Адаптированная рабочая программа по чтению 1 класс УО вариант 8.1

  • docx
  • 02.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературное чтение.ктп.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

    Адаптированная рабочая программа

Для обучающейся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Чтение

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

                          2019-2020учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению в 1 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой,  Москва., «Просвещение», 2009г и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

  Рабочая программа ориентирована на учебник: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Воронкова В.В., Коломыткина И.В. – М.: Просвещение.

Цель: формирование навыка правильного и осознанного чтения.

Задачи:

- научить звуко-буквенному анализу;

- формировать представление об образе буквы, слиянии слогов, составлении слов и предложений;

- прививать интерес к чтению;

- обогащать словарь и развивать связную устную речь;

- корректировать внимание.

Предмет «Чтение» рассчитан на 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели ).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

  • Осознание  себя  как  ученика,заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;
  • Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;
  • Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;
  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты

Достаточный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

-  различать звуки на слух и в произношении;

-  анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

-  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

-  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Обучающиеся, воспитанники должны знать:

- 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся, воспитанники  должны уметь:

-  различать звуки на слух и в произношении;

- с помощью  анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-  читать по слогам слова, предложения;

-  с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;

-  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Обучающиеся, воспитанники должны знать:

- 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

п.п

Наименование разделов

Количество часов

1

Добукварный период

 

16

 

2

Букварный период

 

 

  1 этап

17

 

 

2 этап

13

 

 

3 этап

25

 

 

4 этап

28

 

 

 ИТОГО                                   

99ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1класс  (99ч)

 

п./п.

Тема урока

Кол-во

уроков

Дата

 

 

Добукварный период

 

 

1

Первый день в школе. Беседа "Здравствуй, школа". Беседа о летнем отдыхе. Разучивание стихотворения о школе.

1

 

2

Ориентировка учащихся в ближайшем окружении (дом, адрес, дорога до школы, члены семьи).

1

 

3

Школьные вещи. Понятие "слово". Условно-графическая запись слов.

1

 

4

Моя семья. Обобщающее название "Игрушки". Работа над понятием "слово".

1

 

5

Закрепление обобщающих понятий "Учебные вещи", "Игрушки". Работа над словом.

1

 

6

Предложение. Составление и анализ предложений.

1

 

7

Беседа "Утро школьника". Составление и анализ предложений из 2-х слов.

1

 

8

Составление и анализ предложений. Дифференциация сходных по звучанию слов.

1

 

9

Различие слов сходных по звучанию.

1

 

10

Беседа на тему: "Сад и огород». Понятие "слог", "часть слова".

1

 

11

Деление слов на слоги и составление слов из отдельных слогов.

1

 

12

Составление рассказа по картинке. Понятие "звук". Выделение из слова звука [а].

1

 

13

Выделение звука [у].

1

 

14

Беседа "В лесу". Выделение из слова звука [м]. Повторение [а], [у].

1

 

15

Рассказ и работа по содержанию русской народной сказки "Колобок".

1

 

16

Рассказ и работа по содержанию русской народной сказки "Репка".

1

 

 

Букварный период

1

 

17

Звук и буква А, а. Выделение звука [а] и "знакомство" с буквой "а". Слова, которые начинаются со звука [а]. Чтение звука [а].

1

 

18

Звук и буква У, у. Выделение звука и знакомство с буквой "у". Слова, начинающиеся на "у". Чтение "у".

1

 

19

Слова "ау-уа". Звуко-буквенный анализ слов. Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе данных слов. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов по следам анализа.

1

 

20

Звук и буква М, м. Выделение звука и знакомство с "м". Слова, начинающиеся со звука [м]. Чтение буквы "м".

1

 

21

Обратные слоги ам, ум. Звуко-буквенный анализ слов. Составление и чтение их по следам анализа.

1

 

22

Составление и чтение прямых открытых слогов ма-му. Сравнительный звуко-буквенный анализ ум-му, ам-ма.

1

 

23

Звук и буква О. Выделение звука [о] и знакомство с буквой "о". Слова, которые начинаются со звука [о]. Чтение буквы "о".

1

 

24

Составление и чтение слогов ом-мо. Сравнительный звуко-буквенный анализ.

1

 

25

Упражнение в составлении и чтении слогов ам-ма, ум-му, ом-мо. Составление и чтение слова ма-ма и предложения с этим словом.

1

 

26

Звук и буква С, с. Выделение звука и знакомство с буквой С с. Слова, которые начинаются со звука [с]. Чтение буквы "с".

1

 

27

Слоги со звуком и буквой "с". Составление и чтение обратных слогов ас, ос, ус; прямых открытых слогов са, со, су и их сравнительный звуко-буквенный анализ.

1

 

28

Составление и чтение слов из усвоеныых слоговых структур (са-ма, ма-ма, о-са). Предложения с этими словами.

1

 

29

Звук и буква Х, х. Слоги и слова со звуком и буквой "х". Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов: ах-ха, ох-хо.

1

 

30

Составление и чтение слогов со звуком [х]. Предложения с этими словами.

1

 

31

Звук и буква Ш, ш. Слоги обратные и прямые открытые.

1

 

32

Слова со звуком и буквой "ш". Предложения с данными словами.

1

 

33

Дифференциация звуков с-ш.

1

 

34

Звук и буква Л, л. Обратные и прямые слоги с буквой "л".

1

 

35

Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога: сам, сом, мал, лом.

