Адаптированная рабочая программа начального общего образования по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 класс
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 класс

Оценка 4.9
docx
12.10.2021
Адаптированная рабочая программа  начального общего образования  по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1   1-4  класс
2 мат +.docx

1.     Планируемумые результаты изучения предмета.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

         Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих базовых     учебных     действий  и предметных результатов.

         Базовые     учебные     действия,     формируемые     у     младших     школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой -  составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1.       Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2.       Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

3.       Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4.       Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

         Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности;

- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

         Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию

         Регулятивные учебные действия:

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

         Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

         Предметные результаты:

При   изучении   предмета   математика,   должны   быть   сформированы   следующие   знания   и умения:

         1 класс:

  • назвать числа в пределах 10, считать в прямой и обратной последовательности;
  • называть и записывать знаки арифметических действий сложения и вычитания;
  • называть и различать   геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; виды линий: прямая, кривая;
  • называть единицы измерения длины (метр, сантиметр), стоимости (рубль);
  • сравнивать числа в пределах 10 (без обозначения знаком);
  • называть соседей числа;
  • складывать и вычитать однозначные числа в пределах 10;
  • устно находить неизвестные компоненты сложения и вычитания (простые случаи);
  • различать условие и вопрос задачи;
  • решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;
  • различать    геометрические    фигуры: круг,    треугольник,    квадрат,    прямоугольник;     виды  линий: прямая, кривая, отрезок;
  • чертить прямую, проходящую через 1,2 точки;
  • чертить прямую с помощью линейки; измерять отрезки;
  • разменивать   крупные   монеты   более   мелкими,   заменять   несколько   мелких   монет   одной крупной монетой (купюрой).

         2 класс:

  • называть числа в пределах 20, считать в прямой и обратной последовательности;
  • знать названия разрядов, компонентов сложения и вычитания;
  • знать единицы измерения массы (килограмм), объема (литр);
  • знать геометрические фигуры и виды линий;
  • считать равными группами по 2, 3,4,5 единиц в пределах 20;
  • различать однозначные и двузначные числа;
  • сравнивать изученные числа, пользоваться знаками «<», «>»;
  • раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые;
  • самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;
  • называть компоненты сложения и вычитания;
  • находить неизвестные компоненты сложения и вычитания (простые случаи);
  • решать    задачи    на    увеличение    и    уменьшение    числа    на    несколько    единиц;    составные
    арифметические задачи в 2 действия;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении;
  • различать луч, угол, многоугольник;
  • строить    многоугольник    по    заданному    количеству    вершин;    распознавать     стороны    и вершины многоугольника;
  • определять время по часам с точностью до часа.

         3 класс:

  • называть, читать и записывать числа в пределах 100;
  • различать однозначные и двузначные четные и нечетные числа;
  • называть соседей числа;
  • сравнивать изученные числа;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, с переходом через разряд (с помощью учителя);
  • пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;
  • увеличивать и уменьшать число на несколько единиц и в несколько раз;
  • решать составные арифметические задачи в 2 действия;
  • знать единицы измерения длины (дециметр, миллиметр), времени (минута);
  • знать и различать виды углов (прямой, острый, тупой);
  • строить квадрат и прямоугольник с помощью чертежного угольника;
  • увеличивать и уменьшать отрезок на несколько единиц и в несколько раз;
  • разменивать крупные купюры мелкими;
  • определять время по часам с точностью до получаса, четверти часа.

         4 класс:

  • знать    наизусть     таблицу     умножения     и     соответствующие     случаи    

деления,     названия компонентов умножения и деления;

  • уметь пользоваться переместительным свойством умножения;
  • называть, читать и записывать числа в пределах 100;
  • сравнивать изученные числа;
  • самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
  • знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
  • увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
  • самостоятельно решать составные арифметические задачи в 2 действия;
  • находить        неизвестные        компоненты        сложения        и        вычитания, пользоваться микрокалькулятором;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени;
  • знать виды линий, углов; свойства сторон   и углов прямоугольника и квадрата;
  • строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев и находить ее длину;
  • определять время по часам с точностью до 5 минут.

