Адаптированная рабочая программа
по математике
для 2 класса
начальное общее образование
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа адресована обучающимся 2 классов, обучающихся по АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы № 4 г. Коряжмы»
Данная программа предполагает инклюзивное обучение детей с ОВЗ и детьми - инвалидами (вариант 7.2). Получение детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Особенности детей с ограниченными возможностями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.
Вариант 7.2 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом.
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающийся с ограниченными возможностями здоровья и на основе авторской программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой и С. В. Степановой.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- формирование интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения математике:
- обеспечить необходимого уровня математического развития учащихся;
- создать условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развить творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировать обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль).
Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений.
Ценностные ориентиры содержания курса
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение обучающихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно - следственных связей и т.д.)
Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у обучающихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритма выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения обучающимися математическим языком, знаково.
Символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у обучающихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других предметов.
Место курса в учебном плане.
Во 2 классе на изучение математики отводится 136 часа (4 часа в неделю). По базисному учебному плану для детей с ЗПР во 2 классе на математику отведено 5 часов. Пятый час для группы детей с ЗПР проводится коррекционным занятием.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса математики являются:
У учащегося будут сформированы:
- готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя
- изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);
- выполнять проверку сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножение и деление;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длинны. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43 – b. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100 .Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приёмы. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование |
№ п/п |
Тема урока. |
Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 ч. |
|
1 |
Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе |
2 |
Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе |
3 |
Десятки. Счет десятками до 100 |
4 |
Числа от 11 до 100. Образование чисел |
5 |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр |
6 |
Однозначные и двузначные числа |
7 |
Миллиметр |
8 |
Миллиметр. Закрепление |
9 |
Наименьшее трехзначное число. Сотня |
10 |
Метр. Таблица мер длины |
11 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. |
12 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
13 |
Единицы стоимости: рубль, копейка |
14 |
Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление |
15 |
Страничка для любознательных |
16 |
Что узнали. Чему научились |
17 |
Контрольная работа № 1 |
18 |
Работа над ошибками. Страничка для любознательных |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 46 ч. |
|
19/1 |
Задачи, обратные данной |
20/2 |
Сумма и разность отрезков |
21/3 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
22/4 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
23/5 |
Закрепление изученного материала. Решение задач |
24/6 |
Единицы времени. Час. Минута |
25/7 |
Длина ломаной |
26/8 |
Длина ломаной. Закрепление изученного |
27/9 |
Порядок выполнения действий. Скобки |
28/10 |
Числовые выражения |
29/11 |
Сравнение числовых выражений |
30/12 |
Периметр многоугольника |
31/12 |
Свойства сложения |
32/14 |
Свойства сложения |
33/15 |
Закрепление изученного |
34/16 |
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде |
35/17 |
Что узнали. Чему научились |
36/18 |
Что узнали. Чему научились. |
37/19 |
Что узнали. Чему научились |
38/20 |
Подготовка к изучению устных приемов вычислений |
39/21 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 |
40/22 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20 |
41/23 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 |
42/24 |
Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7 |
43/25 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
44/26 |
Закрепление изученного. Решение задач |
45/27 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
46/28 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
47/29 |
Приемы вычислений для случаев 26 + 7 |
48/30 |
Приемы вычислений для случаев 35 - 7 |
49/31 |
Закрепление изученных случаев устных приемов вычислений. Решение задач |
50/32 |
Закрепление изученных случаев устных приемов вычислений. Решение задач |
51/33 |
Что узнали. Чему научились |
52/34 |
Что узнали. Чему научились |
53/35 |
Буквенные выражения |
54/36 |
Буквенные выражения. Закрепление |
55/37 |
Уравнение |
56/38 |
Решение уравнений способом подбора |
57/39 |
Решение уравнений способом подбора |
58/40 |
Проверка сложения |
59/41 |
Проверка вычитания |
60/42 |
Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного материала |
61/43 |
Что узнали. Чему научились |
62/44 |
Что узнали. Чему научились |
63/45 |
Контрольная работа № 2(за первое полугодие) |
64/46 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 29 ч. |
|
65/1 |
Сложение вида 45 + 23 |
66/2 |
Вычитание вида 57 – 26. |
67/3 |
Проверка сложения и вычитания. |
68/4 |
Закрепление изученного. |
69/5 |
Угол. Виды углов. |
70/6 |
Закрепление изученного. |
71/7 |
Сложение вида 37 + 48. |
72/8 |
Сложение вида 37 + 53. |
73/9 |
Прямоугольник. |
74/10 |
Прямоугольник. |
75/11 |
Сложение вида 87 + 13. |
76/12 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
77/12 |
Вычисления вида 32+8, 40-8. |
78/14 |
Вычитание вида 50-24. |
79/14 |
Что узнали. Чему научились. |
80/16 |
Что узнали. Чему научились. |
81/17 |
Что узнали. Чему научились. |
82/18 |
Контрольная работа №3 |
83/19 |
Работа над ошибками. |
84/20 |
Вычитание вида 52-24. |
85/21 |
Закрепление изученного. |
86/22 |
Закрепление изученного. |
87/23 |
Свойство противоположных сторон многоугольника. |
88/24 |
Закрепление изученного. |
89/25 |
Квадрат. |
90/26 |
Квадрат. |
91/27 |
Наши проекты. Оригами. |
92/28 |
Что узнали. Чему научились. |
93/29 |
Что узнали. Чему научились. |
Умножение и деление – 25 ч. |
|
94/1 |
Конкретный смысл действия умножения. |
95/2 |
Конкретный смысл действия умножения. |
96/3 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
97/4 |
Задачи на умножение. |
98/5 |
Периметр прямоугольника. |
99/6 |
Умножение нуля и единицы. |
100/7 |
Название компонентов и результата умножения. |
101/8 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
102/9 |
Переместительное свойство умножения. |
103/10 |
Переместительное свойство умножения. |
104/11 |
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). |
105/12 |
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). |
106/13 |
Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части) |
107/14 |
Закрепление изученного. |
108/15 |
Название компонентов и результатов деления. |
109/16 |
Что узнали. Чему научились. |
110/17 |
Что узнали. Чему научились. |
111/18 |
Умножение и деление. Закрепление. |
112/19 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
113/20 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
114/21 |
Прием умножения и деления на 10. |
115/22 |
Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». |
116/23 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
117/24 |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 4 (итоговая) |
118/25 |
Работа над ошибками |
Табличное умножение и деление – 18 ч. |
|
119/1 |
Умножение числа 2 и на 2. |
120/2 |
Умножение числа 2 и на 2. |
121/3 |
Приемы умножения числа 2. |
122/4 |
Деление на 2. |
123/5 |
Деление на 2. |
124/6 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
125/7 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
126/8 |
Что узнали. Чему научились. |
127/9 |
Умножение числа 3 и на 3. |
128/10 |
Умножение числа 3 и на 3. |
129/11 |
Деление на 3. |
130/12 |
Деление на 3. |
131/13 |
Закрепление изученного. |
132/14 |
Что узнали. Чему научились. |
133/15 |
Что узнали. Чему научились. |
134/16 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
135/17 |
Что узнали, чему научились во 2 классе. |
136/18 |
Что узнали, чему научились во 2 классе. |
Материально-техническое содержание процесса обучения
В материально-техническое оснащение кабинета по предмету математика входят:
- учебник математики;
- доска;
- интернет ресурсы;
- мультимедийное оборудование;
- раздаточный материал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.