛУД)

 

·                    осознание себя как ученика, заинтересованного

·                    посещением школы;

·                    способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

·                    самостоятельность в выполнении учебных заданий;

·                    самостоятельность в выполнении поручений;

·                    стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные  базовые учебные действия

(далее по тексту –  РУД)

·      самостоятельно организовывать своё рабочее место;

·      элементарным умениям самостоятельного выполнения работ;

·      элементарной самооценке результатов своей деятельности;

·      воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Познавательные базовые учебные действия

(далее по тексту –  ПУД)

 

 

·                    ориентироваться в учебнике;

·                    отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

·                    выполнять действия анализа, сравнения, классификации, обобщения на основе наглядно-образного мышления;

·                    делать элементарные выводы под руководством учителя;

·                    использовать повторение при запоминании;

·                    ориентироваться в пространстве и во времени.

Коммуникативные базовые учебные действия

(далее по тексту –  КУД)

·                    высказывать свое мнение при обсуждении задания.

·                    работать индивидуально, в паре;

·                    участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других;

·                    читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.

 

В процессе необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Математика»

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению обучения по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает  минимального уровня по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласием родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 образовательной программы.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

·                     знание счета в пределах 10 по единице и равными числовыми группами;

·                     знание названий компонентов сложения, вычитания;

·                     понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

·                     математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

·                     цвет, величину, форму предметов;

·                     положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга;

·                     части суток, порядок их следования;

·                     знаки арифметических действий сложения и вычитания.

·                     количественные, порядковые числительные в пределах 10;

·                     Умениевыполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 без перехода  через десяток,

1.                   сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2—4 предмета;

2.                   сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

3.                    называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т. д.;

4.                    изменять количество предметов, устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

5.                   образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;

6.                    считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;

7.                   оперировать количественными и порядковыми числительными;

8.                    заменять 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10 ед.);

9.                   сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

10.                решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий;

11.                пользоваться переместительным свойством сложения;

12.                пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;

13.               пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

14.               заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к.,

15.               10 к.), бумажную купюру 10 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р. по 1 р. 1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет);

16.               решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;

17.               отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

18.               строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

19.                проводить прямую линию через одну и две точки;

20.                обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету;

21.                усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).

 

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

АООП определяет личностные результаты овладения учебным предметом:

·                    Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·                    Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

·                    Развитие мыслительной деятельности;

·                    Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·                    Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

·                    Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Программа рассчитана на  100 часов, по 3 часа в неделю.

Образовательная область – математика.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Раздел.

Тема

Кол-во часов

Дата

Коррекционные цели

оборудование

 

I

Пропедевтический период 

 

 

 

 

 

1.

Выявление знаний и умений.

1

2.09

Формировать у учащихся учебно-познавательные мотивы (или познавательную потребность; потребность в саморазвитии; познавательные интересы;

Счетный материал,

учебники, презентация

 

 

2.

Цвет, назначение предметов. Круг.

1

5.09

Формировать  у учащихся умения:

ориентироваться в задании, представленном в устной словесной форме;

Счетный материал,

учебники, презентация, геометрические фигуры

 

3.

Большой – маленький. Одинаковые равные по величине.

1

6.09

Формировать  у учащихся умения:

ориентироваться в задании, представленном в устной словесной форме;

идентифицировать основные цвета;

соотносить объекты по размеру

Счетный материал,

учебники, презентация

 

4.

Слева – справа. В середине, между.

1

9.09

Анализировать расположение частей собственного тела по оси «право-левой» ориентировки.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

5.

Квадрат.

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

12.09

Соотносить объекты по форме; подбирать к образцу эталоны формы (квадрат); осуществлять выбор заданной формы;

называть эталоны формы (квадрат);

Счетный материал,

учебники, презентация

 

6.

Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

13.09

Вербализовывать (или обозначать словесно) отношения между предметами по величине. Ориентироваться в понятиях внутри - снаружи, в, рядом, около.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

7.

