Адаптированная программа по математике вариант 6.2 1 класс
Оценка 4.9

Адаптированная программа по математике вариант 6.2 1 класс

Оценка 4.9
docx
02.10.2021
Адаптированная программа по математике вариант 6.2 1 класс
математика.docx

 

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

  от «     »                2020 г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2020   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

 учебного предмета

«Математика»

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

2020-2021учебный год.

 

Рассмотрено на заседании

   педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2020г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в  1  классе

(2-й год обучения)  составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (математика);

         - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

    Предметная область: Математика и информатика.

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

 

 

Цели и задачи  изучения предмета в 1классе

-Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими).

- Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности).

-Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

- Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 

Особые образовательные потребности  обучающихся с НОДА обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

    На изучение математики в 1 классе отводится 66 ч (по 2 ч в неделю,33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

 

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Содержание учебного предмета

п/п

Тема

Количество часов по рабочей программе

В том числе контроль-ных работ

1

Повторение

15 часов

2

Числа от 1 до 20.  Нумерация

12 часов

-

3

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание

28 часов

-

4

Итоговое повторение

11 часов

1

 

Итого:

66 часов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование 66 ч.(2 часа в неделю)

 

 

Кол-во часов

     Тема урока

Дата

Повторение-15 часов.

1

1

Счет   предметов. Пространственные и временные представления.Сравнение групп предметов.

 

2

1

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры . Знаки «+» «-», «=»

 

3

1

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры . Знаки «+» «-», «=»

 

4

1

Числа от 1 до 5. Знаки «>». «<», «=» Равенство. Неравенство. Многоугольники.

 

5

1

Числа 6. 7. Письмо цифр 6,7.

 

6

1

Числа 8,9. Письмо цифр 8,9.

 

7

1

Число 10. Запись числа 10

 

8

1

Число 0. Цифра 0 Сложение с 0. Вычитание 0

 

9

1

Состав чисел. Закрепление. Решение задач изученных видов.

 

10

1

Состав чисел. Закрепление. Решение задач изученных видов.

 

11

1

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.   Решение задач изученных видов.

 

12

1

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

 

13

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 

14

1

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

 

15

1

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

 

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 часов

 

 

16

1

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

 

17

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

 

18

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел.

 

19

1

Дециметр.

 

20

1

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10.

 

21

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

 

22

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Контроль и учет знаний.

 

23

1

Закрепление изученного. 

 

24

1

Подготовка к введению задач в два действия

 

25

1

Подготовка к введению задач в два действия

 

26

1

Ознакомление с задачей в два действия.

 

27

1

Ознакомление с задачей в два действия.

 

 

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание- 28часов.

 

28

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

29

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

 

30

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

 

31

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

 

32

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

 

33

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

 

34

1

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

 

35

1

Таблица сложения.

 

36

1

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

 

37

1

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

 

38

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

 

39

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

 

40

1

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

 

41

1

Вычитание вида 11-.

 

42

1

Вычитание вида 12-.

 

43

1

Вычитание вида 13-.

 

44

1

Вычитание вида 14-.

 

45

1

Вычитание вида 15-.

 

46

1

Вычитание вида 16-.

 

47

1

Вычитание вида 17-, 18-.

 

48

1

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений..

 

49

1

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений..

 

50

1

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений..

 

51

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

 

52

1

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

 

53

1

Проект «Математика вокруг нас».

 

54

1

Закрепление. Числа от 11 до 20.

 

55

1

Закрепление. Числа от 11 до 20.

 

 

 

Итоговое повторение - 11 часов.

 

 

56

1

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. 

 

57

1

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

 

58

1

Сложение и вычитание.

 

59

1

Сложение и вычитание.

 

60

1

Сложение и вычитание.

 

61

1

Итоговая контрольная работа за год

 

62

1

Работа над ошибками.

 

63

1

Решение задач изученных видов. 

 

64

1

Решение задач изученных видов. 

 

65

1

Геометрические фигуры.

 

66

1

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 1 классе (2-й год обучения) составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 1 классе (2-й год обучения) составлена в соответствии с

На изучение математики в 1 классе отводится 66 ч (по 2 ч в неделю,33 учебные недели)

На изучение математики в 1 классе отводится 66 ч (по 2 ч в неделю,33 учебные недели)

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Календарно- тематическое планирование 66 ч

Календарно- тематическое планирование 66 ч

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

Табличное сложение и вычитание

Табличное сложение и вычитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021