Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 90» _______________ А.В.Пукалов (Приказ №______от ____) |
Адаптированная рабочая программа
по математике
для 3 класса Г
на 2020 – 2021 учебный год
Составила: Назарашвили Виктория Александровна, учитель начальных классов
|
г. Северск – 2020
Содержание
Пояснительная записка
|
3 |
1. Планируемые результаты освоения программы, курса
|
5 |
2. Содержание тем учебного курса
|
6 |
3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам
|
8 |
Приложение (календарно-тематическое планирование, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение) |
9 |
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 3 Г класса с ЗПР (вариант 7.1) на 2020-2021 учебный год составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования (ООП НОО) и Адаптированной образовательной программе начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «СОШ №90 на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);
- ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.10 № 1897);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 № 1598, зарегистрировано в Минюсте РФ 03 февраля 2015 № 35847);
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26);
- Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021учебный год;
- Положения об адаптированной рабочей программе МБОУ «СОШ №90»;
- Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика 3 класс», учебник в 2 частях. М: Просвещение, 2013.
На изучение математики в 3 классе отводится 170 часов (34 недели по 5 ч в неделю).
Педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.
АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Задержка психического развития детей осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. Низкий уровень развития познавательных процессов соответствует особому типу развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, характеризующийся незрелостью отдельных психических функций и психики в целом. Как следствие у этих детей страдает не только познавательная сфера и формирование учебных навыков, но и процесс личностного развития, влияющий на адаптацию в учебной среде.
Основные психофизические особенности обучающихся с ОВЗ:
- ограниченные представления об окружающем мире;
- нарушения ориентировки в пространстве и времени;
- нарушение активного восприятия и внимания;
- неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, объем его снижен;
- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической;
- снижение точности и прочности запоминаемого;
- низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации;
- имеются легкие нарушения речевых функций;
- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое;
- несформированность абстрактно-логического мышления;
- трудности переключения, координации и автоматизации движений;
- замедленная скорость;
- однообразный, односторонний характер деятельности;
- ограниченный объем принятой информации;
- низкая способность к обобщениям;
- быстрая потеря интереса к занятиям.
У обучающихся нарушено формирование саморегуляции в деятельности. Этому способствуют их личностные способности:
- недостаточность организованности и целенаправленности;
- низкий уровень притязаний и мотивации познавательной деятельности;
- слабость познавательных интересов;- самоконтроль у детей с особенностями в развитии не сформирован;
- недоразвитие эмоционально-волевой сферы: низкая критичность, негативизм, невротическое поведение;
- неадекватная самооценка;
- выраженная быстрая истощаемость, импульсивность;
- сниженная работоспособность вследствие возникающих у детей явлений психомоторной расторможенности, возбудимости.
Для детей с ОВЗ характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
В работе с обучающимися данной категории необходимо как можно раньше выявить их основные психофизические особенности, провоцирующие трудности в освоении программы, т.к. как именно это и будет лежать в основе последующей коррекционной работы по устранению и компенсации обозначенных дефектов.
Адаптированная образовательная программа дает возможность ученикам с ОВЗ:
- освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;
- повысить уровень личностного развития и образования;
- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;
- повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.
И предусматривает:
- организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;
- создание атмосферы эмоционального комфорта;
- формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;
- использование вариативных форм получения образования;
- участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов: педагога-психолога, социального педагога, учителей - предметников.
Цель:
- формирование способностей учащихся к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Задачи:
- формировать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- формировать устойчивый интерес к математике;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
1. Планируемые результаты освоения программы, курса
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в
3 классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
- определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
- отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
учащиеся научатся:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а∙* х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму.
2. Содержание тем учебного курса
Числа от 1
до 100
Сложение и вычитание (10 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (68 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (36 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4; 4 • 23; Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3; 3 • 20; 60 : 3; 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Сложение и вычитание (16 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Умножение и деление (7 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Приемы письменных вычислений (9ч)
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел.
Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные
приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.
Решение задач изученных видов. Знакомство с калькулятором.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов по темам
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание |
10 |
2 |
Табличное умножение и деление |
68 |
3 |
Внетабличное умножение и деление |
36 |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
14 |
5 |
Сложение и вычитание |
16 |
6 |
Умножение и деление |
7 |
7 |
Приемы письменных вычислений |
9 |
8 |
Итоговое повторение |
10 |
Итого: |
170 |
Приложение.