Треугольник. Широкий – узкий.

1

16.09

Соотносить объекты по форме; подбирать к образцу эталоны формы (треугольник); осуществлять выбор заданной формы;

называть эталоны формы (треугольник);

Счетный материал,

учебники, презентация

 

8.

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

1

19.09

Размещать объекты в трехмерном пространстве в заданном местоположении по отношению к собственному телу: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

9.

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

1

20.09

Находить предметы с заданными признаками величины; называть признаки величины объектов. Находить предметы с заданными признаками величины; называть признаки величины объектов.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

10.

Впереди – сзади, перед, за.

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

23.09

Ориентироваться во взаиморасположении объектов в ряду (или в колонне) при заданном направлении впереди, сзади, перед, за).

Счетный материал,

учебники, презентация

 

11.

Толстый – тонкий. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

26.09

Находить предметы с заданными признаками величины; называть признаки величины объектов. Устанавливать (или определять) последовательность частей суток; составлять временные ряды: части суток (утро, день, вечер, ночь).

Счетный материал,

учебники, презентация

 

12.

Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

27.09

Ориентироваться во временных отношениях: рано, поздно. Ориентироваться во временных отношениях: вчера, сегодня, завтра (или на следующий день).

Счетный материал,

учебники, презентация

 

13.

Быстро – медленно. Тяжелый – легкий.

1

30.09

Определять быстрое и медленное движение.

Распознавать предметы с заданными признаками.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

14.

Много – мало, несколько. Один – много, ни одного.

1

3.10

Определять количество предметов и сравнивать по количеству предметов.

 

 

15.

Давно – недавно. Молодой – старый.

1

4.10

Ориентироваться во временных отношениях: давно, недавно. Ориентироваться в возрасте людей, устанавливать отношения старше — моложе.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

16.

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1

7.10

Соотносить объекты по количеству, сравнивать.

 Сравнивать объем жидкостей, сыпучих веществ.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

II

Числа. Величины.

77

 

 

 

 

17.

18

Число и цифра 1.  Место числа 1 в числовом ряду.

2

10.10

11.10

Познакомить детей с числом и цифрой 1. Формировать умение использовать в речи количественные, порядковые числительные; соотносить предмет и число.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

19.

Число и цифра  2. Место числа 2 в числовом ряду.

1

14.10

Познакомить детей с числом и цифрой 2. Формировать умение использовать в речи количественные, порядковые числительные; соотносить предмет и число. Формировать умение удерживать цель деятельности до конца выполнения задания;

Счетный материал,

учебники, презентация

20

Числа 1, 2. Соответствие количества, числительного, цифры.

Сравнение чисел 1, 2.

 

1

17.10

Формировать умение удерживать цель деятельности до конца выполнения задания; в ориентироваться в двухмерном

пространстве: над, под, вверху, внизу (или перед, за, спереди, сзади; справа, слева; близко, далеко); различать (и/или использовать в речи) пространственные

Счетный материал,

учебники, презентация

 

21.

Арифметическое действие: сложение «+».

Понятие «пара предметов».

 

1

18.10

Формировать умение удерживать цель деятельности до конца выполнения задания; ; различать (и/или использовать в речи) пространственные предлоги и понятия вертикальной оси (выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между); использовать в речи количественные, порядковые числительные;

узнавать предметы на реалистичных изображениях;

Счетный материал,

учебники, презентация

 

22.

Арифметическое действие: вычитание «-».

1

21.10

Формировать умение удерживать цель деятельности до конца выполнения задания; в ориентироваться в двухмерном

пространстве: над, под, вверху, внизу (или перед, за, спереди, сзади; справа, слева; близко, далеко); различать

Счетный материал,

учебники, презентация

 

23

Простые задачи на нахождение суммы. Простые задачи на нахождение остатка.

