Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1»
Принята на педагогическом совете Протокол № 10 от 29.08.2019г. |
|
Утверждена Приказом № 108 от 30.08.2019г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ОВЗ
МУЗЫКА
2 класс
Базовый, начальное общее
(уровень, ступень образования)
1 год
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы Д. Б. Кабалевского
Количество часов всего: 2 класс – 34 часа в год.
г. Бокситогорск
Пояснительная записка.
1.1. Цель уроков музыки:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
Образовательные
Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; музыкально-эстетического словаря; ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков;
Корреционно-развивающие:
- коррекция отклонения в интеллектуальном развитии;
- коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи;
- коррекция самовыражения умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
- способствование преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- приобретение навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими;
- развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
1.2. Нормативно-правовые документы, на основе которых
разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) (далее Программа)
1. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
2. СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528);
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; информационными письмами Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г №НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями и учебными пособиями»;
4.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ОВЗ МБОУ «БООШ № 1» на 2019-2020 г.г.
5.Приказ № 108 от 30.08.2019 по МБОУ «БООШ № 1» «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
1.3 Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1ч в неделю).
Уровень обучения – базовый.
1.4. Общая характеристика учебного предмета
Программа по музыке и пению состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамотности». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального искусства:
•
Жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); интонация как носитель
образного смысла музыкального произведения; основные средства музыкальной
выразительности; развитие музыки на основе повтора, контраста, вариативности;
формы музыки – одночастная, двухчастная, трёхчастная, куплетная, рондо,
вариации.
• Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих
проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком.
• Постижение различных пластов музыкальной культуры, стилей национальных и
индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики» (намеренном соединении
произведений различных стилистических явлений).
Содержание программы концентрируется в учебных темах каждого полугодия. Музыкальные произведения, предлагаемые в программе, повторяются в разных учебных темах с новыми задачами. Такой принцип расположения музыкального материала условно назван принципом «концентрической спирали». Его реализация в учебно-воспитательном процессе даёт возможность возвращения школьника к уже знакомым музыкальным сочинениям, что будет служить необходимым стимулом для повторного «вживания» ребенка в их содержание, интонационно-образные особенности, будет порождать новые мысли и чувства, ассоциации с другими образцами музыки, закреплять уже полученные представления, знания, исполнительские навыки и умения. Постоянное обращение к музыке одних и тех же композиторов, смысловые повторы произведений способствуют формированию у детей основ чувства стиля уже в начальной школе.
Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть то, что основным
приёмом изучения программы «Музыка» и способом практического освоения её
материала в начальной школе является игра. Ролевые, сюжетные, дидактические
музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей
музыкального искусства доступным и увлекательным. В игре развивается мышление
ребенка, речь, воображение, музыкальные способности, осваиваются диалоговые
формы общения с музыкой.
Урок музыки как урок искусства – основная форма
учебно-воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная
художественная деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где
отношения «учитель-ученик» основываются на сопереживании, сотрудничестве,
сотворчестве. Личностно-ориентированный подход к ребенку проявляется в
формировании его положительной мотивации к занятиям музыкой как искусством,
созданием ситуаций успеха.
Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.
1.5. Формы организации образовательного процесса
Урок – основная форма организации образовательного процесса.
Типы уроков: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-утренник, урок – путешествие, урок – концерт, урок – игра , урок - размышление.
1.6. Технология обучения
- Традиционные технологии:
-объяснительно-иллюстративные
- Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
- гуманно – личностная;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
1.7. Виды и формы контроля
Основными видами и формами контроля являются:
- индивидуальный устный опрос по изученному материалу;
- ответы на поставленные вопросы;
- обобщающая беседа по изученному материалу.
1.8. Личностные и предметные результаты освоения музыки
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты освоения АООП должны отражать
1) владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;
2) элементарный опыт музыкальной деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Музыка и пение» в 1 классе является сформированность следующих умений:
обучающийся должен:
знать:
высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);
характер и содержание музыкальных произведений;
музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).