2.     Содержание учебного предмета

Числа и величины

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, ), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,  времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, табличное умножение и деление  числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,  деление с остатком.
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
  • чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
  • распознавать, различать и называть геометрические тела.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, чертежи).

 

3.     Тематическое планирование по предмету математика

1 класс

Тема урока

Кол-во

часов

 

1

Общие понятия 21 ч.

Цвет, назначение предметов.

 

1

2

Круг.  Большой– маленький.

1

3

Одинаковые, равные по величине.

1

4

Слева – справа. В середине, между.

1

5

Квадрат.

1

6

Вверху – внизу,  выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.  Длинный – короткий.

1

7

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

8

Треугольник.

1

9

Широкий – узкий. Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

10

Прямоугольник.

1

11

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

1

12

Впереди – сзади, перед, за.

1

13

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

14

Толстый – тонкий.

1

15

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

1

16

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

17

Быстро – медленно. Тяжелый – лёгкий.

1

18

Много – мало, несколько.  Один – много, ни одного.

1

19

Давно, недавно. Молодой – старый.

1

20

 

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

21

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

 

22

Первый десяток 42 ч.

Число и цифра 1.

1

23

Число и цифра 2. Состав числа 2.

1

24

Понятие: пара.

1

25

Понятие: знак = (равно), < (меньше),  > (больше), – (минус), + (плюс).

1

26

Сравнение чисел  1 и 2.

1

27

Понятие: «было-стало».  Составление и решение задач (1+1=2,  2–1=1).

1

28

Шар. Число и цифра 3.

1

29

Числа и цифры 1, 2, 3.

1

30

Сравнение чисел 1, 2, 3. Состав числа 3.

1

31

Понятие о примерах на сложение и вычитание.

1

32

Решение задач в пределах  3. Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи.

1

33

Контрольная работа по теме: «Числа 1, 2, 3». 

1

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

35

Куб. Повторение изученного.

1

36

Число и цифра 4. Состав числа 4.

1

37

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

38

Составление и решение задач.

1

39

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

40

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

41

Составление и решение задач.

1

42

Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором).

1

43

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5».

1

44

Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия. Овал.

1

45

Число и цифра 0. Сравнение чисел 1-5 с числом 0.

1

46

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

47

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

48

Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел.

1

49

Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения.

1

50

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок.

1

51

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1

52

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

53

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.  Неделя. Сутки.

1

54

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7».

1

55

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

56

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

57

Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые). Решение задач на нахождение суммы, остатка.

1

58

Геометрические тела. Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

59

Сложение и вычитание в пределах 9. Решение задач в пределах 9.

1

60

Десяток. Число 10. Состав числа 10.

1

61

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

62

Составление и решение задач.  Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

63

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

 

64

Единицы измерения 3 ч.

Мера длины – сантиметр.

1

65

Меры стоимости.

1

66

Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр.

1

 

2 класс

Тема урока

Кол-во часов

 

1

Первый десяток 6 ч.

Числовой ряд 1-10; 10-1.

1

2

Состав чисел 5, 6, 7

1

3

Состав чисел 8, 9,10

1

4

Решение примеров на сложение и вычитание  в 2 действия. Сравнение чисел первого десятка.

1

5

Построение отрезков  равных по длине. Построение отрезков заданной длины.

1

6

Контрольная работа №1. «Первый десяток».

1

 

7

Второй десяток 60 ч.

Образование чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.

1

8

Упражнения  в решении примеров на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание

1

9

Образование чисел 17, 18, 19, 20.

1

10

Сравнение чисел в пределах 20. Решение задач в пределах 20.

1

11

Однозначные и двузначные числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел. Вычитание десятка из двузначных чисел

1

12

Контрольная работа №2 «Числа второго десятка».

1

13

Счет в пределах 20. Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

14

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

15

Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины.

1

16

Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров на сложение .

1

17

Задача, содержащая отношение «больше на». Дополнение задач недостающими данными

1

18

Уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц.

1

19

Задача, содержащая отношение «меньше на». Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

20

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

21

Контрольная работа №3 «Второй десяток»

1

22

Луч. Компоненты при сложении. Нахождение суммы.

