Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающейся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Чтение
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению в 1 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва., «Просвещение», 2009г и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Воронкова В.В., Коломыткина И.В. – М.: Просвещение.
Цель: формирование навыка правильного и осознанного чтения.
Задачи:
- научить звуко-буквенному анализу;
- формировать представление об образе буквы, слиянии слогов, составлении слов и предложений;
- прививать интерес к чтению;
- обогащать словарь и развивать связную устную речь;
- корректировать внимание.
Предмет «Чтение» рассчитан на 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели ).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
Предметные результаты
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
- 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- с помощью анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- читать по слогам слова, предложения;
- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
- 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).
Содержание учебного предмета
№ п.п |
Наименование разделов |
Количество часов |
|
1 |
Добукварный период
|
16 |
|
2 |
Букварный период |
|
|
|
1 этап |
17 |
|
|
2 этап |
13 |
|
|
3 этап |
25 |
|
|
4 этап |
28 |
|
|
ИТОГО |
99ч |
|
Календарно-тематическое планирование
1класс (99ч)
№ п./п. |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Дата
|
|
Добукварный период |
|
|
1 |
Первый день в школе. Беседа "Здравствуй, школа". Беседа о летнем отдыхе. Разучивание стихотворения о школе. |
1 |
|
2 |
Ориентировка учащихся в ближайшем окружении (дом, адрес, дорога до школы, члены семьи). |
1 |
|
3 |
Школьные вещи. Понятие "слово". Условно-графическая запись слов. |
1 |
|
4 |
Моя семья. Обобщающее название "Игрушки". Работа над понятием "слово". |
1 |
|
5 |
Закрепление обобщающих понятий "Учебные вещи", "Игрушки". Работа над словом. |
1 |
|
6 |
Предложение. Составление и анализ предложений. |
1 |
|
7 |
Беседа "Утро школьника". Составление и анализ предложений из 2-х слов. |
1 |
|
8 |
Составление и анализ предложений. Дифференциация сходных по звучанию слов. |
1 |
|
9 |
Различие слов сходных по звучанию. |
1 |
|
10 |
Беседа на тему: "Сад и огород». Понятие "слог", "часть слова". |
1 |
|
11 |
Деление слов на слоги и составление слов из отдельных слогов. |
1 |
|
12 |
Составление рассказа по картинке. Понятие "звук". Выделение из слова звука [а]. |
1 |
|
13 |
Выделение звука [у]. |
1 |
|
14 |
Беседа "В лесу". Выделение из слова звука [м]. Повторение [а], [у]. |
1 |
|
15 |
Рассказ и работа по содержанию русской народной сказки "Колобок". |
1 |
|
16 |
Рассказ и работа по содержанию русской народной сказки "Репка". |
1 |
|
|
Букварный период |
1 |
|
17 |
Звук и буква А, а. Выделение звука [а] и "знакомство" с буквой "а". Слова, которые начинаются со звука [а]. Чтение звука [а]. |
1 |
|
18 |
Звук и буква У, у. Выделение звука и знакомство с буквой "у". Слова, начинающиеся на "у". Чтение "у". |
1 |
|
19 |