1

 

36

Составление и чтение слов, составление из усвоенных слогов. структур, предложений.

1

 

37

Звук и буква Ы. Слоги и слова со звуком и буквой "ы".

1

 

38

Звук и буква Н, н. Слоги: на, но, ну, ны, он, ан, ун, ын.

1

 

39

Слова и предложения со звуком и буквой "н".

1

 

40

Звук и буква Р, р. Слоги и слова с буквой "р". Предложения с данными словами.

1

 

41

Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур.

1

 

42

Различие звуков [р]-[л]. Упражнения в чтении слогов и слов с р-л. Предложения с этими словами.

1

 

43

Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами.

1

 

44

Звук и буква К, к. Знакомство. Слоги и слова со звуком и буквой "к". Составление слов, состаящих из одного слога: мак, рак, лук.

1

 

45

Составление и чтение слов (одно-двухсл.) со звуком и буквой "к". Предложения с этими словами.

1

 

46

Повторение изученного в I полугодии.

1

 

47

Звук и буква П, п. Знакомство. Составление слогов и слов со звуком и буквой "п".

1

 

48

Составление и чтение слогов, слов и предложений со звуком и буквой "п".

1

 

49

Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов и предложений, состоящих из этих слов.

1

 

50

Чтение небольшого текста.

1

 

51

Звук и буква Т, т. Составление и чтение слогов, слов и предложений с этими словами.

 

1

 

52

Слова, состоящие из 2-3 усвоенных слогов со звуком и буквой “т”. Предложения с данными словами. Текст “Утром”.

1

 

53

Буква И, и. Слова и слоги с буквой “и”.

1

 

54

Составление и чтение 2-3 сложных слогов. Имена детей. Текст.

1

 

55

Слог ши. Чтение слогов, слов . Чтение текста.

1

 

56

Звук и буква З, з. Слоги и слова с буквой “з”.

1

 

57

Слова и предложения со словами с буквой “з”.

1

 

58

Слова и текст на тему “Зима”.

1

 

59

Звук и буква В, в. Слоги и слова с буквой “в”.

1

 

60

Слова и предложения со словами с буквой “в”.

1

 

61

Текст “Наши повара” и слова к этому тексту.

1

 

62

Звук и буква Ж, ж. Слоги и слова.

1

 

63

“Жи” - правило (ши) и слова с этими слогами.

1

 

64

Звук и буква Б, б. Слоги и слова.

1

 

65

Слова и предложения со словами с буквой “б”.

1

 

66

Различие б-п.

1

 

67

Звук и буква Г, г.

1

 

68

Слова , слоги и предложения с буквой “г”. Различие звуков и букв г-к.

1

 

69

Буква и звук Д, д. Слоги и слова с буквой “д”. Звуко-буквенный анализ слов.

1

 

70

Слова с буквой “д”. Текст “Садик”.

1

 

71

Различие звуков и букв д-т.

1

 

72

Звук и буква Й. Слоги и слова с этой буквой. Звуко-буквенный анализ.

1

 

73

Различия написания слов с и-й после звуко-буквенного анализа слов.

1

 

74

Буква Ь в конце слова. Обозначение мягкости согласного.

1

 

75

Различие на слух, в произношении и чтении слов с твердым и мягким согласным на конце.

1

 

76

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с “ь” на конце слова. Составление и чтение слов с “ь” в середине слова.

1

 

77

Слова со стечением 2-х согласных на конце слова. Их составление и чтение.

1

 

78

Звук и буква Е, е. Чтение и составление слогов и слов с “е” в начале слова.

1

 

79

Буква “е” - показатель мягкости согласного. Составление и чтение слов с буквой “е” после согласных. Текст.

1

 

80

Звук и буква Ё, ё. Составление и чтение слогов с буквой “ё”.

1

 

81

Слова со стечением согласных в начале слова, их составление и чтение.

1

 

82

Буква “ё” - показатель мягкости согласного. Составление и чтение предложений. Текст.

1

 

83

Звук и буква Я, я. Составление и чтение слогов, слов с буквой “я” в начале, в середине и в конце слова.

1

 

84

Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными.

1

 

85

Звук и буква Ю, ю. Чтение слов с буквой “ю” в начале, в конце слова.

1

 

86

Буква “ю” - показатель мягкости согласного. Чтение предложений, текста.

1

 

87

Звук и буква Ц, ц. Чтение, составление слогов, слов с буквой “ц”.

1

 

88

Чтение слогов, слов, предложений с этими словами с буквой “ц”.

1

 

89

Звук и буква Ч, ч. Составление и чтение слогов и слов с буквой “ч”.

1

 

90

Чтение предложений и текста. Сочетание ча-чу.

1

 

91

Звук и буква Щ, щ. Составление и чтение слогов и слов с “щ”.

1

 

92

Чтение слов, предложений и текста. Сочетание ща-щу. Правило: ча-ща, чу-щу.

1

 

93

Звук и буква Ф, ф. Составление и чтение слогов, слов с буквой “ф”.

1

 

94

Составление и чтение предложений и текста со словами с буквой “ф”.

1

 

95

Звук и буква Э, э. Слоги и слова.

1

 

96

Составление и чтение предложений и текста, содержащих слова с буквой “э”.

1

 

97

Буква Ъ. Составление и чтение слов с “ъ”.

1

 

98

Составление предложений. Чтение текста со словами, содержащими “ъ”.

1

 

99

Повторение и закрепление изученного. Чтение коротких текстов. Разучивание стихов.

1