Адаптированная программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Оценка 4.7

Адаптированная программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Адаптированная программа по  русскому языку 3 класс "Школа России"
адаптированная программа по русскому языку.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №9»

 

 

                           Утверждаю

                                                      Приказ № 44от 30.08.2017

                                    Директор школы

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуального обучения

 по литературному чтению для 3 класса

 

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

                                                               Автор – составитель Л.В.Замиралова,

                                               учитель начальных классов

                                                                   первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

Пояснительная записка.

 

         Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения  по русскому языку   для 3 класса составлена на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой  начального общего образования для детей с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009 №373;  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

составлена  на основе

примерной программы основного общего образования по  русскому языку №1/15от 08.04.2015

авторской программы УМК «Школа Рос­сии» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, учебно – методический комплекс:

Канакина В.П., Горецкий И.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2.   М.

« Просвещение», 2015г.

          Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходит из особенностей его развития и образовательных потребностей.

     В 3 классе обучается ученик по общеобразовательной программе вида 7.1. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом  психологических и психофизических особенностей ученика:

• Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.

• Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.

• Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.

•  Нарушено звукопроизношение.

•  Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.

• Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.

•У ребенка нарушение устной и письменной речи.

 Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

            Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.

      Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.

        Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

           Программа направлена на формирование у младших школьников пред­ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред­стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио­нального общения.

        Предмет русского языка для детей с ОВЗ 7.1 вида носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Цели и задачи

·         научить  правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

·         выработать элементарные навыки грамотного письма;

·         научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·         повысить уровень общего и речевого развития обучающегося;

·         формировать нравственные качества школьников;

·         социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающегося.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

              На изучение курса «Русский язык » в 3 классе  в адаптированной программе  отводится 3ч в неделю. Программа рассчита­на на 102ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе  является сформированность следующих умений:

 – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя;

 – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звуко- буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия),  правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имѐн прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объѐмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

 -разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

 – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объѐме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

 – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

 – осознавать важность орфографически  грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

Содержание тем учебного курса

3 КЛАСС

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (9 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (16ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (12 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (14)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Части речи (57 ч)

Имя существительное (23 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (11 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (3 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (10 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (2 ч)

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных,  интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой.

Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

    Тексты диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

       Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на учебный год: 2017/2018

Вариант: /Русский язык/3 класс/Русский язык ФГОС

Общее количество часов: 102 ч


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

По факту

Раздел 1: Язык и речь - 2 ч

 1.

Наша речь. Виды речи.

Повторение пройденного.

8.1,
9.2,

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Лексические нормы;

упр. 4

 

 

 2.

Наш язык.

Повторение пройденного.

8.2,

9.2

Средства связи предложений в тексте;
Лексические нормы

упр. 9

 

 

Раздел 2: Текст. Предложение. Словосочетание. - 9 ч

 1.

Текст. Типы текстов.

1

стр.12-14, упр.11--15,

8.1,
8.5,
8.6,
9.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Анализ текста;

упр.16

 

 

 2.

Предложение.

стр. 15-16, упр.17-

5.2

Предложение. Грамматическая  основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

упр.19, правило

 

 

 3.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

стр.17-23

5.2,
9.1,
9.2

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;

упр.26, правило

 

 

 4.

Предложения с обращением.

стр.24 - 26

9.1,
9.2

Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.36, правило

 

 

 5.

Обучающее изложение.

Обучающее изложение по заданному тексту.

10,
10.1,
8.1,
8.2,
8.5,

Выразительность русской речи;
Анализ средств выразительности;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;

.

 

 

 6.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

стр.26 -28, упр.37- 40

5.2,
5.3,
5.5,

Предложение. Грамматическая  основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;
Второстепенные члены предложения;
Распространенные и нераспространенные предложения;

упр 41,

 

 

 7.

Простое и сложное предложение.

1

стр.31 -34, упр.48 -56

5.5,
5.8,

Распространенные и нераспространенные предложения;
Сложное предложение;

упр.54

 

 

 8.

Словосочетание.

стр.35-38, упр. 57-61

5.1,
5.3,

Словосочетание;
Второстепенные члены предложения;

упр.63

 

 

 9.

