Адаптированная программа Музыка и движение
Оценка 4.8

Адаптированная программа Музыка и движение

Оценка 4.8
docx
10.03.2021
Адаптированная программа Музыка и движение
Адаптированная рабочая программа Музыка и движение 5 класс.docx

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

 

Рассмотрено на метод совете

 

__________________

 

   «_»_______2020 г                      

«Согласовано»

Заместитель директора по

 УВР  МБОУ «НСШ»

________В.Н.Хлебникова

«___»_________2020 г.                            

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Новомитропольская СШ» ____________Е.И.Ануфриев

«   »  _________  2020 г. 

Приказ №    от «_»____2020 г                      

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

по учебному предмету

 «Музыка и движение»

__________________________________________________________

наименование учебного предмета (курса)

основное общее образование ___________________________________________________________

(уровень образования)

 

 Пять лет

___________________

 (срок реализации программы)

 

Составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

(наименование программы)

 

 

 Ксензова Елена Васильевна

 (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 с. Новомитрополька

Рабочая программа

 

по предмету «Музыка и движение»  для обучающейся Валуевой Марии.

 

Основание: справка ВК № 3от 29.08.2020 г.

Планирование составлено на основе:

 

1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному  учебному  плану  разработана на основе:

1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

2. Федерального  государственного  образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599.

3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26);

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г.  № 345;

5.Адаптированная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новомитропольская средняя школа».

6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения».

7.Учебный план МБОУ «Новомитропольская средняя  школа».

8. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г.№4\15).

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. 

Цели программы:

-создание условий, максимально способствующих полному удовлетворению специфических потребностей, возникающих у детей с отклонениями;

 -создание условий для обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;

-создание условий организации музыкально – образовательной деятельности учащихся. 

 Задачи программы: 

-формирование доступных знаний о музыке, о различных видах музыкальной деятельности;

-формирование умения учащихся сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя;

-формирование и закрепление умений и навыков движения под музыку: ходьба друг за другом, парами, останавливаться, бег, прыжки на двух ногах, качание, кружение вокруг себя и парами, хлопки в ладоши, притопы ногой;

-обучение детей умению различать музыкальные игрушки и их звучание.

 

Адресность программы.

Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы    Валуевой  Марии, имеющей  отклонения здоровья (заболевание  ДЦП, ребенок – инвалид, умеренная умственная отсталость).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

Музыкальное воспитание учащихся с умеренной умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно – педагогической работы. Особенностью уроков «Музыка и движение» является то, что в процессе их организации и проведения решаются задачи как музыкально – эстетического развития, так и коррекционно – развивающие.

Уроки «Музыка и движение» направлены на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах деятельности (подпевании, танцах, музицировании, музыкально – дидактических играх).

Учитель обучает учащихся разнообразным ритмическим движениям, соответствующим характеру звучания музыки. Учитель использует на уроках музыкальные игрушки, детские (самодельные) музыкальные инструменты, это стимулирует учащихся к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности.   

Педагогическая работа с ребенком с умеренной  умственной отсталостью  направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию»  мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать  звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

      На уроках «Музыка и движение» развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Описание места учебного предмета в учебном плане

 

 

    Учебный предмет « Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство» и является частью учебного плана.

 

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных часов по учебному плану

Распределение недельной образовательной

(по заявлению родителей)

Количество часов, изучаемых с учителем

Количество часов для самостоятельной учебной работы

5класс

2

0,5

1,5

6 класс

2

0,5

1,5

7 класс

2

0,5

1,5

8 класс

2

0,5

1,5

9 класс

2

0,5

1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

·       владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

·        проявлять познавательный интерес;

·        проявлять и выражать свои эмоции;

·        обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

·        проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

·        проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты:

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

·        Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

·        Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

·        Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

·        Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

·        Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной  музыки. Узнавание  знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения.  

 

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

 

Движение под музыку.

  Хлопки в ладоши под музыку. Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений. Имитация  движений  животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.  

 

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Слушание

Прослуши­вание  музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

5

  2

 Пение

Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

3

3

 Движение под музыку

Выполнение упражнений  под музыку, направленных на  развитие тонкой моторики.

5

4

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на  детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке.

4

 

Итого

 

 17

6 класс

 

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Слушание

Прослуши­вание  музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

5

  2

 Пение

Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

3

3

 Движение под музыку

Выполнение упражнений  под музыку, направленных на  развитие тонкой моторики.

5

4

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на  детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке.

4

 

Итого

 

 17

7 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Слушание

Прослуши­вание  музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

5

  2

 Пение

Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

3

3

 Движение под музыку

Выполнение упражнений  под музыку, направленных на  развитие тонкой моторики.

5

4

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на  детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке.

4

 

Итого

 

 17

8 класс

 

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Слушание

Прослуши­вание  музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

5

  2

 Пение

Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

3

3

 Движение под музыку

Выполнение упражнений  под музыку, направленных на  развитие тонкой моторики.

5

4

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на  детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке.

4

 

Итого

 

 17

9 класс

 

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Слушание

Прослуши­вание  музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

5

  2

 Пение

Пение музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. 

3

3

 Движение под музыку

Выполнение упражнений  под музыку, направленных на  развитие тонкой моторики.

5

4

Игра на музыкальных инструментах.

Игра на  детских музыкальных и шумовых инструментах в такт музыке.

4

 

Итого

 

 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающейся

Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающейся

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному учебному плану разработана на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному учебному плану разработана на основе: 1

Задачи программы: -формирование доступных знаний о музыке, о различных видах музыкальной деятельности; -формирование умения учащихся сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя; -формирование и закрепление умений…

Задачи программы: -формирование доступных знаний о музыке, о различных видах музыкальной деятельности; -формирование умения учащихся сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя; -формирование и закрепление умений…

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

С одержание учебного предмета

С одержание учебного предмета

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс № п\п

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс № п\п

Движение под музыку Выполнение упражнений под музыку, направленных на развитие тонкой моторики

Движение под музыку Выполнение упражнений под музыку, направленных на развитие тонкой моторики

Адаптированная программа Музыка и движение

Адаптированная программа Музыка и движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021