АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
8 ВИД
ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 5 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи В 5 классе составлена на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»; Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, М. Просвещение, 2014; Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, 5 – 9 классы: М: Владос, 2010 Русский (родной) язык (Воронкова В.В.); Учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Русский язык. 5 класс», авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, - М. Просвещение, 2008
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Цель программы:
формирование коммуникативно-речевых умений, которые дадут возможность учащимся реализоваться в самостоятельной жизни, занять свое положение в обществе.
Задачи:
§ закрепить навыки грамотного письма на основе изучения курса грамматики;
§ научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
§ развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
§ воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Основные направления коррекционной работы: коррекция фонематического слуха, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия, мышц мелкой моторики, коррекция познавательных процессов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст, применять правила написания слов. Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Различать части речи. Писать изложение и сочинение. Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение. Пользоваться школьным орфографическим словарем
Учащиеся должны знать: части слова; части речи; главные члены предложения; проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Программа по письму и развитию речи включает разделы:
o Повторение
o Слово
o Состав слова
o Части речи: имя существительное
o Предложение
Формы и средства контроля
Применяются следующие формы и виды контроля: устные и письменные ответы учащихся, тестовые задания, тематические проверочные (контрольные) работы, различные виды диктантов.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Название раздела, темы |
Кол-во час |
Дата |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
1 2 3-4
|
1 четверть Повторение (30 часов) Предложение Связь слов в предложении Главные и второстепенные члены предложения |
1ч. 1ч. 2 ч. |
Сентябрь
01.09 – 08.09 |
|
Работа с текстом. Чтение по ролям Устные высказывания по картинке Составление рассказа |
5
6
7
8 |
Главные и второстепенные члены предложения Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения Контрольный/входной/ диктант за курс начальной школы Звуки и буквы |
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч. |
11 - 15 |
|
Словарная работа Интонационная работа Устный рассказ по картинке |
9-10 11 12-14 |
Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами и, я, е, ё, ю,ь |
2 ч. 1 ч.
3 ч. |
18- 26 |
|
Орфоэпия. Пересказ текста Звуковой состав слова. Орфоэпия |
15-16 17-20 |
Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов |
2 ч. 4 ч.
|
27-28 Октябрь 02-06 |
|
Звуковой состав слова. Орфоэпия |
21 22-24 |
Контрольное списывание. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласной |
1ч. 3 ч. |
9-13 |
|
Звуковой состав слова |
25-26 |
Гласные ударные и безударные |
2ч.
|
16-17 |
|
Словарная работа. Работа с текстом |
27 28
29
30 |
Алфавит Подготовка к контрольной работе по фонетике Контрольная работа по фонетике Диктант по теме «Звуки и буквы» Анализ и работа над ошибками в контрольной работе и диктанте |
1 ч. 1ч.
1 ч.
1 ч. |
18 19
23-24 |
|
Словарная работа |
31-32 33
|
Слово (26 часов) Состав слова. Корень и однокоренные слова |
2ч. 1 ч. |
25-26 |
|
Словарная работа Составление предложений. |
|
2 четверть |
|
|
||
34 35 |
Окончание Приставка |
1 ч. 1ч. |
Ноябрь 7-8 |
|
Рассказ по рисунку |
36 37 |
Суффикс Образование слов с помощью суффиксов и приставок |
1ч. 1ч. |
9-13 |
|
Словарная работа |
38
39
40-42 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Состав слова» Контрольная работа по теме «Состав слова» Правописание безударных гласных в корне слова |
1ч.
1ч.
3ч.
|
14-15
16-21
|
|
Орфоэпическая работа |
43-45
46-48
|
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова Непроверяемые гласные и согласные в корне слова |
3ч.
3ч. |
22-30 |
|
Словарная работа.
Работа с текстом |
49 50-52
|
Сочинение по картинке Приставка и предлог |
1ч. 3ч.
|
Декабрь 04-07 |
|
Конструирование предложений Построение текста |
53-54 55-56
57
58-59 |
Ъ после приставок Закрепление и подготовка к контрольной работе по теме «Орфограммы в корне слова. Приставка и предлог» Контрольный диктант по теме «Состав слова» Части речи Имя существительное (67 часов) Общее понятие о частях речи |
2ч. 2ч.
1ч.
2ч. |
11-14 |
|
Словарная работа. Работа с текстом |
60
61-62 |
Различение частей речи по ? и по значению. Значение имени существительного |
1ч.
