МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 с.Арзгир
АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
СОГЛАСОВАНА Председатель ПМПК Протокол от 29.08.2019 г.№ 1 ______________Л.И.Мыгаль
|
|
УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета (Протокол от 30.08.2019 г. № 9, Приказ от 02.09.2019 г. №299) Директор МБОУ СОШ № 2 с.Арзгир _______________Т. В. Марюфич |
СОГЛАСОВАНА Родитель(законный представитель) Л.Ф.Дыль ___________________________ 30 августа 2019 г. |
|
Адаптированная рабочая программа
для организации индивидуального обучения
по учебному предмету «Английский язык»
обучающегося 11 - го класса
_________________________
на 2019 – 2020 учебный год
Количество часов в год – 99 ч. (33 ч.инд. обуч.)
Количество часов в неделю – 3 ч. (1 ч. в нед инд. обуч.)
Составила : Копань Н.А.,
учитель высшей квалификационной категории
с.АРЗГИР
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Соответствие программе.
Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) по английскому языку составлено на основании нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609, от 07.06.2017 № 506);
- «Примерные программы по иностранным языкам (английскому)» (Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. – М.: Астрель: АСТ, 2004) (уровень–базовый);
- Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому языку для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2014;
- Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края;
- Учебный план МБОУ СОШ №2 Арзгирского района Ставропольского края на 2018-2019 учебный год;
- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №2 Арзгирского района Ставропольского края на 2018-2019 учебный год.
Содержание данной программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и программой.
2. Количество часов в неделю соответствует базовому учебному плану и составляет 3 часа в неделю (2 часа индивидуально, 1 час самостоятельно).
Индивидуализация планирования связана со спецификой заболевания:
- быстрая утомляемость, связанная с последствиями операции на позвоночнике;
- ограничения в движении правой (ведущей) руки (ребёнок вынужден писать левой рукой и иногда полулёжа или в корсете, чтобы не перегружать позвоночник).
3.Особенности ИУТП
- в конце 9-го класса ученик был аттестован на отлично;
- результаты итоговых контрольных работ показали, что программа усвоена хорошо. Однако, ученик допускает ошибки при выполнении письменных контрольных работ. Поэтому требуется обратить внимание на их структуру и оформление.
4. Виды деятельности
Обучающемуся доступны следующие
виды учебной деятельности: устный ответ, письменный
ответ, пересказ, составление плана, работа по алгоритму, подбор/поиск примеров,
наблюдение, сравнительный анализ, поисковая работа,
проектная работа,
но в связи с ограничением в движении правой (ведущей) руки и повреждения
позвоночника, календарно-тематический план предусматривает преимущественно
устные виды деятельности во время занятий.
5. Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: опрос, устный ответ, тестирование, письменный ответ, самостоятельная работа, проектная работа.
6. Основные сложности
- несформированность навыков выполнения письменных работ;
-слабые навыки самоконтроля.
7. Зона ближайшего развития
Сформировать навык самостоятельной работы над систематизацией ранее изученного, совершенствовать навык самостоятельной работы с тестом, развивать навыки самоконтроля.
8. Корректировка ИУТП
Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития учащийся будет привлекаться во внутри- и внешкольных мероприятиях (конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может корректироваться в течение года. Часы на подготовку будут выделяться за счёт объединении некоторых тем (резервное время отсутствует).
Значительная корректировка возможна в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).
В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов/тем.
Цель программы обучения: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «английский язык».
Задачи программы:
• дать представление о практической реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования при изучении предмета «английский язык»;
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины «английский язык» с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы и контингента обучающихся.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
—речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
—социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
—компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
—учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
—формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
—развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
· межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
· многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
· в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
· в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "«Forward» в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу «Forward» на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "EXAM FOCUS", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Место учебного предмета в учебном плане
Английский язык является предметом инвариантной части учебного плана и обязателен для изучения. Количество часов в неделю – 3. Количество часов в учебном году – 105 (35 учебных недели). В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием МБОУ СОШ №2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края на 2018-2019 учебный год, а так же с учетом государственных праздников данная программа рассчитана на 102 часа.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности. |
1 |
Успех!
