Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение
«нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»
Рассмотрено на метод совете
__________________
«_»_______2020 г |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «НСШ» ________В.Н.Хлебникова «___»_________2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новомитропольская СШ» ____________Е.И.Ануфриев « » _________ 2020 г. Приказ № от «_»____2020 г |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
по учебному предмету
«Музыка и движение»
__________________________________________________________
наименование учебного предмета (курса)
основное общее образование ___________________________________________________________
(уровень образования)
Пять лет
___________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
(наименование программы)
Ксензова Елена Васильевна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Новомитрополька
Рабочая программа
по предмету «Музыка и движение» для обучающейся Валуевой Марии.
Основание: справка ВК № 3от 29.08.2020 г.
Планирование составлено на основе:
1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному учебному плану разработана на основе:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
2. Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599.
3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26);
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г. № 345;
5.Адаптированная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новомитропольская средняя школа».
6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения».
7.Учебный план МБОУ «Новомитропольская средняя школа».
8. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г.№4\15).
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Цели программы:
-создание условий, максимально способствующих полному удовлетворению специфических потребностей, возникающих у детей с отклонениями;
-создание условий для обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;
-создание условий организации музыкально – образовательной деятельности учащихся.
Задачи программы:
-формирование доступных знаний о музыке, о различных видах музыкальной деятельности;
-формирование умения учащихся сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя;
-формирование и закрепление умений и навыков движения под музыку: ходьба друг за другом, парами, останавливаться, бег, прыжки на двух ногах, качание, кружение вокруг себя и парами, хлопки в ладоши, притопы ногой;
-обучение детей умению различать музыкальные игрушки и их звучание.
Адресность программы.
Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы Валуевой Марии, имеющей отклонения здоровья (заболевание ДЦП, ребенок – инвалид, умеренная умственная отсталость).
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися
Музыкальное воспитание учащихся с умеренной умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно – педагогической работы. Особенностью уроков «Музыка и движение» является то, что в процессе их организации и проведения решаются задачи как музыкально – эстетического развития, так и коррекционно – развивающие.
Уроки «Музыка и движение» направлены на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах деятельности (подпевании, танцах, музицировании, музыкально – дидактических играх).
Учитель обучает учащихся разнообразным ритмическим движениям, соответствующим характеру звучания музыки. Учитель использует на уроках музыкальные игрушки, детские (самодельные) музыкальные инструменты, это стимулирует учащихся к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности.
Педагогическая работа с ребенком с умеренной умственной отсталостью направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
На уроках «Музыка и движение» развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет « Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство» и является частью учебного плана.
Класс |
Количество часов в неделю |
||
Количество учебных часов по учебному плану |
Распределение недельной образовательной (по заявлению родителей) |
||
Количество часов, изучаемых с учителем |
Количество часов для самостоятельной учебной работы |
||
5класс |
2 |
0,5 |
1,5 |
6 класс |
2 |
0,5 |
1,5 |
7 класс |
2 |
0,5 |
1,5 |
8 класс |
2 |
0,5 |
1,5 |
9 класс |
2 |
0,5 |
1,5 |
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
· проявлять познавательный интерес;
· проявлять и выражать свои эмоции;
· обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
· проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
· проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты:
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
· Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
· Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
· Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
· Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
· Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
Содержание учебного предмета
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Хлопки в ладоши под музыку. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
5 класс
№ п\п |
Наименование разделов |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
1 |
Слушание |
Прослушивание музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
5 |
2 |
Пение |
Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
3 |
3 |
Движение под музыку |
Выполнение упражнений под музыку, направленных на развитие тонкой моторики. |
5 |
4 |
Игра на музыкальных инструментах. |
Игра на детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке. |
4 |
|
Итого |
|
17 |
6 класс
№ п\п |
Наименование разделов |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
1 |
Слушание |
Прослушивание музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
5 |
2 |
Пение |
Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
3 |
3 |
Движение под музыку |
Выполнение упражнений под музыку, направленных на развитие тонкой моторики. |
5 |
4 |
Игра на музыкальных инструментах. |
Игра на детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке. |
4 |
|
Итого |
|
17 |
7 класс
№ п\п |
Наименование разделов |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
1 |
Слушание |
Прослушивание музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
5 |
2 |
Пение |
Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
3 |
3 |
Движение под музыку |
Выполнение упражнений под музыку, направленных на развитие тонкой моторики. |
5 |
4 |
Игра на музыкальных инструментах. |
Игра на детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке. |
4 |
|
Итого |
|
17 |
8 класс
№ п\п |
Наименование разделов |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
1 |
Слушание |
Прослушивание музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
5 |
2 |
Пение |
Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
3 |
3 |
Движение под музыку |
Выполнение упражнений под музыку, направленных на развитие тонкой моторики. |
5 |
4 |
Игра на музыкальных инструментах. |
Игра на детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке. |
4 |
|
Итого |
|
17 |
9 класс
№ п\п |
Наименование разделов |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
1 |
Слушание |
Прослушивание музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
5 |
2 |
Пение |
Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. |
3 |
3 |
Движение под музыку |
Выполнение упражнений под музыку, направленных на развитие тонкой моторики. |
5 |
4 |
Игра на музыкальных инструментах. |
Игра на детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке. |
4 |
|
Итого |
|
17 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.