Адаптированная программа по математике для учащихся 3 класса

  • doc
  • 24.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 3Г Назарашвили.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 90

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 90»

_______________ А.В.Пукалов

(Приказ №______от ____)

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по математике

для 3 класса Г

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Назарашвили Виктория Александровна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Северск – 2020

Содержание

Пояснительная записка

 

3

1. Планируемые результаты освоения программы, курса

 

 

5

2. Содержание тем учебного курса

 

6

3. Тематическое планирование с указанием кол-ва часов по темам

 

 

8

Приложение (календарно-тематическое планирование, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение)

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 3 Г класса с ЗПР (вариант 7.1) на 2020-2021 учебный год составлена в качестве приложения к Основной общеобразовательной программе начального общего образования (ООП НОО) и Адаптированной образовательной программе начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «СОШ №90 на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

- ФГОС НОО (утвержденного приказом Минобрнауки  РФ от 17.12.10 № 1897);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 № 1598, зарегистрировано в Минюсте РФ 03 февраля 2015 № 35847);

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26);

- Учебного плана МБОУ «СОШ №90» на 2020 -2021учебный год;

- Положения об адаптированной рабочей программе МБОУ «СОШ №90»;

- Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика 3 класс», учебник в 2 частях. М: Просвещение, 2013.

На изучение математики в 3 классе отводится 170 часов (34 недели по 5 ч в неделю).

Педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.

АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Задержка психического развития детей осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. Низкий уровень развития познавательных процессов соответствует особому типу развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, характеризующийся незрелостью отдельных психических функций и психики в целом. Как следствие у этих детей страдает не только познавательная сфера и формирование учебных навыков, но и процесс личностного развития, влияющий на адаптацию в учебной среде.

Основные психофизические особенности обучающихся с ОВЗ:

- ограниченные представления об окружающем мире;

- нарушения ориентировки в пространстве и времени;

- нарушение активного восприятия и внимания;

- неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, объем его снижен;

- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической;

- снижение точности и прочности запоминаемого;

- низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации;

- имеются легкие нарушения речевых функций;

- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое;

- несформированность абстрактно-логического мышления;

- трудности переключения, координации и автоматизации движений;

- замедленная скорость;

- однообразный, односторонний характер деятельности;

- ограниченный объем принятой информации;

- низкая способность к обобщениям;

- быстрая потеря интереса к занятиям.

У обучающихся нарушено формирование саморегуляции в деятельности. Этому способствуют их личностные способности:

- недостаточность организованности и целенаправленности;

- низкий уровень притязаний и мотивации познавательной деятельности;

- слабость познавательных интересов;- самоконтроль у детей с особенностями в развитии не сформирован;

- недоразвитие эмоционально-волевой сферы: низкая критичность, негативизм, невротическое поведение;

- неадекватная самооценка;

- выраженная быстрая истощаемость, импульсивность;

- сниженная работоспособность вследствие возникающих у детей явлений психомоторной расторможенности, возбудимости.

Для детей с ОВЗ характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

В работе с обучающимися данной категории необходимо как можно раньше выявить их основные психофизические особенности, провоцирующие трудности в освоении программы, т.к. как именно это и будет лежать в основе последующей коррекционной работы по устранению и компенсации обозначенных дефектов.

Адаптированная образовательная программа дает возможность ученикам с ОВЗ:

- освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

- повысить уровень личностного развития и образования;

- восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

- повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

И предусматривает:

- организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта;

- формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

- использование вариативных форм получения образования;

- участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов: педагога-психолога, социального педагога, учителей - предметников.

Цель:

- формирование способностей учащихся к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Задачи:

- формировать математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

- формировать устойчивый интерес к математике;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни;

- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

 

1. Планируемые результаты освоения программы, курса

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика»  в

3 классе является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

- определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

- отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

учащиеся научатся:

использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

находить значения выражений в 2–4 действия;

использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а* х = b; а : х = b;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму.