Контрольный диктант по теме "Предложение".

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

 

 

 

 

Раздел 3: Слово в языке и речи. - 16 ч

 1.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

стр.40 - 42, упр.64- 66

2.1,
9.2

Лексическое значение слова;
Лексические нормы

упр.67

 

 

 2.

Синонимы, антонимы, омонимы.

стр.42 - 44, упр. 68 -78

2.2,
9.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы;
Лексические нормы

упр.74

 

 

 3.

Слово и словосочетание.

стр.47 -48, упр.79 -81

5.1,
9.1,
9.2

Словосочетание;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр. 82

 

 

 4.

Фразеологизмы

стр.49 - 51, упр. 83-86

2.1,
9.1,
9.2

Лексическое значение слова;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.87, правило

 

 

 5.

Обучающее изложение.

Изложение по тексту учебника, упр.88

2.1,
2.3,
9.1,
9.2

Лексическое значение слова;
Фразеологические обороты;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

Составить и записать 2 предложения с фразеологизмами.

 

 

 6.

Части речи.

стр.53 - 54, упр.89 - 92

4.1,
9.2,
9.3

Самостоятельные части речи;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (морфологические нормы)

упр.92 (закончить)

 

 

 7.

Имя существительное.

стр.55, упр. 93 - 96

4.1,
9.2,
9.4

Самостоятельные части речи;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

упр.95

 

 

 8.

Имя прилагательное.

стр. 56 - 57, упр.97 - 99

4.1,
9.1,
9.2,
9.4

Самостоятельные части речи;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

упр. 100

 

 

 9.

Глагол.

стр.58 - 59, упр.101 - 102

4.1,
9.1,
9.2,
9.4

Самостоятельные части речи;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

Составить и записать 4 предлож., подчеркнуть грамматическую основу.

 

 

 10.

Что такое имя числительное?

стр.59 - 60, упр. 103 -106

4.1,
9.1,
9.2,
9.3

Самостоятельные части речи;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (морфологические нормы)

упр. 105, правило

 

 

 11.

Однокоренные слова.

стр. 61 - 62, упр. 107 - 111

2.1,
2.5

Лексическое значение слова;
Лексический анализ

упр. 109, правило

 

 

 12.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

стр.63 - 64, упр. 112 - 116

1,
1.1,
1.2,
9.1,
9.2

Фонетика;
Звуки и буквы;
Фонетический анализ слова;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.115, правило

 

 

 13.

Звуки и буквы. Соласные звуки.

стр.65 -66, упр.117 - 121

1,
1.1,
1.2,
9.1,
9.2

Фонетика;
Звуки и буквы;
Фонетический анализ слова;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.120, правило

 

 

 14.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

стр.67 - 70, упр. 122 - 126

1,
1.1,
1.2,
2.1,
9.1,
9.2

Фонетика;
Звуки и буквы;
Фонетический анализ слова;
Лексическое значение слова;
Орфоэпические нормы;
Лексические нормы

упр.127, правило

 

 

 15.

Обучающее изложение (упр.129)

Обучающее изложение по тексту учебника (упр. 129)

8.1,
8.2,
9.3,
9.4

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Средства связи предложений в тексте;
Грамматические нормы (морфологические нормы);
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

 

 

 16.

Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи".

Диктант с грамматическим заданием.

1.1,
2.5,
4.1

Звуки и буквы;
Лексический анализ;
Самостоятельные части речи

 

 

 

Раздел 4: Состав слова - 12 ч

 1.

Что такое корень слова и как его найти?

стр.74 - 75, упр. 130 -136

3.1,
9.2

Значимые части слова (морфемы);
Лексические нормы

упр. 137, правило

 

 

 2.

Сложные слова.

стр. 77 - 78, упр.138 -140

3.2

Морфемный анализ слова

упр.141

 

 

 3.

Что такое окончание и как его найти?

стр. 79 - 81, упр. 142 - 152

2.1,
3.1,
3.2

Лексическое значение слова;
Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр. 146, правило

 

 

 4.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

стр. 84 -86, упр. 153 - 155

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр. 156, правило

 

 

 5.

Значение приставок.