Слова "ау-уа". Звуко-буквенный анализ слов. Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе данных слов. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов по следам анализа. |
1 |
|
20 |
Звук и буква М, м. Выделение звука и знакомство с "м". Слова, начинающиеся со звука [м]. Чтение буквы "м". |
1 |
|
21 |
Обратные слоги ам, ум. Звуко-буквенный анализ слов. Составление и чтение их по следам анализа. |
1 |
|
22 |
Составление и чтение прямых открытых слогов ма-му. Сравнительный звуко-буквенный анализ ум-му, ам-ма. |
1 |
|
23 |
Звук и буква О. Выделение звука [о] и знакомство с буквой "о". Слова, которые начинаются со звука [о]. Чтение буквы "о". |
1 |
|
24 |
Составление и чтение слогов ом-мо. Сравнительный звуко-буквенный анализ. |
1 |
|
25 |
Упражнение в составлении и чтении слогов ам-ма, ум-му, ом-мо. Составление и чтение слова ма-ма и предложения с этим словом. |
1 |
|
26 |
Звук и буква С, с. Выделение звука и знакомство с буквой С с. Слова, которые начинаются со звука [с]. Чтение буквы "с". |
1 |
|
27 |
Слоги со звуком и буквой "с". Составление и чтение обратных слогов ас, ос, ус; прямых открытых слогов са, со, су и их сравнительный звуко-буквенный анализ. |
1 |
|
28 |
Составление и чтение слов из усвоеныых слоговых структур (са-ма, ма-ма, о-са). Предложения с этими словами. |
1 |
|
29 |
Звук и буква Х, х. Слоги и слова со звуком и буквой "х". Сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов: ах-ха, ох-хо. |
1 |
|
30 |
Составление и чтение слогов со звуком [х]. Предложения с этими словами. |
1 |
|
31 |
Звук и буква Ш, ш. Слоги обратные и прямые открытые. |
1 |
|
32 |
Слова со звуком и буквой "ш". Предложения с данными словами. |
1 |
|
33 |
Дифференциация звуков с-ш. |
1 |
|
34 |
Звук и буква Л, л. Обратные и прямые слоги с буквой "л". |
1 |
|
35 |
Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога: сам, сом, мал, лом. |
1 |
|
36 |
Составление и чтение слов, составление из усвоенных слогов. структур, предложений. |
1 |
|
37 |
Звук и буква Ы. Слоги и слова со звуком и буквой "ы". |
1 |
|
38 |
Звук и буква Н, н. Слоги: на, но, ну, ны, он, ан, ун, ын. |
1 |
|
39 |
Слова и предложения со звуком и буквой "н". |
1 |
|
40 |
Звук и буква Р, р. Слоги и слова с буквой "р". Предложения с данными словами. |
1 |
|
41 |
Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. |
1 |
|
42 |
Различие звуков [р]-[л]. Упражнения в чтении слогов и слов с р-л. Предложения с этими словами. |
1 |
|
43 |
Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. |
1 |
|
44 |
Звук и буква К, к. Знакомство. Слоги и слова со звуком и буквой "к". Составление слов, состаящих из одного слога: мак, рак, лук. |
1 |
|
45 |
Составление и чтение слов (одно-двухсл.) со звуком и буквой "к". Предложения с этими словами. |
1 |
|
46 |
Повторение изученного в I полугодии. |
1 |
|
47 |
Звук и буква П, п. Знакомство. Составление слогов и слов со звуком и буквой "п". |
1 |
|
48 |
Составление и чтение слогов, слов и предложений со звуком и буквой "п". |
1 |
|
49 |
Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов и предложений, состоящих из этих слов. |
1 |
|
50 |
Чтение небольшого текста. |
1 |
|
51 |
Звук и буква Т, т. Составление и чтение слогов, слов и предложений с этими словами.
