Адаптированная программа Окружающий социальный мир
Оценка 4.6

Адаптированная программа Окружающий социальный мир

Оценка 4.6
docx
10.03.2021
Адаптированная программа Окружающий социальный мир
Адаптированная рабочая программа Окружающий социальный мир 5 класс.docx

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

 

Рассмотрено на метод совете

 

__________________

 

   «_»_______2020 г                      

«Согласовано»

Заместитель директора по

 УВР  МБОУ «НСШ»

________В.Н.Хлебникова

«___»_________2020 г.                             

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Новомитропольская СШ» ____________Е.И.Ануфриев

«   »  _________  2020 г. 

Приказ №    от «_»____2020 г                      

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

по учебному предмету

 «Окружающий социальный мир»

__________________________________________________________

наименование учебного предмета (курса)

основное общее образование ___________________________________________________________

(уровень образования)

 

 Пять лет

___________________

 (срок реализации программы)

 

Составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

(наименование программы)

 

 

 Ксензова Елена Васильевна

 (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 с. Новомитрополька

Рабочая программа

 

по предмету «Окружающий социальный мир»  для обучающейся Валуевой Марии.

 

Основание: справка ВК № 3от 29.08.2020 г.

Планирование составлено на основе:

 

1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному  учебному  плану  разработана на основе:

 

1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

2. Федерального  государственного  образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599.

3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26);

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г.  № 345;

5.Адаптированная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новомитропольская средняя школа».

6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения».

7.Учебный план МБОУ «Новомитропольская средняя  школа».

8. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г.№4\15).

 

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. 

Цель:

·        формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения

Задачи:

·        знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

·        формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

 

Адресность программы.

Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы    Валуевой  Марии, имеющей  отклонения здоровья (заболевание  ДЦП, ребенок – инвалид, умеренная умственная отсталость).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

 

Обучение детей к жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с умеренной умственной отсталостью испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

         В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

    Учебный предмет «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир» и является частью учебного плана.

 

 

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных часов по учебному плану

Распределение недельной образовательной

(по заявлению родителей)

Количество часов, изучаемых с учителем

Количество часов для самостоятельной учебной работы

5класс

2

1

1

6 класс

2

1

1

7 класс

2

1

1

8 класс

3

1,5

1,5

9 класс

3

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

 

·       владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

·        проявлять познавательный интерес;

·        проявлять и выражать свои эмоции;

·        обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

·        проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

·        проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

 

Предметные результаты:

1) Представления о мире, созданном руками человека

·        Интерес к объектам, созданным человеком.

·        Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

·        Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме,  на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

·        Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

·        Представления о социальных ролях  людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

·        Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

·        Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

·        Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

·        Умение находить друзей на основе личных симпатий.

·        Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

·        Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

·        Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

·        Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

·        Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

·        Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

·        Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

·        Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки,  гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

·        Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

·        Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

·        Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Квартира, дом, двор

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадкалифт). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного).  Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вода), канализация (вода, унитаз), водоснабжение (вода, кран, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон).

Продукты питания

 Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, компот) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, сосиски). Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы). Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, сухари), Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек). Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).

Предметы быта

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, электрический чайник). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.

Школа

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей.  

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора и др.). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).

Город

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (улицы, проспекты, площади, здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал, службы помощи (больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин, театр, цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах.  Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице.  

 

Транспорт

Узнавание (различение) наземного транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай). Узнавание (различение) воздушного транспорта (самолет, вертолет). Узнавание (различение) водного транспорта (лодка, пароход, корабль). Узнавание (различение) космического транспорта (ракета). Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте (водитель, кондуктор и др.). Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).  Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Страна

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг). Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь) на фото, видео.

Традиции и обычаи

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). Знание школьных традиций (праздники, тематические недели).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

Квартира, дом, двор

 

Формировать понятие о квартире, доме, дворе. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

4

  2

Продукты питания

 

Формировать понятия о продуктах питания, обогащать  и систематизировать знания о продуктах питания.

4

3

Предметы быта

 

 Формировать понятия о предметах быта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность.

 4

4

Школа

 

Формировать понятия о школе, учить соблюдать распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям

 4

5

Предметы и материалы, изготовленные человеком

 

Формировать представления о предметах и материалов, изготовленных человеком, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать самостоятельность.

 4

6

Город

 

Формировать понятия о правилах поведения в общественных местах, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.

 2

7

Транспорт

 

 

Формировать понятия о видах транспорта, обогащать знания и представления детей по данному разделу.

 4

8

Страна

 

 

Познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине.

 4

9

Традиции и обычаи

 

 

Формировать представления о праздниках, развивать интерес к праздникам, воспитывать  уважение к традициям и обычаям.