|
9 |
|
2 |
Отдых
|
9 |
Проект на тему «Мой родной город». |
3 |
Человеку свойственно ошибаться
|
10 |
|
4 |
Загадки |
9 |
|
5 |
Красота тела
|
11 |
|
6 |
Время представлений |
9 |
Проект на тему «Киноанонс». |
7 |
Игра закончена |
9 |
|
8 |
Товары и услуги |
11 |
|
9 |
С новыми силами |
9 |
|
10 |
Что вы имеете в виду
|
10 |
Проект «Мое будущее» |
11 |
Диалог культур |
6 |
|
Тематическое планирование
Тема |
Содержание |
Характеристика формируемых общеучебных умений и навыков (познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные) |
Успех |
Говорение извлекать из текста информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях, вести диалог на тему «Хотел бы ты быть знаменитым?» Чтение Ознакомительное чтение текстов об успешных людях. Просмотровое чтение аутентичного текста («Великий Гэтсби»). Аудирование Слушание текста о том, как быть успешным. Письмо написание плана, тезисов к высказыванию, написание личного письма о своих достижениях. Грамматика Условные предложения. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Творческое решение учебной задачи. Использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу Информационно-коммуникативные Владение монологической речью. Составление плана, тезисов. Осознанное беглое чтение текста. Умение вступать в речевое общение. Адекватное восприятие устной речи. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Рефлексивные Постановка цели, планирования. Оценивание учебных достижений. |
Отдых |
Говорение рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. Обсуждение веб-сайта Чтение Чтение текста об отелях с выборочным пониманием. Читать аутентичные тексты о путешествиях с выборочным и полным пониманием Аудирование Понимание на слух основного содержания текста об экстремальных видах спорта. Письмо Составление плана, тезисов к высказыванию. Создание проекта на тему «Мой родной город» Грамматика Пассивный залог. Лексика Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Проектная деятельность. Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Информационно-коммуникативные Осознанное беглое чтение текста. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопрсов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Передача содержания прослушанного текста в сжатом виде. Рефлексивные Владение умениями совместной деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. |
Человеку свойственно ошибаться |
Говорение Драматизация диалога «На языковых курсах». Высказывание по содержанию прослушанного. Чтение Чтение детальное, ознакомительное и просмотровое о планах на будущее. Аудирование Понимание на слух основного содержание несложных аутентичных текстов о жизни зарубежных сверстников. Письмо Составление плана, тезисов к высказыванию. Грамматика Косвенная речь. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Проектная деятельность. Выдвижение предположений. Исследование несложных практических ситуаций. Решение учебных задач на основе заданных алгоритмов. Информационно-коммуникативные Способность передавать содержание прослушанного. Составление плана, тезисов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Рефлексивные Владение умениями совместной деятельности. Определение сферы своих интересов. Самостоятельная организация учебной деятельности. Оценивание своих учебных достижений. |
Загадки |
Говорение Высказывание по прочитанным текстам. Чтение Поисковое и просмотровое чтение рассказа Честертона. Чтение с полным пониманием текста об Эдинбурге. Аудирование Понимание на слух основного содержание текста об Амелии Эрхарт Письмо Писать эссе по теме «Тайны» Грамматика Модальные глаголы. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Информационно-коммуникативные Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Осознанное беглое чтение текста. Рефлексивные Самостоятельная организация учебной деятельности. |
Красота тела |
Говорение Вести диалог, тратить ли время на красоту. Монолог-загадка «Угадай, кто это». Чтение Чтение детальное, ознакомительное и просмотровое о моде, здоровье и красоте. Ознакомительное чтение о разнообразии внешности. Аудирование Слушание текста о модных прическах. Письмо Написание эссе на тему «Красота и здоровье». Грамматика Артикли. Структура have something done. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Исследование несложных практических ситуаций. Умение различать факт, мнение, гипотезу. Сравнение, сопоставление, классификация объектов, умение разделять процесс на этапы. Информационно-коммуникативные Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Осознанное беглое чтение текста. Способность передавать содержание прослушанного. Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Рефлексивные Владение умениями совместной деятельности. Самостоятельная организация учебной деятельности. |
Время представлений |
Говорение Этикетный диалог. Высказывание по прослушанному тексту о посещении музея и театра. Чтение Ознакомительное чтение о Новом Орлеане. Ознакомительное чтение киноафиши. Аудирование Слушание с извлечением информации текста о культурном времяпрепровождении. Письмо Создание проекта «Киноанонс». Грамматика Вопросы в косвенной речи. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Исследование несложных практических ситуаций. Умение разделять процесс на этапы. Творческое решение учебных задач. Информационно-коммуникативные Прогнозирование содержания по картинкам и наводящим вопросам. Адекватное восприятие устной речи. Рефлексивные Поиск и устранение причин возникших трудностей. Владение умениями совместной деятельности. |
Игра окончена |