|
1 |
|
52 |
Слова, состоящие из 2-3 усвоенных слогов со звуком и буквой “т”. Предложения с данными словами. Текст “Утром”. |
1 |
|
53 |
Буква И, и. Слова и слоги с буквой “и”. |
1 |
|
54 |
Составление и чтение 2-3 сложных слогов. Имена детей. Текст. |
1 |
|
55 |
Слог ши. Чтение слогов, слов . Чтение текста. |
1 |
|
56 |
Звук и буква З, з. Слоги и слова с буквой “з”. |
1 |
|
57 |
Слова и предложения со словами с буквой “з”. |
1 |
|
58 |
Слова и текст на тему “Зима”. |
1 |
|
59 |
Звук и буква В, в. Слоги и слова с буквой “в”. |
1 |
|
60 |
Слова и предложения со словами с буквой “в”. |
1 |
|
61 |
Текст “Наши повара” и слова к этому тексту. |
1 |
|
62 |
Звук и буква Ж, ж. Слоги и слова. |
1 |
|
63 |
“Жи” - правило (ши) и слова с этими слогами. |
1 |
|
64 |
Звук и буква Б, б. Слоги и слова. |
1 |
|
65 |
Слова и предложения со словами с буквой “б”. |
1 |
|
66 |
Различие б-п. |
1 |
|
67 |
Звук и буква Г, г. |
1 |
|
68 |
Слова , слоги и предложения с буквой “г”. Различие звуков и букв г-к. |
1 |
|
69 |
Буква и звук Д, д. Слоги и слова с буквой “д”. Звуко-буквенный анализ слов. |
1 |
|
70 |
Слова с буквой “д”. Текст “Садик”. |
1 |
|
71 |
Различие звуков и букв д-т. |
1 |
|
72 |
Звук и буква Й. Слоги и слова с этой буквой. Звуко-буквенный анализ. |
1 |
|
73 |
Различия написания слов с и-й после звуко-буквенного анализа слов. |
1 |
|
74 |
Буква Ь в конце слова. Обозначение мягкости согласного. |
1 |
|
75 |
Различие на слух, в произношении и чтении слов с твердым и мягким согласным на конце. |
1 |
|
76 |
Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с “ь” на конце слова. Составление и чтение слов с “ь” в середине слова. |
1 |
|
77 |
Слова со стечением 2-х согласных на конце слова. Их составление и чтение. |
1 |
|
78 |
Звук и буква Е, е. Чтение и составление слогов и слов с “е” в начале слова. |
1 |
|
79 |
Буква “е” - показатель мягкости согласного. Составление и чтение слов с буквой “е” после согласных. Текст. |
1 |
|
80 |
Звук и буква Ё, ё. Составление и чтение слогов с буквой “ё”. |
1 |
|
81 |
Слова со стечением согласных в начале слова, их составление и чтение. |
1 |
|
82 |
Буква “ё” - показатель мягкости согласного. Составление и чтение предложений. Текст. |
1 |
|
83 |
Звук и буква Я, я. Составление и чтение слогов, слов с буквой “я” в начале, в середине и в конце слова. |
1 |
|
84 |
Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твердыми и мягкими согласными. |
1 |
|
85 |
Звук и буква Ю, ю. Чтение слов с буквой “ю” в начале, в конце слова. |
1 |
|
86 |
Буква “ю” - показатель мягкости согласного. Чтение предложений, текста. |
1 |
|
87 |
Звук и буква Ц, ц. Чтение, составление слогов, слов с буквой “ц”. |
1 |
|
88 |
Чтение слогов, слов, предложений с этими словами с буквой “ц”. |
1 |
|
89 |
Звук и буква Ч, ч. Составление и чтение слогов и слов с буквой “ч”. |
1 |
|
90 |
Чтение предложений и текста. Сочетание ча-чу. |
1 |
|
91 |
Звук и буква Щ, щ. Составление и чтение слогов и слов с “щ”. |
1 |
|
92 |
Чтение слов, предложений и текста. Сочетание ща-щу. Правило: ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
93 |
Звук и буква Ф, ф. Составление и чтение слогов, слов с буквой “ф”. |
1 |
|
94 |
Составление и чтение предложений и текста со словами с буквой “ф”. |
1 |
|
95 |
Звук и буква Э, э. Слоги и слова. |
1 |
|
96 |
Составление и чтение предложений и текста, содержащих слова с буквой “э”. |
1 |
|
97 |
Буква Ъ. Составление и чтение слов с “ъ”. |
1 |
|
98 |
Составление предложений. Чтение текста со словами, содержащими “ъ”. |
1 |
|
99 |
Повторение и закрепление изученного. Чтение коротких текстов. Разучивание стихов. |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.