Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Утверждаю
Приказ № 44от 30.08.2017
Директор школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для индивидуального обучения
по литературному чтению для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
Автор – составитель Л.В.Замиралова,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018г.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для детей с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009 №373; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
составлена на основе
примерной программы основного общего образования по русскому языку №1/15от 08.04.2015
авторской программы УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, учебно – методический комплекс:
Канакина В.П., Горецкий И.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. М.
« Просвещение», 2015г.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходит из особенностей его развития и образовательных потребностей.
В 3 классе обучается ученик по общеобразовательной программе вида 7.1. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей ученика:
• Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.
• Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.
• Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.
• Нарушено звукопроизношение.
• Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.
• Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.
•У ребенка нарушение устной и письменной речи.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.
Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Предмет русского языка для детей с ОВЗ 7.1 вида носит элементарно-практическую и коррекционную направленность. Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Цели и задачи
· научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
· выработать элементарные навыки грамотного письма;
· научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· повысить уровень общего и речевого развития обучающегося;
· формировать нравственные качества школьников;
· социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающегося.
Цель данной программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
На изучение курса «Русский язык » в 3 классе в адаптированной программе отводится 3ч в неделю. Программа рассчитана на 102ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко- буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имѐн прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объѐмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
-разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объѐме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
Содержание тем учебного курса
3 КЛАСС
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (9 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (16ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (12 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (14)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (57 ч)
Имя существительное (23 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (11 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (3 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (10 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (2 ч)
Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка
Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой.
Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Тексты диктантов подбираются средней трудности. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на учебный год: 2017/2018 |
||||||||
Вариант: /Русский язык/3 класс/Русский язык ФГОС |
||||||||
Общее количество часов: 102 ч |
||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Код элемента содержания (КЭС) |
Элемент содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения урока |
|
По плану |
По факту |
|||||||
Раздел 1: Язык и речь - 2 ч |
||||||||
1. |
Наша речь. Виды речи. |
1 |
Повторение пройденного. |
8.1, |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
целостность текста; |
упр. 4 |
|
|
2. |
Наш язык. |
1 |
Повторение пройденного. |
8.2, |
Средства связи предложений в тексте; |
упр. 9 |
|
|
Раздел 2: Текст. Предложение. Словосочетание. - 9 ч |
||||||||
1. |
Текст. Типы текстов. |
1 |
стр.12-14, упр.11--15, |
8.1, |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
целостность текста; |
упр.16 |
|
|
2. |
Предложение. |
1 |
стр. 15-16, упр.17- |
5.2 |
Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
упр.19, правило |
|
|
3. |
Виды предложений по цели высказывания и интонации. |
1 |
стр.17-23 |
5.2, |
Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения; |
упр.26, правило |
|
|
4. |
Предложения с обращением. |
1 |
стр.24 - 26 |
9.1, |
Орфоэпические нормы; |
упр.36, правило |
|
|
5. |
Обучающее изложение. |
1 |
Обучающее изложение по заданному тексту. |
10, |
Выразительность русской речи; |
. |
|
|
6. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
стр.26 -28, упр.37- 40 |
5.2, |
Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и
сказуемое как главные члены предложения; |
упр 41, |
|
|
7. |
Простое и сложное предложение. |
1 |
стр.31 -34, упр.48 -56 |
5.5, |
Распространенные и нераспространенные предложения; |
упр.54 |
|
|
8. |
Словосочетание. |
1 |
стр.35-38, упр. 57-61 |
5.1, |
Словосочетание; |
упр.63 |
|
|
9. |
Контрольный диктант по теме "Предложение". |
1 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|
|
|
Раздел 3: Слово в языке и речи. - 16 ч |
||||||||
1. |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
стр.40 - 42, упр.64- 66 |
2.1, |
Лексическое значение слова; |
упр.67 |
|
|
2. |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
стр.42 - 44, упр. 68 -78 |
2.2, |
Синонимы. Антонимы. Омонимы; |
упр.74 |
|
|
3. |
Слово и словосочетание. |
1 |
стр.47 -48, упр.79 -81 |
5.1, |
Словосочетание; |
упр. 82 |
|
|
4. |
Фразеологизмы |
1 |
стр.49 - 51, упр. 83-86 |
2.1, |
Лексическое значение слова; |
упр.87, правило |
|
|
5. |
Обучающее изложение. |
1 |
Изложение по тексту учебника, упр.88 |
2.1, |
Лексическое значение слова; |
Составить и записать 2 предложения с фразеологизмами. |
|
|
6. |
Части речи. |
1 |
стр.53 - 54, упр.89 - 92 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
упр.92 (закончить) |
|
|
7. |
Имя существительное. |
1 |
стр.55, упр. 93 - 96 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
упр.95 |
|
|
8. |
Имя прилагательное. |
1 |
стр. 56 - 57, упр.97 - 99 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
упр. 100 |
|
|
9. |
Глагол. |
1 |
стр.58 - 59, упр.101 - 102 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
Составить и записать 4 предлож., подчеркнуть грамматическую основу. |
|
|
10. |
Что такое имя числительное? |
1 |
стр.59 - 60, упр. 103 -106 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
упр. 105, правило |
|
|
11. |
Однокоренные слова. |
1 |
стр. 61 - 62, упр. 107 - 111 |
2.1, |
Лексическое значение слова; |
упр. 109, правило |
|
|
12. |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
1 |
стр.63 - 64, упр. 112 - 116 |
1, |
Фонетика; |
упр.115, правило |
|
|
13. |
Звуки и буквы. Соласные звуки. |
1 |
стр.65 -66, упр.117 - 121 |
1, |
Фонетика; |
упр.120, правило |
|
|
14. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
1 |
стр.67 - 70, упр. 122 - 126 |
1, |
Фонетика; |
упр.127, правило |
|
|
15. |
Обучающее изложение (упр.129) |
1 |
Обучающее изложение по тексту учебника (упр. 129) |
8.1, |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность
текста; |
|
|
|
16. |
Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи". |
1 |
Диктант с грамматическим заданием. |
1.1, |
Звуки и буквы; |
|
|
|
Раздел 4: Состав слова - 12 ч |
||||||||
1. |
Что такое корень слова и как его найти? |
1 |
стр.74 - 75, упр. 130 -136 |
3.1, |
Значимые части слова (морфемы); |
упр. 137, правило |
|
|
2. |
Сложные слова. |
1 |
стр. 77 - 78, упр.138 -140 |
3.2 |
Морфемный анализ слова |
упр.141 |
|
|
3. |
Что такое окончание и как его найти? |
1 |
стр. 79 - 81, упр. 142 - 152 |
2.1, |
Лексическое значение слова; |
упр. 146, правило |
|
|
4. |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
1 |
стр. 84 -86, упр. 153 - 155 |
3.1, |
Значимые части слова (морфемы); |
упр. 156, правило |
|
|
5. |
Значение приставок. |
1 |
стр.86 - 88, упр. 157 - 162 |
2.1, |
Лексическое значение слова; |
упр.163 |
|
|
6. |
Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс? |
1 |
стр.89 - 90, упр. 164 - 166 |
3.1, |
Значимые части слова (морфемы); |
упр 167, записать 10 слов с суффиксами |
|
|
7. |
Значение суффиксов |
1 |
стр.91 -94, упр.168 - 175 |
3.1, |
Значимые части слова (морфемы); |
упр.176 |
|
|
8. |
Сочинение по картине А. А. Рылова "В голубом просторе" |
1 |
Сочинение по репродукции картины в учебнике |
10, |
Выразительность русской речи; |
|
|
|
9. |
Что такое основа? |
1 |
стр. 95 -96, упр.178 - 181 |
3.1, |
Значимые части слова (морфемы); |
упр.180 |
|
|
10. |
Обобщение знаний по составу слова. |
1 |
стр.97, самостоятельная работа "Проверь себя" |
3.1, |
Значимые части слова (морфемы); |
упр.188, индивид. картчки |
|
|
11. |
Контрольный диктант по теме "Состав слова". |
1 |
Диктант с грамматическим заданием. |
3.2 |
Морфемный анализ слова |
|
|
|
12. |
Обучающее изложение по упр.191 |
1 |
Обучающее изложение по упражнению 191. |
8.2, |
Средства связи предложений в тексте; |
|
|
|
Раздел 5: Правописание частей слова. - 14 ч |
||||||||
1. |
В каких значимых частях слова есть орфограмма? |
1 |
стр.102 - 105, упр.192 -195 |
6.1, |
Орфограмма; |
упр.195 (вторая часть), правило |
|
|
2. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
стр.105 - 106, упр.196 - 204 |
6.1 |
Орфограмма |
упр.207 |
|
|
3. |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
стр.111 - 112, упр. 208 - 215, |
6.1, |
Орфограмма; |
упр.214, |
