Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории 9 класс

Медиа
docx
04.12.2019
АП История 9 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная адаптированная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и методических материалов:

1) Образовательный стандарт основного общего образования по истории

2) Примерная программа основного общего образования по истории

          3)Учебник: «История России: XIX– начало XXв. 9 класс» Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова.– 3-е изд., - М.: Дрофа, 2019

            4)Учебник: «Всеобщая история. Новейшая  история . 9 класс»  О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа– М.: Просвещение, 2014 г.

Адаптированная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей учащихся с ЗПР.  Адаптация программы определяется прежде всего тем, что учащийся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не может освоить Программу по истории в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывает затруднения при чтении, не может выделить главное в информации, затрудняется при анализе, сравнении, обоб­щении, систематизации, обладает неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом. Учащийся с ЗПР работает на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, такому ребенку с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни исторические факты и понятия изучаются таким образом, чтобы ученик мог опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащийся получает только общее представление. Ряд сведений познается школьником в результате практической деятельности. Например, картографические навыки, навыки работы с иллюстративным материалом. Также новые элементарные навыки вырабатываются у такого ребенка крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимся, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные основы исторических знаний, умений и навыков учащегося с ЗПР.

 

Основная цель изучения курса -  овладение учащимся основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

-усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

-усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

-формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

-обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

 

Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-­хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа по истории для 9 класса конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с Примерной программой общего образования по истории рабочая программа предусматривает обучение по «Истории России» в объеме 44 часа, «Всеобщей истории» - 24 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ФГОС предполагает формирование у учащихся определенных учебных умений и навыков.

Личностные результаты:

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию.

– воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности, знание основ культурного наследия народов России и человечества;

– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

– способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

– готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные результаты:

– овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

– формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Требования к уровню выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать

              основные виды исторических источников;

              основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

              важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

              работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

              работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

              работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

              описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

              анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

              объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

              понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

              анализировать причины текущих событий в России и мире;

              высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

              использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

 

Содержание программы

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ (24 Ч)

Первая мировая война (4 часа)

Индустриальное общество в начале ХХ в.: экономическое и политическое развитие. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война и ее итоги

Версальско-Вашингтонская система в действии (4 часа)

Страны Европы и США в 1920-е гг. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. США, Великобритания, Франция в 1930-е гг. Тоталитарные режимы в 1930-е гг.: Италия, Германия, Испания.

Страны Азии и Латинской Америки в первой половине ХХ в. (1 час)

Вторая мировая война и ее уроки (3 часа)

Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война Мир во второй половине ХХ в. : основные тенденции развития (2 часа)

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

Страны и регионы мира во второй половине ХХ в: единство и многообразие (7 часов)

США и Великобритания. Франция и Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. Латинская Америка. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения в 1960-1990-е гг.

Культура ХХ в.(1 час)

Глобализация в конце ХХ в. (2 часа)

 

ИСТОРИЯ РОССИИ (44 Ч)

Введение. XIX столетие – особый этап в истории России (1 час.).

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века (2 ч.).

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Новые веяния в сельском хозяйстве. Влияние крепостничества на развитие сельского хозяйства.

Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг. (5 ч.).

Внутренняя политика в 1801- 1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. АлександрI . проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах» реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов.» учреждение государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоедиение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза. Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов.). Партизанское движение. Гибель «Великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Заграничный поход русской армии.

Внешняя политика в 1813- 1825 гг. Начало заграничных походов, их цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава. Внутренняя политика в 1814- 1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг.          

Основные итоги внутренней политики Александра I. Социально- экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1825. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Власть и общественные движения. Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг. (4 ч.).

 Внутренняя политика Николая I. Идеологическое обоснование внутренней политики Николая I. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые Явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Денежная реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.

 Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 г. Русско- турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война.

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы, планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов. В.А. Корнилов. В.И. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Общественно-политическая жизнь 1830-1840-х гг.  30-50-х годов. Особенности общественного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. «Теория официальной народности». С.С.Уварова. Либеральное движение.

