Адаптированная программа по музыке для 2 класса
Оценка 4.8

Адаптированная программа по музыке для 2 класса

Оценка 4.8
doc
13.01.2021
Адаптированная программа по музыке для 2 класса
музыка 2 .doc

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

 

Принята  на педагогическом совете  

Протокол № 10 от 29.08.2019г.                                                  

 

Утверждена

Приказом  № 108 от 30.08.2019г.

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ

МУЗЫКА

 

2        класс

Базовый, начальное общее

(уровень, ступень образования)

 

1 год

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе примерной программы Д. Б. Кабалевского

 

 

Количество часов  всего: 2 класс – 34 часа в год.

 

 

 

 

 

 

 

г. Бокситогорск

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

1.1. Цель уроков музыки:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

Образовательные

Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; музыкально-эстетического словаря; ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков;

Корреционно-развивающие:

- коррекция отклонения в интеллектуальном развитии;

 - коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- коррекция самовыражения умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

 - способствование преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- приобретение навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими;

- развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

1.2. Нормативно-правовые  документы, на основе которых

 разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) (далее Программа)

   1. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);

2. СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания  организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528);

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; информационными письмами Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г №НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями и учебными пособиями»;

4.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ОВЗ МБОУ «БООШ № 1» на 2019-2020 г.г.

5.Приказ № 108  от 30.08.2019 по МБОУ «БООШ № 1» «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»

 

1.3 Место  предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1ч в неделю).

Уровень обучения – базовый.

1.4. Общая характеристика учебного предмета

 Программа по музыке и пению состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамотности». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной  деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

        Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального искусства:

• Жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); интонация как носитель образного смысла музыкального произведения; основные средства музыкальной выразительности; развитие музыки на основе повтора, контраста, вариативности;
формы музыки – одночастная, двухчастная, трёхчастная, куплетная, рондо, вариации.
• Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком.
• Постижение различных пластов музыкальной культуры, стилей национальных и индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики» (намеренном соединении произведений различных стилистических явлений).

         Содержание программы концентрируется в учебных темах каждого полугодия. Музыкальные произведения, предлагаемые в программе, повторяются в разных учебных темах с новыми задачами. Такой принцип расположения музыкального материала условно назван принципом «концентрической спирали». Его реализация в учебно-воспитательном процессе даёт возможность возвращения школьника к уже знакомым музыкальным сочинениям, что будет служить необходимым стимулом для повторного «вживания» ребенка в их содержание, интонационно-образные особенности, будет порождать новые мысли и чувства, ассоциации с другими образцами музыки, закреплять уже полученные представления, знания, исполнительские навыки и умения. Постоянное обращение к музыке одних и тех же композиторов, смысловые повторы произведений способствуют формированию у детей основ чувства стиля уже в начальной школе. 

           Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть то, что основным приёмом изучения программы «Музыка» и способом практического освоения её материала в начальной школе является игра. Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным. В игре развивается мышление ребенка, речь, воображение, музыкальные способности, осваиваются диалоговые формы общения с музыкой. 
             Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно-воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная художественная деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где отношения «учитель-ученик» основываются на сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве. Личностно-ориентированный подход к ребенку проявляется в формировании его положительной мотивации к занятиям музыкой как искусством, созданием ситуаций успеха.

          Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение.  Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами. 

1.5.  Формы организации образовательного процесса

Урок – основная форма организации образовательного процесса.

Типы уроков: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-утренник, урок – путешествие, урок – концерт, урок – игра , урок - размышление.

1.6. Технология обучения

- Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

- Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

- гуманно – личностная;

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

1.7. Виды и формы контроля

   Основными видами и формами контроля являются:

- индивидуальный устный опрос по изученному материалу;

- ответы на поставленные вопросы;

- обобщающая беседа по изученному материалу.

1.8. Личностные и предметные результаты освоения музыки

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты освоения АООП должны отражать

1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;

2) элементарный опыт музыкальной деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Музыка и пение» в 1 классе является сформированность следующих умений:

обучающийся должен:

знать:

высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

характер и содержание музыкальных произведений;

музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

 уметь:

исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

 

II. Содержание  программы и планируемые результаты освоения

В результате изучения курса «Музыка и пение» ученик научится:

 «Пение»

исполнять песни в диапазоне до1 – до2;

исполнять вокально-хоровые произведения;

правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально;

четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента;

правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

«Слушание музыки»

эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера;

различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие);

воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

понимать роль музыки в жизни человека;

различать разнообразные по характеру и звучанию песни, марши, танцы;

 «Элементы музыкальной грамоты»

владеть элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

 

III. Учебно-тематический план

3.1. Учебно-тематический план

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс

                                                 

№ п/п

Дата

 

 

Тема урока

Решаемые проблемы (цель)

Планируемые результаты

очная

заочная

Понятие

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Россия – Родина моя.

