Адаптированная программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР (3 класс)
Оценка 4.8

Адаптированная программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР (3 класс)

Оценка 4.8
Документация
docx
английский язык
3 кл
20.04.2021
Адаптированная программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР (3 класс)
для детей с задержкой психического развития, по предмету «английский язык», для 3 класса, по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» Авторы Н.И.Быкова, Д.Дули на 2020-2021 учебный год
Программа психологич.сопровожд. обучающ. с ЗПР.docx

 

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

с углубленным изучение отдельных предметов

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

педагогов психолого-социального сопровождения

МБОУ СОШ №1 с УИОП

Протокол №__ от 28.08.2020

Руководитель МО

____________Г.Д.Ишмаева

 

СОГЛАСОВАНО

 

на методическом совете

МБОУ СОШ №1 с УИОП

Протокол№__ от 31.08.2020

 

Руководитель МС

__________И.Ш.Джашиашвили

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№________ от 31.08.2020

 

Директор

МБОУ СОШ № 1 с УИОП

 

______________И.В.Котова

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

 СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

КОД:ЗПР 10

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: педагог-психолог

А.С.Барсегян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пыть-Ях

Пояснительная записка

           

Данная рабочая программа составлена для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития), в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты Мансийского автономного округа – Югры»;

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)) и  направлена на коррекцию недостатков психического развития, преодоление трудностей в освоении образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории, овладение навыками адаптации обучающихся к социуму. 

            Психолого-педагогическая коррекция на протяжении всего ее срока должна быть систематической, комплексной, индивидуализированной. При этом важно учитывать неравномерность появлений познавательной активности обучающегося и опираться на те виды психической деятельности, в которых легче всего вызывается эта активность,  постепенно распространяя ее на другие виды деятельности.

Характеристика особых образовательных потребностей ребенка с задержкой психического развития.

Задержка психического развития — это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может компенсироваться при специальном обучении и воспитании в детском или подростковом возрасте. Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки, обучаться в школе. При ЗПР не только существенно замедляется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевых процессов в целом. Дети с ЗПР имеют ряд особенностей развития познавательных процессов. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость, дети испытывают трудности с концентрацией на одном объекте. Восприятие замедленно, фрагментно, дети с ЗПР испытывают трудности в выделении отдельных частей на общем фоне, плохо ориентируются в пространстве. Память детей с ЗПР имеет много индивидуальных отличий у каждого конкретного ребенка, наблюдается низкий уровень развития опосредованного запоминания, кратковременная память развита лучше, чем долговременная. У детей с ЗПР наблюдается низкая познавательная активность, словесно-логическое мышление плохо развито, они испытывают трудности в установлении причин явлений, выделении основных качеств предметов от второстепенных.

Так же к особенностям познавательно-волевой сферы можно отнести повышенную истощаемость и в результате неё низкая работоспособность, не­брежное отношение к обучению, недостаточная критичность, завышенная самооценка.  К особенностям эмоционально-волевой сферы относятся слабость воли (неспособность сделать над собой усилие), незрелость эмо­ций, ограниченный запас общих сведений и представлений, бедный словарь, трудности звукового анализа, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.  Эти особенности, сочетаясь с незрелой учебной мотивацией, игровым характером интересов, проявляются в чрезмерном инфантилизме и несоответствии развития возрастной норме.  Однако, способность принимать помощь взрослых, усваивать принцип действия и переносить его на аналогичные задания обнаруживает высокие потенциальные возможности их психического развития и является основой, на которую возможно опереться при организации коррекционных мероприятий.

Программа рассчитана на 2020-2021 у.г. (1 раз в неделю) по 40 мин.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

Данная программа позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста, реалистично строить свои взаимоотношения со взрослым.

Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Средствами формирования УУД служат психогимнастические упражнения, дискуссионные игры, эмоционально-символические и релаксационные методы.

Формирование этих УУД поможет школьнику адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.

Критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы: основным ограничением для участников является структура органического дефекта: умственная отсталость легкой и средней степени, отягощенная текущим психическим заболеванием (эпилептическим и шизофреническим синдромом, психопатоподобными расстройствами), для ведущего (педагога – психолога): отсутствие специального профессионального образования.

Система реализации внутреннего контроля за реализацией программы:

Контроль за реализацией программы осуществляет директор школы и заместитель директора школы по учебной части. Психолого-педагогическая программа утверждается директором образовательного учреждения. Педагог-психолог предоставляет итоговый отчет, в котором отражает количественные и качественные результаты реализации программы, выявляет проблемы и определяет перспективный план работы с участниками программы, исходя из их психофизиологических особенностей и индивидуального развития.

Цель программы:

1.      Коррекция и развитие познавательной сферы, развитие произвольности поведения, волевых усилий;

2.      Коррекция и развитие устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания и памяти, речи, творческое воображение.

3.      Развитие процессов мышления, мыслительных операций (сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать причинно-следственные связи), развитие кругозора, связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики;

4.      Сформировать позитивную мотивацию к познавательной деятельности;

5.      Развить внутренний план действий.

 

Задачи учебной программы:

1) Повысить уровень памяти;

2) Повысить уровень внимания;

3) Повысить уровень мышления;

4) Повысить уровень восприятия;

5) Развить приемы конструктивного общения.

 

Используемые методы:

1)   Беседа;

2)   Наблюдение;

3)   Тестирование, анкетирование;

4)   Коррекционные занятия (упражнения, игровые занятия, мини-тренинги).

 

Форма работы:

Индивидуальная.

 

Продолжительность занятий:  40 мин.

 

Этапы реализации:

1. Психодиагностический;

2. Психокоррекционный;

3. Аналитический.

 

Ожидаемые результаты:

Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития познавательных психических процессов у детей с ЗПР таких как память, внимание, мышление, восприятие, а так же их эмоционально волевых способностей. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов всех диагностик, проводимых раз в четверть. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная  цель и были ли решены поставленные нами задачи.

 

Возможные трудности в организации образовательного процесса: у учащегося интереса к новому виду деятельности недостаточный; часто ленится, усидчивости недостаточно, точности и аккуратности в работе, он постоянно отвлекается и торопится; ребенок начинает нервничать если у него, что-то не получается; проявляет агрессию; ребенок не хочет заниматься, старается сократить время занятия объясняя это своей усталостью; трудность сохранения мотивации на протяжении всего занятия.

На эффект развивающей психолого – педагогической программы влияют также следующие факторы:

1.    Установка участников и социального окружения на психолого–педагогическое воздействие.

2.      Клинические особенности дефекта, психосоматические особенности ребенка с умственной отсталостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Коррекционная педагогика. Учебное пособие. Москва, 1999

2. Тихомирова Л. Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Москва, 2000

3. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998.

4. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.

5. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспекты лекций/ А.Н. Леонтьев. -  М.: МГУ, 1983. – 162 с.

6. Рубинштейн С.Л. Способности. Темперамент и характер / С.Л.Рубинштейн // Основы общей психологии. – СПб., 1999.

7. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. – Ярославль, 1996.

8. Тихомирова, Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль, 1996.

9. Березин А.Ф., Березина Н.Н. Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям. – Ростов-на-Дону: Изд-во РОИКиПРО, 2007.

10. Сычева В. О значении позитивного мышления.//Школьный психолог, №11,2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

с углубленным изучение отдельных предметов

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

педагогов психолого-социального сопровождения

МБОУ СОШ №1 с УИОП

Протокол №__ от 28.08.2020

Руководитель МО

________________Г.Д.Ишмаева

 

СОГЛАСОВАНО

 

на методическом совете

МБОУ СОШ №1 с УИОП

Протокол№__ от 31.08.2020

 

Руководитель МС

___________И.Ш.Джашиашвили

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№________ от 31.08.2020

 

Директор

МБОУ СОШ № 1 с УИОП

 

________________И.В.Котова

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Код: ЗПР 10

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель: педагог-психолог

А.С.Барсегян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пыть-Ях

План индивидуальной работы

 

№ п/п

Тема

Кол-во час.