Западники. Т.Н. Грановский. С.М. Соловьев. Славянофилы. И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские. Развитие революционного направления в общественном движении. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Начало золотого века русской культуры(4 ч.).

Изменения в системе российского образования. Научные открытия. Открытия в биологии. И.А. Двигубского, К.М. Бэра. Дядьковского. Н.И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В. Остроградского и Н.И.Лобачевского. Вклад в развитие физики Б.С. Якоби и Э.Х. Ленца. А.А. Воскресенский, Н.И. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Л.Ф.Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре. (Романтизм, классицизм, реализм.)

Литература первой половины XIX века. В.А. Жуковский. К.Ф. Рылеев. А.И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н.В. Гоголь. И.С. Тургенев. Д.В. Григорович. Драматургические произведения А.Н. Островского. Театр. П.С. Мочалов. М.С. Щепкин. А.И. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А.Е. Варламов. А.А. Алябев. М.И.Глинка. А.С. Даргомыжский. Живопись. К.П. Брюлов. О.А. Кипренский. В.А. Тропинин. А.А. Иванов. П.А. Федотов. А.Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д. Захаров (здание Адмиралтейства.) А.Н. Воронихин (Казанский собор). К.И. Росси (Русский музей, ансамбль дворцовой площади). О.И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К.А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата.Литература и художественная культура народов России. Взаимное обогащение культур.

Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен».

Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг. (5 ч.).

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Социально-экономические развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70 гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. XIX в. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания народов Украины и Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-начала 60-х годов.. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев Народнические организации второй половины 1860-1870 –х. гг. «Хождение в народ», «Земля и Воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и Воля». «Народная воля» Убийство Александра II. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870- х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины и ход военных действий, итоги. М.Д. Скобелев. И.В. Гурко.

Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг.(4 ч.).

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П.Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиции дворянства.наступление на местное самоуправление. Национальная религиозная политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80-90 гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. в либеральном движении. Общественное движение в 80-90 –х гг.

Кризис революционного народничества. Усиление позиции консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления во внешней политике Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. (3 ч.).

Два пути развития капитализма в сельском хозяйстве. Аграрная проблема после отмены крепостного права. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Промышленность и транспорт в пореформенное время. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Политика министров финансов Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского: цели, мероприятия и результаты.

Положение основных слоев российского общества. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль Духовенства. Разночинная интеллигенция.крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Новшества в жизни городских обывателей.

Продолжение золотого века русской культуры. (3 ч.).

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Усиление контроля за системой образования. Развитие естественных и общественных наук. Успехи в сфере образования и книгоиздания. Достижения российской науки. Критический реализм в литературе (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский). Литература народов России. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Новые течения архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке. Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль Русской культуры в развитии мировой культуры. Художественная культура народов России.

Россия в конце XIX- начале XX века. (13 ч.).

Россия в системе мирового социального-экономического развития.Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. Разложение сословных структур: дворянство и крестьянство. Формирование новых социальных страт: буржуазии, рабочих, средних городских слоев. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос.

НиколайII.  и самодержавная государственность. Нарастание оппозиционных настроений. Борьба профессиональных революционеров против самодержавия.

Внешняя политика России в началеXX в.Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Рабочее движение. Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы.

            Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Основные государственные законы 1906 г. Начало многопартийности. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Особенности революционных выступлений 1906-1907 гг.

Столыпинскаяпрограмма  социальных преобразований и ее реализация. Реформаторская деятельность П.А. Столыпина. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий.

Особенности развития российской культуры в началеXX в. Развитие научной мысли.  Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

Художественная культура: Серебряный век. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Итоговое повторение и обобщение. Истории России: XIX-начало XX века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

УМК

«Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXIвека». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа, 2014.

