Адаптированная программа по математике для учащихся 3 класса
Оценка 4.6

Адаптированная программа по математике для учащихся 3 класса

Оценка 4.6
doc
математика
24.09.2020
Адаптированная программа по математике для учащихся 3 класса
математика 3Г Назарашвили.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 90»

_______________ А.В.Пукалов

(Приказ №______от ____)

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по математике

для 3 класса Г

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Назарашвили Виктория Александровна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Северск – 2020

Содержание

Пояснительная записка

 

3

1. Планируемые результаты освоения программы, курса

 

 

5

2. Содержание тем учебного курса

 

6

3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

 

 

8

Приложение (календарно-тематическое планирование, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение)

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 3 Г класса с ЗПР (вариант 7.1) на 2020-2021 учебный год составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования (ООП НОО) и Адаптированной образовательной программе начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «СОШ №90 на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

- ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.10 № 1897);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 № 1598, зарегистрировано в Минюсте РФ 03 февраля 2015 № 35847);

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26);

- Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021учебный год;

- Положения об адаптированной рабочей программе МБОУ «СОШ №90»;

- Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика 3 класс», учебник в 2 частях. М: Просвещение, 2013.

На изучение математики в 3 классе отводится 170 часов (34 недели по 5 ч в неделю).

Педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.

АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Задержка психического развития детей осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. Низкий уровень развития познавательных процессов соответствует особому типу развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, характеризующийся незрелостью отдельных психических функций и психики в целом. Как следствие у этих детей страдает не только познавательная сфера и формирование учебных навыков, но и процесс личностного развития, влияющий на адаптацию в учебной среде.

Основные психофизические особенности обучающихся с ОВЗ:

- ограниченные представления об окружающем мире;

- нарушения ориентировки в пространстве и времени;

- нарушение активного восприятия и внимания;

- неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, объем его снижен;

- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической;

- снижение точности и прочности запоминаемого;

- низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации;

- имеются легкие нарушения речевых функций;

- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое;

- несформированность абстрактно-логического мышления;

- трудности переключения, координации и автоматизации движений;

- замедленная скорость;

- однообразный, односторонний характер деятельности;

- ограниченный объем принятой информации;

- низкая способность к обобщениям;

- быстрая потеря интереса к занятиям.

У обучающихся нарушено формирование саморегуляции в деятельности. Этому способствуют их личностные способности:

- недостаточность организованности и целенаправленности;

- низкий уровень притязаний и мотивации познавательной деятельности;

- слабость познавательных интересов;- самоконтроль у детей с особенностями в развитии не сформирован;

- недоразвитие эмоционально-волевой сферы: низкая критичность, негативизм, невротическое поведение;

- неадекватная самооценка;

- выраженная быстрая истощаемость, импульсивность;

- сниженная работоспособность вследствие возникающих у детей явлений психомоторной расторможенности, возбудимости.

Для детей с ОВЗ характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

В работе с обучающимися данной категории необходимо как можно раньше выявить их основные психофизические особенности, провоцирующие трудности в освоении программы, т.к. как именно это и будет лежать в основе последующей коррекционной работы по устранению и компенсации обозначенных дефектов.

Адаптированная образовательная программа дает возможность ученикам с ОВЗ:

- освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

- повысить уровень личностного развития и образования;

- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

- повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

И предусматривает:

- организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта;

- формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

- использование вариативных форм получения образования;

- участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов: педагога-психолога, социального педагога, учителей - предметников.

Цель:

- формирование способностей учащихся к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Задачи:

- формировать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

- формировать устойчивый интерес к математике;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни;

- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

 

1. Планируемые результаты освоения программы, курса

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика»  в

3 классе является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

- определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

- отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

учащиеся научатся:

использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а* х = b; а : х = b;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму.

 

2. Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (10 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (68 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (36 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4; 4 • 23; Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3; 3 • 20; 60 : 3; 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Сложение и вычитание (16 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Умножение и деление (7 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Приемы письменных вычислений (9ч)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.
Решение задач изученных видов. Знакомство с калькулятором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов по темам

 

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

10

2

Табличное умножение и деление

68

3

Внетабличное умножение и деление

36

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

5

Сложение и вычитание

16

6

Умножение и деление

7

7

Приемы письменных вычислений

9

8

Итоговое повторение

10

Итого:

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение.

