Адаптированная программа Письмо и развитие речи 5 класс
Оценка 4.6

Адаптированная программа Письмо и развитие речи 5 класс

Оценка 4.6
docx
русский язык
5 кл
05.05.2021
Адаптированная программа Письмо и развитие речи 5 класс
Адаптированная программа Письмо и развитие речи 5 класс.docx

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

8 ВИД

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 5 КЛАСС

Пояснительная записка

         Рабочая программа по письму и развитию речи В 5 классе составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»; Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, М. Просвещение, 2014; Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под ред. В.В. Воронковой, 5 – 9 классы: М: Владос, 2010 Русский (родной) язык  (Воронкова В.В.); Учебника для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида Русский язык. 5 класс», авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, - М. Просвещение, 2008

          В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Цель программы:

формирование коммуникативно-речевых умений, которые дадут возможность учащимся  реализоваться в  самостоятельной жизни, занять свое положение в обществе.

Задачи:

§  закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения курса грамматики;

§  научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

§  развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

§  воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Основные направления коррекционной работы: коррекция фонематического слуха,  артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия, мышц мелкой моторики, коррекция познавательных процессов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст, применять правила написания слов. Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Различать части речи. Писать изложение и сочинение. Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение. Пользоваться школьным орфографическим словарем

Учащиеся должны знать: части слова; части речи; главные члены предложения; проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

         Программа по письму и развитию речи включает разделы:

o   Повторение

o   Слово

o   Состав слова

o   Части речи: имя существительное

o   Предложение

Формы и средства контроля

Применяются следующие формы и виды контроля: устные и письменные ответы учащихся, тестовые задания, тематические проверочные (контрольные) работы, различные виды диктантов.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Название раздела, темы

Кол-во час

Дата

     Примечание

план

факт

 

1

2

3-4

 

1 четверть

Повторение (30 часов)

Предложение

Связь слов в предложении

Главные и второстепенные члены предложения

 

1ч.

1ч.

2 ч.

Сентябрь

 

01.09 – 08.09

 

 

Работа с текстом. Чтение по ролям

Устные высказывания по картинке

 Составление рассказа

5

 

6

 

 

7

 

8

Главные и второстепенные члены предложения

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Контрольный/входной/ диктант за курс начальной школы

Звуки и буквы

1 ч.

 

1 ч.

 

 

1 ч.

 

1 ч.

11 - 15

 

Словарная работа

Интонационная работа

Устный рассказ по картинке

9-10

11

12-14

Звуки гласные и согласные.

 Согласные твёрдые и  мягкие.

 Обозначение мягкости  согласных буквами  и, я, е, ё, ю,ь

2 ч.

1 ч.

 

3 ч.

18- 26

 

Орфоэпия.      Пересказ текста Звуковой состав слова. Орфоэпия

15-16

17-20

Согласные звонкие и глухие.

Правописание звонких и глухих согласных  на конце  слов

2 ч.

4 ч.

 

27-28

Октябрь

02-06

 

Звуковой состав слова. Орфоэпия

21

22-24

Контрольное списывание.

 Буквы  е, ё, ю, я  в начале слова  и  после гласной

1ч.

3 ч.

9-13

 

Звуковой состав слова

25-26

Гласные  ударные и безударные

2ч.

 

16-17

 

Словарная работа. Работа с текстом

27

28

 

29

 

 

30

Алфавит

Подготовка к  контрольной работе по  фонетике

Контрольная  работа по  фонетике Диктант по теме  «Звуки и  буквы»

Анализ и работа над ошибками в контрольной работе  и диктанте

1 ч.

1ч.

 

1 ч.

 

 

1 ч.

18

19

 

23-24

 

 

 

Словарная работа

 

31-32

33

 

Слово (26 часов)

Состав слова.

Корень и однокоренные  слова

2ч.

1 ч.

25-26

 

Словарная работа Составление предложений.

 

2 четверть

 

 

34

35

Окончание

Приставка

1 ч.

1ч.

Ноябрь

7-8

 

Рассказ по рисунку

36

37

Суффикс

Образование слов с помощью суффиксов и приставок

1ч.

1ч.

9-13

 

Словарная работа

38

 

39

 

40-42

Подготовка к контрольной работе по теме  «Состав слова»

Контрольная работа  по теме  «Состав слова»

Правописание безударных гласных в корне  слова

1ч.

 

1ч.

 

3ч.

 

14-15

 

 

 

16-21

 

 

 

 

Орфоэпическая работа

43-45

 

46-48

 

 

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

3ч.

 

3ч.

22-30

 

Словарная работа.

 

 Работа с текстом

49

50-52

 

Сочинение по картинке

Приставка и предлог

1ч.

3ч.

 

Декабрь

04-07

 

Конструирование предложений Построение  текста

53-54

55-56

 

 

 

57

 

 

58-59

Ъ  после приставок

Закрепление и подготовка к  контрольной работе по теме  «Орфограммы в корне слова.   Приставка и предлог»

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Части речи Имя существительное (67 часов)

Общее понятие о частях речи

2ч.

2ч.

 

 

 

1ч.

 

 

2ч.

11-14

 

Словарная работа.

Работа с текстом

60

 

61-62

Различение частей речи по ? и по значению.

Значение имени существительного

1ч.

 

 

2ч.

18-20

 

Словарная работа

63-66

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

4ч.

 

 

21-27

 

 

Составление рассказа по рисункам

 

3 четверть

 

 

67-68

Собственные и нарицательные имена существительные

Январь

9-10

 

69-70

 

71-72

Изменение имён существительных по числам

Род имён существительных

2ч.

 

2ч.

11-15

 

16-17

 

Словарная работа

 

Работа с текстом

73-78

Правописание  имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

6ч.