1

 

 

Мелодия.

Для чего нужна мелодия?

Цель: познакомить с мелодией композитора Мусоргского.

композитор

Научатся определять какими чувствами наполнена музыка.

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя.

 Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

 Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель!

2

 

 

Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.

Для чего нужны ноты?

Цель: Познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине.

Мелодия, аккомпонент, песня, ноты

Научатся отличать марши от песни марша.

Регулятивные: преобразовывать

познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

3

 

 

Гимн России.

Знакомство с государственными символами России.

Гимн, композитор

Выучат гимн России.

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить

вопросы и обращаться за помощью

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии


День, полный событий

4

 

 

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Что такое фортепиано?

Цель: познакомить с пьесами фортепиано.

Фортепиано, клавиатура, исполнитель, пианист

Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов.

Научатся слушать пьесы, объяснять  значения терминов.

Продуктивное сотрудничество

(общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

5

 

 

Природа и музыка. Прогулка

Как звуками фортепиано можно показать простор между небом и землей, облаками и травой?

Песенность, регистр

Научатся  отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева

Регулятивные: формулировать

учебную задачу. Познавательные: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение и позицию

Внутренняя

позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

6

 

 

Танцы…Танцы…Танцы.

Для чего нужны танцевальные жанры музыки?

Танцевальные ритмы, пластика

Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева.

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора. Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной

деятельности

7

 

 

Эти разные марши. Звучащие картины.

Что такое марши?

Цель: познакомить с маршами Чайковского и Прокофьева.

Интонация шага, ритм марша

Научатся слушать марши.

Регулятивные: Формулировать и

удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в

разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять

активность в решении

Принятие образа хорошего ученика

8

 

 

Расскажи сказку.

Для чего нужны колыбельные?

Мелодия, аккомпанемент, вступление, интонация колыбельной, темп, динамика.

Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки».

Регулятивные: использовать

установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в

разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Наличие

эмоционального отношения к искусству

 

 

9

 

 

Колыбельные. Мама.

Как звучит музыка? Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

Музыка, композитор

Исполнят изученные песни.

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве композитора. Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной

деятельности

 

О России петь – что стремиться а храм.

 

10.

 

 

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

Что такое колокол?

Цель: познакомить с звучанием колоколов, для чего они нужны.

Голоса-тембры колоколов, музыкальный пейзаж.

Научатся различать звон колоколов.

Регулятивные: выполнять учебные

действия

Познавательные :использовать

общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить

вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной

деятельности

 

11

 

 

Русские народные инструменты.

Для чего нужны народные инструменты? Что такое музыкальный фольклор?

Цель: познакомить с народными инструментами.

Бубен, балалайка, гармонь, гусли, трещетка, рожок, свирель, флейта

Научатся различать русские народные инструменты.

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

 

12-13

 

 

Святые земли русской. Князь Александр Невский, Сергий Радонежский.

Кто такие Александр Невский, Сергий Радонежский.

Цель: познакомить со знаменитыми людьми России.

Кантата, хор, народные песнопения.

Научатся слушать  мелодии Прокофьева

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

 

14

 

 

Молитва

Что такое молитва?
Цель: познакомить с жанром молитвы.

Мелодия, композитор

Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

 

15-16

 

 

С Рождеством Христовым!

Что мы называем Рождеством?

Цель: Познакомить с преданием о рождении Иисуса Христа

Песнопения, рождество Христово, Иисус

Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик». Выучат песню «Рождественская песенка»

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

14.01

17

 

 

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Что такое наигрыши?

Пляска, наигрыши, вариация

Научатся определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов

Регулятивные: выполнять учебные

действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь

участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

 

18.

 

 

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Что такое музыкальный фольклор?

Хоровод, русские народные песни, напев, наигрыш, регистр

Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам  жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба.

 

19.

 

 

Проводы зимы. Встреча весны… Вороний праздник.

Что такое Масленица?

Цель: познакомить с праздниками русского народа.

Масленица, песенка-закличка, выразительность

Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника 

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

 

В музыкальном театре

 

20.

 

 

Детский музыкальный театр. Опера.

Что такое опера?

Цель: познакомить с оперой «Волк и семеро козлят».

Опера, хор, солисты, инструментальное сопровождение

Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок»

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров  при выработке общего решения.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

 

21. 

