Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Математика»
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2020-2021учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 1 классе
(2-й год обучения) составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (математика);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Предметная область: Математика и информатика.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Цели и задачи изучения предмета в 1классе
-Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими).
- Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности).
-Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
- Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
На изучение математики в 1 классе отводится 66 ч (по 2 ч в неделю,33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Тема |
Количество часов по рабочей программе |
В том числе контроль-ных работ |
1 |
Повторение |
15 часов |
|
2 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
12 часов |
- |
3 |
Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание |
28 часов |
- |
4 |
Итоговое повторение |
11 часов |
1 |
|
Итого: |
66 часов |
1 |
Календарно- тематическое планирование 66 ч.(2 часа в неделю)
№ |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
|
Повторение-15 часов. |
||||
1 |
1 |
Счет предметов. Пространственные и временные представления.Сравнение групп предметов. |
|
|
2 |
1 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры . Знаки «+» «-», «=» |
|
|
3 |
1 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры . Знаки «+» «-», «=» |
|
|
4 |
1 |
Числа от 1 до 5. Знаки «>». «<», «=» Равенство. Неравенство. Многоугольники. |
|
|
5 |
1 |
Числа 6. 7. Письмо цифр 6,7. |
|
|
6 |
1 |
Числа 8,9. Письмо цифр 8,9. |
|
|
7 |
1 |
Число 10. Запись числа 10 |
|
|
8 |
1 |
Число 0. Цифра 0 Сложение с 0. Вычитание 0 |
|
|
9 |
1 |
Состав чисел. Закрепление. Решение задач изученных видов. |
|
|
10 |
1 |
Состав чисел. Закрепление. Решение задач изученных видов. |
|
|
11 |
1 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. |
|
|
12 |
1 |
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. |
|
|
13 |
1 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
|
|
14 |
1 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. |
|
|
15 |
1 |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 часов
|
|
|
16 |
1 |
Устная нумерация чисел от 1 до 20. |
|
|
17 |
1 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц |
|
|
18 |
1 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. |
|
|
19 |
1 |
Дециметр. |
|
|
20 |
1 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
|
|
21 |
1 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. |
|
|
22 |
1 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Контроль и учет знаний. |
|
|
23 |
1 |
Закрепление изученного. |
|
|
24 |
1 |
Подготовка к введению задач в два действия |
|
|
25 |
1 |
Подготовка к введению задач в два действия |
|
|
26 |
1 |
Ознакомление с задачей в два действия. |
|
|
27 |
1 |
Ознакомление с задачей в два действия. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание- 28часов. |
|
|
28 |
1 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
29 |
1 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. |
|
|
30 |
1 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. |
|
|
31 |
1 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. |
|
|
32 |
1 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. |
|
|
33 |
1 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 |
|
|
34 |
1 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. |
|
|
35 |
1 |
Таблица сложения. |
|
|
36 |
1 |
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков |
|
|
37 |
1 |
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков |
|
|
38 |
1 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. |
|
|
39 |
1 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. |
|
|
40 |
1 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. |
|
|
41 |
1 |
Вычитание вида 11-. |
|
|
42 |
1 |
Вычитание вида 12-. |
|
|
43 |
1 |
Вычитание вида 13-. |
|
|
44 |
1 |
Вычитание вида 14-. |
|
|
45 |
1 |
Вычитание вида 15-. |
|
|
46 |
1 |
Вычитание вида 16-. |
|
|
47 |
1 |
Вычитание вида 17-, 18-. |
|
|
48 |
1 |
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.. |
|
|
49 |
1 |
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.. |
|
|
50 |
1 |
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.. |
|
|
51 |
1 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. |
|
|
52 |
1 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. |
|
|
53 |
1 |
Проект «Математика вокруг нас». |
|
|
54 |
1 |
Закрепление. Числа от 11 до 20. |
|
|
55 |
1 |
Закрепление. Числа от 11 до 20. |
|
|
|
|
Итоговое повторение - 11 часов.
|
|
|
56 |
1 |
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. |
|
|
57 |
1 |
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. |
|
|
58 |
1 |
Сложение и вычитание. |
|
|
59 |
1 |
Сложение и вычитание. |
|
|
60 |
1 |
Сложение и вычитание. |
|
|
61 |
1 |
Итоговая контрольная работа за год |
|
|
62 |
1 |
Работа над ошибками. |
|
|
63 |
1 |
Решение задач изученных видов. |
|
|
64 |
1 |
Решение задач изученных видов. |
|
|
65 |
1 |
Геометрические фигуры. |
|
|
66 |
1 |
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.