Адаптированная рабочая программа начального общего образования по музыке для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по музыке для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 класс

Оценка 4.6
doc
12.10.2021
Адаптированная рабочая программа  начального общего образования  по музыке  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1   1-4  класс
4 музыка +.doc

1.   Планируемые результата обучения по предмету «Музыка».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Музыка» в 1-4 классах.

 

Результат

Характеристика в ФГОС

регулятивные

1.                 целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

2.                 планирование — определение последовательности про­межуточных целей с учетом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий;

3.                 прогнозирование — предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик;

4.                 контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона;

5.                 коррекция — внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата;

6.                 оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

7.                 саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

познавательные

1.                 осуществлять поиск необходимой информации дня выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая элек­тронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контро­лируемом пространстве Интернета;

2.                 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

3.                 использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. 

4.                 строить сообщения в устной и письменной форме;

5.                 научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений, выде­лять существенную информацию из муз. произведений разных жанров

6.                 осуществлять анализ музыки с выделением существенных и несущественных при­знаков;

7.                 осуществлять синтез как составление целого из частей;

8.                 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

9.                 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

10.            строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.            обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

12.            осуществлять подведение под понятие на основе распознавания средств музыкальной выразительности, выделения существенных признаков и их синтеза;

13.            устанавливать аналогии.

коммуникативные

1.                 использование речи для регуляции своего действия;

2.                 активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного;

3.                 способность вести диалог;

4.                 способность встать на позицию другого человека;

5.                 участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;

6.                 продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

7.                 участие в коллективном обсуждении проблем.

 

1-й класс.

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе является

формирование следующих умений:

1-восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и        

характера;

   - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке,

чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

  - уважение к чувствам и  настроениям другого человека, представление о        дружбе, доброжелательном отношении к людям.

- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

−принимать учебную задачу;

− адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные УУД:

 − ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск

нужной информации (Музыкальный словарик);

− находить в музыкальном тексте разные части;

− читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные УУД:

− воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

− учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

− следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других

видов совместной музыкальной деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе является формирование следующих умений:

−различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

−выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

-воплощать настроение доступных музыкальных произведений в пении;

− воспринимать темповые особенности музыки;

− различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

2-й класс.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Музыка» во 2-м классе является формирование следующих умений:

 − эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению

музыкальные произведения;

− образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России;

− первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных

произведений;

− нравственно-эстетических переживаний музыки;

− позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

−принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

−планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

учителя;

−осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной

деятельности;

−выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

Познавательные УУД:

   − осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;

− ориентации в способах решения исполнительской задачи;

− читать простое схематическое изображение;

  − соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

− соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым

средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия).

Коммуникативные УУД:

 − использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от

музыки;

− учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

− контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их

правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат).

− понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы о музыке;

− контролировать свои действия в коллективной работе;

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 2-м классе являются формирование следующих умений:

 − эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных

жанров;

−  различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров;

− эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям

доступного содержания;

− понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;

− различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;

− выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.

− сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

− выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая

изменения настроения в разных частях произведения.

3–й класс.

Личностными  результатами изучения учебно-методического курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:

 − эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению

музыкальные произведения;

− образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

− интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

− первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных

произведений;

− этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

− выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

− нравственно-эстетических переживаний музыки;

Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

 −планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

−понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в том числе проектных и

творческих;

Познавательные УУД:

− осуществлять поиск нужной информации в словарике и из  дополнительных

источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

− самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей

тетради;

 − передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях

− использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей

музыки;

− обобщать учебный материал;

− устанавливать аналогии;

− сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах

искусства (литература, живопись)

Коммуникативные УУД:

− самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей

тетради;

− соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального

сочинения;

− соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями, исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст;

− проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным

критериям;

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

− эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

− ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

− понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека;

− передавать в различных видах музыкально-творческой деятельности

художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных

композиторов и народного творчества

- представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, Й. Гайдн, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Э. Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) и исполнительском творчестве;

- музыкальными понятиями: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон;

  - петь  выразительно, с разными динамическими оттенками, с соблюдением

основных правил пения; петь с дирижированием (на 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8);

− петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; петь песни в одноголосном и двухголосном изложении;

− различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

− сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных нструментов;

4–й класс.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Музыка» в 4-м классе является формирование следующих умений:

 − эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

− любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной

музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

− учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая

мотивация к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

− навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

− основа для формирования культуры  здорового образа жизни и организации культурного досуга.

− способности видеть в людях лучшие качества;

Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

−понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

−планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;

−вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

−осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

−высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;

−принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;

Познавательные УУД:

− использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения учебных (музыкально-исполнительских) задач;

− воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные;

− строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

−  проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным

критериям;

− обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

− устанавливать аналогии;

− соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);

− строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно-музыкальной выразительности;

Коммуникативные УУД:

− выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог,

диалог, сочинения),  в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

− участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства;

− продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются

формирование следующих умений:

− эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, включая

фрагменты крупных музыкальных жанров;

− эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

− размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и

мыслей человека;

− ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства;

− соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

− наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

− узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных инструментов и оркестров

− узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных

инструментов и оркестров;

 

2 .Содержание учебного предмета.

 

                                               1 класс(8,25ч)

 

Содержание учебного предмета

количество

часов

 

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Как можно услышать музыку?»

8,25 ч.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных. Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять первые опыты сочинения.

 

2 класс(8,5ч)

 

Содержание учебного предмета

количество

часов

 

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Три «кита»в музыке  -песня, танец ,марш.

3

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

О чем говорит

музыка.