 

2. Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (10 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (68 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (36 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4; 4 • 23; Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3; 3 • 20; 60 : 3; 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Сложение и вычитание (16 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Умножение и деление (7 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Приемы письменных вычислений (9ч)

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений.
Решение задач изученных видов. Знакомство с калькулятором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов по темам

 

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

10

2

Табличное умножение и деление

68

3

Внетабличное умножение и деление

36

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

5

Сложение и вычитание

16

6

Умножение и деление

7

7

Приемы письменных вычислений

9

8

Итоговое повторение

10

Итого:

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение.

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Дата

 

Раздел учебной программы по предмету,

тема урока;

темы контрольных, практических, лабораторных работ

 

Количество часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 10ч

1

 

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

2

 

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

 

Выражение с переменной

1

4

 

Решение уравнений

1

5

 

Решение уравнений

1

6

 

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

7

 

Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление

1

8

 

Проверочная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9

 

Анализ проверочной работы. Странички для любознательных

1

10

 

Сложение и вычитание

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 68ч

11

 

Связь умножения и сложения

1

12

 

Связь умножения и сложения

1

13

 

Связь между компонентами и результатом умножения

1

14

 

Чётные и нечётные числа

1

15

 

Таблица умножения и деления с числом 3. Арифметический диктант

1

16

 

Таблица умножения и деления с числом 3. Закрепление

1

17

 

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

18

 

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

19

 

Административная контрольная работа

1

20

 

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

21

 

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

22

 

Анализ контрольной работы.  Порядок выполнения действий

1

23

 

Порядок выполнения действий

1

24

 

 Порядок выполнения действий

1

25

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

26

 

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

27

 

Таблица умножения с числом 4

1

28

 

Таблица умножения с числом 4

1

29

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

30

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

31

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

32

 

Таблица умножения и деления с числом 5

1

33

 

Таблица умножения и деления с числом 5

1

34

 

Контрольная работа №2 за 1 четверть

1

35

 

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного

1

36

 

Задачи на кратное сравнение

1

37

 

Задачи на кратное сравнение. Арифметический диктант

1

38

 

Решение задач

1

39

 

Закрепление изученного материала

1

40

 

Таблица умножения и деления с числом 6

1

41

 

Таблица умножения и деления с числом 6

1

42

 

Решение задач

1

43

 

Решение задач

1

44

 

Решение задач

1

45

 

Таблица умножения и деления с числом 7

1

46

 

Таблица умножения и деления с числом 7

1

47

 

Странички для любознательных. Самостоятельная работа

1

48

 

Что узнали. Чему научились

1

49

 

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

50

 

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

51

 

Квадратный сантиметр

1

52

 

Квадратный сантиметр. Закрепление

1

53

 

Квадратный сантиметр. Закрепление

1

54

 

Площадь прямоугольника. Закрепление

1

55

 

Таблица умножения и деления с числом 8

1

56

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

57

 

Решение задач

1

58

 

Таблица умножения и деления с числом 9

1

59

 

Таблица умножения и деления с числом 9

1

60

 

Квадратный дециметр. Арифметический диктант

1

61

 

Квадратный дециметр. Решение задач

1

62

 

Таблица умножения. Закрепление

1

63

 

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения и деления»

1

64

 

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

65

 

Квадратный метр

1

66

 

Квадратный метр. Решение задач

1

67

 

Закрепление изученного

1

68

 

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

69

 

Что узнали. Чему научились

1

70

 

Умножение на 1

1

71

 

Умножение на 0 Арифметический диктант

1

72

 

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

1

73

 

Контрольная работа № 4 за I полугодие

1

74

 

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

75

 

Доли. Закрепление

1

76

 

Окружность. Круг

1

77

 

Диаметр круга. Решение задач

1

78

 

Единицы времени

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 36ч

79

 