2ч. |
18-20 |
|
Словарная работа |
63-66
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
4ч.
|
21-27
|
|
Составление рассказа по рисункам |
|
3 четверть |
|
|
||
67-68 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
2ч |
Январь 9-10 |
|
|
69-70
71-72 |
Изменение имён существительных по числам Род имён существительных |
2ч.
2ч. |
11-15
16-17 |
|
Словарная работа
Работа с текстом |
73-78 |
Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце |
6ч. |
18-29 |
|
Словарная работа
Работа с текстом |
79
80-81
82
83 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» Изменение имён существительных по падежам (повторение) Именительный падеж имен существительных Родительный падеж. |
1ч.
2ч.
1ч.
1ч. |
30
31.01-1.02 Февраль 05.-06 |
|
Употребление предлогов Правильное употребление падежных форм Постановка вопросов учащимися |
84-86 |
Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж |
1ч. 1ч. 1ч. |
7-12 |
|
Употребление предлогов Постановка вопросов учащимися |
87 88
89
90-93 |
Предложный падеж Повторение и обобщение по теме «Изменения имён существительных по падежам» Диктант по теме « Изменения имён существительных по падежам» Три склонения имён существительных |
1ч. 1ч.
1ч.
4ч. |
13-15
19-22 |
|
Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов Словарная работа |
94 |
1склонение имён существительных в ед. числе |
1ч.
|
26 |
|
Рассказ по картинкам. Орфоэпия |
95-98 |
Именительный падеж имён существительных 1 склонения Родительный падеж имён существительных 1 склонения Дательный падеж имён существительных 1 склонения Винительный падеж имён существительных 1 склонения |
1ч.
1ч.
1ч.
1ч. |
27-28 Март 01-06 |
|
Работа с деформированными предложениями
Употребление предлогов
|
99
100
101-102 |
Творительный падеж имён существительных 1 склонения Предложный падеж имён существительных 1 склонения Закрепление темы «Существительные 1 склонения» |
1ч.
1ч.
2ч. |
7-15 |
|
Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов
Словарная работа |
103-104
105-107 |
Контрольная работа по теме «Существительные 1 склонения» Анализ к/работы и работа над ошибками 2 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж Родительный падеж существительных 2 скл. |
2ч.
1ч.
1ч
1ч |
19-23 |
|
Развитие диалогической речи Составление текста по рисункам Составление рассказа по картинкам |
|
4 четверть |
|
|
|
|
108-110 |
Дательный падеж существительных 2 скл. Винительный падеж существительных 2 скл. Творительный падеж существительных 2 скл. |
1ч. 1ч. 1ч. |
Апрель 02-04 |
|
Употребление предлогов Словарная работа |
111-115 |
Предложный падеж существительных 2 скл. Закрепление и обобщение по теме «2 склонение имён существительных в ед. ч.» Контрольная работа по теме «2 склонение имён существительных в ед. числе». Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
1ч. 2ч.
1ч.
1ч
|
05-12 |
|
Постановка вопросов учащимися Употребление предлогов Изложение текста по вопросам |
116-119 |
3 склонение имён существительных в ед. числе. Именительный падеж Р., Д., П. падежи имён существительных 3 скл. И. и В. падежи имен существительных 3 скл. |
1ч.
1ч. 1ч.
1ч |
16-19 |
|
Рассказ по рисунку Употребление предлогов Постановка вопросов учащимися |
120-122 |
И. и В. падежи имен существительных 3 скл. Т.падеж имен существительных 3 скл. Закрепление имён существительных 1, 2, 3 склонений. |
1ч.
1ч. 1ч. |
23-25
|
|
Употребление предлогов Словарная работа |
123-126 |
Контрольный диктант по теме «1,2,3 склонения имён существительных в ед. числе» Анализ и работа над ошибками в диктанте Предложение (9 часов) Главные и второстепенные члены предложения |
1ч.
1ч.
2ч. |
26
Май 3-4
7-8 |
|
Постановка вопросов учащимися Развитие диалогической речи Словарная работа
Конструирование предложений |
127-130 |
Нераспространенные и распространенные предложения Однородные члены предложения |
2ч.
2ч. |
10-11 |
|
Составление предложений по рисункам |
131 132
132 |
Закрепление темы «Предложение» Контрольный диктант по теме «Предложение» Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1ч. 1ч.
1ч |
14-16 |
|
Составление предложений по картинкам Словарная работа Работа с текстом |
133-135 136 |
Повторение (8 часов) Комплексное повторение Сочинение по картине «Вратарь» |
3ч. 1ч. |
17-22 23 |
|
Составление текста по плану |
Литература
1. Примерная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 5-9 классы: Сборник 1, Москва, «Владос», 2010
2. Учебник: Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская М., Просвещение, 2019 г.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.