Календарно-тематическое планирование
№
|
Дата |
Раздел учебной программы по предмету, тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ |
Количество часов |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 10ч |
||||
1 |
|
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания |
1 |
|
2 |
|
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания |
1 |
|
3 |
|
Выражение с переменной |
1 |
|
4 |
|
Решение уравнений |
1 |
|
5 |
|
Решение уравнений |
1 |
|
6 |
|
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами |
1 |
|
7 |
|
Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление |
1 |
|
8 |
|
Проверочная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
1 |
|
9 |
|
Анализ проверочной работы. Странички для любознательных |
1 |
|
10 |
|
Сложение и вычитание |
1 |
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 68ч |
||||
11 |
|
Связь умножения и сложения |
1 |
|
12 |
|
Связь умножения и сложения |
1 |
|
13 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
14 |
|
Чётные и нечётные числа |
1 |
|
15 |
|
Таблица умножения и деления с числом 3. Арифметический диктант |
1 |
|
16 |
|
Таблица умножения и деления с числом 3. Закрепление |
1 |
|
17 |
|
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
1 |
|
18 |
|
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
1 |
|
19 |
|
Административная контрольная работа |
1 |
|
20 |
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» |
1 |
|
21 |
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» |
1 |
|
22 |
|
Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий |
1 |
|
23 |
|
Порядок выполнения действий |
1 |
|
24 |
|
Порядок выполнения действий |
1 |
|
25 |
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа |
1 |
|
26 |
|
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились |
1 |
|
27 |
|
Таблица умножения с числом 4 |
1 |
|
28 |
|
Таблица умножения с числом 4 |
1 |
|
29 |
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
1 |
|
30 |
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
1 |
|
31 |
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
1 |
|
32 |
|
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 |
|
33 |
|
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 |
|
34 |
|
Контрольная работа №2 за 1 четверть |
1 |
|
35 |
|
Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного |
1 |
|
36 |
|
Задачи на кратное сравнение |
1 |
|
37 |
|
Задачи на кратное сравнение. Арифметический диктант |
1 |
|
38 |
|
Решение задач |
1 |
|
39 |
|
Закрепление изученного материала |
1 |
|
40 |
|
Таблица умножения и деления с числом 6 |
1 |
|
41 |
|
Таблица умножения и деления с числом 6 |
1 |
|
42 |
|
Решение задач |
1 |
|
43 |
|
Решение задач |
1 |
|
44 |
|
Решение задач |
1 |
|
45 |
|
Таблица умножения и деления с числом 7 |
1 |
|
46 |
|
Таблица умножения и деления с числом 7 |
1 |
|
47 |
|
Странички для любознательных. Самостоятельная работа |
1 |
|
48 |
|
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
49 |
|
Площадь. Сравнение площадей фигур |
1 |
|
50 |
|
Площадь. Сравнение площадей фигур |
1 |
|
51 |
|
Квадратный сантиметр |
1 |
|
52 |
|
Квадратный сантиметр. Закрепление |
1 |
|
53 |
|
Квадратный сантиметр. Закрепление |
1 |
|
54 |
|
Площадь прямоугольника. Закрепление |
1 |
|
55 |
|
Таблица умножения и деления с числом 8 |
1 |
|
56 |
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа |
1 |
|
57 |
|
Решение задач |
1 |
|
58 |
|
Таблица умножения и деления с числом 9 |
1 |
|
59 |
|
Таблица умножения и деления с числом 9 |
1 |
|
60 |
|
Квадратный дециметр. Арифметический диктант |
1 |
|
61 |
|
Квадратный дециметр. Решение задач |
1 |
|
62 |
|
Таблица умножения. Закрепление |
1 |
|
63 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения и деления» |
1 |
|
64 |
|
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
1 |
|
65 |
|
Квадратный метр |
1 |
|
66 |
|
Квадратный метр. Решение задач |
1 |
|
67 |
|
Закрепление изученного |
1 |
|
68 |
|
Странички для любознательных. Проверочная работа |
1 |
|
69 |
|
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
70 |
|
Умножение на 1 |
1 |
|
71 |
|
Умножение на 0 Арифметический диктант |
1 |
|
72 |
|
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число |
1 |
|
73 |
|
Контрольная работа № 4 за I полугодие |
1 |
|
74 |
|
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
1 |
|
75 |
|
Доли. Закрепление |
1 |
|
76 |
|
Окружность. Круг |
1 |
|
77 |
|
Диаметр круга. Решение задач |
1 |
|
78 |
|
Единицы времени |
1 |
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 36ч |
||||
79 |
|
Умножение и деление круглых чисел |
1 |
|
80 |
|
Умножение и деление круглых чисел |
1 |
|
81 |
|
Деление вида 80:20 |
|
|
82 |
|
Умножение суммы на число |
1 |
|
83 |
|
Умножение суммы на число. Самостоятельная работа |
1 |
|
84 |
|
Умножение двузначного числа на однозначное |
1 |
|
85 |
|
Умножение двузначного числа на однозначное |
1 |
|
86 |
|
Закрепление изученного. Проверочная работа |
1 |
|
87 |
|
Деление суммы на число |
1 |
|
88 |
|
Деление суммы на число |
1 |
|
89 |
|
Деление двузначного числа на однозначное |
1 |
|
90 |
|
Деление двузначного числа на однозначное |
1 |
|
91 |
|
Делимое. Делитель. Арифметический диктант |
1 |
|
92 |
|
Проверка деления |