2

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения .Узнавать изученные музыкальные произведения .Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные иизобразительные особенности музыки .

Куда ведут нас

«три» кита?

2

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера). Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Что такое музыкальная речь?

1,5

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх –драматизациях Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах . Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.

 

3       класс(8,5 часа)

 

Содержание учебного предмета

количество

часов

 

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Песня, танец,

Марш перерастают в песенность,

танцевальность,

маршевость.

2

Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры)

Интонация

 

2

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

 

Развитие

музыки

2

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различии интонаций, тем, образов.

 

Построение

(формы) музыки.

2,5

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Исследовать :определять форму построения музыкального произведения. Инсценировать произведения разных жанров и форм.

 

4       класс (8,5 часа)

 

 

Содержание учебного предмета

количество

 часов

 

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Музыка моего народа

4

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России Сравнивать различные образцы народной и профессиональной

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ

4,5

Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран

Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

 

3. Тематическое планирование

 

1 класс.

 

Тема урока

Кол-во часов

1

«Внутренняя музыка»

Народное музыкально-поэтическое творчество. Колыбельная песня

1

2

Родная речь

Элементарная нотная грамота. Общее представление об интонации: изображение окружающего мира. Музыка природы. Прогулка в лес

1

3

Пётр Ильич Чайковский.

Детские годы. Здесь живёт музыка П.И. Чайковского. Волшебный тот цветок… Тренируем свою  «внутреннюю музыку».

1

4

Михаил,  Иванович Глинка.

Детские годы. Опера «Руслан и Людмила».

1

5

Мелодия жизни

Заветное слово. Как начинается музыка? Вольфганг Амадей Моцарт.

1

6

Сергей  Сергеевич Прокофьев

Детство композитора. Дорогой, Щелкунчик! Музыка для детей С. Прокофьева

1

 

7

Путешествие во времени  и пространстве

Народное музыкально-поэтическое творчество. Русские обряды. Празднуем Масленицу. Ждём   весну встречаем птиц. Музыка  природы.

1

8

Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Иные земли. Счастье, ты где?

Идём  за Синей  птицей. Музыка для детей

1

9

Итоговое повторение. Урок - концерт

0,25

 

2 класс.

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

1

Три жанра в музыке - песня, танец, марш

Марш.  Музыкальная гостиная

1

2

Танец.  Волшебный мир танца

1

3

Песня.  Разучиваем,поём, играем.  Музыкальное представление.

1

 

О чём говорит музыка

 

4

О чем говорит музыка? Что выражает музыка?

1

5

Музыкальный портрет.  Изобразительность в музыке

1

 

Куда ведут нас «три кита»

 

6

Куда ведут нас «три кита»? 

1

7

М. Коваль «Волк и семеро козлят»

1

 

Что такое музыкальная речь

 

8

Мелодия, темп, лад, регистр.  Разучиваем, поём, играем

1

9

Музыкальная лаборатория. Обобщающий урок.

0,5

 

       

3       класс

 

 

 

Тема  урока

Кол-во часов

1

Песня, танец, марш как  три коренные основы всей музыки («три кита»). Из песни, танца и марша образуется песенность,  танцевальность и маршевость.

1

2

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

1

3

Интонация Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная. Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

1

4

Интонация – выразительно-смысловая частица музыки. Выразительные и изобразительные интонации.

1

5

Развитие музыки Знакомство с понятием развитие музыки. Композиторское и исполнительское развитие музыки.

1

6

Развитие музыки в процессе работы над каноном. Знакомство с понятием кульминация. Ладово-гармоническое развитие музыки.

1

7

Построение (формы) музыки       Введение в тему «Построение музыки». Одночастная, двух- и трёхчастная форма музыкального произведения.

1

8

 Общие принципы построения музыкальной формы.

1

9

Итоговое обобщение  и повторение. Музыкальная викторина

0,5

 

4 класс

 

 

      №

Тема урока

Кол-во часов

1

«Музыка моего народа». Многообразие жанров русской музыки. Частушка - как пример русского народного творчества.

1

2

Виды народных песен (лирическая, хороводная, плясовая).

1

3

Оркестр народных инструментов. Традиции и праздники русского народа.

1

4

Русский фольклор в современной композиторской музыке. Народная музыка – отражение жизни народа

1

5

Между музыкой разных народов нет  непереходимых границ. Музыка стран ближнего зарубежья. Украина и Белоруссия. Закавказье. Прибалтика

1

6

Музыкальное путешествие по Америке, Африке: музыкальная культура континента

1

7

Музыкальное путешествие по Италии: певческая культура страны.

1

8

Французская народная песня. Японская народная песня

 

1

9

Обобщающий урок. Музыкальная викторина

0,5

 


Планируемые результата обучения по предмету «Музыка»

Планируемые результата обучения по предмету «Музыка»

Интернета; 2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Интернета; 2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Познавательные УУД: − ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик); − находить в музыкальном тексте разные части; − читать простое схематическое…

Познавательные УУД: − ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик); − находить в музыкальном тексте разные части; − читать простое схематическое…

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 2-м классе являются формирование следующих умений: − эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров; − различать и эмоционально…

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 2-м классе являются формирование следующих умений: − эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров; − различать и эмоционально…

Познавательные УУД: − осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; − самостоятельно работать с дополнительными…

Познавательные УУД: − осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; − самостоятельно работать с дополнительными…

Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов; − учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация…

Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов; − учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация…

Содержание учебного предмета. 1 класс(8,25ч)

Содержание учебного предмета. 1 класс(8,25ч)

О чем говорит музыка. 2

О чем говорит музыка. 2

Содержание учебного предмета количество часов

Содержание учебного предмета количество часов

Михаи л , Иванович Глинка

Михаи л , Иванович Глинка

Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная

Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021