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Дата

 

Раздел учебной программы по предмету,

тема урока;

темы контрольных, практических, лабораторных работ

 

Количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 10ч

1

 

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

2

 

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

 

Выражение с переменной

1

4

 

Решение уравнений

1

5

 

Решение уравнений

1

6

 

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

7

 

Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление

1

8

 

Проверочная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9

 

Анализ проверочной работы. Странички для любознательных

1

10

 

Сложение и вычитание

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 68ч

11

 

Связь умножения и сложения

1

12

 

Связь умножения и сложения

1

13

 

Связь между компонентами и результатом умножения

1

14

 

Чётные и нечётные числа

1

15

 

Таблица умножения и деления с числом 3. Арифметический диктант

1

16

 

Таблица умножения и деления с числом 3. Закрепление

1

17

 

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

18

 

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

19

 

Административная контрольная работа

1

20

 

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

21

 

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

22

 

Анализ контрольной работы.  Порядок выполнения действий

1

23

 

Порядок выполнения действий

1

24

 

 Порядок выполнения действий

1

25

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

26

 

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

27

 

Таблица умножения с числом 4

1

28

 

Таблица умножения с числом 4

1

29

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

30

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

31

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

32

 

Таблица умножения и деления с числом 5

1

33

 

Таблица умножения и деления с числом 5

1

34

 

Контрольная работа №2 за 1 четверть

1

35

 

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного

1

36

 

Задачи на кратное сравнение

1

37

 

Задачи на кратное сравнение. Арифметический диктант

1

38

 

Решение задач

1

39

 

Закрепление изученного материала

1

40

 

Таблица умножения и деления с числом 6

1

41

 

Таблица умножения и деления с числом 6

1

42

 

Решение задач

1

43

 

Решение задач

1

44

 

Решение задач

1

45

 

Таблица умножения и деления с числом 7

1

46

 

Таблица умножения и деления с числом 7

1

47

 

Странички для любознательных. Самостоятельная работа

1

48

 

Что узнали. Чему научились

1

49

 

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

50

 

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

51

 

Квадратный сантиметр

1

52

 

Квадратный сантиметр. Закрепление

1

53

 

Квадратный сантиметр. Закрепление

1

54

 

Площадь прямоугольника. Закрепление

1

55

 

Таблица умножения и деления с числом 8

1

56

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

57

 

Решение задач

1

58

 

Таблица умножения и деления с числом 9

1

59

 

Таблица умножения и деления с числом 9

1

60

 

Квадратный дециметр. Арифметический диктант

1

61

 

Квадратный дециметр. Решение задач

1

62

 

Таблица умножения. Закрепление

1

63

 

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения и деления»

1

64

 

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

65

 

Квадратный метр

1

66

 

Квадратный метр. Решение задач

1

67

 

Закрепление изученного

1

68

 

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

69

 

Что узнали. Чему научились

1

70

 

Умножение на 1

1

71

 

Умножение на 0 Арифметический диктант

1

72

 

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

1

73

 

Контрольная работа № 4 за I полугодие

1

74

 

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

75

 

Доли. Закрепление

1

76

 

Окружность. Круг

1

77

 

Диаметр круга. Решение задач

1

78

 

Единицы времени

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 36ч

79

 

Умножение и деление круглых чисел

1

80

 

Умножение и деление круглых чисел

1

81

 

Деление вида 80:20

 

82

 

Умножение суммы на число

1

83

 

Умножение суммы на число. Самостоятельная работа

1

84

 

Умножение двузначного числа на однозначное

1

85

 

Умножение двузначного числа на однозначное

1

86

 

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

87

 

Деление суммы на число

1

88

 

Деление суммы на число

1

89

 

Деление двузначного числа на однозначное

1

90

 

Деление двузначного числа на однозначное

1

91

 

Делимое. Делитель. Арифметический диктант

1

92

 

Проверка деления

1

93

 

Случаи деления 87:29

1

94

 

Случаи деления 87:29

1

95

 

Проверка умножения.

