Адаптированная рабочая программа начального общего образования по рисованию для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по рисованию для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1-4 класс

Оценка 4.8
docx
12.10.2021
Адаптированная рабочая программа  начального общего образования  по рисованию для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1   1-4  класс
1 изо +.docx

 

1.     Планирруемые результаты изучения курса

                      Личностные результаты:

• формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш, краски, кисточка, тампоны и трафареты)

• формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки)

• проявлять интерес к изобразительному искусству

• развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески

• развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру

Регулятивные БУД:

• Учить понимать учебную задачу

• Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

• Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя

• Использовать в своей деятельности простейшие инструменты

• Проверять работу, сверяясь с образцом

Познавательные БУД:

• Ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя

• Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя

• Уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя

• Группировать предметы на основе существенных признаков (1-2) с помощью учителя

• Формировать приемы работы различными графическими материалами

• Наблюдать за природой и природными явлениями

• Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости

Коммуникативные БУД:

• Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений

• Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой)

• Оформлять свои мысли в устной речи

• Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

• Слушать и понимать речь других

• Уметь работать в паре

• Умение отвечать на вопросы различного характера

 

Предметные результаты

 

Минимально достижимый уровень:

• Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

• Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

• Пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

• знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель

• следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

• владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

• ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

• узнавать и различать цвета, с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта

• узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

• выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

• обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

• закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

• узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

• передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

• в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

• узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Достаточный уровень:

• Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель)

• знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации

• знание видов аппликации (предметная, сюжетная);

• применение приемов лепки

• следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

• оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

• использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

• применение разных способов лепки;

• рисование с натуры, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

• выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

• обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

• ориентироваться на плоскости листа бумаги;

• закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

• различать и называть цвета;

• узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

• передавать в рисунках основную форму предметов;

• в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

• узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Развитие жизненной компетенции

• овладение навыками коммуникации в ближнем окружении-умение использовать в межличностном общении простую фразу из 3-4 слов

• осмысление роли ученика;

• расширение и обогащение опыта реального взаимодействия с миром природы;

• развитие способности взаимодействовать с другими людьми;

• формирование интереса   к новизне, к пониманию значения собственной активности;

• формирование знания о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.

• Умение ценить красоту народной игрушек

 

2.     Содержание предмета

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусмотриваются следующие виды работы:

― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Введение

Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

Подготовительный период обучения

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки:

― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;

― размазывание по картону;

― скатывание, раскатывание, сплющивание;

― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

― приемы работы ножницами;

― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине;

― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина.

― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);

― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);

― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приемы работы красками:

― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;

приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

― правила обведения шаблонов;

― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура», «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п.

Разнообразие форм предметного мира.  Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, до­рисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоя­тель­ное рисование формы объекта и т.п.

Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.  

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок

Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.

Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.

Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации. 

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.

«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова,  А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин  и т.д.

«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (ук­ра­шение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как ос­но­ва декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с про­изведениями народных художественных промыслов в России с учетом мес­тных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.). 

 

 

 

 


3.     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Тема

Кол-во часов

Подготовительный период    1 час

1.

Рисование точек и разнохарактерных линий карандашом, фломастером и кистью. «Капли дождя», «Дорожки», «Забор». Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линий (по образцу). Дорисовывание несложных изображений: яблоко, груша, гриб. Штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования.

1

Обучение композиционной деятельности      2 часа

1.

Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей. «Яблоки и груши на тарелке», «Листопад». Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм, листьев. «Коврик для игрушек».

1

2.

Рисование по памяти, по представлению с помощью шаблонов. «Листопад». Рисование по памяти, по представлению с помощью шаблонов. «Грибы на пеньке». Рисование с помощью опорных точек. «Кораблик на воде».

1

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию      3 часа

1.

Лепка (натура даётся в сравнении). Яблоко и груша. Морковь и свекла. Лепка игрушек. «Русская матрёшка», «Утенок».

1

2.

Лепка сложных объектов (поэтапно, под руководством учителя). Человек (из скатанных из пластилина полосок). Дом и дерево (из скатанных из пластилина полосок).

1

3.

Рисование с натуры вылепленных предметов. Барельеф «Дерево». Рисование выполненных аппликаций. «Снеговик». Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов. Игра «Кто лучше запомнил?».

1

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок     3 часа

1.

Рисование сразу всей кистью. «Радуга». Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее: овощи, фрукты с ровной окраской, листья в осенней окраске.

1

2.

Роспись силуэтных изображений игрушек, вырезанных учителем из бумаги. «Русская матрёшка», «Птичка». Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной дымковской росписи, изображение ягод «тычком».

1

3.

Рисование сразу кистью, гуашью. Веточки акации (способом «примакивание»). Рисование сразу кистью, гуашью. Цветы: ромашка, василёк, одуванчик (способом «примакивание»). «Графический диктант» (работа кистью, гуашью). Изображение фризом: травка, дерево, солнце, цветы в траве.

1

Обучение восприятию произведений искусства     1 час

1.

Рассматривание репродукций картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка» и картины И. Т. Хруцкого  «Цветы и плоды».

1

 

2 класс



Тема

Кол-во часов

Подготовительный период    1 час

1.

Резание бумаги по прямой линии, зигзагом, волнообразно, скругление углов. Силуэты простых форм. Яблоко. Груша. Складывание целого изображения и его частей. Рыба.

1

Обучение композиционной деятельности    2 часа

1

Коллективная композиция из наклеенных на общий фон аппликаций. Игрушки на полке. Веселые петрушки. Рисование на тему. Осень в лесу.