«История России: XIX– начало XXв. 9 класс» Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова.– 3-е изд., - М.: Дрофа, 2019

Дополнительные пособия для учителя:

Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. Поурочные планы, авт.-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина. - Волгоград, Учитель, 2008

Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. 9 класс. - М., Экзамен, 2008 Симонова Е.В. Тесты по истории России XX век - начало XXI в. 9 класс. - М., Экзамен, 2010 Стрелова О.Ю. Уроки новейшей истории. - М., экзамен, 2006

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих CD:

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время»;

«Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия. XIX-XXвв.»;

«История России. Часть 4»;

Интерактивные карты по истории;

Мультимедиа-учебник «История России ХХ век»;

«Битва за Москву»;

«От Кремля до рейхстага»;

«Великая Отечественная война. Наши победы».

Интернет-ресурсы:

История России ХХ века http://www.history.ru/

История России (спецпроекты, видео, культура) http://www.ote4estvo.ru/

Методика, практика, конкурсы http://www.urokiistorii.ru/

Википедия http://ru.wikipedia.org/

Карты, документы, источники http://www.istorik.ru/

Презентации по истории http://lesson-history.narod.ru/nh9.htmРазработки уроков http://1september.ru/

Великая отечественная война http://www.otvoyna.ru/

Великая отечественная война Сайт МО РФ http://victory.mil.ru/


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Истории России: XIX-начало XX века. (44 ч.)

 

Раздел и тема урока

Кол-во час.

Дата

Основные виды деятельности

Д/З

1

Введение. XIX столетие – особый этап в истории России.

1

 

Актуализировать знания по курсу

истории России XVIII в.

Планировать деятельность

по изучению истории России

XIX — начала ХХ в. Характеризовать источники

по российской истории XIX — начала ХХ в.

Характеризовать территорию

и геополитическое положение

Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту)

Рассказывать о положении отдельных слоев населения империи

С.5-7 вопросы и задания

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века 2 ч.

 

2

Сельское хозяйство.

1

 

Подтверждать с помощью конкретных фактов тезис о кризисе крепостнической системы в первой половине XIX в.

Характеризовать функции

сельской общины и объяснять ее значение в жизни крестьян

Объяснять причины неудачи попыток преодоления кризиса

крепостнической системы

Уметь обосновать выбор вариантов ответа на главный вопрос

§ 1, вопросы и задания

3

Развитие промышленности, транспорта и торговли.

1

 

Характеризовать развитие промышленности России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами)

Использовать историческую карту для характеристики промышленного развития России

Давать определение понятия промышленный переворот, соотносить его с рядоположенными понятиями

Рассказывать о начале промышленного переворота и его последствиях

Объяснять связь между социальным расслоением крестьянства и развитием в России капитализма

§ 2, вопросы и задания.

подготовить проект

Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг. 5 ч.

4

Внутренняя и внешняя политика в 1801- 1811 гг.

1

 

Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в.

Давать определения понятий:

министерство, вольные хлебопашцы, Государственный совет, либеральные реформы

Обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского

Начать составление характеристики (исторического портрета)

Александра I

Характеризовать основные цели

и задачи внешней политики России в начале XIX в.

Обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале

XIX в.

Объяснять причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях

Характеризовать Тильзитский мир, указывая его положительныеи отрицательные последствия для России

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией, Ираном

Систематизировать данные о войнах России (в форме таблицы)

§ 3 вопросы и задания.

 

5

Героический 1812 г.

1

 

Рассказывать об основных событиях войны 1812 г., называть и характеризовать ее этапы (используя историческую карту)

Готовить сообщение об одном из участников Отечественной

войны 1812 г. (по выбору) (используя научно-популярную литературу, материалы интернет-сайта «1812 год»: http://www.museum.ru/museum/1812/index.html и др.). Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества

Объяснять причины победы России над Наполеоном

.§ 4, вопросы и задания

6

Внутренняя и внешняя политика  в Александра I. 1816-1825 гг.

1

 

Обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815—1825 гг.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения

России по решениям Венского конгресса

Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации

Давать определение понятия военные поселения

Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса

Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра I

§ 5, вопросы и задания.

Виртуальн. экскурсия

по Санкт-Петербургу, выставка книг о куль-

туре первой четверти XVIII в.

7

Общественная жизнь в России.

1

 

Характеризовать взгляды Н. М. Карамзина на прошлое и настоящее

России.

