Адаптированная программа речевая практика УО 8.1

  • docx
  • 02.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речевая практика.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019  г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Речевая практика

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

2019-2020учебный год.

 

 Рассмотрено на заседании   

педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; и  соответствует  учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.   

    Изучение  данного предмета  обусловлено значительным отставанием умственно отсталых обучающихся воспитанников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

   Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

При составлении программы использовался учебник Е. Д. Худенко, С.Н.Кремнёва, «Развитие речи»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2003

Цели программы

Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей.

 

Задачи:

- расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся  понятий;

-  развивать наблюдательность обучающихся на основе  формирования у них умений анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

- прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

 

Программа рассчитана 2 часа в неделю.  Всего  в 1 классе -66 часа.

Предполагаемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

1) владение навыками коммуникации (со взрослыми, со сверстниками) и принятыми нормами социального взаимодействия;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

5) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

Учащийся должен уметь:

1)Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

2)Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

3)Составлять простые нераспространённые предложения;

4)Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Знать:

Названия изучаемых предметов, части предметов.

 

 

 

 

Содержание программы

№ п/п

     Название раздела

 

Кол-во часов

1

Знакомство со школой

10 ч

2

Игрушки

4 ч

3

Сезонные изменения в природе

8 ч

4

Растительный мир

13 ч

5

Животный мир

14 ч

6

Семья, одежда и обувь

10 ч

7

Здоровье

7 ч

 

Итого

66 ч

 Формы работы: урок, индивидуальная работа, экскурсии. 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 класс(33ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Тема

урока

Количество

 часов

Дата

1-2

Вот и лето прошло!

2

 

3-5

Школьное здание, класс. Правила поведения в школе. Вводное занятие.

3

 

6-7

Классная комната.

2

 

8

Дежурные в классе.

1

 

9-10

Учебные принадлежности.

2

 

11-12

Игрушки.

2

 

13-14

Игрушки и учебные принадлежности.

2

 

15

Осень. Экскурсия в парк.

1

 

16-17

Признаки осени.

2

 

 

2 четверть (7 часов)

 

 

18-19

Овощи: помидор и огурец.

2

 

20-21

Овощи: употребление в пищу.

2

 

22-23

Фрукты: яблоко и груша.

2

 

24-25

Сравнение овощей и фруктов.

2

 

26-27

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

2

 

28-30

 

Деревья.

3

 

31

Зима. Экскурсия в парк.

1

 

 

3 четверть (10 часов)

 

 

32-33

Признаки зимы.

2

 

34-35

Птицы. Внешний вид, части тела.

2

 

36-37

Зимующие птицы.

2

 

38-39

Домашние животные. Кошка.

2

 

40-41

Домашние животные: Собака.

2

 

42-43

Дикие животные: Волк.

2

 

44-45

Дикие животные: Лиса.

2

 

46-47

Сравнение диких и домашних животных.

2

 

48-49

Признаки весны.

2

 

 

4 четверть (8 часов)

 

 

50-51

Семья.

2

 

52-53

Одежда.

2

 

54-55

Уход за одеждой.

2

 

56-57

Обувь.

2

 

58-59

Уход за обувью.

2

 

60-62

 

Охрана здоровья. Части тела.

3

 

63-65

Санитарно-гигиенические навыки.

3

 

66

Здравствуй, лето красное! Итоговый урок.

 

1

 

 

Итого: 66  часов