|
|
4. |
Обучающее изложение "Клесты" |
1 |
Изложение по данному тексту. |
8.2, |
Средства связи предложений в тексте; |
|
|
|
5. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
стр.117 - 118, упр. 223 - 230, |
6.1, |
Орфограмма; |
Упр. 224, |
|
|
6. |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
стр.121 - 123, упр. 233 - 237 |
6.1, |
Орфограмма; |
Упр. 235, |
|
|
7. |
Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка". |
1 |
Сочинение по репродукции картины в учебнике. |
10, |
Выразительность русской речи; |
|
|
|
8. |
Контрольный диктант по теме "Правописание корней слова". |
1 |
Диктант с грамматическим заданием. |
5.2, |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения; |
|
|
|
9. |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
стр. 124 - 129, упр. 239 - 256 |
6.6, |
Правописание приставок; |
упр. 241, правило, |
|
|
10. |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
стр. 131 - 132, упр. 257 - 262 |
6.1, |
Орфограмма; |
упр.260, |
|
|
11. |
Правописание слов с разделительным твердым знаком. |
1 |
стр. 134 - 135, упр. 264 - 266 |
6.1, |
Орфограмма; |
упр. 267, правило |
|
|
12. |
Разделительный твердый и мягкий знаки. |
1 |
стр. 136 - 137, упр. 268 - 277, тест |
6.1, |
Орфограмма; |
Упр.274, |
|
|
13. |
Обучающее изложение по упр. 278 |
1 |
Обучающее изложение по упр. 278 |
8.2, |
Средства связи предложений в тексте; |
|
|
|
14. |
Контрольный диктант по теме "Правописание частей слова". |
1 |
Диктант с грамматическим заданием. |
6.1, |
Орфограмма; |
|
|
|
Раздел 6: Имя существительное. - 23 ч |
||||||||
1. |
Части речи. Имя существительное и его роль в речи.. |
1 |
стр. 3 - 9, упр. 8 14 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.11, правило, |
|
|
2. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
1 |
стр. 12 - 13, упр. 15 - 20 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.18, |
|
|
3. |
Обучающее изложение по упр. 21. |
1 |
Обучающее изложение по учебнику. |
8.1, |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность
текста; |
|
|
|
4. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр. 27, правило |
|
|
5. |
Число имен существительных. |
1 |
стр. 20 - 22, упр. 28 - 38 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.32, |
|
|
7. |
Род имен существительных. |
1 |
стр.25 - 27, упр.39 - 49 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
Упр. 43, правило, |
|
|
8. |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
1 |
стр.31 - 32, упр.51 -61 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
упр.56, правило, |
|
|
9. |
Обучающее изложение по упр. 62 |
1 |
Обучающее изложение по тексту учебника. |
8.2, |
Средства связи предложений в тексте; |
|
|
|
10. |
Диктант |
1 |
Диктант с грамматическим заданием. |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
|
|
11. |
Склонение имен существительных. |
1 |
стр.36 - 38, упр.64 - 66 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
|
|
12. |
Падеж имен существительных. |
1 |
стр.38 - 39, упр. 67 -72 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
Упр. 68, |
|
|
13. |
Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван -царевич и лягушка-квакушка". |
1 |
Сочинение по картине. |
10, |
Выразительность русской речи; |
|
|
|
14. |
Именительный падеж. |
1 |
стр.42 - 43, упр.74 - 76 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.75, правило |
|
|
15. |
Родительный падеж. |
1 |
стр.43 - 45, упр.77 -80 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.81, правило |
|
|
16. |
Дательный падеж. |
1 |
стр.46 - 47, упр.82 - 85 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.84 |
|
|
17. |
Винительный падеж. |
1 |
стр.48 - 51, упр.86 - 92 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
93, правило |
|
|
18. |
Творительный падеж. |
1 |
стр.52 - 53, упр.94 -96 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
|
|
19. |
Предложный падеж. |
1 |
стр.54-55, упр. 97 - 99 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.100, правило |
|
|
20. |
Обучающее изложение по упр.101 |
1 |
стр.56 упр.101 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
|
|
|
21. |
Все падежи |
1 |
стр.57 -59, упр.102 - 105 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
|
|
22. |
Обобщение знаний. |
1 |
стр.59 упр.106, самост. работа |
8.1, |
Средства связи предложений в тексте;; |
упр.107 |
|
|
23. |
Сочинение по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" |
1 |
Сочинение |
3.2, |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
целостность текста; |
|
|
|
24. |
Контрольный диктант по теме "Имя существительное" |
1 |
Диктант с грамматическим заданием |
3.4, |
Словообразовательный анализ слова; |
|
|
|
Раздел 7: Имя прилагательное. - 11 ч |
||||||||
1. |
Значение и употребление имен прилагательных в речи. |
1 |
стр.64 - 65, упр. 109 - 117 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
Упр.- 115 |
|
|
2.