Давать определения понятий: консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; соотносить их с рядоположенными понятиями

Раскрывать предпосылки и цели

движения декабристов

Составлять биографическую

справку об участнике декабристского движения (по выбору), (используя научно-популярную литературу, материалы интернет-сайта «Виртуальный музей декабристов»: http://decemb.

hobby.ru/ и др.)

§ 6, подготовить выставку книг о куль-

туре первой четверти XVIII в.

8

Восстание на Сенатской площади.Значение движения декабристов.

1

 

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия

Характеризовать цели выступления декабристов

Раскрывать причины неудачи

восстания декабристов

Излагать оценки движения декабристов, определять  свое отношение к декабристам и аргументировать оценку их деятельности

§ 7, вопросы и задания.

 

Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг. 4 ч.

9

Охранительный курс Николая I. во внутренней политике.

1

 

Составлять характеристик (исторический портрет) Николая I

Характеризовать основные

положения официальной идеологии («уваровскую триаду»)

Рассказывать о преобразованиях в области государственного

управления, осуществленных во

второй четверти XIX в., оценивать их последствия

Давать определения понятий:

кодификация законов, жандармерия

Давать оценку деятельности

М. М. Сперанского, С. С. Уварова, А. Х. Бенкендорфа

§ 8, вопросы и задания.

 

10

Политика правительства в социально-экономической сфере.

1

 

Характеризовать социальную

политику Николая I, сравнивать ее с социальной политикой Петра I и Екатерины II, выявляя сходство и различия

Давать оценку деятельности

Е. Ф. Канкрина и П. Д. Киселева

Объяснять причины отказа Николая I отменить крепостное право

§ 9, вопросы и задания.

 

11

Россия в  «европейском оркестре» в 1826-1856 гг. Крымская война 1853-1856 гг.

1

 

Характеризовать основные

направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне (используя историческую карту)

Давать определения понятий: мюридизм, имамат

Объяснять причины Крымской войны

Рассказывать о Крымской войне, характеризовать ее итоги (используя историческую карту)

Составлять характеристику

защитников Севастополя

Объяснять причины поражения России в Крымской войне

§ 10, вопросы и задания.

Проект на тему: «М. В. Ломоносов — ученый-энциклопедист».

12

Общественно-политическая жизнь 1830-1840-х гг.

1

 

Давать определения понятий: западники, славянофилы

Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты

Раскрывать историческое значение либеральных кружков 1830— 1840-х годов

Объяснять причины начала проникновения социалистических идей в Россию

Раскрывать основные положения «русского (общинного) социализма» А. И. Герцена

Составлять характеристику (исторический портрет) А. И. Герцена

§ 11, вопросы и задания.

 

Начало золотого века русской культуры 4 ч.

13

Просвещение и наука в 1801-1850-е гг.

1

 

Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Готовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в.

Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках

рассматриваемого периода

§ 12, вопросы и задания.

 

14

Литература как главное действующее лицо российской культуры.

 

1

 

Характеризовать особенности сентиментализма и романтизма как художественных стилей и методов

Объяснять причины важной роли русской литературы и журналистики в общественной жизни России

Готовить сообщение о деятеле русской литературы и/или журналистики первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы)

§ 13, вопросы и задания.

Проект «Прогрессивные идеи

М. М. Щербатова (Н. И. Новикова, А. Н. Радищева)»

15

Живопись, театр, музыка, архитектура.

1

 

Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода

Составлять описание памятников

культуры первой половины XIX в.

(в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства

Готовить сообщение о представителе художественной культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы)

Проводить поиск информации

о культуре края в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении и т. д.

§ 14, вопросы и задания.

 

16

Обобщающий урок по теме «Российская империя  в первой половине XIX века».

 

1

 

Систематизировать исторический

материал по изученной теме

Характеризовать общие черты и особенности развития культуры

России и государств Западной Европы в первой половине XIХ в.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории культуры России первой половины XIХ в. (по образцу ОГЭ)

Решать предлагаемые проблемные задачи по теме

Подводить итоги проектной

деятельности

вопросы и задания с. 131.