Умножение и деление круглых чисел

1

80

 

Умножение и деление круглых чисел

1

81

 

Деление вида 80:20

 

82

 

Умножение суммы на число

1

83

 

Умножение суммы на число. Самостоятельная работа

1

84

 

Умножение двузначного числа на однозначное

1

85

 

Умножение двузначного числа на однозначное

1

86

 

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

87

 

Деление суммы на число

1

88

 

Деление суммы на число

1

89

 

Деление двузначного числа на однозначное

1

90

 

Деление двузначного числа на однозначное

1

91

 

Делимое. Делитель. Арифметический диктант

1

92

 

Проверка деления

1

93

 

Случаи деления 87:29

1

94

 

Случаи деления 87:29

1

95

 

Проверка умножения.

1

96

 

Решение уравнений

1

97

 

Решение уравнений

1

98

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

99

 

Закрепление изученного

1

100

 

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100»

1

101

 

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

102

 

Деление с остатком

1

103

 

Деление с остатком. Арифметический диктант

1

104

 

Деление с остатком

1

105

 

Решение задач на деление с остатком

1

106

 

Решение задач на деление с остатком. Самостоятельная работа

1

107

 

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

108

 

Проверка деления с остатком

1

109

 

Проверка деления с остатком

1

110

 

Что узнали. Чему научились

1

111

 

Закрепление пройденного материала

1

112

 

Решение задач. Закрепление

1

113

 

Наши проекты. Задачи-расчёты

1

114

 

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация 14ч

115

 

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

116

 

Образование и названия трёхзначных чисел

1

117

 

Запись трёхзначных чисел. Арифметический диктант

1

118

 

Письменная нумерация в пределах 1000

1

119

 

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

120

 

Контрольная работа за III четверть № 7 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

1

121

 

Анализ контрольных работ. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

122

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

123

 

Сравнение трёхзначных чисел

1

124

 

Письменная нумерация в пределах 1000

1

125

 

Единицы массы. Грамм

1

126

 

Единицы массы. Решение задач

1

127

 

Закрепление изученного

1

128

 

Закрепление изученного

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 16ч

129

 

Приёмы устных вычислений Самостоятельная работа

1

130

 

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

131

 

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

132

 

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

133

 

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

134

 

Приёмы письменных вычислений Арифметический диктант

1

135

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

136

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Закрепление

1

137

 

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

138

 

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Закрепление

1

139

 

Виды треугольников

1

140

 

Виды треугольников. Решение задач

1

141

 

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

142

 

Что узнали. Чему научились

1

143

 

Что узнали. Чему научились

1

144

 

Приёмы устных вычислений

1

Числа от 1 до 10000. Умножение и деление 7ч

145

 

Контрольная работа № 8 по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000»

1

146

 

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений

 

147

 

Приёмы устных вычислений умножения и деления

1

148

 

Приёмы устных вычислений умножения и деления

1

149

 

Виды треугольников

1

150

 

Виды треугольников. Закрепление

1

151

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

Приемы письменных вычислений 9ч

152

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

153

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

154

 

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

155

 

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

156

 

Закрепление изученного. Самостоятельная работа

1

157

 

Закрепление изученного

1

158

 

Приёмы письменного деления в пределах 1000. Арифметический диктант

1

159

 

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

160

 

Проверка деления. Самостоятельная работа

1

Итоговое повторение 10ч

161

 

Закрепление изученного

1

162

 

Итоговая контрольная работа № 9 за курс 3 класса

1

163

 

Анализ контрольных работ. Закрепление изученного

1

164

 

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

7

 

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного предмета

Литература для учащихся:

Основная:

Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В.Программа «Математика» 1 – 4 классы, 2017, рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

М.И.Моро3кл. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 3-е издание Москва «Просвещение» 2018

Дополнительная:

Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2019

Пособия для учителя:

Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2019

 Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2019

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2019

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска


Скачано с www.znanio.ru