|
Роль имен прилагательных в тексте. Текст - описание. |
1 |
стр.68 - 69 упр.118 - 121 |
4.1 8.1, |
Самостоятельные части речи Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста; |
|
|
|
|
||||||||
3. |
Отзыв по картине М. А. Врубеля "Царевна - Лебедь" |
1 |
стр.70 упр.122 |
8.2, |
Средства связи предложений в тексте; |
упр.123 |
|
|
4. |
Род имен прилагательных. |
1 |
стр.72 - 74 упр.124 - 127 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.126 правило |
|
|
5. |
Изменение имен прилагательных по родам. |
1 |
стр.74 - 76 упр. 128 - 134 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр 130, |
|
|
6. |
Число имен прилагательных. |
1 |
стр. - 78 - 79 упр. 135 - 141 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.138 правило, |
|
|
7. |
Изменение имен прилагательных по падежам. |
1 |
стр.82 - 83 упр. 143 - 148 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
|
|
8. |
Обобщение знаний. |
1 |
стр.85 - 86 упр.149-153 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
|
|
9. |
Отзыв по картине А. А. Серова "Девочка с персиками". |
1 |
стр.88 упр. 154 |
8.2, |
Средства связи предложений в тексте; |
|
|
|
10. |
Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". |
1 |
стр.88 - 89 упр.155, самост. работа |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
Индивид. карточки |
|
|
11. |
Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" |
1 |
Диктант с грамматическим заданием. |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
|
|
|
Раздел 8: Местоимение. - 3 ч |
||||||||
1. |
Личные местоимения. |
1 |
стр.92 - 94 упр.156 - 158 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.159 правило |
|
|
2. |
Изменение личных местоимений по родам. |
1 |
стр.94 -96 упр.160 - 161 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.162 правило |
|
|
3. |
Обучающее изложение "Кошкин выкормыш" |
1 |
Сочинение по данному тексту |
8.2, |
Средства связи предложений в тексте; |
|
|
|
Раздел 9: Глагол. - 10 ч |
||||||||
1. |
Значение и употребление глаголов в речи. |
1 |
стр.100 - 101 упр. 169 - 175, |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.172 |
|
|
2. |
Неопределенная форма глагола. |
1 |
стр.106 - 107 упр.181 -187 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
-184, |
|
|
3. |
Число глаголов. |
1 |
стр. 109 - 110 упр. 189 - 194 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.190 |
|
|
4. |
Времена глаголов. 2 лицо глаголов. |
1 |
стр. 111 - 113 упр. 195 -198 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр.199 правило |
|
|
5. |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
стр. 116 - 117 упр. 205 -211 |
4.1 |
Самостоятельные части речи |
упр. 209, |
|
|
6. |
Обучающее изложение по упр. 213. |
1 |
стр.120 упр.213 |
8.4, |
Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели,
адресата и ситуации общения; |
|
|
|
7. |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
стр. 121 - 122 упр. 214 - 222 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
упр. 218, |
|
|
8. |
Правописание частицы не с глаголами. |
1 |
стр.124 - 125 упр. 223 - 228 |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
|
|
|
9. |
Обобщение знаний по теме "Глагол". |
1 |
стр.126 упр. 229 - 234, |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
упр. 231, |
|
|
10. |
Контрольный диктант по теме "Глагол". |
1 |
Диктант с грамматическим заданием. |
4.1, |
Самостоятельные части речи; |
|
|
|
Раздел 10: Повторение. - 2 ч |
||||||||
1. |
Повторение изученного за год |
2 |
стр. 131 упр. 237 - 241 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.