 4

 

Итого

 

 34

 

 

6 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

Квартира, дом, двор

 

Формировать понятие о квартире, доме, дворе. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

4

  2

Продукты питания

 

Формировать понятия о продуктах питания, обогащать  и систематизировать знания о продуктах питания.

4

3

Предметы быта

 

 Формировать понятия о предметах быта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность.

 4

4

Школа

 

Формировать понятия о школе, учить соблюдать распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям

 4

5

Предметы и материалы, изготовленные человеком

 

Формировать представления о предметах и материалов, изготовленных человеком, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать самостоятельность.

 4

6

Город

 

Формировать понятия о правилах поведения в общественных местах, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.

 2

7

Транспорт

 

 

Формировать понятия о видах транспорта, обогащать знания и представления детей по данному разделу.

 4

8

Страна

 

 

Познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине.

 4

9

Традиции и обычаи

 

 

Формировать представления о праздниках, развивать интерес к праздникам, воспитывать  уважение к традициям и обычаям.

 4

 

Итого

 

 34

7 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

Квартира, дом, двор

 

Формировать понятие о квартире, доме, дворе. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

4

  2

Продукты питания

 

Формировать понятия о продуктах питания, обогащать  и систематизировать знания о продуктах питания.

4

3

Предметы быта

 

 Формировать понятия о предметах быта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность.

 4

4

Школа

 

Формировать понятия о школе, учить соблюдать распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям

 4

5

Предметы и материалы, изготовленные человеком

 

Формировать представления о предметах и материалов, изготовленных человеком, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать самостоятельность.

 4

6

Город

 

Формировать понятия о правилах поведения в общественных местах, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.

 2

7

Транспорт

 

 

Формировать понятия о видах транспорта, обогащать знания и представления детей по данному разделу.

 4

8

Страна

 

 

Познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине.

 4

9

Традиции и обычаи

 

 

Формировать представления о праздниках, развивать интерес к праздникам, воспитывать  уважение к традициям и обычаям.

 4

 

Итого

 

 34

8 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

Квартира, дом, двор

 

Формировать понятие о квартире, доме, дворе. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

4

  2

Продукты питания

 

Формировать понятия о продуктах питания, обогащать  и систематизировать знания о продуктах питания.

4

3

Предметы быта

 

 Формировать понятия о предметах быта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность.

 4

4

Школа

 

Формировать понятия о школе, учить соблюдать распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям

 4

5

Предметы и материалы, изготовленные человеком

 

Формировать представления о предметах и материалов, изготовленных человеком, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать самостоятельность.

 4

6

Город

 

Формировать понятия о правилах поведения в общественных местах, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.

 2

7

Транспорт

 

 

Формировать понятия о видах транспорта, обогащать знания и представления детей по данному разделу.

 4

8

Страна

 

 

Познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине.

 4

9

Традиции и обычаи

 

 

Формировать представления о праздниках, развивать интерес к праздникам, воспитывать  уважение к традициям и обычаям.

 4

 

Итого

 

 34

9 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

Квартира, дом, двор

 

Формировать понятие о квартире, доме, дворе. Применение полученных знаний в повседневной жизни.

4

  2

Продукты питания

 

Формировать понятия о продуктах питания, обогащать  и систематизировать знания о продуктах питания.

4

3

Предметы быта

 

 Формировать понятия о предметах быта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность.

 4

4

Школа

 

Формировать понятия о школе, учить соблюдать распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям

 4

5

Предметы и материалы, изготовленные человеком

 

Формировать представления о предметах и материалов, изготовленных человеком, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать самостоятельность.

 4

6

Город

 

Формировать понятия о правилах поведения в общественных местах, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.

 2

7

Транспорт

 

 

Формировать понятия о видах транспорта, обогащать знания и представления детей по данному разделу.

 4

8

Страна

 

 

Познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине.

 4

9

Традиции и обычаи

 

 

Формировать представления о праздниках, развивать интерес к праздникам, воспитывать  уважение к традициям и обычаям.

 4

 

Итого

 

 34

 


 

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающейся

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающейся

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному учебному плану разработана на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному учебному плану разработана на основе: 1

Адресность программы. Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы

Адресность программы. Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов

Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов

С одержание учебного предмета

С одержание учебного предмета

Знание назначения предметов мебели

Знание назначения предметов мебели

Транспорт Узнавание (различение) наземного транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай)

Транспорт Узнавание (различение) наземного транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс № п\п

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс № п\п

Наименование разделов

Наименование разделов

Наименование разделов

Наименование разделов

Наименование разделов

Наименование разделов

Наименование разделов

Наименование разделов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021