Содержание, методики

Дата по плану 

Дата фактически

Примечание

1.

Первичная диагностика личностных особенностей ребенка

1

- Индивидуальная беседа с учащейся.

- Изучение мотивации к обучению. Анкета «Мотивы учения» Г.К.Селевко.

- Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания А. Р. Лурия «Заучивание 10 слов»

3.09

 

 

2.

Диагностика личностных особенностей ребенка

1

- Диагностика ВПФ. «Числовые ряды», «Корректурная проба», «Аналогии», «Графический диктант», «Недостающие детали».

8.09

 

 

3.

Упражнения на развитие интеллектуальных

способностей

 

1

1.       

2.      - «Нарисуй обеими руками»;

- «Какой фигуры не стало»;

- Графический диктант.

3.       

15.09

 

 

4.

Упражнения на развитие интеллектуальных

Способностей.

1

- «Сходства и отличия»;

- «Узнай по описанию»;

- «Четвертый лишний»;

 

22.09

 

 

5.

Развитие элементов логического мышления

1

1.      - «Зашифрованное слово»;

1.      - «Логическая задача»;

2.      – «Эхо»

3.      - «Определи последовательность между понятиями».

29.09

 

 

6.

Развитие восприятия и мышления

1

1.      - «Продолжи ряд»;

- Найди предмет по заданным признакам»;

- «Волшебный квадрат»;

- «Выложи по образцу»

6.10

 

 

7.

Развитие всех познавательных процессов

1

- «Найди существенное»;

- «Зашифрованное слово»;

- «Найди предмет по заданным признакам»;

- «Волшебный квадрат».

13.10

 

 

8.

Развитие элементов логического мышления

1

- «Сравнение»;

- «Логическая задача»;

- «Анаграмма»;

- «Запомни точно»;

- «Четвертый лишний»;

 

20.10

 

 

9.

Развитие уровня волевой сферы

1

- Игра «Да-нет»

- Упражнение «Тренировка волевой сферы»

27.10

 

 

10.

Развитие произвольной памяти и внимания, логического мышления, воли, умения действовать согласно правилу

1

Тест «Корректурная проба», «Определи понятия», Игры «Найди путь», «Составь план (класса, своей квартиры, комнаты)», «Найди предмет по инструкции»

10.11

 

 

11.

Упражнения на развитие интеллектуальных

способностей

1

- «Сходства и отличия»;

- «Составь рассказ по картинкам»;

- «Четвертый лишний»;

- «Найди ошибку».

17.11

 

 

12.

Промежуточная диагностика

1

Набор психодиагностических методик

 

 

24.11

 

 

13.

Развитие всех познавательных процессов

1

- «Найди лишнее».

- «Составление рассказов»,

- «Сравнение»,

- «дифференциация, классификация».

1.12

 

 

14.

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

1

 

- «Найди спрятанное слово»;

- «Корректурная проба»;

- «Выложи по образцу».

 

8.12

 

 

15.

Развитие элементов логического мышления

1

- «Объясни метафору»;

- «Собери пословицы»;

- «Что перепутал художник?».

15.12

 

 

16.

Развитие элементов логического мышления

1

- «Обобщение»;

- «Логические задачи»;

- «Чего не стало?»;

- «Зашифрованное слово».

22.12

 

 

17.

Развитие всех видов памяти

1

- «Воспроизведение рассказа по памяти»;

- «Нарисуй по памяти»;

- «Составь рассказ из слов»;

- «Числовые ряды».

12.01.2021

 

 

18.

Развитие всех познавательных процессов

1

- «Найди слова»;

- «Назови одним словом»;

- «Корректурная проба»;

- «Подбери заплатку»;

- «Составь узор».

19.01

 

 

19.

Упражнения на развитие интеллектуальных

способностей

 

1

4.       

5.      - «Нарисуй обеими руками»;

- «Какой фигуры не стало»;

- Графический диктант.