Говорение Монологи на тему «Моя любимая видеоигра», «Мое свободное время». Диалог на тему «Спорт в твоей жизни». Чтение Поисковое и детальное чтение текстов о спорте и здоровье. Аудирование Слушание с выборочным пониманием текста о занятиях спортом зарубежных сверстников. Письмо Эссе «В спорте главное выиграть?» Грамматика Определители существительного. Притяжательные местоимения. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Исследование несложных практических ситуаций. Информационно-коммуникативные Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Создание письменного высказывания. Подбор аргументов. Рефлексивные Самостоятельная организация учебной деятельности. Владение умениями совместной деятельности. Оценивание своих достижений, своего физического состояния. |
Товары и услуги |
Говорение Ролевая игра «Жалоба в магазин». Чтение Ознакомительное, поисковое и детальное чтение текстов о рекламе и покупках. Аудирование Слушание с общим пониманием рекламных объявлений. Письмо Эссе «Полезен ли шопинг?» Написание делового письма, жалобы. Грамматика Система времен глагола. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Подбор аргументов. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Умение отличать факт, мнение, доказательство. Информационно-коммуникативные Догадываться по контексту о значении незнакомых слов Прогнозировать содержание текста. Умение вступать в речевое общение. Рефлексивные Поиск и устранение причин возникших трудностей. Учет особенностей различного ролевого поведения. |
С новыми силами |
Говорение Монологическое высказывание о том, где бы ты хотел жить. Ролевая игра «Интервью с менеджером». Чтение Поисковое и ознакомительное чтение о первых переселенцах Австралии. Чтение с полным пониманием содержания о начале увлечения. Ознакомительное чтение объявлений о работе. Аудирование Сообщения о новых начинаниях зарубежных сверстников. Интервью об устройстве на работу. Письмо Личное резюме. Грамматика Система времен глагола. Артикли. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков |
Познавательные Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Исследование практической ситуации. Информационно-коммуникативные Прогнозировать содержание текста. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Подбор аргументов, формулирование выводов. Рефлексивные Учет особенностей различного ролевого поведения. Исследование практической ситуации. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. |
Роль английского в общении |
Говорение Диалог-расспрос. Диалог-обмен мнениями о невербальном общении. Высказывание о планах на будущее. Чтение Поисковое, детальное и ознакомительное чтение о роли английского языка и об общении вообще. Аудирование Разговор зарубежных сверстников. Слушание с извлечением информации об изменениях в английском языке. Письмо Написание официального письма. Проектная деятельность «Моё будущее». Грамматика Формы передачи будущего времени. Сравнительные структуры. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков. |
Познавательные Определение структуры учебного объекта. Творческое решение учебных и практических задач. Информационно-коммуникативные Проведение информационно-смыслового анализа текста Прогнозирование содержания по картинкам и наводящим вопросам. Осознанное беглое чтение текста. Умение вступать в речевое общение. Умение перефразировать мысль. Рефлексивные Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений. Учет особенностей различного ролевого поведения. Постановка цели, планирование. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты освоения программы по английскому языку на базовом уровне в 10–11 классах состоят в достижении порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Предметные результаты в коммуникативной сфере делятся на блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что подразумевает подразделение этих результатов на достижение базового уровня в освоении опорных учебных материалов и повышенного уровня, который не подлежит итоговой аттестации.
Предметные результаты в коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Выпускник научится:
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности): в области говорения: • вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;
• использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
• рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
• описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикатуры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т . п .) и выражать своё мнение о них;
• описывать/характеризовать человека/персонаж; • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/увиденного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
• кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности; в области аудирования: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью);
• воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты: тексты прагматического характера (объявления, реклама и т . д .), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию; в области чтения:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содержание;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др .);
• читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию; • читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические) тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;
• отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному; • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
• определять жанр текста (an action story, a comic story и т . д .);
• определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a friend и т . д .); в области письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV); • писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соответствии с жанром создаваемого текста;
• писать отзыв о фильме;
• писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т . п .) .