стр.86 - 88, упр. 157 - 162

2.1,
3.1,
3.2

Лексическое значение слова;
Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр.163

 

 

 6.

Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс?

стр.89 - 90, упр. 164 - 166

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр 167, записать 10 слов с суффиксами

 

 

 7.

Значение суффиксов

стр.91 -94, упр.168 - 175

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр.176

 

 

 8.

Сочинение по картине А. А. Рылова "В голубом просторе"

Сочинение по репродукции картины в учебнике

10,
10.1,
8.2,
8.5,
9.2

Выразительность русской речи;
Анализ средств выразительности;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;
Лексические нормы

 

 

 

 9.

Что такое основа?

стр. 95 -96, упр.178 - 181

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр.180

 

 

 10.

Обобщение знаний по составу слова.

стр.97, самостоятельная работа "Проверь себя"

3.1,
3.2

Значимые части слова (морфемы);
Морфемный анализ слова

упр.188, индивид. картчки

 

 

 11.

Контрольный диктант по теме "Состав слова".

Диктант с грамматическим заданием.

3.2

Морфемный анализ слова

 

 

 

 12.

Обучающее изложение по упр.191

Обучающее изложение по упражнению 191.

8.2,
8.5,
9.2,
9.3

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (морфологические нормы)

 

 

 

Раздел 5: Правописание частей слова. - 14 ч

 1.

В каких значимых частях слова есть орфограмма?

стр.102 - 105, упр.192 -195

6.1,
6.6

Орфограмма;
Правописание приставок

упр.195 (вторая часть), правило

 

 

 2.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

стр.105 - 106, упр.196 -

204

6.1

Орфограмма

упр.207

 

 

 3.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

стр.111 - 112, упр. 208 - 215,

6.1,
6.5,
6.6

Орфограмма;
Правописание корней;
Правописание приставок

упр.214,

 

 

 4.

Обучающее изложение "Клесты"

Изложение по данному тексту.

8.2,
8.5,
9.2,
9.4

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;
Лексические нормы;
Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

 

 

 5.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

стр.117 - 118, упр. 223 - 230,

6.1,
6.5

Орфограмма;
Правописание корней

Упр. 224,

 

 

 6.

Правописание слов с удвоенными согласными.

стр.121 - 123, упр. 233 -  237

6.1,
6.5

Орфограмма;
Правописание корней

Упр. 235,

 

 

 7.

Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка".

Сочинение по репродукции картины в учебнике.

10,
10.1,
8.2,
8.5

Выразительность русской речи;
Анализ средств выразительности;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

 8.

Контрольный диктант по теме "Правописание корней слова".

Диктант с грамматическим заданием.

5.2,
6.1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;
Орфограмма

 

 

 

 9.

Правописание суффиксов и приставок.

1

стр. 124 - 129, упр. 239 - 256

6.6,
6.7

Правописание приставок;
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

упр. 241, правило,

 

 

 10.

Правописание приставок и предлогов.

1

стр. 131 - 132, упр. 257 - 262

6.1,
6.6

Орфограмма;
Правописание приставок

 упр.260,

 

 

 11.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

стр. 134 - 135, упр. 264 - 266

6.1,
6.4

Орфограмма;
Употребление Ь и Ъ

упр. 267, правило

 

 

 12.

Разделительный твердый и мягкий знаки.

1

стр. 136 - 137, упр. 268 - 277, тест

6.1,
6.4

Орфограмма;
Употребление Ь и Ъ

Упр.274,

 

 

 13.

Обучающее изложение по упр. 278

Обучающее изложение по упр. 278

8.2,
8.5,

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;

 

 

 

 14.

Контрольный диктант по теме "Правописание частей слова".

Диктант с грамматическим заданием.

6.1,
6.4,
6.5,
6.6

Орфограмма;
Употребление Ь и Ъ;
Правописание корней;
Правописание приставок

 

 

 

Раздел 6: Имя существительное. - 23 ч

 1.

Части речи. Имя существительное и его роль в речи..

1

стр. 3 - 9, упр. 8 14

4.1

Самостоятельные части речи

упр.11, правило,

 

 

 2.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

стр. 12 - 13, упр. 15 -  20

4.1

Самостоятельные части речи

упр.18,

 

 

 3.