 

Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг. 5 ч.

17

«Распалась цепь великая…»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 г.

1

 

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права

Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра II

Систематизировать материал по подготовке отмены крепостного права (в форме хронологической таблицы)

Называть основные положения крестьянской реформы

Давать определения понятий: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники

Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку

§ 15, вопросы и задания. Проект на тему:

«

18

Последующие реформы

1

 

Давать определения понятий:

мировой суд, земства,

городские управы, адвокатура

Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг.

Называть основные положения

реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения

Характеризовать политическую

деятельность М. Т. Лорис-Меликова

Давать оценку реформ Александра II, обосновывать/опровергать

правомерность использования

наименования «великие» применительно к этим реформам

§ 15, вопросы и задания.

 

19

Внешняя политика России в 1850-1880-х гг.

1

 

Характеризовать основные цели и направления внешней политики

России во второй половине XIX в.

Объяснять отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е годы

Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать ее итоги (используя историческую карту)

Объяснять причины победы России в войне

Сравнивать условия Сан-Стефанского мира и решения Берлинского конгресса

Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в.

§ 17, вопросы и задания.

 

20

Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России 1860-1870-х гг.

1

 

Раскрывать существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории)

Характеризовать особенности российского либерализма

Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения

в конце 1850-х — 1860-е годы

§ 18, вопросы и задания.

 

21

Основные направления в народничестве 1870-х - 1880-х гг.

1

 

Раскрывать существенные черты идеологии народничества

Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

Давать характеристику участников народнического движения (используя учебник, дополнительную литературу, материалы интернет-сайта «Народная воля»: http://www.

narovol.narod.ru/ и др.)

Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему

Систематизировать информацию

о революционных организациях (в форме таблицы)

§ 19 вопросы и задания.

 

Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг. 4 ч.

22

Внутренняя политика правительства Александра III: контрреформы.

1

 

Составлять характеристику (исторический портрет) Александра III

Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие. Излагать различные оценки деятельности Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку

Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III,

Николая I и Александра III

§ 20 вопросы и задания.

 

23

Внешняя политика России в 1880-х - 1890-х гг.

1

 

Характеризовать основные

направления внешней политики Александра III

Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III

Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза

§ 21 вопросы и задания.

 

24

Общественное и рабочее движение в 1880-е – начале 1890 –х гг.

1

 

Характеризовать взгляды консерваторов и либералов 1870—1880-х годов, сравнивать их, выявляя общие черты и различия Объяснять причины роста рабочего движения в России Сравнивать народничество и марксизм, выявляя общие черты и различия Объяснять причины распространения марксизма в России Составлять характеристику(исторический портрет) Г. В. Плеханова

§ 22 вопросы и задания.

 

25

Религиозная политика в России в XIX в.

1

 

Характеризовать взаимоотношения Русской православной церкви - с государством в XIX в.

Сравнивать церковную и религиозную политику четырех российских императоров, выявляя черты сходства и различия

Объяснять падение авторитета Русской православной церкви среди интеллигенции во второй половине XIX в.

§ 23 вопросы и задания.

 

Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. 3 ч.

26

Развитие сельского хозяйства.

1

 

Характеризовать развитие сельского хозяйства России в пореформенные десятилетия (используя историческую карту). Расслоение крестьянства.

Объяснять, что мешало развитию сельского хозяйства

хозяйства в новых условиях.

Сравнивать различные пути развития капитализма в сельском хозяйстве, выявляя их преимущества. Отработочная система. Успехи и трудности и недостатки в развитии сельского хозяйства

§ 24 вопросы и задания.

 

27

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт.

1

 

Характеризовать промышленное

развитие России в первые

пореформенные десятилетия

(используя историческую карту)

Объяснять причины промышленного подъема

Раскрывать цели, содержание

и результаты экономических

реформ последней трети XIX в. Давать общую характеристику

экономической политики

Александра III

Характеризовать экономическую

политику И. А. Вышнеградского

§ 25 вопросы и задания.

 

28

Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX веке.

1

 

Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села)вконце XIX в. (используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники). Сравнивать условия жизни

различных слоев населения

§ 26 вопросы и задания.

