Адаптированная рабочая прогамма ИЗО 1 класс УО 8.1
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая прогамма ИЗО 1 класс УО 8.1

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая прогамма ИЗО 1 класс УО 8.1
изо ктп.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Изобразительное искусство

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

 

2019-2020учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2012 г.; И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

Цели и задачи изучения предмета в 1 классе

        Целью данной программы является:

·              оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

На уроках  по изобразительному искусству ставятся  следующие основные задачи:

·              способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

·              находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

·              содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

·              ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

·              исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·              дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

·              знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·              развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

   На изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели)

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

-положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

-понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

-адекватные представления о собственных возможностях;

-осознание своих достижений в области изобразительной деятельности;

-способность к самооценке;

-умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится» проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;

-привычка к организованности, порядку, аккуратности;

-стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

-сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты

Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

 

Минимальный уровень:

-знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;

- их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

-знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

-пользование материалами для рисования;

-знание названий предметов, подлежащих рисованию;

-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя;

-рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;

-передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

-ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

-адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета.

Достаточный уровень:

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

-знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании;

-знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

-знание правил цветоведения, светотени, перспективы;

-построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

 

 

 

Содержание  учебного предмета

Раздел

Кол-во

часов

1

Подготовительные упражнения

2

Декоративное рисование

10ч

3

Рисование на темы

4

Рисование с натуры

           Итого

33ч

                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование.

1 класс ( 33ч. )

Тема урока

Кол-во часов

Дата

                              1 четверть

1

Упражнение в различении предметов по форме и цвету

1

 

2

Рисование прямоугольника и треугольника

1

 

3

Игровые графические упражнения:  высокие столбы, забор, ниточка с шариком, провода, цветные дорожки, косой дождь, пила, горы

1

 

4

Игровые графические упражнения:  дым, волна, извилистые ручьи, клубочек, воздушные шары, мячи

1

 

5

Игровые графические упражнения: много колечек, цепочка, тележка с разноцветными колесами

1

 

6

Игровые графические упражнения: шары большой и маленький, мячи большой и маленький, елочки высокая и низкая, березка высокая и низкая

1

 

7

Игровые графические упражнения: предметы круглой и овальной формы( яблоко, апельсин, окошко, коробка, огурцы, сливы)

1

 

8

Игровые графические упражнения: предметы прямоугольной и треугольной формы(портфель, альбом, линейка, флажки, горы, палатки

1

 

2 четверть

9

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка

1

 

10

Рисование по клеткам  несложного узора в полосе

1

 

11

Рисование в полосе узора из чередующихся по форме и цвету элементов

1

 

12

Рисование узора из геометрических фигур в круге

1

 

13

Рисование предметов,  состоящих из нескольких элементов

1

 

14

Рисование в полосе узора из веточек ели и снежинок

1

 

15

Рисование  елочных игрушек

1

 

3 четверть

16

Рисование ветки ели с игрушками

1

 

17

Рисование с натуры зимних вещей

1

 

18

Рисование по теме «Снеговик»

1

 

19

Рисование с натуры светофора

1

 

20

Рисование узора из геометрических фигур

1

 

21

Рисование связки воздушных шаров.

1

 

22

Составление в полосе узора для закладки. Беседа «Дымковские узоры»

1

 

23

Рисование открытки ко дню 8 марта. Беседа по картине

1

 

24

Рисование с натуры игрушки кораблика

1

 

4 четверть

25

Рисование по замыслу «Что бывает круглое»

1

 

26

Декоративное рисование узора в круге

1

 

27

Тематический рисунок «Я ракету нарисую». Беседа по картине

1

 

28

Составление в полосе узора из треугольников

1

 

29

Рисование с натуры праздничного флажка. Беседа по картине

1

 

30

Рисование в полосе узора из растительных элементов.

1

 

31

Иллюстрация к сказке «Три медведя»

1

 

32

Иллюстрация к сказке «Колобок»

1

 

33

Рисование по теме «Вот и лето подоспело»

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Достаточный уровень: -знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково,

Достаточный уровень: -знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково,

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Рисование предметов, состоящих из нескольких элементов 1 14

Рисование предметов, состоящих из нескольких элементов 1 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021