Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению для 1 класса (Вариант 7. 2)

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по литературному чтению для 1 класса (Вариант 7. 2)

Медиа
docx
03.12.2019
литературное чтение.docx

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая  программа 

индивидуального обучения на дому

по литературному чтению  для 1 класса

 (Вариант 7. 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2); концепции и программ для начальных классов «Школа России». Москва, «Просвещение», 2014г (Авторы: М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, М.В.Голованова, В.Г. Горецкий, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, В.А. Кирюшкин, Ю.М. Колягин, М.И. Моро, А.А. Плешаков, С.В. Степанова, Н.А. Федосова, Т.Е. Хохлова, А.Ф. Шанько); программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I—IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г.Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 176с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 21). Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н.Волкова, С.Г.Шевченко. Г.М.Капустина, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н. Морсакова, Н.А.Цыпина.

Цель:

 конкретизация содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом особенностей младших школьников с ОВЗ.

 

Задачи:

·                    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·                    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

·                    обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

·                    воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

 

В соответствии с индивидуальным учебным планом, согласно заключению ПМПК объём учебного времени составляет в 1 классе 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 66 часов

Срок реализации программы – 1 год.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

·                    осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·                    формирование средствами литературных произведений целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·                    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·                    овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·                    принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие мотивов учебной деятельности;

·                    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·                    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·                    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·                    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение сравнивать поступки литературных героев со своими собственными;

·                    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям ;

·                    развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

·                    владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий.

 

Метапредметные результаты:

·                    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

·                    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·                    формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                    использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

·                    овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

·                    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

·                    готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·                    определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·                    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

Предметные результаты:

·                    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·                    осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

·                    понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

·                    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов;

·                    умение выбирать с помощью взрослого интересующую литературу;

·                    осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

·                    формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

·                    формирование потребности в систематическом чтении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Выявление знаний и умений.

Умение слышать в слове отдельные звуки и последовательно выделять их из слова, составлять предложения, знание букв, умение читать слоги и слова, состояние звукопроизношения, умение ориентироваться на листе бумаги.

Умение готовить рабочее место, выполнять задания учителя, обращенные ко всем ученикам, отвечать на вопросы.

 Звуки речи. Различение звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков. Гласные звуки [а], [о], [ы], [у], [и], их артикуляция, звучание. Термин гласный звук, условно-графическое обозначение гласных звуков. Выделение гласных звуков в словах, уточнение значения слов. Согласные звуки, их артикуляция, звучание. Сравнение артикуляции гласных и согласных звуков. Термин согласный звук. Сопоставление парных согласных звуков по артикуляции и звучанию (твердые и мягкие; звонкие и глухие).

Термины твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Условно-графическое обозначение твердых и 12 мягких согласных звуков. Выделение согласных звуков в словах, уточнение значений слов. Последовательное выделение звуков.

Условно-графическая схема звукового состава слова. Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из двух гласных (ау, уа), в односложных словах без стечения согласных (типа ус, мак), в двусложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного (типа осы); в двусложных и многосложных словах, состоящих из открытых слогов (типа рука, кубики); в двусложных и многосложных словах с закрытым и открытым слогами (типа утка, игрушки), в односложных и двусложных словах со стечением согласных в слоге (типа мост, брат, шкурки, спорт).

Самопроверка правильности выполнения задания. Соотношение звука и буквы. Две функции буквы И: обозначает звук [и], обозначает мягкость находящегося перед ней согласного (непосредственные наблюдения учеников).

Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в моделях звукового состава слов, термины гласный звук под ударением, безударный гласный звук. Слово, предложение. Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении.

Термины слово, предложение. Устные упражнения в составлении нераспространенных и распространенных предложений.

 Понимание, о ком, о чем говорится в предложении, что говорится о нем. Составление предложений, в которых используются предлоги в, на, за, над, под, перед. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных родительного падежа множественного числа (типа: много тетрадей, коробка конфет) и существительных творительного падежа (типа: любуюсь Москвой; кормлю зерном).

Образование форм множественного числа от имен существительных единственного числа и наоборот. Понижение голоса, пауза в конце предложения; правильное и отчетливое произнесение целого предложения.

 Выделение предложения из рассказа, состоящего из двух – четырех предложений. Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложении, определение их числа. Уточнение семантики слов. Составление моделей предложений, составление предложений по готовым схемам.

