Адаптированная рабочая программа для обучающегося с ЗПР по коррекционно-развивающим занятиям в 8 классе

  • docx
  • 28.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа зпр 8 класс Золин, Лосева.docx

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА посёлка ПЕРВОЕ  МАЯ

Согласовано                                                                                               Утверждено

Методический Совет                                                                     Директор школы                                                                                                                

МБОУ СОШ пос.Первое Мая                                                      _____________Вьюнова Н.В.                                                                                             

Протокол № 1  от 30.08.2021г.                                                    Приказ № 37 от 30.08.2021г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Адаптированная рабочая  программа

для обучающегося с ЗПР

по коррекционно-развивающим занятиям

в 8 классе

 

 

                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                    

 

 

 

                                                                                           Разработала

                                                                                          Ларионова Галина Александровна

 

                                                               2021-2022г

          Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для детей с ЗПР  «Учиться с интересом» для 8 класса  составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Цели: осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

 

Оказание дефектологической и психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, коррекции и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.

 

Задачи программы:

·         диагностика, формирование, развитие, совершенствование и коррекция познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

·         формирование позитивной учебной и профессиональной мотивации;

·         развитие личностной сферы (в том числе снятие тревожности, робости, агрессивно- защитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Для детей с ЗПР устанавливаются требования к результатам освоения программы, планируемые результаты универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, коммуникативные.

 

Для ЗПР

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

1 год

·      Положительное отношение к школе.

·      Принятие социальной роли ученика.

·      Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

·      Способность к оценке своей учебной деятельности.

·      Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

·      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

·      Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

·      Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

·      Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор, соответствующий интересам, склонностям, состоянию здоровья.

 

·         Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·      Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

·      Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.

·      Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

·      Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Родителей и других людей.

·      Контролировать своѐ поведение в зависимости от ситуации.

 

·         Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

·         Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

·      Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

·      Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов.

·      Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

 

 

Оценка достижений результатов обучающихся

 

Включает в себя формы контроля и мониторинга.

 

Используемые технологии :

 

-информационные;

-объяснительно-иллюстративные;

-здоровьесберегающие;

-личностно-ориентированные;

-игровые.

 

                                 Содержание занятий  

Программа коррекционно-развивающего курса имеет непосредственную связь со всеми основными предметами общего образования. Например, развитие мышления, внимания, памяти, помогает обучающимся лучше анализировать и глубже понимать читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, эффективнее использовать накопленные знания и навыки на уроках обществознания.

Форма и режим занятий.

Фронтальные  занятия – 2 раза в неделю.

Продолжительность – 30 минут.

                        Календарно-тематическое планирование

 урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1.      

Диагностическое обследование 

 

 

 

2.        

Диагностическое обследование 

 

 

 

3.        

Диагностическое обследование 

 

 

 

4.        

Диагностическое обследование 

 

 

 

5.        

Знакомство и отработка методов эффективного запоминания.

 

 

 

6.        

Отработка методов эффективного запоминания.

 

 

 

7.        

Отработка методов эффективного запоминания.

 

 

 

8.        

Отработка методов эффективного запоминания.

 

 

 

9.        

Знакомство с методами тренировки мышления

 

 

 

10.    

Знакомство с методами тренировки мышления

 

 

 

11.    

Знакомство с методами тренировки мышления

 

 

 

12.    

Знакомство с методами тренировки мышления

 

 

 

13.    

Отработка навыков тренировки мышления

 

 

 

14.    

Отработка навыков тренировки мышления

 

 

 

15.    

Отработка навыков тренировки мышления

 

 

 

16.    

Отработка навыков тренировки мышления

 

 

 

17.    

Развитие творческого мышления

 

 

 

18.    

Развитие творческого мышления

 

 

 

19.    

Развитие творческого мышления

 

 

 

20.    

Развитие творческого мышления

 

 

 

21.    

Развитие логического мышления

 

 

 

22.    

Развитие логического мышления

 

 

 

23.    

Развитие логического мышления

 

 

 

24.    

Развитие логического мышления

 

 

 

25.    

Установление закономерностей

 

 

 

26.    

Установление закономерностей

 

 

 

27.    

Установление закономерностей

 

 

 

28.    

Установление закономерностей

 

 

 

29.    

«Продолжи логический ряд». Порядок действий впримерах.

 

 

 

30.    

«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах.

 

 

 

31.    

«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах.

 

 

 

32.    

«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах.

 

 

 

33.    

«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах.

 

 

 

34.    

«Продолжи логический ряд». Порядок действий в примерах.

 

 

 

35.    

Формирование знаний о многозначных числах.

 

 

 

36.    

Формирование знаний о многозначных числах.

 

 

 

37.    

«Исключи лишнее». Сравнение чисел

 

 

 

38.    

«Исключи лишнее». Сравнение чисел

 

 

 

39.    

«Исключи лишнее». Сравнение чисел

 

 

 

40.    

«Исключи лишнее». Сравнение чисел

 

 

 

41.    

«Графический диктант».

 

 

 

42.    

«Графический диктант».

 

 

 

43.    

«Графический диктант».

 

 

 

44.    

«Графический диктант».

 

 

 

45.    

«Противоположное слово» Написание сочинений.

 

 

 

46.    

«Противоположное слово» Написание сочинений.

 

 

 

47.    

«Противоположное слово» Написание сочинений.

 

 

 

48.    

«Противоположное слово» Написание сочинений.

 

 

 

49.    

«Противоположное слово».

 

 

 

50.    

«Противоположное слово».

 

 

 

51.    

«Сходство и различие». Единицы измерения

 

 

 

52.    

«Сходство и различие». Единицы измерения

 

 

 

53.    

«Найди отличия».Параллельные прямые.

 

 

 

54.    

«Найди отличия».Параллельные прямые.

 

 

 

55.    

«Найди отличия». Римские цифры

 

 

 

56.    

«Найди отличия». Римские цифры

 

 

 

57.    

«Поиск ошибок».Таблица умножения

 

 

 

58.    

Диагностическое обследование

 

 

 

59.    

Диагностическое обследование

 

 

 

60.    

Диагностическое обследование

 

 

 

61.    

Диагностическое обследование

 

 

 

62.    

Диагностическое обследование

 

 

 

63.    

«Поиск ошибок».Деление на 10, 100,1000 без остатка

 

 

 

64.    

«Поиск ошибок».Деление на 10, 100,1000 без остатка

 

 

 

65.    

«Поиск ошибок».Деление на 10, 100,1000 без остатка

 

 

 

66.    

«Поиск ошибок».Деление на 10, 100,1000 без остатка

 

 

 

67.    

Итоговое диагностическое обследование

 

 

 

68.    

Итоговое диагностическое обследование

 

 

 

 

всего