Адаптированная рабочая программа Предметно-практические действия
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа Предметно-практические действия

Оценка 5
docx
10.03.2021
Адаптированная рабочая программа Предметно-практические действия
Адаптированная рабочая программа Предметно- практические действия 5 класс.docx

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

 

Рассмотрено на метод совете

 

__________________

 

   «_»_______2020 г                      

«Согласовано»

Заместитель директора по

 УВР  МБОУ «НСШ»

________В.Н.Хлебникова

«___»_________2020 г.                             

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Новомитропольская СШ» ____________Е.И.Ануфриев

«   »  _________  2020 г. 

Приказ №    от «_»____2020 г                      

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

по учебному предмету

 «Предметно-практические действия»

__________________________________________________________

наименование учебного предмета (курса)

основное общее образование ___________________________________________________________

(уровень образования)

 

 Пять лет

___________________

 (срок реализации программы)

 

Составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

(наименование программы)

 

 

 Ксензова Елена Васильевна

 (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 с. Новомитрополька

Рабочая программа

 

по предмету «Предметно-практические действия»  для обучающейся Валуевой Марии.

 

Основание: справка ВК № 3от 29.08.2020 г.

Планирование составлено на основе:

 

1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному  учебному  плану  разработана на основе:

 

1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

2. Федерального  государственного  образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599.

3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26);

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования РФ от 28 декабря 2018 г.  № 345;

5.Адаптированная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новомитропольская средняя школа».

6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения».

7.Учебный план МБОУ «Новомитропольская средняя  школа».

8. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы  обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г.№4\15).

 

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

 Цели и задачи обучения:

  • Создание условий для обучения навыкам действий с предметами.
  • Формировать навык предметно-практических действий.
  • Содействовать социальной адаптации.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Корректировать фонематический слух.
  • Корректировать речь и мышление.
  • Корректировать мелкую моторику.
  • Корректировать пространственную ориентировку.
  • Обогащать словарный запас.

 

Адресность программы.

Индивидуальная образовательная программа создана для ученицы    Валуевой  Марии, имеющей  отклонения здоровья (заболевание  ДЦП, ребенок – инвалид, умеренная умственная отсталость).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

 

 

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

         Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

         В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Описание места учебного предмета в учебном плане

 

 

    Учебный предмет «Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционный курс» и является частью учебного плана.

 

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных часов по учебному плану

Распределение недельной образовательной

(по заявлению родителей)

Количество часов, изучаемых с учителем

Количество часов для самостоятельной учебной работы

5класс

3

0,5

2,5

6 класс

2

0,5

1,5

7 класс

2

0,5

1,5

8 класс

2

0,5

1,5

9 класс

2

0,5

1,5

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

·       владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

·       способность к осмыслению своего места в социуме, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·       сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·       развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

 

Предметные результаты:

·        умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

·        умеет фиксировать взгляд на объекте;

·        умеет воспринимать, удерживать предмет в руках, рассматривая его со всех сторон;

·        понимает эмоциональное состояние других людей;

·        понимает язык эмоций;

·        выполняет последовательно организованные движения;

·        умеет сминать, разрывать, размазывать, разминать, пересыпать, переливать, наматывать  материал;

·        умеет толкать, тянуть предмет в разные направления, вращать;

·        умеет нажимать, сжимать предмет;

·        умеет вынимать, складывать предметы в ёмкость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Действия с материалами.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

5 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Действия с материалами

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами.

 8

  2

 Действия с предметами

 

формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами.

9

 

Итого

 

17

6 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Действия с материалами

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами.

 8

  2

 Действия с предметами

 

формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами.

9

 

Итого

 

17

7 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Действия с материалами

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами.

 8

  2

 Действия с предметами

 

формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами.

9

 

Итого

 

17

8 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Действия с материалами

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами.

 8

  2

 Действия с предметами

 

формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами.

9

 

Итого

 

17

 

 

9 класс

п\п

Наименование разделов

Виды деятельности 

Кол-во часов

1

 Действия с материалами

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами.

 8

  2

 Действия с предметами

 

формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами.

9

 

Итого

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


 

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» для обучающейся

Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» для обучающейся

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному учебному плану разработана на основе: 1

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения на дому по индивидуальному учебному плану разработана на основе: 1

Содействовать социальной адаптации

Содействовать социальной адаптации

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Действия с материалами . Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др

Действия с материалами . Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс № п\п

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс № п\п

Наименование разделов

Наименование разделов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021