Речевая этика. Культура общения. Уточнение и расширение словарного запаса, предметная отнесенность слов, их правильное произнесение. Обозначение звуков буквами. Гласные и согласные звуки и буквы. Мягкие и твердые согласные. Обучение приемам чтения прямых, обратных и закрытых слогов.

 Устный анализ, составление из букв разрезной азбуки и плавное чтение по слогам слов, включающих открытые и закрытые слоги всех видов без стечения согласных. Ознакомление с буквами Ь (как показателем мягкости согласных) и Ъ, обучение чтению слов простых слоговых структур с Ь, слов с разделительными Ь, Ъ.

Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных. Составление устно и с помощью разрезной азбуки небольших предложений (2-3 слова), обучение чтению по слогам предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в букваре, тетради, на доске, с использованием всего алфавита.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанных предложений. Слушание небольших сказок, загадок, стихотворений, рассказов; пересказ услышанного по вопросам учителя или по иллюстрациям. Рассматривание иллюстраций в книге, пересказ по ним и по вопросам учителя содержания услышанного произведения.

 Ознакомление с терминами обложка, страницы, автор, название (заголовок), действующие лица (герои), начало, окончание. Устные высказывания на основе прослушанных текстов, сюжетных картинок, мультфильмов, диафильмов, наблюдений во время экскурсий и т.п., практическое определение в текстах начала, окончания, основного содержания. Выделение не понятных по значению слов.

Обучение заучиванию и декламации стихотворений. Знакомство с особенностями устной речи: правильное произношение, громкость, темп, владение ими при ответах на вопросы.

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы

Сказки, загадки, небылицы

Апрель, апрель! Звенит капель

И в шутку и всерьез

Я и мои друзья

О братьях наших меньших

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Литературное чтение (обучение грамоте: чтение)

 

1

«Азбука» – первая учебная книга.  Речь устная и письменная. Предложение

1

 

2

Слово и предложение. Слог.

1

 

3

Ударение. Ударный слог.

1

 

4

Звуки в словах.

1

 

5

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

 

6

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

 

7

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

 

8

Гласный звук [ы], буква ы.

1

 

9

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

 

10

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

 

11

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

1

 

12

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

 

13

Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.

1

 

14

Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л.

1

 

15

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

 

16

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

 

17

Гласные буквы Е, е.

1

 

18

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

 

19

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

 

20

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

 

21

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

 

22

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

 

23

Гласный звук [я], буквы Я,я

1

 

24

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

 

25

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

 

26

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

 

27

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

 

28

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

 

29

Гласные буквы Ё, ё.

1

 

30

Звук [j], буквы Й, й.

1

 

31

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

 

32

Гласные буквы Ю, ю.

1

 

33

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

 

34

Гласный звук [э], буквы ,Э,э

1

 

35

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ.

1

 

36

 Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

 

37

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

 

38

Русский алфавит. Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"».

1

 

39

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». В. Крупин «Первый букварь».

1

 

40-42

К.И. Чуковский «Телефон». «Путаница», «Небылица». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

2

43

В.В. Бианки «Первая охота». Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

1

 

Литературное чтение (основной курс)

44

Вводный урок. Знакомство с учебником. В. Данько «Загадочные буквы»И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1

45

С.Черный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поется, а  «Б» нет».

1

46

Г. Сапгир «Про Медведя».

1

47

М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

48

И. Гамазкова и Е. Григорьева «Живая азбука».

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

1

 

49

Русские народные сказки «Курочка Ряба».Е. Чарушин «Теремок»

1

 

50

Сравнение авторской и народной сказки.Русская народная сказка «Рукавичка». Е. Чарушин «Теремок»

1

 

51

Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

1

52

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась…».  А. Плещеев «Травка зеленеет…»

1

53

 И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…». Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…». Л.Улицкая «Горел в траве росистой…». Л.Яхнин «У дорожки».

1

 

54

Как придумать загадку? Проект «Составляем азбуку загадок». В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».

1

 

55

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

 

56

К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучки». И.Пивоварова «Култнаки-пулинаки».

1

57

К.Чуковский «Телефон».

М.Пляцковский «Помощник».

К.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

58

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

В. Орлов «Кто первый». С. Михалков «Бараны»

1

59

И. Пивоварова «Вежливый ослик».Я Аким «Моя родня»

С. Маршак «Хороший день».

1

60

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

61

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

В.Осеева «Плохо». И.Токмакова «Купите собаку».

1

    62

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Кошки  В. Берестов «Лягушки». Лягушки

1

63

В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый еж».Н.Сладков «Лисица и еж».

1

 

64

С.Аксаков «Гнездо».

1

 

65-66

Резервные часы

1

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)