1

24.10

Формировать умение устанавливать последовательность событий, отраженных в серии сюжетных картинок к задаче: что было сначала, что потом; формировать вычислительные навыки; дифференцировать зрительные образы цифр.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

24.

Структура задачи Закрепление. Решение простых задач.

1

25.10

Формировать умение решать задач на нахождение суммы и остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по предложенному сюжету.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

25.

Геометрическая форма: шар.

1

28.10

Формировать умение находить предметы с заданными признаками величины, формы; умение удерживать цель деятельности до конца выполнения задания.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

26

27

Число и цифра 3.                   

Место числа 3 в числовом ряду. Прямой и обратный счёт 1-3, 3-1.

 

2

7.11

8.11

Формировать умение дифференцировать зрительные образы цифр.

Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

28

Числа 1, 2,3.  Соответствие количества, числительного, цифры.

Сравнение состава чисел 1, 2, 3. 

1

11.11

Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Формировать вычислительные навыки.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

29

Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение.          

1

14.11

Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Формировать вычислительные навыки.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

30

Составление примеров на сложение с использованием счетного материала

1

15.11

Формировать вычислительные навыки.

 

Счетный материал,

учебники, презентация

 

31

Переместительное свойство.

1

18.11

Формировать умение замечать изменения,  происходящих с объектом;умение соотносить результаты наблюдения с поставленной целью.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

32

Простые задачи. Структурные части задачи.                

1

21.11

Формировать умение решать задач на нахождение суммы и остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по предложенному сюжету.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

33

Арифметическое действие: вычитание

1

22.11

Формировать умение решать задач на нахождение суммы и остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по предложенному сюжету.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

34

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Составление задач по сюжетным картинкам.                                        

1

25.11

Формировать умение решать задач на нахождение суммы и остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по предложенному сюжету.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

35

Решение простых задач.

1

28.11

Формировать умение решать задач на нахождение суммы и остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по предложенному сюжету.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

36

Геометрическая форма: куб.

 

 

1

29.11

Формировать умение находить предметы с заданными признаками величины, формы; умение удерживать цель деятельности до конца выполнения задания.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

37

Число и цифра 4. Нумерация, счет, состав чисел 1-4                    

1

2.12

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру

Счетный материал,

учебники, презентация

 

38

 

Образование числа 4

Числа 1-4.  Соответствие количества, числительного, цифры.

Сравнение чисел 1-4.          

1

5.12

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

39

Составление и решение задач.

1

6.12

Формировать умение решать задач на нахождение суммы и остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по предложенному сюжету. Формировать представление о мерах стоимости: рубль (1р., 2р.)

Счетный материал,

учебники, презентация

 

40

Составление и решение примеров на сложение и вычитание.              

1

9.12

Формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 4.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

41

4 Состав числа 4

1

12.12

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

42

Решение задач на нахождение суммы.

Составление задач на сложение по рисункам.

1

13.12

Формировать умение решать задач на нахождение суммы и остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по предложенному сюжету.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

43

Решение задач на нахождение остатка

1

16.12

 

 

44

Геометрическая форма: брус.

1

19.12

Формировать умение находить предметы с заданными признаками величины, формы; умение удерживать цель деятельности до конца выполнения задания.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

45

Число и цифра 5.                  

Числа 1-5.  Соответствие количества, числительного, цифры.

 

1

20.12

Формировать умение считать  предметы в пределах 5, использовать в речи количественные и порядковые числительные, различать графические образы  цифр. Формировать умение считать  предметы в пределах 5,

Счетный материал,

учебники, презентация

 

46

Прямой и обратный счет 1-5, 5-1.

Состав чисел 1-5.  

 

1

23.12

Формировать умение считать  в пределах 5  с опорой на наглядность и без нее.

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

47

Сравнение чисел в пределах о 1  до 5. Число 5. Отсчитывание и присчитывание по 1.

1

26.12

Формировать умение сравнивать числа путём установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду.  Формировать умение  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 5.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

48

Примеры на сложение и вычитание. Прибавление и вычитание числа 1.