уметь:
исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
II. Содержание программы и планируемые результаты освоения
В результате изучения курса «Музыка и пение» ученик научится:
«Пение»
исполнять песни в диапазоне до1 – до2;
исполнять вокально-хоровые произведения;
правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально;
четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента;
правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
«Слушание музыки»
эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера;
различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие);
воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
понимать роль музыки в жизни человека;
различать разнообразные по характеру и звучанию песни, марши, танцы;
«Элементы музыкальной грамоты»
владеть элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
III. Учебно-тематический план
3.1. Учебно-тематический план
Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс
№ п/п |
Дата
|
Тема урока |
Решаемые проблемы (цель) |
Планируемые результаты |
||||
очная |
заочная |
Понятие |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||
Россия – Родина моя. |
||||||||
1 |
|
|
Мелодия. |
Для чего нужна мелодия? Цель: познакомить с мелодией композитора Мусоргского. |
композитор |
Научатся определять какими чувствами наполнена музыка. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки |
Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! |
2 |
|
|
Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края. |
Для чего нужны ноты? Цель: Познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине. |
Мелодия, аккомпонент, песня, ноты |
Научатся отличать марши от песни марша. |
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе). |
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. |
3 |
|
|
Гимн России. |
Знакомство с государственными символами России. |
Гимн, композитор |
Выучат гимн России. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой' информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии |
День, полный событий |
||||||||
4 |
|
|
Музыкальные инструменты (фортепиано) |
Что такое фортепиано? Цель: познакомить с пьесами фортепиано. |
Фортепиано, клавиатура, исполнитель, пианист |
Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. |
Научатся слушать пьесы, объяснять значения терминов. |
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач |
5 |
|
|
Природа и музыка. Прогулка |
Как звуками фортепиано можно показать простор между небом и землей, облаками и травой? |
Песенность, регистр |
Научатся отличать пьесы Мусоргского и Прокофьева |
Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание |
6 |
|
|
Танцы…Танцы…Танцы. |
Для чего нужны танцевальные жанры музыки? |
Танцевальные ритмы, пластика |
Научатся представлять танцевальные жанры музыки. Познакомятся с графической записью мелодико-ритмической основы вальсов Чайковского и Прокофьева. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
Мотивация учебной деятельности |
7 |
|
|
Эти разные марши. Звучащие картины. |
Что такое марши? Цель: познакомить с маршами Чайковского и Прокофьева. |
Интонация шага, ритм марша |
Научатся слушать марши. |
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении |
Принятие образа хорошего ученика |
8 |
|
|
Расскажи сказку. |
Для чего нужны колыбельные? |
Мелодия, аккомпанемент, вступление, интонация колыбельной, темп, динамика. |
Выучат колыбельную песню «Спят усталые игрушки». |
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения |
Наличие эмоционального отношения к искусству
|
|
9 |
|
|
Колыбельные. Мама. |
Как звучит музыка? Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения? |
Музыка, композитор |
Исполнят изученные песни. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
Мотивация учебной деятельности |
|
О России петь – что стремиться а храм. |
|
||||||||
10. |
|
|
Великий колокольный звон. Звучащие картины. |
Что такое колокол? Цель: познакомить с звучанием колоколов, для чего они нужны. |
Голоса-тембры колоколов, музыкальный пейзаж. |
Научатся различать звон колоколов. |
Регулятивные: выполнять учебные действия Познавательные :использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. |
Мотивация учебной деятельности |
|
11 |
|
|
Русские народные инструменты. |
Для чего нужны народные инструменты? Что такое музыкальный фольклор? Цель: познакомить с народными инструментами. |
Бубен, балалайка, гармонь, гусли, трещетка, рожок, свирель, флейта |
Научатся различать русские народные инструменты. |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
Наличие эмоционального отношения к искусству |
|
12-13 |
|
|
Святые земли русской. Князь Александр Невский, Сергий Радонежский. |
Кто такие Александр Невский, Сергий Радонежский. Цель: познакомить со знаменитыми людьми России. |
Кантата, хор, народные песнопения. |
Научатся слушать мелодии Прокофьева |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
Наличие эмоционального отношения к искусству |
|
14 |
|
|
Молитва |
Что такое молитва?