Языковая компетенция (языковые знания и владение языковыми средствами):
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах; • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;
• распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;
• знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация);
• понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); распознавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;
• распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др .);
• использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;
• систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать основные различия систем английского и русского/родного языков .
Социокультурная компетенция:
• знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
• знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
• иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на основе сформированного национального самосознания;
• понимать важность владения иностранными языками в современном мире как средством межличностного и межкультурного общения .
Компенсаторная компетенция:
• уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики .
Выпускник получит возможность научиться:
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности): в области говорения:
• участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оценочные суждения в соответствии с нормами английского языка; в области аудирования:
• воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/беседа/интервью); в области чтения:
• читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информацию и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование); в области письменной речи:
• писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка; • писать обзор телевизионных передач, фильмов; • писать сочинения с элементами описания; • писать сочинения с элементами рассуждения; • использовать письменную речь в ходе проектной деятельности .
Языковая компетенция (языковые знания и владение языковыми средствами):
• объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков .
Социокультурная компетенция:
• распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения, принятые в странах изучаемого языка;
• иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции на английском языке .
Предметные результаты в познавательной сфере
• Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики средней школы;
• уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;
• уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из Интернета;
• владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств .
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
• Иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;
• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др .
Предметные результаты в эстетической сфере
• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в литературе, живописи, музыке, кинематографии .
Предметные результаты в трудовой сфере
• Уметь рационально планировать свой учебный труд;
• уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию .
Предметные результаты в сфере физической деятельности
• Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом) .
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
3. Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4. Методическая поддержка Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» педагогам, работающим по учебникам Forward и учебным пособиям издательства (организация методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства. - Режим доступа: http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx
ТСО: мультимедиапроектор, компьютер.
5.Информационно- коммуникативные средства (Интернет- источники)
http:// school-d.b.informika.ru
www.ege.moipkro.ru
- www.fipi.ru
- ege.edu.ru
- www.mioo.ru
-www. 1 september.ru
- www.englishteachers.ru
- www.uroki.net
Класс: |
11 |
|
Предмет: |
Иностранный язык (английский) |
|
Учитель: |
Копань Н.А. |
|
Часов |
Название темы/урока |
|
Дата |
урок |
|
8 |
Конфликт поколений |
|
03.09 |
оу |
Семья и друзья. |
04.09 |
оу |