1

27.12

Формировать знание  состава чисел 1-5. Уметь решать примеры на сложение и вычитание числа 1.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

49

Решение примеров на  сложение и вычитание в пределах 1-4. Закрепление.                         

1

9.01

Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

50

Сложение и вычитание в пределах 5. Закрепление.

1

10.01

Знать  состав числа 4. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

51

Образование числа 5. Состав числа 5.

1

13.01

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.

Уметь использовать таблицы состава чисел при  выполнении действия вычитания.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

52

Решение задач на нахождение суммы  числами 1-5

 Задачи на нахождение остатка с числами1-5..             

1

16.01

Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение суммы с числами 1-5. Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение остатка с числами 1-5.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

53

Решение примеров с числами 1-5.       

1

17.01

Знать приёмы сложения и вычитания, таблицы сложения и вычитания.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

54

Точка. Линии.Овал.

1

20.01

Знать кривые и прямые линии. Уметь вычерчивать с помощью линейки прямую линию. Уметь различать геометрические фигуры, выделять овал.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

55

Число и цифра 0.

1

23.01

Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь писать цифру 0.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

56

Решение примеров на вычитание с результатом 0.                                       

1

24.01

Уметь сравнивать числа , устанавливать отношения больше, меньше, равно.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

57

Задачи на нахождение остатка с результатом 0.                            

1

27.01

Уметь решать задачи,  выделять  структурные части, записывать решение и ответ. Формировать представление о мерах стоимости: рубль (1р., 2р..5 р.)

Счетный материал,

учебники, презентация

 

58

Число и цифра 6. Прямой и обратный счет 1-6, 6-1.                                     

1

30.01

Знать счёт предметов в пределах 6. Уметь писать цифру 6.

Уметь считать на наглядной основе 1-6 и 6-1, выделять «соседей» числа.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

59

Место числа 6 в числовом ряду. Разложение числа на два слагаемых.

1

31.01

Знать названия, обозначения чисел, счёт по 1 (счёт предметов и отвлечённый счёт),место каждого числа в числовом ряду в прямой и обратной последовательности.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

60

Образование числа 6. Решение примеров и задач. 

1

3.02

Знать состав числа 6. Уметь решать примеров в пределах 6.

 Уметь решать задачи на нахождение суммы, остатка; иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

61

Сравнение чисел 1-6.           

Получение числа 6.

 

1

6.02

Уметь устанавливать  отношения больше, меньше, равно

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Уметь соотносить число и цифру.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

62

Состав числа 6.

1

7.02

Знать состав числа 6. Уметь считать на наглядной основе 1-6, 6-1.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

63

Составление и решение примеров и задач.

1

10.02

 Уметь составлять и решать  примеры и задачи, устанавливать  отношения больше, меньше, равно.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

64

Решение примеров  на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

1

13.02

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

65

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

14.02

Уметь вычерчивать прямую линию с помощью линейки.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

66

Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду.

1

17.02

Знать образование числа 7, прямой и обратный счет 1-7, 7-1

Знать счёт предметов в пределах 7, соотносить количество, числительное, цифру.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

67

Получение числа  7. Сравнение чисел.

 

1

27.02

Уметь практически применять переместительное свойство сложения и таблицы сложения и вычитания. Знать способы получения числа 7. Уметь сравнивать числа.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

68

Решение задач на нахождение суммы с числами 1-7.

Задачи  на нахождение остатка с числами 1-7.                                                 

1

28.02

Уметь решать задачи на нахождение суммы,  иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

 

Счетный материал,

учебники, презентация

 

69

Состав числа 7.

1

3.03

Знать состав числа 7. Уметь решать задачи и примеры.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

70

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

6.03

Знать состав чисел в пределах 7.

Уметь искать число приемом подбора.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

71

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

7.03

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

72

Сутки, неделя.

1

10.03

Знать единицы времени.

календарь

 

73

Отрезок.

