1. Планируемумые результаты изучения предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих базовых учебных действий и предметных результатов.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой - составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности;
- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты:
При изучении предмета математика, должны быть сформированы следующие знания и умения:
1 класс:
2 класс:
3 класс:
4 класс:
деления, названия компонентов умножения и деления;
2. Содержание учебного предмета
Числа и величины
Арифметические действия
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Геометрические величины
Работа с информацией
3. Тематическое планирование по предмету математика
1 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Общие понятия 21 ч. Цвет, назначение предметов. |
1 |
2 |
Круг. Большой– маленький. |
1 |
3 |
Одинаковые, равные по величине. |
1 |
4 |
Слева – справа. В середине, между. |
1 |
5 |
Квадрат. |
1 |
6 |
Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Длинный – короткий. |
1 |
7 |
Внутри – снаружи, в, рядом, около. |
1 |
8 |
Треугольник. |
1 |
9 |
Широкий – узкий. Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. |
1 |
10 |
Прямоугольник. |
1 |
11 |
Высокий – низкий. Глубокий – мелкий. |
1 |
12 |
Впереди – сзади, перед, за. |
1 |
13 |
Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. |
1 |
14 |
Толстый – тонкий. |
1 |
15 |
Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. |
1 |
16 |
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
1 |
17 |
Быстро – медленно. Тяжелый – лёгкий. |
1 |
18 |
Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. |
1 |
19 |
Давно, недавно. Молодой – старый. |
1 |
20
|
Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. |
1 |
21 |
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. |
1 |
22 |
Первый десяток 42 ч. Число и цифра 1. |
1 |
23 |
Число и цифра 2. Состав числа 2. |
1 |
24 |
Понятие: пара. |
1 |
25 |
Понятие: знак = (равно), < (меньше), > (больше), – (минус), + (плюс). |
1 |
26 |
Сравнение чисел 1 и 2. |
1 |
27 |
Понятие: «было-стало». Составление и решение задач (1+1=2, 2–1=1). |
1 |
28 |
Шар. Число и цифра 3. |
1 |
29 |
Числа и цифры 1, 2, 3. |
1 |
30 |
Сравнение чисел 1, 2, 3. Состав числа 3. |
1 |
31 |
Понятие о примерах на сложение и вычитание. |
1 |
32 |
Решение задач в пределах 3. Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи. |
1 |
33 |
Контрольная работа по теме: «Числа 1, 2, 3». |
1 |
34 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
35 |
Куб. Повторение изученного. |
1 |
36 |
Число и цифра 4. Состав числа 4. |
1 |
37 |
Сложение и вычитание в пределах 4. |
1 |
38 |
Составление и решение задач. |
1 |
39 |
Число и цифра 5. Состав числа 5. |
1 |
40 |
Сложение и вычитание в пределах 5. |
1 |
41 |
Составление и решение задач. |
1 |
42 |
Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). |
1 |
43 |
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5». |
1 |
44 |
Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия. Овал. |
1 |
45 |
Число и цифра 0. Сравнение чисел 1-5 с числом 0. |
1 |
46 |
Число и цифра 6. Состав числа 6. |
1 |
47 |
Сложение и вычитание в пределах 6. |
1 |
48 |
Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел. |
1 |
49 |
Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения. |
1 |
50 |
Построение прямой линии через одну точку, две точки. Отрезок. |
1 |
51 |
Число и цифра 7. Состав числа 7. |
1 |
52 |
Сложение и вычитание в пределах 7. |
1 |
53 |
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Неделя. Сутки. |
1 |
54 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7». |
1 |
55 |
Число и цифра 8. Состав числа 8. |
1 |
56 |
Сложение и вычитание в пределах 8. |
1 |
57 |
Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые). Решение задач на нахождение суммы, остатка. |
1 |
58 |
Геометрические тела. Число и цифра 9. Состав числа 9. |
1 |
59 |
Сложение и вычитание в пределах 9. Решение задач в пределах 9. |
1 |
60 |
Десяток. Число 10. Состав числа 10. |
1 |
61 |
Сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
62 |
Составление и решение задач. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». |
1 |
63 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». |
1 |
64 |
Единицы измерения 3 ч. Мера длины – сантиметр. |
1 |
65 |
Меры стоимости. |
1 |
66 |
Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. |
1 |
2 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Первый десяток 6 ч. Числовой ряд 1-10; 10-1. |
1 |
2 |
Состав чисел 5, 6, 7 |
1 |
3 |
Состав чисел 8, 9,10 |
1 |
4 |
Решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия. Сравнение чисел первого десятка. |
1 |
5 |
Построение отрезков равных по длине. Построение отрезков заданной длины. |
1 |
6 |
Контрольная работа №1. «Первый десяток». |
