СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА посёлка ПЕРВОЕ МАЯ
Согласовано Утверждено
Методический Совет Директор школы
МБОУ СОШ пос.Первое Мая _____________Вьюнова Н.В.
Протокол № 1 от 30.08.2021г. Приказ № 37 от 30.08.2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Адаптированная рабочая программа
для обучающегося с ЗПР
по коррекционно-развивающим занятиям
в 8 классе
Разработала
Ларионова Галина Александровна
2021-2022г
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для детей с ЗПР «Учиться с интересом» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
Цели: осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Оказание дефектологической и психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, коррекции и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
· диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
· формирование позитивной учебной и профессиональной мотивации;
· развитие личностной сферы (в том числе снятие тревожности, робости, агрессивно- защитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Для детей с ЗПР устанавливаются требования к результатам освоения программы, планируемые результаты универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, коммуникативные.
Для ЗПР
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
1 год |
||
· Положительное отношение к школе. · Принятие социальной роли ученика. · Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. · Способность к оценке своей учебной деятельности. · Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. · Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. · Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. · Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. · Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор, соответствующий интересам, склонностям, состоянию здоровья.
|
· Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); · Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. · Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент. · Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. · Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Родителей и других людей. · Контролировать своѐ поведение в зависимости от ситуации.
|
· Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; · Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. · Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. · Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. · Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
|
Оценка достижений результатов обучающихся
Включает в себя формы контроля и мониторинга.
Используемые технологии :
-информационные;
-объяснительно-иллюстративные;
-здоровьесберегающие;
-личностно-ориентированные;
-игровые.
Содержание занятий
Программа коррекционно-развивающего курса имеет непосредственную связь со всеми основными предметами общего образования. Например, развитие мышления, внимания, памяти, помогает обучающимся лучше анализировать и глубже понимать читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, эффективнее использовать накопленные знания и навыки на уроках обществознания.
Форма и режим занятий.
Фронтальные занятия – 2 раза в неделю.
Продолжительность – 30 минут.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
2. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
3. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
4. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
5. |
Знакомство и отработка методов эффективного запоминания. |
|
|
|
6. |
Отработка методов эффективного запоминания. |
|
|
|
7. |
Отработка методов эффективного запоминания. |
|
|
|
8. |
Отработка методов эффективного запоминания. |
|
|
|
9. |
Знакомство с методами тренировки мышления |
|
|
|
10. |
Знакомство с методами тренировки мышления |
|
|
|
11. |
Знакомство с методами тренировки мышления |
|
|
|
12. |
Знакомство с методами тренировки мышления |
|
|
|
13. |
Отработка навыков тренировки мышления |
|
|
|
14. |
Отработка навыков тренировки мышления |
|
|
|
15. |
Отработка навыков тренировки мышления |
|
|
|
16. |
Отработка навыков тренировки мышления |
|
|
|
17. |
Развитие творческого мышления |
|
|
|
18. |
Развитие творческого мышления |
|
|
|
19. |
Развитие творческого мышления |
|
|
|
20. |
Развитие творческого мышления |
|
|
|
21. |
Развитие логического мышления |
|
|
|
22. |
Развитие логического мышления |
|
|
|
23. |
Развитие логического мышления |
|
|
|
24. |
Развитие логического мышления |
|
|
|
25. |
Установление закономерностей |
|
|
|
26. |
Установление закономерностей |
|
|
|
27. |
Установление закономерностей |
|
|
|
28. |
Установление закономерностей |
|
|
|
29. |
«Продолжи логический ряд». Порядок действий впримерах. |
|
|
|
30. |
«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах. |
|
|
|
31. |
«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах. |
|
|
|
32. |
«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах. |
|
|
|
33. |
«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах. |
|
|
|
34. |
«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах. |
|
|
|
35. |
Формирование знаний о многозначных числах. |
|
|
|
36. |
Формирование знаний о многозначных числах. |
|
|
|
37. |
«Исключи лишнее». Сравнение чисел |
|
|
|
38. |
«Исключи лишнее». Сравнение чисел |
|
|
|
39. |
«Исключи лишнее». Сравнение чисел |
|
|
|
40. |
«Исключи лишнее». Сравнение чисел |
|
|
|
41. |
«Графический диктант». |
|
|
|
42. |
«Графический диктант». |
|
|
|
43. |
«Графический диктант». |
|
|
|
44. |
«Графический диктант». |
|
|
|
45. |
«Противоположное слово» Написание сочинений. |
|
|
|
46. |
«Противоположное слово» Написание сочинений. |
|
|
|
47. |
«Противоположное слово» Написание сочинений. |
|
|
|
48. |
«Противоположное слово» Написание сочинений. |
|
|
|
49. |
«Противоположное слово». |
|
|
|
50. |
«Противоположное слово». |
|
|
|
51. |
«Сходство и различие». Единицы измерения |
|
|
|
52. |
«Сходство и различие». Единицы измерения |
|
|
|
53. |
«Найди отличия».Параллельные прямые. |
|
|
|
54. |
«Найди отличия».Параллельные прямые. |
|
|
|
55. |
«Найди отличия». Римские цифры |
|
|
|
56. |
«Найди отличия». Римские цифры |
|
|
|
57. |
«Поиск ошибок».Таблица умножения |
|
|
|
58. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
59. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
60. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
61. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
62. |
Диагностическое обследование |
|
|
|
63. |
«Поиск ошибок».Деление на 10, 100,1000 без остатка |
|
|
|
64. |
«Поиск ошибок».Деление на 10, 100,1000 без остатка |
|
|
|
65. |
«Поиск ошибок».Деление на 10, 100,1000 без остатка |
|
|
|
66. |
«Поиск ошибок».Деление на 10, 100,1000 без остатка |
|
|
|
67. |
Итоговое диагностическое обследование |
|
|
|
68. |
Итоговое диагностическое обследование |
|
|
|
|
всего |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.