1 |
|
93 |
|
Случаи деления 87:29 |
1 |
|
94 |
|
Случаи деления 87:29 |
1 |
|
95 |
|
Проверка умножения. |
1 |
|
96 |
|
Решение уравнений |
1 |
|
97 |
|
Решение уравнений |
1 |
|
98 |
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа |
1 |
|
99 |
|
Закрепление изученного |
1 |
|
100 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100» |
1 |
|
101 |
|
Анализ контрольной работы. Деление с остатком |
1 |
|
102 |
|
Деление с остатком |
1 |
|
103 |
|
Деление с остатком. Арифметический диктант |
1 |
|
104 |
|
Деление с остатком |
1 |
|
105 |
|
Решение задач на деление с остатком |
1 |
|
106 |
|
Решение задач на деление с остатком. Самостоятельная работа |
1 |
|
107 |
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого |
1 |
|
108 |
|
Проверка деления с остатком |
1 |
|
109 |
|
Проверка деления с остатком |
1 |
|
110 |
|
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
111 |
|
Закрепление пройденного материала |
1 |
|
112 |
|
Решение задач. Закрепление |
1 |
|
113 |
|
Наши проекты. Задачи-расчёты |
1 |
|
114 |
|
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» |
1 |
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация 14ч |
||||
115 |
|
Анализ контрольной работы. Тысяча |
1 |
|
116 |
|
Образование и названия трёхзначных чисел |
1 |
|
117 |
|
Запись трёхзначных чисел. Арифметический диктант |
1 |
|
118 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000 |
1 |
|
119 |
|
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз |
1 |
|
120 |
|
Контрольная работа за III четверть № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» |
1 |
|
121 |
|
Анализ контрольных работ. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
|
122 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений |
1 |
|
123 |
|
Сравнение трёхзначных чисел |
1 |
|
124 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000 |
1 |
|
125 |
|
Единицы массы. Грамм |
1 |
|
126 |
|
Единицы массы. Решение задач |
1 |
|
127 |
|
Закрепление изученного |
1 |
|
128 |
|
Закрепление изученного |
1 |
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 16ч |
||||
129 |
|
Приёмы устных вычислений Самостоятельная работа |
1 |
|
130 |
|
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 |
1 |
|
131 |
|
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
1 |
|
132 |
|
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 |
1 |
|
133 |
|
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 |
1 |
|
134 |
|
Приёмы письменных вычислений Арифметический диктант |
1 |
|
135 |
|
Алгоритм сложения трёхзначных чисел |
1 |
|
136 |
|
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Закрепление |
1 |
|
137 |
|
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел |
1 |
|
138 |
|
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Закрепление |
1 |
|
139 |
|
Виды треугольников |
1 |
|
140 |
|
Виды треугольников. Решение задач |
1 |
|
141 |
|
Закрепление изученного. Проверочная работа |
1 |
|
142 |
|
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
143 |
|
Что узнали. Чему научились |
1 |
|
144 |
|
Приёмы устных вычислений |
1 |
|
Числа от 1 до 10000. Умножение и деление 7ч |
||||
145 |
|
Контрольная работа № 8 по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000» |
1 |
|
146 |
|
Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений |
|
|
147 |
|
Приёмы устных вычислений умножения и деления |
1 |
|
148 |
|
Приёмы устных вычислений умножения и деления |
1 |
|
149 |
|
Виды треугольников |
1 |
|
150 |
|
Виды треугольников. Закрепление |
1 |
|
151 |
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа |
1 |
|
Приемы письменных вычислений 9ч |
||||
152 |
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 |
1 |
|
153 |
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 |
1 |
|
154 |
|
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное |
1 |
|
155 |
|
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное |
1 |
|
156 |
|
Закрепление изученного. Самостоятельная работа |
1 |
|
157 |
|
Закрепление изученного |
1 |
|
158 |
|
Приёмы письменного деления в пределах 1000. Арифметический диктант |
1 |
|
159 |
|
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное |
1 |
|
160 |
|
Проверка деления. Самостоятельная работа |
1 |
|
Итоговое повторение 10ч |
||||
161 |
|
Закрепление изученного |
1 |
|
162 |
|
Итоговая контрольная работа № 9 за курс 3 класса |
1 |
|
163 |
|
Анализ контрольных работ. Закрепление изученного |
1 |
|
164 |
|
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором |
7 |
|
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета
Литература для учащихся:
Основная:
- Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В.Программа «Математика» 1 – 4 классы, 2017, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
- М.И.Моро3кл. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2018
Дополнительная:
- Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2019
Пособия для учителя:
- Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2019
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2019
- Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2019
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Интерактивная доска
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.