 

Продолжение золотого века русской культуры. 3ч.

29

 

Просвещение и наука

1

 

Сравнивать развитие образования

в первой и во второй половине XIX в.

Характеризовать правительственную политику в сфере образования; сравнивать деятельность

А. В. Головнина и Д. А. Толстого на посту министра народного

просвещения

Готовить сообщения об особенностях обучения в классических

гимназиях, реальных училищах, духовных семинариях и учебных

заведениях других типов.

Характеризовать достижения

отечественной науки рассматриваемого периода

Готовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору)

Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку.

§ 27 вопросы и задания.

 

30

Периодическая печать и литература

1

 

Характеризовать достижения русских писателей второй половины XIX в.

Готовить сообщение о творчестве известного писателя второй

половины XIX в.

Высказывать оценку вклада русских писателей второй половины XIX в. в мировую культуру

§ 28, вопросы и задания

31

Новые течения архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке

1

 

Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в.

Готовить сообщение о творчестве известного художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй половины XIX в.(по выбору)

Высказывать оценку вклада деятелей русской культуры второй половины XIX в. в мировую культуру

§ 29, вопросы и задания

Россия в конце XIX- начале XX века. 13 ч.

32

Экономическое развитие России: город и деревня.

1

 

Характеризовать особенности процесса модернизации в России

в сравнении с развитыми странами Запада. Давать характеристику экономического развития России в начале XX в. (используя историческую

карту). Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства, связь экономического развития и обострения социальных противоречий.

§ 30, вопросы и задания

33

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи.

1

 

Выявлять и объяснять особенности территориальной и демографической структуры Российской империи в начале ХХ в.

Выявлять и представлять в наглядной форме особенности религиозного и национального состава населения; объяснять падение авторитета Русской православной церкви и обострение этноконфессиональныхпротиворечий в начале

ХХ в. Обосновывать/опровергать точку зрения о колониальном характере Российской империи

Характеризовать положение, образ жизни основных социальных групп в России в начале XX в. Выявлять причины роста недовольства крестьян и рабочих

Раскрывать сущность аграрного и рабочего вопросов

Сравнивать положение основных слоев русского общества с положением рабочих, крестьян, предпринимателей в развитых странах Запада

§ 31, вопросы и задания

34

 

 

35

 

Государство и общество на рубеже XIX- начале XX века.

 

Внешняя политика России в начале ХХ века

2

 

Характеризовать особенности

государственного строя империи

и ее бюрократического аппарата

Начать составление характеристики (исторического портрета) Николая II.

Выявлять общее и особенное

В деятельности оппозиционных

общественных сил в России

Характеризовать причины русско-японской войны, планы сторон; рассказывать о ходе боевых действий, об условиях Портсмутского мира

Готовить сообщение / презентацию об одном из сражений русско-японской войны (используя интернет-ресурсы и другие источники информации)

Раскрывать причины, по которым

война не пользовалась популярностью в русском обществе

Объяснять причины поражения России в войне

§ 32 вопросы и задания

 

 

§ 33 вопросы и задания

36

1905 год: революция и самодержавие.

1

 

Рассказывать о ключевых событиях 1905 г., их участниках, о причинах и последствиях

Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике; формулировать и аргументировать свою оценку

Анализировать текст Манифеста

17 октября, обосновывать его значение в истории России Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Николая II

§ 34 вопросы и задания

37

Начало многопартийности.

1

 

Систематизировать материал о создании и деятельности политических партий в России в начале ХХ в. (в форме таблицы)

Сравнивать черносотенцев, либералов и радикалов;

социал-демократов и эсеров; большевиков и меньшевиков;

кадетов и октябристов, выявляя сходство и различия между ними

Составлять характеристики (исторические портреты) лидеров

политических партий (по выбору)

Высказывать свое отношение к политическим партиям начала ХХ в. и аргументировать его

§ 35, вопросы и задания.

 

38

Завершающий период революции 1905-1907 гг.

1

 

Сравнивать состав и деятельность I и II Государственной думы,

объяснять причины различий

Начать систематизировать информацию о деятельности Государственной думы (в форме таблицы).