 

 

Балет

Что такое балет?

Цель: путешествие в музыкальный театр.

Балет, балерина, танцор

Научатся сопоставлять основу содержания балета .Разучат песню «Сказки гуляют по свету».

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

 

22.

 

 

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Для чего нужна палочка дирижеру?

Симфонический оркестр, дирижер, дирижерская  жесты

Научатся  определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности

 

23-24.

 

 

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Почему поэт назвал стихотворенье «песнью».

Первое действие, солист, хор, увертюра

Заинтересуются восприятием музыки, вокализацией основных тем. Выучат заключительную часть оперы «Славься великим богам!»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

 

25.

 

 

Увертюра. Финал.

Что такое увертюра? Почему Глинка использовал первоначальную тему «Увертюры».

Увертюра, контраст, композитор, финал

Узнают что увертюра это вступление к опере.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно

Выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

 

В концертном зале

 

26.

 

 

Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк».

Что такое симфонический оркестр?

Цель: познакомить с симфонической сказкой Прокофьева «Петя и волк».

Сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра.

Научатся слушать симфоническую сказку.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

 

27.

 

 

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Сюита, выразительность, изобразительность,

Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

 

28.

 

 

Звучит нестареющий Моцарт.

Знакомство с творчеством великого австрийского композитора Моцарта.

Опера, симфония, рондо.

Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала

 

29.

 

 

Симфония № 40. Увертюра.

Какие чувства передает композитор в своей музыке?

Дирижер, симфония, симфоническая партитура, контраст

Научатся сравнивать звучание фрагментов двух увертюр – русского композитора Глинки из оперы «Руслан и Людмила» и зарубежного композитора Моцарта из оперы «Свадьба Фигаро»

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно умение

 

30.

 

 

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах.

Что такое орган?

Что такое музыкальный цветок?

Цель: познакомить с музыкальным цветком.

Орган, менуэт, оркестр, музыкальный цветок.

Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Эмоциональное отношение к искусству.  Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

 

31.

 

 

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

Как музыка учит понимать друг друга?

Выразительность, изобразительность, темп, контраст, скороговорки, танец, песня, марш.

Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень».

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

 

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

 

32.

 

 

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Что такое легенда? Как связана природа и музыка? Цель: познакомить с музыкальной речью как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Лад, рисунок, цвет, мелодия, мажор, минор, тембр, краска.

Научатся различать веселые и грустные песни.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

 

33.

 

 

Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Познакомить с творчеством Чайковского и Прокофьева. О каких явлениях жизни рассказывает слушателям музыка Прокофьева и Чайковского.

Консерватория, конкурс, концерт, стиль, музыкальная речь.

Научатся сравнивать пьесы циклов по общим тематическим линиям: природа и человек в музыке, мир детских игр и увлечений.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

 

34

 

 

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок

Могут ли иссякнуть мелодии? Общие представления о музыкальной жизни страны.

 

Научатся составлять афиши и программы концерта.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

 


Материально – технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия

1.         Атласы музыкальных инструментов.

2.         Портреты композиторов.

3.         Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

4.         Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.         Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».

2.         Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

3.         Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

4.         Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

5.         Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

6.         Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

7.         CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

Технические средства обучения

1.     Компьютер.

2.     Экран.

3.     Проектор.

Экранно-звуковые пособия

1.     Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2.     Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3.     Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4.     Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5.     Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6.     Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7.     Нотный и поэтический текст песен.

8.     Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

9.     Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.


ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

 

Дата

 

Содержание изменений

Причина

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»

Пояснительная записка. 1.1. Цель уроков музыки: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Пояснительная записка. 1.1. Цель уроков музыки: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком

Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком

Виды и формы контроля Основными видами и формами контроля являются: - индивидуальный устный опрос по изученному материалу; - ответы на поставленные вопросы; - обобщающая беседа…

Виды и формы контроля Основными видами и формами контроля являются: - индивидуальный устный опрос по изученному материалу; - ответы на поставленные вопросы; - обобщающая беседа…

Слушание музыки» эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера; различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие); воспринимать музыку и…

Слушание музыки» эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера; различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие); воспринимать музыку и…

Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс № п/п

День, полный событий 4

День, полный событий 4

Расскажи сказку. Для чего нужны колыбельные?

Расскажи сказку. Для чего нужны колыбельные?

Святые земли русской. Князь

Святые земли русской. Князь

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Выразительность и изобразительность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке

Все в движении. Попутная песня

Все в движении. Попутная песня

Материально – технического обеспечения образовательного процесса

Материально – технического обеспечения образовательного процесса

ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021