1

13.03

Уметь измерять отрезок, вычерчивать отрезок  заданной длины.

Линейка,Счетный материал,

учебники, презентация

 

74

Число и цифра 8.

Место числа 8 в числовом ряду.

1

14.03

Знать счёт предметов в пределах 8, количественные и порядковые числительные, цифры.

Уметь писать цифру 8.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

75

Образование числа 8. Прямой и обратный счет.     

1

17.03

Знать способы образования числа 8. Уметь выделять «соседей» числа 8, соотносить количество, числительное, цифру.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

76

Решение задач с числами 1-8.

1

20.03

Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, примеры на сложение и вычитание.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

77

Решение примеров на увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

21.03

 Знать состав числа и место чисел 1-8 в числовом ряду.  Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 8.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

78

Составление и решение задач изученного типа

1

3.04

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

79

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-8.

1

4.04

Знать приемы сложения и вычитания.

Уметь присчитывать и отсчитывать числовые группы.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

80

Отсчитывание и присчитывание от числа по единице.

1

7.04

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 8.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

81

Состав числа 8.                     

 

1

10.04

Уметь использовать таблицы состава чисел при выполнении действия вычитания.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

82

Закрепление. Получение числа 8.

1

11.04

Знать состав числа 8. Уметь решать примеры на сложение и вычитание  в пределах 8.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

83

 

Образование числа 9.

1

14.04

Знать счет предметов в пределах 9.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

84

Состав числа 9.

1

17.04

Знать способы получения числа.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

85

Решение примеров и задач с числами 1-9.

1

18.04

Знать соответствие числительного, количества и цифры. Уметь устанавливать отношения больше, меньше и равно.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

86

Счёт равными группами.

Решение примеров.

1

21.04

Уметь считать равными группами. Знать приёмы сложения и вычитания, таблицы сложения и вычитания.  Уметь писать цифры 1-9.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

87

Мера длины – сантиметр.

 

1

24.04

Знать понятие сантиметр. Уметь измерять, вычерчивать и обозначать отрезки.

линейки

 

88

Число 10.

 

1

25.04

Знать число 10-десять единиц –десяток.

Уметь писать цифру 10.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

89

Прямой и обратный счет: 1-10, 10-1

1

28.04

Знать состав чисел первого десятка  из двух слагаемых, место каждого числа в ряду.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

90

Состав числа 10.

 

1

2.05

Знать место каждого числа в ряду. Уметь выделять предыдущее и последующее числа.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

91

Решение примеров на сложение и вычитание с числами 1-10.

 

1

5.05

Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

92

93

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

2

12.05

15.05

Знать структурные части задачи, последовательность работы по решению задачи. Умение записывать решение.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

94

Меры стоимости.

1

16.05

Уметь решать примеры и задачи с мерами стоимости.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

95

Мера массы – килограмм.

1

19.05

 

Уметь решать примеры и задачи с мерами массы.

Счетный материал,

учебники, презентация

 

96

97

Мера емкости – литр.

 

2

22.05

23.05

Уметь решать примеры и задачи с мерами емкости.

Работа с учебником.

 

III.

Повторение изученного.

 

 

 

 

 

98

Годовая контрольная работа.

1

26.05

Развивать умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа.

 

99

Работа над ошибками.

1

29.05

Уметь решать примеры и задачи

 

 

100

Повторение изученного за год

1

30.05

Решать примеры и задачи

карточки

 

 

Итого

99ч

 

 

 

 

 

     Тематическое планирование

№ п/п

 Тема урока

Кол-во часов

I

Пропедевтический период.

16

II

Числа. Величины.

81

III.

Повторение изученного

3

 

ИТОГО:

100

        

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

1.                  Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного и 1-4 классов. Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2012. – 191с.

2.                 Т.В.Алышева. Математика.Учебник для 1 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях. Москва.«Просвещение», 2012 г.

Дополнительная литература:

3.                 «Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы». Пособие для учителя под редакцией доктора психологических наук В.Г.Петровой. Москва. Просвещение. 1982. 256с.