Характеризовать изменения в законодательстве и политическом строе России, произошедшие в ходе революции 1905—1907 гг., и оценивать эти изменения

Объяснять, почему Первая российская революция не привела к падению царизма

§ 36, вопросы и задания.

 

39

Общество и власть после Первой российской революции

1

 

Давать определения понятий: труб, хутор, переселенческая

политика

Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, оценивать ее итоги и значение

Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Столыпина (используя учебник и дополнительную информацию)

Характеризовать отношение различных политических сил

к реформаторской деятельности П. А. Столыпина

Давать оценку аграрной реформы и ее последствий, подтверждая все конкретными фактами

Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий

 § 37, вопросы и задания.

 

40

 

41

Серебряный век российской культуры

2

 

Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения

Представлять биографическую информацию, обзор творчества

известных деятелей российской культуры (используя справочные

и изобразительные материалы)

Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. д. Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять ее в устном сообщении / презентации (с использованием изобразительных материалов)

Готовить сообщение / презентацию об особенностях развития в рассматриваемый период сферы духовной жизни (по выбору учащегося).

§ 38-39, вопросы и задания

42

 Повторение и контроль

 

1

 

Систематизировать исторический

материал по изученной теме

Характеризовать общие черты

и особенности развития России

и государств Западной Европы

в начале ХХ в.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России начала ХХ в. (по образцу ОГЭ).

 Решать предлагаемые проблемные задачи по теме

Подводить итоги проектной

деятельности

Под-

готовить сообщения о жизни и деятельности художников,

архитекторов, скульпторов, писателей и поэтов, а также

доклады «История одного шедевра»

43 –

 

44

Итоговое повторение и обобщение. Истории России: XIX-начало XX века.

2

 

Систематизировать исторический

материал по истории России XIX — начала ХХ в.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XIX — начала ХХ в. (по образцу ОГЭ).

Подготовка к контрольному тестированию

Всего

44

 

 

 

 

 

Всеобщая история (24 ч)



Наименование раздела и тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Основные виды деятельности

Д/З

1

Экономическое и политическое развитие стран
в начале XX века

1

 

Вводная

Лекция

Знать:Лига наций. Версальский мир. Компромисс. Мандаты. Плебисцит. Демилитаризованная зона. Ратификация. Вашингтонская конференция. Ограничение морских вооружений.

Уметь: Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников, соотносить даты событий истории с веком

§1-4

вопросы и задания

2–4

Первая мировая война и ее итоги 3

 

 

 

3

 

Лекция  с элементами проблемной беседы.
Дискуссия. Военно-политические блоки воюющих государств, театры военных действий, причины войны и цели стран, причины вступления в войну России, основные события на фронтах положение населения в воюющих странах, итоги I мировой войны Аннексия, контрибуция, сепаратный мир,

Уметь:

Анализировать причины, ход и итоги войны ( по схеме ), выделять значение войны для дальнейшего развития стран- участниц войны, показывать по карте места сражений, работать с тестовыми заданиями Объяснять причины подписания сепаратного мира и возникновения гражданского противостояния

§5-6

вопросы и задания

5

Страны Европы и США
в 20-е годы

 

 

1

 

Проблемная беседа

Знать: Процветание по-американски, Веймарская республика, коалиционное правительство, «Национальный блок »,национальное единение во Франции

Уметь: Определять особенности эк. и пол.развития крупнейших мировых держав

§7-8

вопросы и задания

6

Мировой экономический кризис

 

 

1

 

Работа с текстом  источника

Знать: План Дауэса, мировой экономический кризис, пути выхода

Уметь: Характеризовать особенности экономического кризиса 1929-1934 годов, причины ,ход, итоги, причины установления различных политических  режимов в Европе

§ 9-10

вопросы и задания

7-8

США, Великобритания, Франция в 30-е годы

 

2

 

Проблемная беседа

Уметь: Определять особенности экономического  и политического  развития крупнейших мировых держав

§ 11

вопросы и задания

9-10

Тоталитарные
режимы в 30-е годы.
Фашизм

 

2

 

Проблемная беседа

Знать:

Тоталитаризм и причины его установления в Италии, Германии, Испании; фашизм

Уметь:

Характеризовать причины утверждения авторитарных и тоталитарных режимов в Европе

§ 12-13

вопросы и задания

11

Восток в первой половине XX века

1

 

Работа с текстом

 

§14-15

задания

12

Новейшая
история: вторая половина
XX века

1

 

Лекция  проблемной беседы

§16-17 вопросы и задания

13-15

 

 

 

Международные отношения в 30-е годы.