6.       

26.01

 

 

20.

Развитие памяти

1

Пересказ прочитанного текста

2.02

 

 

21.

Развитие эмоциональной сферы

1

Упражнение «Так будет справедливее»

Упражнение «Кто прав?»

9.02

 

 

22.

Развитие внимания, памяти

1

Графический диктант. Рисование по клеточкам. Упражнение «Путаница»

16.02

 

 

23.

Развитие всех познавательных процессов

1

Упражнение «Способы применения предметов»

Игра «Ситуация»

Игра «Сокращение»

 

23.02

 

 

24.

Развитие воображения

1

Игра «Фантазия»

2.03

 

 

25.

Развитие волевой сферы

1

Игра «Да-нет»

Упражнение «Тренировка волевой сферы»

9.03

 

 

26.

Развитие элементов логического мышления

1

2.      - «Зашифрованное слово»;

4.      - «Логическая задача»;

5.      – «Эхо»

6.      - «Определи последовательность между понятиями».

16.03

 

 

27.

Развитие восприятия и мышления

1

2.      - «Продолжи ряд»;

- Найди предмет по заданным признакам»;

- «Волшебный квадрат»;

- «Выложи по образцу»

30.03

 

 

28.

Развитие всех познавательных процессов

1

- «Найди существенное»;

- «Зашифрованное слово»;

- «Найди предмет по заданным признакам»;

- «Волшебный квадрат».

6.04

 

 

29.

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

1

 

- «Найди спрятанное слово»;

- «Корректурная проба»;

- «Выложи по образцу».

 

13.04

 

 

30.

Развитие элементов логического мышления

1

- «Объясни метафору»;

- «Собери пословицы»;

- «Что перепутал художник?».

20.04

 

 

31.

Повышение мотивации учения, развитие речи

1

7.      Занятие «Научи себя учиться»;

Упражнение «Составь рассказ по картинкам».

27.04

 

 

32.

Развитие словесно логического мышления.

 

1

- «Зашифрованное слово»;

- «Закончи слово»;

- «Составь цепочку»;

- «Слова - близнецы»,

- «Дай определение» ….

4.05

 

 

33.

Развитие всех познавательных процессов

1

- «Найди существенное»;

- «Зашифрованное слово»;

- «Найди предмет по заданным признакам»;

- «Волшебный квадрат».

11.05

 

 

34.

Итоговая диагностика

1

Набор психодиагностических методик

18.05

 

 

35.

Итоговая диагностика

1

Набор психодиагностических методик

25.05

 

 

 


 

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

У детей с ЗПР наблюдается низкая познавательная активность, словесно-логическое мышление плохо развито, они испытывают трудности в установлении причин явлений, выделении основных качеств предметов от второстепенных

У детей с ЗПР наблюдается низкая познавательная активность, словесно-логическое мышление плохо развито, они испытывают трудности в установлении причин явлений, выделении основных качеств предметов от второстепенных

Цель программы: 1. Коррекция и развитие познавательной сферы, развитие произвольности поведения, волевых усилий; 2

Цель программы: 1. Коррекция и развитие познавательной сферы, развитие произвольности поведения, волевых усилий; 2

Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная цель и были ли решены поставленные нами задачи

Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная цель и были ли решены поставленные нами задачи

Список литературы: 1. Коррекционная педагогика

Список литературы: 1. Коррекционная педагогика

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

План индивидуальной работы № п/п

План индивидуальной работы № п/п

Найди существенное»; - «Зашифрованное слово»; - «Найди предмет по заданным признакам»; - «Волшебный квадрат»

Найди существенное»; - «Зашифрованное слово»; - «Найди предмет по заданным признакам»; - «Волшебный квадрат»

Объясни метафору»; - «Собери пословицы»; - «Что перепутал художник?»

Объясни метафору»; - «Собери пословицы»; - «Что перепутал художник?»

Зашифрованное слово»; 1. - «Логическая задача»; 2

Зашифрованное слово»; 1. - «Логическая задача»; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021