1

23

Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом

1

24

Вычитание однозначного числа из двузначного. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

1

25

Контрольная работа  № 4 «Увеличение и уменьшение числа».

1

26

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок.

1

27

Получение суммы 20. Приём вычитания вида 20 – 3. Обучение приёму вычитания вида   17– 12. Решение задач и примеров.

1

28

Вычитание двузначного числа из двузначного. Обучение приёму вычитания вида 20– 14.Решение примеров и задач.

1

29

Сложение чисел с числом 0. Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов

1

30

Контрольная работа  №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

1

31

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости

1

32

Действия с числами, полученными при измерении длины. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

1

33

Действия с числами, полученными при измерении массы и емкости.

1

34

Меры времени. Час, сутки, неделя. Измерение времени по часам.Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

36

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении»

1

37

Объединение двух простых задач в одну составную. Краткая запись составных задач и их решение.

1

38

Дополнение задач недостающими данными.

1

39

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек.

1

40

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

1

41

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка счётных палочек.,

1

42

Контрольная работа №7 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

1

43

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка, счетных палочек.

1

44

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка, счетных палочек.

1

45

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

1

46

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

47

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

48

Состав чисел 11, 12. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

1

49

Состав чисел 13, 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

1

50

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

51

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

52

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4, 5.

1

53

Вычитание числа 6, 7, 8, 9

1

54

 

Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

55

Контрольная работа №8 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

56

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11.

1

57

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 12.

1

58

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток.  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

59

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

1

60

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

61

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1

62

Деление предметных совокупностей на 2 равные части. Деление на две равные части. Решение задач.

1

63

Итоговая контрольная работа №9 «Второй десяток».

1

64

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

1

65

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

1

66

 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

 

67

Геометрический материал 2 ч.

Действия с числами, полученными при измерении.

1

68

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

1

 

 

 

3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Нумерация 1 ч.

 

 

1

Нумерация (повторение). Линии

1

 

2

Сложение и вычитание чисел второго десятка  19 ч.

Числа, полученные при измерении величин

 

1

3

Пересечение линий

1

4-5

Сложение и вычитание без перехода через десяток

2

6

 Контрольная работа «Второй десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1

7

Работа над ошибками «Второй десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток»

1

8

Точка пересечение линий

1

9-10

Сложение с переходом через десяток

2

11

Углы

1

12-13

Вычитание с переходом через десяток

2

14

Четырехугольники

1

15-16

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

2

17

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

18

Контрольная работа «Второй десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

19

Работа над ошибками «Второй десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

20

Меры времени – год, месяц Треугольники

1

 

21

Умножение и деление чисел второго десятка - 15 ч.

Умножение чисел

1

22

Умножение числа 2

1

23

Деление на равные части

1

24

Деление на 2

1

25

Многоугольники

1

26

Умножение числа 3

1

27

Деление на 3

1

28

Умножение числа 4

1

29

Деление на 4

1

30

Умножение чисел 5 и 6

1

31

Деление на 5 и 6. Последовательность месяцев в году

1

32

Контрольная работа «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6»

1

33

Работа над ошибками «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6»

1

34-35

Умножение и деление чисел (все случаи). Шар, круг, окружность

2

 

36

Сотня. Нумерация -  6 ч.

Круглые десятки. Меры стоимости

 

1

37-38

Числа 21 – 100

2

39

Контрольная работа «Сотня. Решение выражений в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд»

1

40

Мера длины – метр

1

41

Меры времени. Календарь

1

 

42

Сотня. Сложение и вычитание чисел - 18 ч.

Сложение и вычитание круглых десятков

 

1

43-44

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

2

45

Центр, радиус окружности и круга

1

46-47

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

2

48-50

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

51

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел  без перехода через      десяток»

1

52-53

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

2

54-55

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

2

56-57

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

2

58

Контрольная работа   «Сложение и вычитание. Круглые десятки в пределах 100»

1

60

Меры времени – сутки, минута

1

 

61-62

Умножение и деление  -  8  ч.

Умножение и деление чисел

 

2

63

Деление по содержанию

1

64-66

Порядок действий в примерах

2

67

Контрольная работа «Умножение и деление чисел»

1

68

Работа над ошибками  «Умножение и деление чисел»

1

 

4 класс

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

1

Нумерация чисел чисел от 1-100  1 ч.

