Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Речевая практика
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых обучающихся воспитанников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
При составлении программы использовался учебник Е. Д. Худенко, С.Н.Кремнёва, «Развитие речи»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2003
Цели программы
Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей.
Задачи:
- расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся понятий;
- развивать наблюдательность обучающихся на основе формирования у них умений анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
- прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Программа рассчитана 2 часа в неделю. Всего в 1 классе -66 часа.
Предполагаемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) владение навыками коммуникации (со взрослыми, со сверстниками) и принятыми нормами социального взаимодействия;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
4) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
5) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Учащийся должен уметь:
1)Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
2)Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
3)Составлять простые нераспространённые предложения;
4)Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
Знать:
Названия изучаемых предметов, части предметов.
Содержание программы
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Знакомство со школой |
10 ч |
2 |
Игрушки |
4 ч |
3 |
Сезонные изменения в природе |
8 ч |
4 |
Растительный мир |
13 ч |
5 |
Животный мир |
14 ч |
6 |
Семья, одежда и обувь |
10 ч |
7 |
Здоровье |
7 ч |
|
Итого |
66 ч |
Формы работы: урок, индивидуальная работа, экскурсии.
Календарно-тематическое планирование
1 класс(33ч)
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
1-2 |
Вот и лето прошло! |
2 |
|
3-5 |
Школьное здание, класс. Правила поведения в школе. Вводное занятие. |
3 |
|
6-7 |
Классная комната. |
2 |
|
8 |
Дежурные в классе. |
1 |
|
9-10 |
Учебные принадлежности. |
2 |
|
11-12 |
Игрушки. |
2 |
|
13-14 |
Игрушки и учебные принадлежности. |
2 |
|
15 |
Осень. Экскурсия в парк. |
1 |
|
16-17 |
Признаки осени. |
2 |
|
|
2 четверть (7 часов) |
|
|
18-19 |
Овощи: помидор и огурец. |
2 |
|
20-21 |
Овощи: употребление в пищу. |
2 |
|
22-23 |
Фрукты: яблоко и груша. |
2 |
|
24-25 |
Сравнение овощей и фруктов. |
2 |
|
26-27 |
Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. |
2 |
|
28-30
|
Деревья. |
3 |
|
31 |
Зима. Экскурсия в парк. |
1 |
|
|
3 четверть (10 часов) |
|
|
32-33 |
Признаки зимы. |
2 |
|
34-35 |
Птицы. Внешний вид, части тела. |
2 |
|
36-37 |
Зимующие птицы. |
2 |
|
38-39 |
Домашние животные. Кошка. |
2 |
|
40-41 |
Домашние животные: Собака. |
2 |
|
42-43 |
Дикие животные: Волк. |
2 |
|
44-45 |
Дикие животные: Лиса. |
2 |
|
46-47 |
Сравнение диких и домашних животных. |
2 |
|
48-49 |
Признаки весны. |
2 |
|
|
4 четверть (8 часов) |
|
|
50-51 |
Семья. |
2 |
|
52-53 |
Одежда. |
2 |
|
54-55 |
Уход за одеждой. |
2 |
|
56-57 |
Обувь. |
2 |
|
58-59 |
Уход за обувью. |
2 |
|
60-62
|
Охрана здоровья. Части тела. |
3 |
|
63-65 |
Санитарно-гигиенические навыки. |
3 |
|
66 |
Здравствуй, лето красное! Итоговый урок.
|
1 |
|
|
Итого: 66 часов |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.