1

96

 

Решение уравнений

1

97

 

Решение уравнений

1

98

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

99

 

Закрепление изученного

1

100

 

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100»

1

101

 

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

102

 

Деление с остатком

1

103

 

Деление с остатком. Арифметический диктант

1

104

 

Деление с остатком

1

105

 

Решение задач на деление с остатком

1

106

 

Решение задач на деление с остатком. Самостоятельная работа

1

107

 

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

108

 

Проверка деления с остатком

1

109

 

Проверка деления с остатком

1

110

 

Что узнали. Чему научились

1

111

 

Закрепление пройденного материала

1

112

 

Решение задач. Закрепление

1

113

 

Наши проекты. Задачи-расчёты

1

114

 

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация 14ч

115

 

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

116

 

Образование и названия трёхзначных чисел

1

117

 

Запись трёхзначных чисел. Арифметический диктант

1

118

 

Письменная нумерация в пределах 1000

1

119

 

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

120

 

Контрольная работа за III четверть № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

1

121

 

Анализ контрольных работ. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

122

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

123

 

Сравнение трёхзначных чисел

1

124

 

Письменная нумерация в пределах 1000

1

125

 

Единицы массы. Грамм

1

126

 

Единицы массы. Решение задач

1

127

 

Закрепление изученного

1

128

 

Закрепление изученного

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 16ч

129

 

Приёмы устных вычислений Самостоятельная работа

1

130

 

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

131

 

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

132

 

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

133

 

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

134

 

Приёмы письменных вычислений Арифметический диктант

1

135

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

136

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Закрепление

1

137

 

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

138

 

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Закрепление

1

139

 

Виды треугольников

1

140

 

Виды треугольников. Решение задач

1

141

 

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

142

 

Что узнали. Чему научились

1

143

 

Что узнали. Чему научились

1

144

 

Приёмы устных вычислений

1

Числа от 1 до 10000. Умножение и деление 7ч

145

 

Контрольная работа № 8 по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

1

146

 

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений

 

147

 

Приёмы устных вычислений умножения и деления

1

148

 

Приёмы устных вычислений умножения и деления

1

149

 

Виды треугольников

1

150

 

Виды треугольников. Закрепление

1

151

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

Приемы письменных вычислений 9ч

152

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

153

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

154

 

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

155

 

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

156

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

157

 

Закрепление изученного

1

158

 

Приёмы письменного деления в пределах 1000. Арифметический диктант

1

159

 

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

160

 

Проверка деления. Самостоятельная работа

1

Итоговое повторение 10ч

161

 

Закрепление изученного

1

162

 

Итоговая контрольная работа № 9 за курс 3 класса

1

163

 

Анализ контрольных работ. Закрепление изученного

1

164

 

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

7

 

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета

Литература для учащихся:

Основная:

Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В.Программа «Математика» 1 – 4 классы, 2017, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

М.И.Моро3кл. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2018

Дополнительная:

Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2019

Пособия для учителя:

Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2019

 Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2019

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2019

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90

Содержание Пояснительная записка 3 1

Содержание Пояснительная записка 3 1

Пояснительная записка Адаптированная р абочая программа курса «Математика» для учащихся 3

Пояснительная записка Адаптированная р абочая программа курса «Математика» для учащихся 3

У обучающихся нарушено формирование саморегуляции в деятельности

У обучающихся нарушено формирование саморегуляции в деятельности

Планируемые результаты освоения программы, курса

Планируемые результаты освоения программы, курса

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата)

Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата)

Тематическое планирование с указанием количества часов по темам №

Тематическое планирование с указанием количества часов по темам №

Приложение. Календарно-тематическое планирование №

Приложение. Календарно-тематическое планирование №

Задачи на увеличение числа в несколько раз 1 30

Задачи на увеличение числа в несколько раз 1 30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного 1 75

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного 1 75

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз 1 120

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз 1 120

Закрепление изученного. Самостоятельная работа 1 157

Закрепление изученного. Самостоятельная работа 1 157
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020