18-29

 

Словарная работа

 

Работа с текстом

79

 

80-81

 

 

82

 

83

Контрольная   работа  по теме «Имя существительное»

Изменение имён существительных по падежам (повторение)

Именительный падеж имен существительных

Родительный падеж.

1ч.

 

 

2ч.

 

1ч.

 

1ч.

30

 

 

31.01-1.02

Февраль

05.-06

 

Употребление предлогов

 Правильное употребление падежных форм Постановка вопросов учащимися

84-86

Дательный падеж

 Винительный падеж

Творительный падеж

1ч.

1ч.

1ч.

7-12

 

Употребление предлогов Постановка вопросов учащимися

87

88

 

 

89

 

 

90-93

Предложный падеж

Повторение и обобщение по теме «Изменения имён существительных по падежам»

 Диктант по теме  « Изменения имён существительных  по падежам»

Три склонения имён существительных

1ч.

1ч.

 

 

1ч.

 

 

4ч.

13-15

 

 

 

 

 

 

19-22

 

Постановка вопросов учащимися

Употребление предлогов

Словарная работа

94

1склонение имён существительных в ед. числе

1ч.

 

26

 

Рассказ по картинкам.  Орфоэпия

95-98

Именительный падеж имён существительных   1 склонения Родительный падеж имён существительных   1 склонения

Дательный  падеж имён существительных   1 склонения

Винительный  падеж имён существительных   1 склонения

1ч.

 

1ч.

 

1ч.

 

 

1ч.

27-28

Март

01-06

 

Работа с деформированными предложениями

 

Употребление предлогов

 

99

 

100

 

101-102

Творительный  падеж имён существительных   1 склонения

Предложный   падеж имён существительных   1 склонения

Закрепление  темы «Существительные 1 склонения»

1ч.

 

1ч.

 

2ч.

7-15

 

Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов

 

 Словарная работа

103-104

 

 

105-107

Контрольная работа по теме «Существительные 1 склонения»

Анализ к/работы и работа над ошибками

2 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж

Родительный падеж существительных  2 скл.

2ч.

 

1ч.

 

 

19-23

 

Развитие диалогической речи Составление текста по рисункам

Составление рассказа по картинкам

 

4 четверть

 

 

 

108-110

Дательный падеж    существительных  2 скл. Винительный падеж  существительных  2 скл.

Творительный падеж существительных  2 скл.

1ч.

1ч.

1ч.

Апрель

02-04

 

Употребление предлогов

 Словарная работа

111-115

Предложный   падеж  существительных  2 скл.

Закрепление и обобщение по теме «2 склонение имён существительных в ед. ч.»

Контрольная работа по теме  «2 склонение имён существительных в ед. числе».

Анализ контрольной работы  и работа над ошибками

1ч.

2ч.

 

1ч.

 

 

05-12

 

Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов

Изложение текста по вопросам

116-119

3 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж

Р., Д., П.  падежи имён существительных 3 скл.

И. и  В. падежи имен существительных 3 скл.

1ч.

 

1ч.

1ч.

 

16-19

 

Рассказ по рисунку Употребление предлогов

Постановка вопросов учащимися

120-122

И. и  В. падежи имен существительных 3 скл.

Т.падеж имен существительных 3 скл. Закрепление имён существительных 1, 2, 3 склонений.

1ч.

 

1ч.

1ч.

23-25

 

 

 

Употребление предлогов

 Словарная работа

123-126

Контрольный диктант  по теме  «1,2,3 склонения  имён существительных в ед. числе»

Анализ  и работа над ошибками в диктанте

Предложение (9 часов)

Главные и второстепенные члены предложения

1ч.

 

 

1ч.

 

 

2ч.

26

 

Май

3-4

 

 

7-8

 

Постановка вопросов учащимися

Развитие диалогической речи Словарная работа

 

Конструирование предложений

127-130

Нераспространенные и распространенные предложения

Однородные члены предложения

2ч.

 

2ч.

10-11

 

Составление предложений по рисункам

 

131

132

 

132

Закрепление темы «Предложение»

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

 

1ч.

1ч.

 

 

14-16

 

Составление предложений по картинкам

Словарная работа

 Работа с текстом

133-135

136

Повторение (8 часов)

Комплексное повторение

Сочинение по картине «Вратарь»

 

3ч.

1ч.

 

17-22

23

 

Составление текста по плану

 

Литература

1.     Примерная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой,   5-9 классы: Сборник 1, Москва, «Владос», 2010

2.     Учебник: Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  М., Просвещение, 2019 г.


 

3.    

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА 8 ВИД

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА 8 ВИД

Основные направления коррекционной работы: коррекция фонематического слуха, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия, мышц мелкой моторики, коррекция познавательных процессов

Основные направления коррекционной работы: коррекция фонематического слуха, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия, мышц мелкой моторики, коррекция познавательных процессов

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Орфоэпия. Пересказ текста

Орфоэпия. Пересказ текста

Слово (26 часов) Состав слова

Слово (26 часов) Состав слова

Ъ после приставок Закрепление и подготовка к контрольной работе по теме «Орфограммы в корне слова

Ъ после приставок Закрепление и подготовка к контрольной работе по теме «Орфограммы в корне слова

Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце 6ч

Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце 6ч

Рассказ по картинкам. Орфоэпия 95-98Именительный падеж имён существительных 1 склонения

Рассказ по картинкам. Орфоэпия 95-98Именительный падеж имён существительных 1 склонения

Именительный падеж Родительный падеж существительных 2 скл

Именительный падеж Родительный падеж существительных 2 скл

Р., Д., П. падежи имён существительных 3 скл

Р., Д., П. падежи имён существительных 3 скл

Закрепление темы «Предложение»

Закрепление темы «Предложение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021