|
Мелодия, композитор |
Познакомятся с пьесой Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви». |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
Наличие эмоционального отношения к искусству |
|
15-16 |
|
|
С Рождеством Христовым! |
Что мы называем Рождеством? Цель: Познакомить с преданием о рождении Иисуса Христа |
Песнопения, рождество Христово, Иисус |
Научатся прослушивать балет-сказку Чайковского «Щелкунчик». Выучат песню «Рождественская песенка» |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
Наличие эмоционального отношения к искусству |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
14.01 |
||||||||
17 |
|
|
Плясовые наигрыши. Разыграй песню. |
Что такое наигрыши? |
Пляска, наигрыши, вариация |
Научатся определять плясовые наигрыши, тембр музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) |
Наличие эмоционального отношения к искусству |
|
18. |
|
|
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
Что такое музыкальный фольклор? |
Хоровод, русские народные песни, напев, наигрыш, регистр |
Научатся сравнивать мелодию народной плясовой «Камаринская» с одноименной пьесой из «Детского альбома» Чайковского. |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей |
Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба. |
|
19. |
|
|
Проводы зимы. Встреча весны… Вороний праздник. |
Что такое Масленица? Цель: познакомить с праздниками русского народа. |
Масленица, песенка-закличка, выразительность |
Разучат масленичные песенки «А мы масленицу дожидаем», «Едет масленица дорогая» |
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. |
|
В музыкальном театре |
|
||||||||
20. |
|
|
Детский музыкальный театр. Опера. |
Что такое опера? Цель: познакомить с оперой «Волк и семеро козлят». |
Опера, хор, солисты, инструментальное сопровождение |
Научатся инсценировать импровизацию русской народной сказки «Теремок» |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения. |
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи |
|
21. |
|
|
Балет |
Что такое балет? Цель: путешествие в музыкальный театр. |
Балет, балерина, танцор |
Научатся сопоставлять основу содержания балета .Разучат песню «Сказки гуляют по свету». |
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения |
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека |
|
22. |
|
|
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. |
Для чего нужна палочка дирижеру? |
Симфонический оркестр, дирижер, дирижерская жесты |
Научатся определять образный строй музыки. Принадлежность к песенной, танцевальной или маршевой сферам |
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным музыкально-практической деятельности |
|
23-24. |
|
|
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. |
Почему поэт назвал стихотворенье «песнью». |
Первое действие, солист, хор, увертюра |
Заинтересуются восприятием музыки, вокализацией основных тем. Выучат заключительную часть оперы «Славься великим богам!» |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
|
25. |
|
|
Увертюра. Финал. |
Что такое увертюра? Почему Глинка использовал первоначальную тему «Увертюры». |
Увертюра, контраст, композитор, финал |
Узнают что увертюра это вступление к опере. |
Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно Выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. |
|
В концертном зале |
|
||||||||
26. |
|
|
Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк». |
Что такое симфонический оркестр? Цель: познакомить с симфонической сказкой Прокофьева «Петя и волк». |
Сюжет, тема, тембр, инструменты симфонического оркестра. |
Научатся слушать симфоническую сказку. |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения. |
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. |
|
27. |
|
|
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. |
Выразительность и изобразительность в музыке. |
Сюита, выразительность, изобразительность, |
Познакомятся с пьесами из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского |
Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
|
28. |
|
|
Звучит нестареющий Моцарт. |
Знакомство с творчеством великого австрийского композитора Моцарта. |
Опера, симфония, рондо. |
Познакомятся с творчеством Моцарта, пьесой «Картинки с выставки». |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, принимать участие в групповом музицировании. |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала |
|
29. |
|
|
Симфония № 40. Увертюра. |
Какие чувства передает композитор в своей музыке? |
Дирижер, симфония, симфоническая партитура, контраст |
Научатся сравнивать звучание фрагментов двух увертюр – русского композитора Глинки из оперы «Руслан и Людмила» и зарубежного композитора Моцарта из оперы «Свадьба Фигаро» |
Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно умение |
|
||||||||
30. |
|
|
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах. |
Что такое орган? Что такое музыкальный цветок? Цель: познакомить с музыкальным цветком. |
Орган, менуэт, оркестр, музыкальный цветок. |
Познакомятся с творчеством Баха. Разучат песню «За рекою старой дом». |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. |
|
31. |
|
|
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. |
Как музыка учит понимать друг друга? |
Выразительность, изобразительность, темп, контраст, скороговорки, танец, песня, марш. |
Разучат мелодии пьес Свиридова «Весна» И «Осень». |
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение.
|
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. |
|
32. |
|
|
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. |
Что такое легенда? Как связана природа и музыка? Цель: познакомить с музыкальной речью как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. |
Лад, рисунок, цвет, мелодия, мажор, минор, тембр, краска. |
Научатся различать веселые и грустные песни. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. |
|
33. |
|
|
Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). |
Познакомить с творчеством Чайковского и Прокофьева. О каких явлениях жизни рассказывает слушателям музыка Прокофьева и Чайковского. |
Консерватория, конкурс, концерт, стиль, музыкальная речь. |
Научатся сравнивать пьесы циклов по общим тематическим линиям: природа и человек в музыке, мир детских игр и увлечений. |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. |
|
34 |
|
|
Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок |
Могут ли иссякнуть мелодии? Общие представления о музыкальной жизни страны. |
|
Научатся составлять афиши и программы концерта. |
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. |
|
Материально – технического обеспечения образовательного процесса
Печатные пособия
1. Атласы музыкальных инструментов.
2. Портреты композиторов.
3. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.
4. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».
2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».
3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».
4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».
5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».
6. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
7. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Экран.
3. Проектор.
Экранно-звуковые пособия
1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
7. Нотный и поэтический текст песен.
8. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
9. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата
|
Содержание изменений |
Причина |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.