Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Изобразительное искусство
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2012 г.; И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи изучения предмета в 1 классе
Целью данной программы является:
· оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
· способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
· находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
· содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
· ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
· исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
· дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
· знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
· развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
На изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
-положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
-понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
-адекватные представления о собственных возможностях;
-осознание своих достижений в области изобразительной деятельности;
-способность к самооценке;
-умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится» проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;
-привычка к организованности, порядку, аккуратности;
-стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;
-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.
-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
-сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные результаты
Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
-знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений;
- их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
-знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
-пользование материалами для рисования;
-знание названий предметов, подлежащих рисованию;
-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя;
-рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;
-передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
-ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
-адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета.
Достаточный уровень:
-знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
-знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании;
-знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
-знание правил цветоведения, светотени, перспективы;
-построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Подготовительные упражнения |
9ч |
2 |
Декоративное рисование |
10ч |
3 |
Рисование на темы |
8ч |
4 |
Рисование с натуры |
6ч |
Итого |
33ч |
Календарно-тематическое планирование.
1 класс ( 33ч. )
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
1 четверть |
|||
1 |
Упражнение в различении предметов по форме и цвету |
1 |
|
2 |
Рисование прямоугольника и треугольника |
1 |
|
3 |
Игровые графические упражнения: высокие столбы, забор, ниточка с шариком, провода, цветные дорожки, косой дождь, пила, горы |
1 |
|
4 |
Игровые графические упражнения: дым, волна, извилистые ручьи, клубочек, воздушные шары, мячи |
1 |
|
5 |
Игровые графические упражнения: много колечек, цепочка, тележка с разноцветными колесами |
1 |
|
6 |
Игровые графические упражнения: шары большой и маленький, мячи большой и маленький, елочки высокая и низкая, березка высокая и низкая |
1 |
|
7 |
Игровые графические упражнения: предметы круглой и овальной формы( яблоко, апельсин, окошко, коробка, огурцы, сливы) |
1 |
|
8 |
Игровые графические упражнения: предметы прямоугольной и треугольной формы(портфель, альбом, линейка, флажки, горы, палатки |
1 |
|
2 четверть |
|||
9 |
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка |
1 |
|
10 |
Рисование по клеткам несложного узора в полосе |
1 |
|
11 |
Рисование в полосе узора из чередующихся по форме и цвету элементов |
1 |
|
12 |
Рисование узора из геометрических фигур в круге |
1 |
|
13 |
Рисование предметов, состоящих из нескольких элементов |
1 |
|
14 |
Рисование в полосе узора из веточек ели и снежинок |
1 |
|
15 |
Рисование елочных игрушек |
1 |
|
3 четверть |
|||
16 |
Рисование ветки ели с игрушками |
1 |
|
17 |
Рисование с натуры зимних вещей |
1 |
|
18 |
Рисование по теме «Снеговик» |
1 |
|
19 |
Рисование с натуры светофора |
1 |
|
20 |
Рисование узора из геометрических фигур |
1 |
|
21 |
Рисование связки воздушных шаров. |
1 |
|
22 |
Составление в полосе узора для закладки. Беседа «Дымковские узоры» |
1 |
|
23 |
Рисование открытки ко дню 8 марта. Беседа по картине |
1 |
|
24 |
Рисование с натуры игрушки кораблика |
1 |
|
4 четверть |
|||
25 |
Рисование по замыслу «Что бывает круглое» |
1 |
|
26 |
Декоративное рисование узора в круге |
1 |
|
27 |
Тематический рисунок «Я ракету нарисую». Беседа по картине |
1 |
|
28 |
Составление в полосе узора из треугольников |
1 |
|
29 |
Рисование с натуры праздничного флажка. Беседа по картине |
1 |
|
30 |
Рисование в полосе узора из растительных элементов. |
1 |
|
31 |
Иллюстрация к сказке «Три медведя» |
1 |
|
32 |
Иллюстрация к сказке «Колобок» |
1 |
|
33 |
Рисование по теме «Вот и лето подоспело» |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.