1 |
7 |
Второй десяток 60 ч. Образование чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16. |
1 |
8 |
Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание |
1 |
9 |
Образование чисел 17, 18, 19, 20. |
1 |
10 |
Сравнение чисел в пределах 20. Решение задач в пределах 20. |
1 |
11 |
Однозначные и двузначные числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел. Вычитание десятка из двузначных чисел |
1 |
12 |
Контрольная работа №2 «Числа второго десятка». |
1 |
13 |
Счет в пределах 20. Решение примеров с разрядными слагаемыми |
1 |
14 |
Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. |
1 |
15 |
Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины. |
1 |
16 |
Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров на сложение . |
1 |
17 |
Задача, содержащая отношение «больше на». Дополнение задач недостающими данными |
1 |
18 |
Уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц. |
1 |
19 |
Задача, содержащая отношение «меньше на». Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. |
1 |
20 |
Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
1 |
21 |
Контрольная работа №3 «Второй десяток» |
1 |
22 |
Луч. Компоненты при сложении. Нахождение суммы. |
1 |
23 |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом |
1 |
24 |
Вычитание однозначного числа из двузначного. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Решение задач и примеров на сложение и вычитание. |
1 |
25 |
Контрольная работа № 4 «Увеличение и уменьшение числа». |
1 |
26 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок. |
1 |
27 |
Получение суммы 20. Приём вычитания вида 20 – 3. Обучение приёму вычитания вида 17– 12. Решение задач и примеров. |
1 |
28 |
Вычитание двузначного числа из двузначного. Обучение приёму вычитания вида 20– 14.Решение примеров и задач. |
1 |
29 |
Сложение чисел с числом 0. Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов |
1 |
30 |
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». |
1 |
31 |
Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости |
1 |
32 |
Действия с числами, полученными при измерении длины. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. |
1 |
33 |
Действия с числами, полученными при измерении массы и емкости. |
1 |
34 |
Меры времени. Час, сутки, неделя. Измерение времени по часам.Действия с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
36 |
Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении» |
1 |
37 |
Объединение двух простых задач в одну составную. Краткая запись составных задач и их решение. |
1 |
38 |
Дополнение задач недостающими данными. |
1 |
39 |
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. |
1 |
40 |
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек. |
1 |
41 |
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка счётных палочек., |
1 |
42 |
Контрольная работа №7 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» |
1 |
43 |
Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка, счетных палочек. |
1 |
44 |
Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка, счетных палочек. |
1 |
45 |
Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. |
1 |
46 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. |
1 |
47 |
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
48 |
Состав чисел 11, 12. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. |
1 |
49 |
Состав чисел 13, 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам |
1 |
50 |
Состав чисел 15, 16, 17, 18. |
1 |
51 |
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. |
1 |
52 |
Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4, 5. |
1 |
53 |
Вычитание числа 6, 7, 8, 9 |
1 |
54
|
Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». |
1 |
55 |
Контрольная работа №8 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». |
1 |
56 |
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11. |
1 |
57 |
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 12. |
1 |
58 |
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. |
1 |
59 |
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. |
1 |
60 |
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16. |
1 |
61 |
Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19. |
1 |
62 |
Деление предметных совокупностей на 2 равные части. Деление на две равные части. Решение задач. |
1 |
63 |
Итоговая контрольная работа №9 «Второй десяток». |
1 |
64 |
Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. |
1 |
65 |
Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. |
1 |
66 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. |
1 |
67 |
Геометрический материал 2 ч. Действия с числами, полученными при измерении. |
1 |
68 |
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. |
1 |
3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Нумерация 1 ч.