Обучающее изложение по упр. 21.

Обучающее изложение по учебнику.

8.1,
8.2,
8.5,
9.2,
9.3,
9.4

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;

 

 

 

 4.

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

4.1

Самостоятельные части речи

упр. 27, правило

 

 

 5.

Число имен существительных.

1

стр. 20 - 22, упр. 28 - 38

4.1

Самостоятельные части речи

упр.32,

 

 

 7.

Род имен существительных.

1

стр.25 - 27, упр.39 -  49

4.1

Самостоятельные части речи

Упр. 43, правило,

 

 

 8.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

стр.31 - 32, упр.51 -61

4.1,
6.1

Самостоятельные части речи;
Орфограмма

упр.56, правило,

 

 

 9.

Обучающее изложение по упр. 62

Обучающее изложение по тексту учебника.

8.2,
8.5,

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста;

 

 

 

 10.

Диктант

Диктант с грамматическим заданием.

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

 11.

Склонение имен существительных.

стр.36 - 38, упр.64 - 66

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 12.

Падеж имен существительных.

стр.38 - 39, упр. 67 -72

4.1

Самостоятельные части речи

Упр. 68,

 

 

 13.

Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван -царевич и лягушка-квакушка".

Сочинение по картине.

10,
10.1,
8.2,
8.4,
8.5

Выразительность русской речи;
Анализ средств выразительности;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

 14.

Именительный падеж.

стр.42 - 43, упр.74 - 76

4.1

Самостоятельные части речи

упр.75, правило

 

 

 15.

Родительный падеж.

стр.43 - 45, упр.77 -80

4.1

Самостоятельные части речи

упр.81, правило

 

 

 16.

Дательный падеж.

стр.46 - 47, упр.82 - 85

4.1

Самостоятельные части речи

упр.84

 

 

 17.

Винительный падеж.

стр.48 - 51, упр.86 - 92

4.1

Самостоятельные части речи

93, правило

 

 

 18.

Творительный падеж.

стр.52 - 53, упр.94 -96

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 19.

Предложный падеж.

стр.54-55, упр. 97 - 99

4.1

Самостоятельные части речи

упр.100, правило

 

 

 20.

Обучающее изложение по упр.101

стр.56 упр.101

4.1,
8.1,
8.2,
8.5

Самостоятельные части речи;
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

 21.

Все падежи

стр.57 -59, упр.102 - 105

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 22.

Обобщение знаний.

стр.59 упр.106, самост. работа

8.1,
8.2,

Средства связи предложений в тексте;;
Анализ текста

упр.107

 

 

 23.

Сочинение по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"

Сочинение

3.2,
4.1,
8.1,
8.2,
8.5

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;
Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

 24.

Контрольный диктант по теме "Имя существительное"

Диктант с грамматическим заданием

3.4,
4.1

Словообразовательный анализ слова;
Самостоятельные части речи

 

 

 

Раздел 7: Имя прилагательное. - 11 ч

 1.

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

стр.64 - 65, упр. 109 - 117

4.1

Самостоятельные части речи

Упр.- 115

 

 

 2.

 

Роль имен прилагательных в тексте.

Текст - описание.

стр.68 - 69 упр.118 - 121

4.1

8.1,
8.3,

Самостоятельные части речи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста;

 

 

 

 

 

 3.

Отзыв по картине М. А. Врубеля "Царевна - Лебедь"

стр.70 упр.122

8.2,
8.4,

Средства связи предложений в тексте;
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;

упр.123

 

 

 4.

Род имен прилагательных.

стр.72 - 74 упр.124 - 127

4.1

Самостоятельные части речи

упр.126 правило

 

 

 5.

Изменение имен прилагательных по родам.

стр.74 - 76 упр. 128 - 134

4.1

Самостоятельные части речи

упр 130,

 

 

 6.

Число имен прилагательных.

стр. - 78 - 79 упр. 135 - 141

4.1

Самостоятельные части речи

упр.138 правило,

 

 

 7.

Изменение имен прилагательных по падежам.

стр.82 - 83 упр. 143 - 148

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 8.

Обобщение знаний.

стр.85 - 86 упр.149-153

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 9.

Отзыв по картине А. А. Серова "Девочка с персиками".