Нумерация чисел 1–100 (повторение)

 

1

 

2

Единицы измерения и их соотношения 1 ч.

Числа, полученные при измерении величин

1

 

3

Единицы измерения и их соотношения 1 ч.

Мера длины – миллиметр

1

 

 

4-5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд 3 ч.

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)

 

 

2

 

 

6

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку».

1

 

7

Умножение и деление на 2  -  6 ч.

Умножение чисел. Меры времени

1

8

Таблица умножения числа 2. Замкнутые, незамкнутые кривые линии

1

9

Деление чисел. Окружность, дуга

1

10-11

Деление на 2

2

 

12

Контрольная работа «Табличное умножение и деление на 2»

1

 

 

13-14

Сложение двузначного числа с однозначным 2 ч.

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления) Ломаная линия

2

 

 

 

15-16

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) 3 ч.

Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

2

17

     Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

1

 

18-19

Деление и умножение на 3, 4,5,6,7,8,9,1    32 ч.

Таблица умножения числа 3

 

2

20-21

Деление на 3

2

22-24

Таблица умножения числа 4

2

24-25

Деление на 4. Длина ломаной линии

2

26-27

Таблица умножения числа 5

2

28-29

Деление на 5. Двойное обозначение времени

2

30

 Контрольная работа «Таблица умножения и деления чисел на 3, 4, 5»

1

31-32

Таблица умножения числа 6

2

33

Деление на 6. Прямоугольник

1

34

Таблица умножения числа 7

1

35

Увеличение числа в несколько раз

1

36

Деление на 7

1

37-38

Уменьшение числа в несколько раз

2

39

     Контрольная работа «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления»

1

40-41

Таблица умножения числа 8. Квадрат

2

42-43

Деление на 8. Меры времени

2

44-45

Таблица умножения числа 9

2

46-47

Деление на 9. Пересечение фигур

2

48

Умножение 1 и на 1. Деление на 1

1

 

49

     Контрольная работа «Умножение и деление единицы на число»

1

 

 

 

  50 -54

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) 15 ч.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 

 

 

5

 

55

Контрольная работа «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

1

 

56-58

Умножение 0 и на 0, деление 0 на число1ч.

Умножение 0 и на 0. Деление 0 на число

 

3

 

59-61

Умножение и деление на 10    6 ч.

Умножение 10 и на 10. Деление на 10

 

3

62-63

Нахождение неизвестного слагаемого

 

2

64

Контрольная работа «Умножение и деление 0 на число 0»

1

 

65-68

Итоговое повторение 4 ч.

 

 

4

 


 

Планируемумые результаты изучения предмета

Планируемумые результаты изучения предмета

Регулятивные учебные действия: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать…

Регулятивные учебные действия: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать…

называть соседей числа; складывать и вычитать однозначные числа в пределах 10; устно находить неизвестные компоненты сложения и вычитания (простые случаи); различать условие и вопрос задачи;…

называть соседей числа; складывать и вычитать однозначные числа в пределах 10; устно находить неизвестные компоненты сложения и вычитания (простые случаи); различать условие и вопрос задачи;…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Арифметические действия выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, табличное умножение и деление числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,…

Арифметические действия выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, табличное умножение и деление числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,…

Геометрические величины измерять длину отрезка; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)

Геометрические величины измерять длину отрезка; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)

Давно, недавно. Молодой – старый

Давно, недавно. Молодой – старый

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5»

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5»

Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр

Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на»

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на»

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка счётных палочек

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка счётных палочек

Сложение и выч итани е с переходом ч/з десяток

Сложение и выч итани е с переходом ч/з десяток

Вычитание с переходом через десяток 2 14

Вычитание с переходом через десяток 2 14

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков 2 48-50

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков 2 48-50

Таблица умножения числа 2 . Замкнутые, незамкнутые кривые линии 1 9

Таблица умножения числа 2 . Замкнутые, незамкнутые кривые линии 1 9

Таблица умножения числа 8 .

Таблица умножения числа 8 .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021