Вторая мировая война и ее итоги

 

3

 

Знать:

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, система коллективной безопасности

Уметь:

Характеризовать  причины краха Версальско-Вашингтонской системы и бессилия Лиги Наций против военно- политических блоков

§ 18

вопросы и задания

16

«Холодная
война». Военно-политические блоки

 

1

 

Практикум. Знать: умиротворение агрессора, блицкриг, «странная война», театры боевых действий.

Уметь: выделять причины войны, цели стран-участниц, показать на карте театры военных действий

§19

вопросы и задания

17

 

 

 

Завершение
эпохи индустриального общества. Становления информационного общества

 

1

 

Работа  с текстом источника

Знать: Характеризовать особенности восстановления экономики после войны, НТР, постиндустриальное ( информационное) общество, глобализация

Уметь: основные процессы и их последствия (формирование информационного общества и глобализацию )

§20-21

вопросы и задания

 

 

18-19

 

США, Великобритания, Франция во второй половине XX века

 

2

 

Проблемная беседа

Знать: характеризовать особенности внутри- и внешнеполитического развития США при разных президентах, особенности положения США на международной арене

Уметь: США как центр мировой политики, анализировать деятельность президентов Америки, итоги развития США к концу ХХ века

§22-24

вопросы и задания

20

 

 

 

Германия:
раскол и объединение

 

1

 

Лекция с проблемной беседы

Знать: характеризовать особенности развития Англии и Франции во второй половине ХХ века, деятельность премьер-министров и президентов; внутри- и внешнеполитическое развитие Италии и Германии ( экономическое чудо)

Уметь:  характеризовать внутри- и внешнеполитическое развитие Англии и Франции, называть причины « экономического чуда» Италии и Германии, особенности политического и социального развития, социальные противоречия

§25-28

вопросы и задания

21

Преобразования и революции в странах
Восточной
Европы.
1945–1999 гг.

1

 

Работа  с текстом и документами

Знать: характеризовать особенности строительства социализма в странах Восточной Европы, тоталитарный социализм, социалистическое содружество,

Уметь: причины формирования « социалистического лагеря».

§29-30

вопросы и задания

22

 

 

 

 

Япония, Индия, Китай в современном мире

 

1

 

Работа с текстом

Знать: японское экономическое чудо, политические реформы;  « большой скачок», рыночные преобразования; капиталистическая модернизация. причины революций 1989-1990-х годов, общие принципы социально-экономических преобразований ( « шоковая терапия», этнические конфликты)

Уметь: анализировать социально-экономическое развитие стран, причины преобразований и их последствия, : выделять главные направления социалистических преобразований, умение публично представлять свою точку зрения

§31-33

вопросы и задания

23

Глобализация
в конце XX века. Обобщение

 

 

1

 

Глобализация. Глобальные проблемы современности. Институты международного сотрудничества: ООН,ЭКОСОС, ВТО, МВФ, ЕС, НАФТА

Знать: новое в общественной мысли, Интернет, идеи « информационного общества», реализм, модернизм ( экзистенционализм), абстрактный экспрессионизм, поп-арт, гиперреализм, концептуализм, хайтек

Уметь: характеризовать основные стили и течения в культуре ; уметь публично выступать

§34

вопросы и задания

24

Повторительно-обобщающий урок по курсы «Новая история»

1

 

Систематизировать исторический

материал по новейшей истории

Выполнять контрольные тестовые задания по истории ХХ в. (по образцу ОГЭ).

создание муль­тимедийной презентации; заполнение таблицы;

 

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)