стр.88 упр. 154

8.2,
8.4,
8.5

Средства связи предложений в тексте;
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;
Анализ текста

 

 

 

 10.

Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

стр.88 - 89 упр.155, самост. работа

4.1

Самостоятельные части речи

Индивид. карточки

 

 

 11.

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

Диктант с грамматическим заданием.

4.1

Самостоятельные части речи

 

 

 

Раздел 8: Местоимение. - 3 ч

 1.

Личные местоимения.

стр.92 - 94 упр.156 - 158

4.1

Самостоятельные части речи

упр.159 правило

 

 

 2.

Изменение личных местоимений по родам.

стр.94 -96 упр.160 - 161

4.1

Самостоятельные части речи

упр.162 правило

 

 

 3.

Обучающее изложение "Кошкин выкормыш"

Сочинение по данному тексту

8.2,
8.4,
8.5

Средства связи предложений в тексте;
Анализ текста

 

 

 

Раздел 9: Глагол. - 10 ч

 1.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

стр.100 - 101 упр. 169 -  175,

4.1

Самостоятельные части речи

упр.172

 

 

 2.

Неопределенная форма глагола.

стр.106 - 107 упр.181 -187

4.1

Самостоятельные части речи

-184,

 

 

 3.

Число глаголов.

стр. 109 - 110 упр. 189 - 194

4.1

Самостоятельные части речи

упр.190

 

 

 4.

Времена глаголов. 2 лицо глаголов.

стр. 111 - 113 упр. 195 -198

4.1

Самостоятельные части речи

упр.199 правило

 

 

 5.

Изменение глаголов по временам.

стр. 116 - 117 упр. 205 -211

4.1

Самостоятельные части речи

упр. 209,

 

 

 6.

Обучающее изложение по упр. 213.

стр.120 упр.213

8.4,
8.5,

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;
Анализ текста;

 

 

 

 7.

Род глаголов в прошедшем времени.

1

стр. 121 - 122 упр. 214 -  222

4.1,
4.3

Самостоятельные части речи;
Морфологический анализ слова

упр. 218,

 

 

 8.

Правописание частицы не с глаголами.

1

стр.124 - 125 упр. 223 - 228

4.1,
4.3

Самостоятельные части речи;
Морфологический анализ слова

 

 

 9.

Обобщение знаний по теме "Глагол".

1

стр.126 упр. 229 - 234,

4.1,
4.3

Самостоятельные части речи;
Морфологический анализ слова

упр. 231,

 

 

 10.

Контрольный диктант по теме "Глагол".

Диктант с грамматическим заданием.

4.1,
4.3

Самостоятельные части речи;
Морфологический анализ слова

 

 

 

Раздел 10: Повторение. - 2 ч

 1.

Повторение изученного за год

2

стр. 131 упр. 237 - 241

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов…

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов…

Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры…

Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры…

Цель данной программы : комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Цель данной программы : комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Содержание тем учебного курса 3

Содержание тем учебного курса 3

Правописание частей слова (14)

Правописание частей слова (14)

Тексты диктантов подбираются средней трудности

Тексты диктантов подбираются средней трудности

Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на учебный год: 2017/2018

Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на учебный год: 2017/2018

Текст. Типы текстов. 1 стр

Текст. Типы текстов. 1 стр

Простое и сложное предложение

Простое и сложное предложение

Части речи. 1 стр

Части речи. 1 стр

Звуки и буквы. Гласные звуки

Звуки и буквы. Гласные звуки

Что такое корень слова и как его найти? 1 стр

Что такое корень слова и как его найти? 1 стр

Что такое основа? 1 стр

Что такое основа? 1 стр

Обучающее изложение "Клесты" 1

Обучающее изложение "Клесты" 1

Правописание приставок и предлогов

Правописание приставок и предлогов

Собственные и нарицательные имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные

Именительный падеж. 1 стр

Именительный падеж. 1 стр

Контрольный диктант по теме "Имя существительное" 1

Контрольный диктант по теме "Имя существительное" 1

Обобщение знаний. 1 стр

Обобщение знаний. 1 стр

Число глаголов. 1 стр

Число глаголов. 1 стр
Скачать файл