1

2

Выполнение аппликации. Ваза с цветами (цветы дорисовать карандашом). Узор в полосе из листьев и цветов. Красивый коврик. Выполнение аппликации. Рисование на тему «Утки на реке». Выполнение барельефа. Ветка с вишнями.  Зарисовка барельефа.  Ветка с вишнями.

1

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию      3 часа

1

Проведение прямых, волнистых, ломаных и зигзагообразных линий карандашом в заданиях Сломанный телевизор. Волны на море. Забор. Динозавр. Лес вдали. Лепка игрушки. Снеговик.

1

2

Аппликация. Петрушка. Сказочная птица. Изображение с натуры листьев несложной формы. Акация, клевер. Работа простым карандашом или фломастером.

1

3

Знакомство с дымковской игрушкой. Барыня. Лепка женщины в длинной юбке, в кофте, в фартуке, в головном уборе. Зарисовка с натуры вылепленного из пластилина человека. Женщина.

1

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок    2 часа

1

Рисование сразу кистью. Волны на море. Кораблик плывет по воде. Роспись силуэтных изображений, вырезанных учителем из бумаги. Человек в одежде. Птичка

1

2

Роспись силуэтных изображений, вырезанных учителем из бумаги. Котёнок. Раскрашивание нарисованных с натуры листьев несложной формы. Акация, клевер. Работа красками в сравнении. Солнышко светит, белые облака.

1

Обучение восприятию произведений искусства       1 час

1

Работа по иллюстрациям к сказкам художника А. Васнецова и художника В. Конашевича

1

 

3 класс

Тема

Кол-во часов

Подготовительный период    1 час

1.

Материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности, правила их хранения.

1

Обучение композиционной деятельности    2 часа

1

Рисование. Осень. Птицы улетают. Иллюстрирование сказки «Колобок». Колобок лежит на окне. Аппликация «Закладка для книг» (узор из растительных форм).

1

2

Выполнение узора с помощью «картофельного» штампа из растительных форм «Снежинка» (с помощью учителя). Рисование в цвете «Скворечник на берёзе. Весна».

1

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию      2 часа

1

Лепка. Зайчик (по мотивам дымковской игрушки).  Рисование с натуры вылепленных игрушек. Зайчик. Аппликация «Бабочка» (из бумаги, сложенной вдвое, дорисовывание фломастером.

1

2

Лепка «Пирамида из шаров». Рисование с натуры вылепленного человечка в положении статики и динамики. Аппликация «Узор в квадрате из листьев». Составление узора в квадрате «Коробочка».

1

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок    2 часа

1

Рисование по образцу и наблюдению «Деревья осенью. Дует ветер». Рисование с натуры «Апельсин».

1

2

Получение на палитре оттенков чёрного  и зеленого цвета. Раскрашивание нарисованных с натуры предметов. Кубики. Рисование элементов городецкой росписи: листья, бутоны, цветы.

1

Обучение восприятию произведений искусства       1 час

1

Беседа по картине И. Левитана, по картинам А. Саврасова. Беседа по произведениям декоративно-прикладного искусства. Дымковская игрушка. Хохлома.

1

4 класс



Тема

Кол-во часов

Обучение композиционной деятельности    3 часа

1

Рисование с натуры. Натюрморт. «Ваза с цветами».

Декоративное рисование. «Полотенце»

 

2

Декоративное рисование. «Узоры в полосе». Элементы узора – листья, ягоды рябины.

 

3

Рисование на тему «Дует ветер». Декоративная лепка «Барельеф на пластине. Избушка Бабы-Яги».

 

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию      3 часа

1

Лепка. Барельеф на картоне. Игрушка «Петушок» по образцу каргопольской игрушки. Лепка с натуры предметов симметричной формы «Бабочка».

 

2

Аппликация «Овальная салфетка». Рисование с натуры предметов. «Чайник». Выполнение несложных элементов росписи посуды Гжели.

 

3

Лепка фигуры человека, головы мужчины, женщины. Рисование головы мужчины, женщины (после выполнения лепки на ту же тему). Аппликация с дорисовыванием. «Неваляшка»

 

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок    2 часа

1

«Солнечный день», «Сказочные цветы»  (акварель, работа по мокрой и сухой бумаге).

 

2

Рисование. «Праздничный салют», «Царевна-лебедь» .

 

Обучение восприятию произведений искусства       1 час

1

Пейзаж. Беседа по картине художника. Беседа. «Как и о чём создаются картины?» А.К. Саврасов «Грачи прилетели». Экскурсия в музей Васнецовых. Произведения живописи и скульптуры.

 

 


 

Планирруемые результаты изучения курса

Планирруемые результаты изучения курса

Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; •

Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; •

Развитие жизненной компетенции • овладение навыками коммуникации в ближнем окружении-умение использовать в межличностном общении простую фразу из 3-4 слов • осмысление роли ученика; • расширение…

Развитие жизненной компетенции • овладение навыками коммуникации в ближнем окружении-умение использовать в межличностном общении простую фразу из 3-4 слов • осмысление роли ученика; • расширение…

Введение Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в…

Введение Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в…

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой): ― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу)

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой): ― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу)

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения)

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения)

Виды изобразительного искусства»

Виды изобразительного искусства»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс №

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок 3 часа 1

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок 3 часа 1

Осень в лесу. 1 2

Осень в лесу. 1 2

Материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности, правила их хранения

Материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности, правила их хранения

Рисование с натуры. Натюрморт

Рисование с натуры. Натюрморт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021