Рэйчел рассказывает о Марке. |
06.09 |
ио |
Конфликт поколений. |
10.09 |
оу |
Мужчины и женщины. |
11.09 |
оу |
Отношения с трудными людьми. |
13.09 |
ио |
Предпочтения. |
17.09 |
оу |
Политические силы в России. |
18.09 |
оу |
Входной контроль |
5 |
Удивительные люди. |
|
20.09 |
ио |
Статья «Удивительные люди». |
24.09 |
оу |
Гении и их творения. |
25.09 |
оу |
Анкета: самые сильные стороны твоего интеллекта. |
27.09 |
ио |
Знаменитые музыканты современности. |
01.10 |
оу |
Читаем истории. |
10 |
Хорошо ли это для нас? |
|
02.10 |
оу |
Мифы и факты. |
04.10 |
ио |
Советы и указания |
08.10 |
оу |
Полезная и вредная еда. |
09.10 |
оу |
Зависимости. |
11.10 |
ио |
Рози и Бэт говорят о диетах. |
15.10 |
оу |
Диета: за и против. |
16.10 |
оу |
Как справиться со стрессом? |
18.10 |
ио |
Проверяем наши успехи. |
22.10 |
оу |
Контрольная работа |
23.10 |
оу |
Диалог культур I. |
10 |
Тайные миры |
|
25.10 |
ио |
Загадочный мир животных. |
05.11 |
оу |
Обсуждаем мультфильм. |
06.11 |
оу |
Я умел писать письма. |
08.11 |
ио |
Радиодискуссия «Секретные общества». |
12.11 |
оу |
Внеклассное чтение «Тень ветра» I. |
13.11 |
оу |
Внеклассное чтение «Тень ветра» II. |
15.11 |
ио |
Местоимения. |
19.11 |
оу |
Как избежать повторов в тексте. |
20.11 |
оу |
Книги и авторы. |
22.11 |
ио |
Пишем ревью. |
15 |
Будь собой. |
|
26.11 |
оу |
По роману в год. |
27.11 |
оу |
Косвенная речь. |
29.11 |
ио |
Мир искусства. |
03.12 |
оу |
Танец как вид искусства. |
04.12 |
оу |
Какие танцы ты предпочитаешь? |
06.12 |
ио |
Танцы: фламенко. |
10.12 |
оу |
Танцы: капоэйра. |
11.12 |
оу |
Танцы: сальса. |
13.12 |
ио |
Богатые и знаменитые. |
17.12 |
оу |
Киноцензура. |
18.12 |
оу |
Японская поэзия. |
20.12 |
ио |
Проверяем наши успехи. |
24.12 |
оу |
Промежуточный контроль :контрольная работа |
25.12 |
оу |
Внеклассное чтение. |
27.12 |
ио |
Диалог культур II. |
10 |
Хороший результат |
|
10.01 |
оу |
Хороший результат. |
14.01 |
оу |
Изобретения. |
15.01 |
ио |
Случайные открытия |
17.01 |
оу |
Графики и диаграммы. |
21.01 |
оу |
Жизнь в королевстве Бутан |
22.01 |
ио |
Столкновение культур I. |
24.01 |
оу |
Столкновение культур II. |
28.01 |
оу |
Викторина: наука и открытия. |
29.01 |
ио |
Следует ли запретить мобильные телефоны в школе? |
31.01 |
оу |
Пишем эссе. |
10 |
Зачем рисковать? |
|
11.02 |
оу |
Зачем рисковать? |
12.02 |
ио |
Элли не везет. |
14.02 |
оу |
Разговор по телефону. |
18.02 |
оу |
Критикуем, выражаем раздражение. |
19.02 |
ио |
Анкета «Рискованные ситуации». |
21.02 |
оу |
Если бы да кабы. |
25.02 |
оу |
Обсуждаем преступления. |
26.02 |
ио |
Учимся делать краткий пересказ. |
28.02 |
оу |
Статья о Фрэнке Эбэгнейле. |
03.03 |
оу |
Урок-проект «Английские и русские пословицы о деньгах». |
12 |
Там, где сердце… |
|
04.03 |
ио |
Статья «Места и люди». |
06.03 |
оу |
Обсуждаем любимые места |
10.03 |
оу |
Монологи животных |
11.03 |
ио |
Разговор кроликов. |
13.03 |
оу |
Контрольная работа |
17.03 |
оу |
Статья «Нет места лучше дома». |
18.03 |
ио |
Слушаем песню «Она покидает дом». |
20.03 |
оу |
Дом. |
24.03 |
оу |
Квартира Джеммы. |
01.04 |
ио |
Жизнь в прошлом. |
03.04 |
оу |
Проверяем наши успехи. |
07.04 |
оу |
Диалог культур III. |
9 |
Дай подсказку. |
|
08.04 |
ио |
Загадки жизни. |
10.04 |
оу |
Использование ДНК. |
14.04 |
оу |
Внеклассное чтение «Друзья, любовь и шоколад» I. |
15.04 |
ио |
Внеклассное чтение «Друзья, любовь и шоколад» II. |
17.04 |
оу |
Стечение обстоятельств. |
21.04 |
оу |
Разгадываем головоломки. |
22.04 |
ио |
Разгадываем головоломки. |
24.04 |
оу |
План рассадки за столом. |
28.04 |
оу |
Читаем статьи в новостях. |
10 |
Стоит напечатать? |
|
29.04 |
ио |
Интервью с журналистом. |
05.05 |
оу |
Любой репортер расскажет тебе о … . |
06.05 |
оу |
Новости в фотографиях. |
08.05 |
ио |
Статья «Ошибки в кино». |
12.05 |
оу |
Как сделать окончательный монтаж? |
13.05 |
оу |
Статус звезды. |
15.05 |
ио |
Медиа привычки. |
19.05 |
оу |
Проверяем свои успехи. |
20.05 |
оу |
Итоговая контрольная работа |
22.05 |
ио |
Что мы знаем и умеем. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.