4.                 3. В.В. Волина. «Праздник числа». Занимательная математика для детей. Москва. Издательство « Знание» 1993. С.В. Кудрина  «Уроки математики» конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  Москва  «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2014

Оборудование и приборы:

2.1.1.      Мультимедийный проектор

2.1.2.      Мультимедийная доска

2.1.3.      Компьютер

Дидактический материал:

 Комплект счётного материала на магнитах,  комплект учебно-наглядных пособий «Сказочный счёт», касса цифр,  карточки с цифрами, признаки геометрических форм, образцы печатных и письменных букв, математический планшет «Школа интересных наук», предметные картинки.

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации по изучаемым темам курса.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 


Итоговая контрольная работа по математике.

Вариант 1.

№ 1.

Задача.

На полке БЫЛО 10 книг. Потом туда ПОСТАВИЛИ еще 8 книг.

Сколько книг СТАЛО на полке?

№ 2.

Примеры.

5 + 3 =                     17 – 1 =                   16 – 1 =

9 – 2 =                     10 + 9 =                   7 + 10 =

4 + 5 =                     12 + 1 =                   10 – 6 =

 

№ 3.

Вставь пропущенные числа. Подчеркни числа, которые вставил.

8, __ , __ , 11, 12, __ , 14, __ , 16, __ , __ , 19, __ .

18, __ , __ , 15, __ , 13, 12, __ , 10, __ , __ , 7, 6 . 

 

№ 4.

Сравни числа. Поставь знак < ,> или = . 

10     7              18    13             3    9

11    19             16    17            6     2

 

№ 5.

Начерти 2 отрезка длиной 7 см и 11 см. Выдели отрезок длиной 7 см –синим цветом, а отрезок длиной 11 см – красным.

 

Вариант 2.

 

№ 1.

Задача.

На полке БЫЛО 10 книг. Потом туда ПОСТАВИЛИ еще 8 книг.

Сколько книг СТАЛО на полке?

 

№ 2.

Примеры

5 + 3 =                     17 – 1 =               

9 – 2 =                     10 + 9 =                                              

 

№ 3.

Вставь пропущенные числа. Подчеркни числа, которые вставил.

8, __ , 10 , __ , 12, __ , 14, __ , 16, __ , 18 , __ , 20 .

 

№ 4

Сравни числа. Поставь знак < ,> или = . 

10     7              18    13             3    9

 

№ 5.

Начерти отрезок длиной 7 см. Выдели его синим цветом.


 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе: ·

Основные направления коррекционной работы 1

Основные направления коррекционной работы 1

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: 1

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: 1

В связи с данными особенностями обучающихся 1 класса можно разделить на 4 группы:

В связи с данными особенностями обучающихся 1 класса можно разделить на 4 группы:

Личностные базовые учебные действия (далее по тексту –

Личностные базовые учебные действия (далее по тексту –

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся

АООП определяет личностные результаты овладения учебным предметом: ·

АООП определяет личностные результаты овладения учебным предметом: ·

Слева – справа. В середине, между

Слева – справа. В середине, между

Быстро – медленно. Тяжелый – легкий

Быстро – медленно. Тяжелый – легкий

Счетный материал, учебники, презентация 22

Счетный материал, учебники, презентация 22

Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение

Составление и решение примеров с числами 1-3 на сложение

Образование числа 4 Числа 1-4

Образование числа 4 Числа 1-4

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда

Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда

Задачи на нахождение остатка с результатом 0

Задачи на нахождение остатка с результатом 0

Получение числа 7. Сравнение чисел

Получение числа 7. Сравнение чисел

Составление и решение задач изученного типа 1 3

Составление и решение задач изученного типа 1 3

Простые задачи на нахождение суммы, остатка

Простые задачи на нахождение суммы, остатка

Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Итоговая контрольная работа по математике

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Итоговая контрольная работа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022