|
|
1 |
Нумерация (повторение). Линии |
1 |
2 |
Сложение и вычитание чисел второго десятка 19 ч. Числа, полученные при измерении величин |
1 |
3 |
Пересечение линий |
1 |
4-5 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
2 |
6 |
Контрольная работа «Второй десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток» |
1 |
7 |
Работа над ошибками «Второй десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток» |
1 |
8 |
Точка пересечение линий |
1 |
9-10 |
Сложение с переходом через десяток |
2 |
11 |
Углы |
1 |
12-13 |
Вычитание с переходом через десяток |
2 |
14 |
Четырехугольники |
1 |
15-16 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) |
2 |
17 |
Скобки. Порядок действий в примерах со скобками |
1 |
18 |
Контрольная работа «Второй десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток» |
1 |
19 |
Работа над ошибками «Второй десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток» |
1 |
20 |
Меры времени – год, месяц Треугольники |
1 |
21 |
Умножение и деление чисел второго десятка - 15 ч. Умножение чисел |
1 |
22 |
Умножение числа 2 |
1 |
23 |
Деление на равные части |
1 |
24 |
Деление на 2 |
1 |
25 |
Многоугольники |
1 |
26 |
Умножение числа 3 |
1 |
27 |
Деление на 3 |
1 |
28 |
Умножение числа 4 |
1 |
29 |
Деление на 4 |
1 |
30 |
Умножение чисел 5 и 6 |
1 |
31 |
Деление на 5 и 6. Последовательность месяцев в году |
1 |
32 |
Контрольная работа «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6» |
1 |
33 |
Работа над ошибками «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6» |
1 |
34-35 |
Умножение и деление чисел (все случаи). Шар, круг, окружность |
2 |
36 |
Сотня. Нумерация - 6 ч. Круглые десятки. Меры стоимости |
1 |
37-38 |
Числа 21 – 100 |
2 |
39 |
Контрольная работа «Сотня. Решение выражений в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд» |
1 |
40 |
Мера длины – метр |
1 |
41 |
Меры времени. Календарь |
1 |
42 |
Сотня. Сложение и вычитание чисел - 18 ч. Сложение и вычитание круглых десятков |
1 |
43-44 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел |
2 |
45 |
Центр, радиус окружности и круга |
1 |
46-47 |
Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков |
2 |
48-50 |
Сложение и вычитание двузначных чисел |
2 |
51 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток» |
1 |
52-53 |
Числа, полученные при измерении величин двумя мерами |
2 |
54-55 |
Получение в сумме круглых десятков и числа 100 |
2 |
56-57 |
Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 |
2 |
58 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание. Круглые десятки в пределах 100» |
1 |
60 |
Меры времени – сутки, минута |
1 |
61-62 |
Умножение и деление - 8 ч. Умножение и деление чисел |
2 |
63 |
Деление по содержанию |
1 |
64-66 |
Порядок действий в примерах |
2 |
67 |
Контрольная работа «Умножение и деление чисел» |
1 |
68 |
Работа над ошибками «Умножение и деление чисел» |
1 |
4 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Нумерация чисел чисел от 1-100 1 ч. Нумерация чисел 1–100 (повторение) |
1 |
2 |
Единицы измерения и их соотношения 1 ч. Числа, полученные при измерении величин |
1 |
3 |
Единицы измерения и их соотношения 1 ч. Мера длины – миллиметр |
1 |
4-5 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд 3 ч. Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи) |
2 |
6 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку». |
1 |
7 |
Умножение и деление на 2 - 6 ч. Умножение чисел. Меры времени |
1 |
8 |
Таблица умножения числа 2. Замкнутые, незамкнутые кривые линии |
1 |
9 |
Деление чисел. Окружность, дуга |
1 |
10-11 |
Деление на 2 |
2 |
12 |
Контрольная работа «Табличное умножение и деление на 2» |
1 |
13-14 |
Сложение двузначного числа с однозначным 2 ч. Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) Ломаная линия |
2 |
15-16 |
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) 3 ч. Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Замкнутые, незамкнутые ломаные линии |
2 |
17 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» |
1 |
18-19 |
Деление и умножение на 3, 4,5,6,7,8,9,1 32 ч. Таблица умножения числа 3 |
2 |
20-21 |
Деление на 3 |
2 |
22-24 |
Таблица умножения числа 4 |
2 |
24-25 |
Деление на 4. Длина ломаной линии |
2 |
26-27 |
Таблица умножения числа 5 |
2 |
28-29 |
Деление на 5. Двойное обозначение времени |
2 |
30 |
Контрольная работа «Таблица умножения и деления чисел на 3, 4, 5» |
1 |
31-32 |
Таблица умножения числа 6 |
2 |
33 |
Деление на 6. Прямоугольник |
1 |
34 |
Таблица умножения числа 7 |
1 |
35 |
Увеличение числа в несколько раз |
1 |
36 |
Деление на 7 |
1 |
37-38 |
Уменьшение числа в несколько раз |
2 |
39 |
Контрольная работа «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления» |
1 |
40-41 |
Таблица умножения числа 8. Квадрат |
2 |
42-43 |
Деление на 8. Меры времени |
2 |
44-45 |
Таблица умножения числа 9 |
2 |
46-47 |
Деление на 9. Пересечение фигур |
2 |
48 |
Умножение 1 и на 1. Деление на 1 |
1 |
49 |
Контрольная работа «Умножение и деление единицы на число» |
1 |
50 -54 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) 15 ч. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
5
|
55 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через разряд» |
1 |
56-58 |
Умножение 0 и на 0, деление 0 на число1ч. Умножение 0 и на 0. Деление 0 на число |
3 |
59-61 |
Умножение и деление на 10 6 ч. Умножение 10 и на 10. Деление на 10 |
3 |
62-63 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
2 |
64 |
Контрольная работа «Умножение и деление 0 на число 0» |
1 |
65-68 |
Итоговое повторение 4 ч.
|
4 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.